Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации

Поиск

9-10 лет мальчики, 11-12 девочки. Как и на предыдущем этапе, наибольшую ценность для отбора составляют показатели, лимитирующие достижения у спортсменов высокого класса. Кроме морфологических характеристик (рост, длина конечностей, ширина плеч и таза, ЖЕЛ, длина кисти и длина стопы, активная масса тела) к ним относятся: сила тяги в воде при нулевой скорости, длина скольжения как показатель плавучести и равновесия тела в воде. Уже с 11-12 лет показатели дополнительной силы тяги демонстрируют высокую индивидуальную устойчивость и являются не только критериями специальной подготовленности, но и плавательной одаренности юных спортсменов.

С 10 лет для девочек и с 12 лет для мальчиков в тестовые программы могут включаться такие показатели, как суммарное время проплывания отрезка 4х50 м с отдыхом 10-15 с (анаэробно-гликолитическая емкость), МПК, при выполнении ступенчатого теста или стандартной субмаксимальной работы, показатели подвижности в суставах, обтекаемости и плавучести. В этом возрасте часть детей уже вступает в пубертатный период индивидуального развития. Успешность спортивных выступлений юных пловцов подросткового возраста, как правило, обусловливается принадлежностью к акселерированному типу биологического развития.
В дальнейшем юные чемпионы возрастных групп в 80-90% случаев исчезают со спортивного горизонта.

Так как индивиды имеют разные сроки вступления в пубертат и отличаются темпами биологического созревания, то у девочек 11-13 лет и мальчиков 13-15 лет высокие показатели силовых и функциональных возможностей, высокие тотальные размеры тела сами по себе не могут являться надежными критериями отбора. Поэтому при оценке спортивных потенций следует обязательно использовать показатели биологического возраста (скелетный возраст, балл биологической зрелости, для девочек -возраст менархе и возраст установления овуляторно-менструального цикла). Предпочтение следует отдавать юным спортсменам, обладающим высокими уровнями физического и функционального развития на фоне нормальных или ретардированных темпов полового созревания.

Тестовая программа на этом (и последующем) этапе отбора должны включать антропометрические и гидродинамические критерии; показатели мощности аэробных и анаэробно-гликолитических процессов, полученные с помощью прямых физиологических методик, или их эргометрические аналоги (коэффициенты выносливости и результаты в специальных плавательных тестах).

13-14 лет у девочек с 14-15 лет у мальчиков полезную информацию для оценки спортивной пригодности юных пловцов начинают нести такие показатели, как индексы скоростно-силовой и силовой выносливости при выполнении работы на тренажерах Хюттеля-Мертенса, время максимальной задержки дыхания.

Этот этап отбора осуществляется в процессе подготовки юных пловцов в учебно-трениpовочных группах дюсш и школ-интернатов спортивного профиля, когда создаются условия для динамического контроля за развитием результативных предпосылок, за темпами биологического созревания и приростом спортивных достижений. Прогноз развития отдельных показателей выполняется по шкалам с нормативными "коридорами" с последующим расчетом обобщенной балльной оценки спортивных потенций. Так как количество показателей, необходимых для оценки антропометрических и гидродинамических критериев, показателей силовых и функциональных потенций на этом этапе отбора увеличивается, так как усложняются методы тестирования, то сам тренер не может проводить тестирование и оценку. Это становится по силам небольшим коллективам исследователей, которые должны включать спортивных педагогов, физиологов, врачей, психологов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.01 с.)