Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Похожие статьи вашей тематики
9-10 лет мальчики, 11-12 девочки. Как и на предыдущем этапе, наибольшую ценность для отбора составляют показатели, лимитирующие достижения у спортсменов высокого класса. Кроме морфологических характеристик (рост, длина конечностей, ширина плеч и таза, ЖЕЛ, длина кисти и длина стопы, активная масса тела) к ним относятся: сила тяги в воде при нулевой скорости, длина скольжения как показатель плавучести и равновесия тела в воде. Уже с 11-12 лет показатели дополнительной силы тяги демонстрируют высокую индивидуальную устойчивость и являются не только критериями специальной подготовленности, но и плавательной одаренности юных спортсменов.
С 10 лет для девочек и с 12 лет для мальчиков в тестовые программы могут включаться такие показатели, как суммарное время проплывания отрезка 4х50 м с отдыхом 10-15 с (анаэробно-гликолитическая емкость), МПК, при выполнении ступенчатого теста или стандартной субмаксимальной работы, показатели подвижности в суставах, обтекаемости и плавучести. В этом возрасте часть детей уже вступает в пубертатный период индивидуального развития. Успешность спортивных выступлений юных пловцов подросткового возраста, как правило, обусловливается принадлежностью к акселерированному типу биологического развития. В дальнейшем юные чемпионы возрастных групп в 80-90% случаев исчезают со спортивного горизонта.
Так как индивиды имеют разные сроки вступления в пубертат и отличаются темпами биологического созревания, то у девочек 11-13 лет и мальчиков 13-15 лет высокие показатели силовых и функциональных возможностей, высокие тотальные размеры тела сами по себе не могут являться надежными критериями отбора. Поэтому при оценке спортивных потенций следует обязательно использовать показатели биологического возраста (скелетный возраст, балл биологической зрелости, для девочек -возраст менархе и возраст установления овуляторно-менструального цикла). Предпочтение следует отдавать юным спортсменам, обладающим высокими уровнями физического и функционального развития на фоне нормальных или ретардированных темпов полового созревания.
Тестовая программа на этом (и последующем) этапе отбора должны включать антропометрические и гидродинамические критерии; показатели мощности аэробных и анаэробно-гликолитических процессов, полученные с помощью прямых физиологических методик, или их эргометрические аналоги (коэффициенты выносливости и результаты в специальных плавательных тестах).
13-14 лет у девочек с 14-15 лет у мальчиков полезную информацию для оценки спортивной пригодности юных пловцов начинают нести такие показатели, как индексы скоростно-силовой и силовой выносливости при выполнении работы на тренажерах Хюттеля-Мертенса, время максимальной задержки дыхания.
Этот этап отбора осуществляется в процессе подготовки юных пловцов в учебно-трениpовочных группах дюсш и школ-интернатов спортивного профиля, когда создаются условия для динамического контроля за развитием результативных предпосылок, за темпами биологического созревания и приростом спортивных достижений. Прогноз развития отдельных показателей выполняется по шкалам с нормативными "коридорами" с последующим расчетом обобщенной балльной оценки спортивных потенций. Так как количество показателей, необходимых для оценки антропометрических и гидродинамических критериев, показателей силовых и функциональных потенций на этом этапе отбора увеличивается, так как усложняются методы тестирования, то сам тренер не может проводить тестирование и оценку. Это становится по силам небольшим коллективам исследователей, которые должны включать спортивных педагогов, физиологов, врачей, психологов.
|