Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Похожие статьи вашей тематики
В процессе занятиями физ.упражнениями серьезным нагрузкам подвергаются двиг. и др. жизненно важные функции орг-ма. Если при этом завышается посильная мера нагрузок, возникает угроза для здоровья занимающихся, т.е. физические упражнения вместо оздоровительного начинают оказывать отрицательное воздействие. Умелое соблюдение принципа доступности является залогом оздоровительной направленности ФВ. Это одно из важнейших условий реализации образовательно-воспитательных задач.
Суть принципа раскрывается в сл. требованиях:
1 ) Строго определять меру доступного. Доступность физ. упр зависит от возможностей занимающихся, с др. стороны от объективных трудностей возникающих при выполнении УПР в силу характерных дл него особенностей. Полное соответствие между возможностями занимающегося и трудностями упражнения означает оптимальную меру его доступности. Для решения проблемы доступности необходимо ясно представлять функц.возможности орга-ма на различных этапах возрастного развития, а так же границы колебания этих возможностей, обусловленных половыми, индивид.особенностями и разнообразными внешними обстоятельствами. Располагать точными данными о хар-ре требований, кот-ые представляются орг-му при использовании тех или иных средств и методов ФВ; уметь правильно соотнести их с возможностями занимающегося. Определяя меру доступного руководствоваться так же программами и нормативными требованиями.
Границы доступного закономерно изменяются. Они раздвигаются по мере развития физических и духовных сил воспитанников.Соответственно должны и изменяться и требования, предъявляемые к возможностям занимающихся, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие.
2) Последовательно обеспечивать методические условия доступности. На каждом этапе ФВ доступность определяется степенью целесообразности избранных методов и общего построения занятий. Постепенность нарастания трудностей в ФВ.
Преемственность физических упражнений обеспечивается использованием естественных взаимосвязей между различными формами движений, их взаимодействий и структурной общности. Все это выражается в правиле (от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному).
Постепенность в переходе от более легких заданий к более трудным. Она обеспечивается нефорсированным усложнением изучаемых форм движ-ий, рациональным чередованием нагрузок и отдыха ступенчатым и волнообразным изменением нагрузок на протяжении недели, месяца,года.(От простого к сложному,от легкого к трудному).
Под индивидуализацией подразумевается использование частных средств и методов ФВ и такое построение системы занятий, при кот-ых учитываются и ндивидуальные различия занимающихся, осуществляется индивид.подход к ним и тем самым создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способностей. Функц. возможности орг-ма,а также его морфологические свойства у разных людей всегда различны. Отличительные особенности имеются и в процессе освоения движений, и в хар-ре реакции орг-ма на ФН, и в динамике его адаптационных перестроек.Все это обязывает гибко индивидуализировать процесс ФВ.
Взаимосвязь с доступностью. Доступность не снимает целиком проблемы индивидуализации. Эта проблема в системе ФВ решается прежде всего на основе органического сочетания двух его направлений – общеподготовительного и специализированного.
Индивидуальный подход необходим в решении всех основных задач (формирование знаний, умений и навыков, воспитание физ. и духовных кач-в).Учитывать индивидуальные способности - не значит идти на поводу у них. Надо не просто сообразовываться с некими изначальными наметками природы, а направленно оптимизировать всестороннее развитие способностей индивида.
|