Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Похожие статьи вашей тематики
Дистанция, м
| Возраст, лет
Первые большие успехи Оптимал. возможности Поддержание высоких рез-
|
100, 200 и 400
800 и 1500
| Жен. Муж. Жен. Муж. Жен Муж.
14-16 17-18 17-20 19-22 21-23 23-28
13-15 15-17 16-18 18-20 19-21 21-28
|
Билет № 8 Вопрос № 3 Характеристика современных вариантов техники стартового прыжка. Анализ фазовой структуры техники стартового прыжка. Педагогическая модель техники выполнения стартового прыжка.
В заплывах вольным стилем, брассом, баттерфляем и в комплексном плавании старт выполняется со стартовой тумбочки. По предварительной команде «Участникам занять места или первому свистку пловец встает на задний край тумбочки. После подготовительной команды «На старт!» или второго свистка он должен стать на передний край тумбочки, наклониться и занять исходное положение для старта. В исходном положении ноги пловца немного согнуты в коленях, стоят примерно на ширине таза или немного уже, пальцы ног и руки захватывают передний край тумбочки- старт с захватом. Голова запрокинута, пловец смотрит вперед и несколько вниз. Положение тела должно быть естественным и не слишком напряженным. Тяжесть тела спортсмен как бы переносит на кончики пальцев ног, чтобы по стартовому сигналу было легко вывести его из равновесия.Подготовит. движ-ия пловец начинает тотчас, как прозвучит выстрел. После чего следует 1) подсед и отталкивание с махом руками; 2) полет; 3) вход в воду и скольжение; 4) выход на поверхность.Толчок — наиболее ответственная фаза старта. Его эффективность зависит от одновременного и быстрого заключительного движения рук вперед-вверх, разгибания головы и разгибания ног при отталкивании от тумбочки. В момент отрыва стоп от тумбочки спортсмен выпрямляется, посылает тело вперед и вверх под небольшим углом (10—15°) и выполняет вдох.Погрузившись в воду, спортсмен расслабляет тело, вытягивается и какое-то мгновение скользит у поверхности воды. Начало первых плават.движ-ий после старта или поворота приходится на момент, когда скорость скольжения приближается к скорости плавания на дистанции. Своевременный «подхват» скорости скольжения гребком руками обеспечивает «стремительный» выход на поверхность.При плавании кролем на груди и дельфином гребковые движения начинаются одновременно руками и ногами..При плавании брассом спортсменам выгоднее выполнить один цикл движений рук и ног под водой, что разрешается правилами. Старт из воды При плавании на спине старт выполняется из воды. После первой предварительной команды спортсмены прыгают в воду и занимают И.П. для старта около стартовых поручней лицом к ним.В И.П. пловец держится почти прямыми руками за стартовые поручни хватом сверху на ширине плеч. Стопы ног устанавливаются одна около другой и надежно опираются о стенку. Пальцы ног у самой поверхности воды, но не нарушают ее. В другом варианте И.П. стопа второй ноги устанавливается на стенку ниже — пальцы ее примерно на уровне пятки первой ноги. Тело сгруппировано — колени около груди, ягодицы рядом с пятками. Пловец не напряжен, но внимателен. По команде «На старт!» пловец сгибает руки, подтягивает себя к поручням, оставляя колени между руками, и в ожидании исполнительной команды принимает неподвижное положение.Вместе с выстрелом спортсмен начинает быстрое отталкивание руками от поручней, откидывает голову назад, энергично разгибает ноги, посылая плечевой пояс, таз и бедра вверх-назад, и выполняет вдох. Одновременно с отталк-ем ногами от стенки он выполняет прямыми руками мах через стороны назад и немного вверх. Туловище в это время прямое. Полет-прогнувшись. Затем,вход в воду и скольжение; выход на поверхность. Заключительный момент отталкивания носками ног от стенки совпадает с завершением маха руками — руки оказываются за головой, тело вытягивается, стопы отрываются от стенки. - Сразу же после погружения в воду пловец подтягивает подбородок к груди, направляя тело вперед-вверх к поверхности.Рассмотренный вариант старта является наиболее рациональным. Др.вариант - В момент исполнительной команды он единым движением подтягивает тело руками к поручням и выталкивает его ногами из воды вверх-назад. Это не позволяет выполнить старт так быстро, как первый, но обеспечивает большую силу толчка и хорошее скольжение. Кроме того, исключается ожидание стартового сигнала в положении напряженного виса на руках и соскальзывание стоп со стенки вниз.
|