Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.



В процессе занятиями физ.упражнениями серьезным нагрузкам подвергаются двиг. и др. жизненно важные функции орг-ма. Если при этом завышается посильная мера нагрузок, возникает угроза для здоровья занимающихся, т.е. физические упражнения вместо оздоровительного начинают оказывать отрицательное воздействие. Умелое соблюдение принципа доступности является залогом оздоровительной направленности ФВ. Это одно из важнейших условий реализации образовательно-воспитательных задач.

Суть принципа раскрывается в сл. требованиях:

1 ) Строго определять меру доступного. Доступность физ. упр зависит от возможностей занимающихся, с др. стороны от объективных трудностей возникающих при выполнении УПР в силу характерных дл него особенностей. Полное соответствие между возможностями занимающегося и трудностями упражнения означает оптимальную меру его доступности. Для решения проблемы доступности необходимо ясно представлять функц.возможности орга-ма на различных этапах возрастного развития, а так же границы колебания этих возможностей, обусловленных половыми, индивид.особенностями и разнообразными внешними обстоятельствами. Располагать точными данными о хар-ре требований, кот-ые представляются орг-му при использовании тех или иных средств и методов ФВ; уметь правильно соотнести их с возможностями занимающегося. Определяя меру доступного руководствоваться так же программами и нормативными требованиями.

Границы доступного закономерно изменяются. Они раздвигаются по мере развития физических и духовных сил воспитанников.Соответственно должны и изменяться и требования, предъявляемые к возможностям занимающихся, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие.

2) Последовательно обеспечивать методические условия доступности. На каждом этапе ФВ доступность определяется степенью целесообразности избранных методов и общего построения занятий. Постепенность нарастания трудностей в ФВ.

Преемственность физических упражнений обеспечивается использованием естественных взаимосвязей между различными формами движений, их взаимодействий и структурной общности. Все это выражается в правиле (от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному).

Постепенность в переходе от более легких заданий к более трудным. Она обеспечивается нефорсированным усложнением изучаемых форм движ-ий, рациональным чередованием нагрузок и отдыха ступенчатым и волнообразным изменением нагрузок на протяжении недели, месяца,года.(От простого к сложному,от легкого к трудному).

Под индивидуализацией подразумевается использование частных средств и методов ФВ и такое построение системы занятий, при кот-ых учитываются и ндивидуальные различия занимающихся, осуществляется индивид.подход к ним и тем самым создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способностей. Функц. возможности орг-ма,а также его морфологические свойства у разных людей всегда различны. Отличительные особенности имеются и в процессе освоения движений, и в хар-ре реакции орг-ма на ФН, и в динамике его адаптационных перестроек.Все это обязывает гибко индивидуализировать процесс ФВ.

Взаимосвязь с доступностью. Доступность не снимает целиком проблемы индивидуализации. Эта проблема в системе ФВ решается прежде всего на основе органического сочетания двух его направлений – общеподготовительного и специализированного.

Индивидуальный подход необходим в решении всех основных задач (формирование знаний, умений и навыков, воспитание физ. и духовных кач-в).Учитывать индивидуальные способности - не значит идти на поводу у них. Надо не просто сообразовываться с некими изначальными наметками природы, а направленно оптимизировать всестороннее развитие способностей индивида.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.005 с.)