Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.



У спорта и политики традиционно много общего. В современном обществе спорт все чаще становится «заменителем» политики, средством, позволяющим выпускать накопившийся у народа «пар». В спорт. состязаниях сугубо политическое разделение на «друзей» и «врагов» находит свое более цивилизованное выражение. Сидя у экрана телевизора или на трибуне стадиона, мы болеем за «наших», даже если этих «наших» никогда в жизни не видели (в сущности, за совершенно чужих нам людей). В спортивных баталиях реализуется дух соперничества и жажда победы миллионов зрителей. Спортивные игры заменяют современному человеку зрелища, которые в прошлом он получал, наблюдая рыцарские турниры. Спорт способствует развитию межкультурного диалога, партнерским, дружеских отношений, интеграционных процессов, оказывающих значительное позитивное влияние на социальный климат в мире в делом. На пороге XXI века спорт является одним из важнейших средств международного культурного обмена. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении, оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений. Новые медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановлении работоспособности спортсмена. Эти технологии становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Сегодня мы наблюдаем высокую эффективность технологий в области: методики спортивной подготовки, спортивной техники, программировании тренировки. Все это свидетельствует о том, что спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью. Она востребована всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах. Лучшие достижения и области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: Комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состоянии населении (ЮРОФИТ) и т.д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООП, парламентами государств, принимаются международные декларации. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений Спорт является одним из важнейших средств междунар культурного обмена XXI в. Мощнейший прорыв в область высоких спорт технологий во многих странах мира заставляет людей обмен-ся новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений. Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой соц.ценностью, востребованную всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в нац.командах, уч-ют в открытых нац. первенствах, тренируются в нац.центрах, тренеры работают в различных нац.командах. Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую с-му в качестве ее элементов входят разл. спортив­ные объединения: Комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физ.состояния населения (ЮРО-ФИТ) и т.д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире. Все мировые религии признают и «+» оценивают влияние и воздействия физ. активности и спорта на духовное, нравств. в-ие чел-ка Например: - буддизм проповедует гармонию телесную и духовную чел-ка изначально (восточные единоборства).; - христианство (католическая, протестанская, православная) создает необходимые условия для приобщения верующих к спорту, двиг. активности, спорт. состязаниям («союз молодых христиан», «конфедерация исламских государств» и ряд других религиозных организаций, которые создают объективные условия для проведения соревнований, тренир-ки молодых христиан); - ислам как мировая религия не запрещает к приобщению мусульман к физкультурно- спорт. деят-ти, однако в силу религиозных правил: мужчины отдельно занимаются от женщин. Институт религии, как показывает история развития общества, играл значительную роль в данном процессе, когда спортивная победа рассматривалась как дар богов. В соврем. обществе церковь старается придать религиозную окраску различным сревнованиям, молитвы спортсменов перед стартом—обычные явления.

 

Билет № 19 Вопрос № 3. Возрастные особенности развития силовых возможностей юных пловцов. Содержание и особенности силовой подготовки юных пловцов разного пола и возраста (задачи, средства, контрольные упражнения, планирование).

Силовая подготовка юных пловцов строится с учетом возрастных закономерностей развития силовых способностей, индивидуальных особенностей и специфических требований спортивного плавания. Задачи по этапам и годам многолетней подготовки вытекают из особенностей соматического роста, развития физиологических механизмов и двигательных способностей юных спортсменов разного возраста. Вучебно-тренировочных группах силовая подготовки юн. пловцов носит характер разносторонней общей подготовки проводимой на суше. Она направлена на укрепление двигательного аппарата, воспитания умения проявлять усилия в разнообразных двигательных заданиях в комплексе с такими двигательными способностями, как быстрота, гибкость, выносливость (в аэробном и анаэробно-аэробном режимах. В младших возрастных группах наиболее высокими темпами возрастает общая силовая выносливость в динамической работе с отягощениями 20-40% от максимальной силы. Вместе с тем уже в препубертатном возрасте большое значение приобретает укрепление мышц спины, брюшного пресса, задней поверхности бедра, плечевого пояса и кистей рук. Средствами силовой подготовки могут быть общеразвивающие упражнения, парные упражнения с противодействием партнера, упражнения с набивными мячами, имитация гребковых движений с растягиванием резиновых амортизаторов, лазанья и метания, гребля, лыжный кросс по пересеченной местности. На 2-З-м году подготовки в учебно-тренировочных группах в занятия с юными пловцами могут включаться упражнения на специальных тренажерах с малыми отягощениями, целью которых является обучение правильной технике специальных силовых упражнений. В воде, специальная силовая подготовка также проводится в комплексе с технической подготовкой и направлена на постановку длинного «шага» гребков. Ко времени вступления юных спортсменов в пубертатную фазу развития силовая подготовка приобретает разносторонний целенаправленный характер. Это выражается в увеличении объема упражнений на развитие силы и силовой выносливости тех мышечных групп, которые являются ведущими в спортивном плавании. На пубертатный период приходится интенсивное увеличение мышечной массы и создаются благоприятные естественные условия для роста силовых способностей, пиковые приросты которых отмечаются через 1 -2 года после пика прироста массы тела. Силовые упражнения повышают интенсивность биосинтеза сократительных белков в нагружаемых мышцах, способствуют формированию специфического морфотипа пловца, функциональной проработке нарастающей мышечной массы. С этого времени значительно увеличивается объем силовых упражнений на 'суше, близких по форме и характеру проявления усилия к гребковым движениям в воде. Но и объем разносторонней общей силовой подготовки все еще остается значительным. Основные средства целенаправленной общей силовой подготовки - специальные гимнастические' упражнения пловца, упражнения с отягощениями и сопротивлениями;. Силовая подготовка в воде включает плавание в координации и по элементам с дополнительными сопротивлениями и отягощениями в режимах интервального и повторного методов.Методика развития максимальной силы у девочек 12-14 лет и мальчиков 13-15 лет предусматривает использование повторных усилий, выполняемых "до отказа" со средними отягощениями. Постепенно возрастает доля упражнений на развитие максимальной силы с большими субмаксимальными отягощениями.При проведении силовой подготовки с девушками 15-16 лет и мальчиками 16-17 лет методика тренировки мало отличается от методики силовой тренировки взрослых пловцов. Различия касаются в основном суммарного объема силовой подготовки, который составляет примерно 80-85% от объема силовой подготовки у взрослых пловцов. Развитие силовых способностей осуществляется по интенсивному пути. Увеличивается доля упражнений с максимальными отягощениями, Используется большой объем упражнений на развитие локальной силы мышц (атлетическая гимнастика). В воде применяются упражнения, способствующие улучшению реализации силового потенциала 'в гребковых движениях (плавание в гидроканале, плавание с удержанием груза на блоке, плавание на привязи и т.д.)

Средства: различные тренажеры – блочные, фрикционные, пружинно-рычажные («Хюттель»), изокинетические («Мини-Джи», «Биокинетик»), наклонные скамьи с телегами. Специальные – лопатки, гидротормозы, резиновый шнур, блочный тренажер. Планирование: 1 фаза сниженной реализации. Спортсмен не плывет. Обычно она продолжается 4-6 недель после начала интенсивной силовой подготовки. Результаты в спринте снижены, восстановление замедленно. Ухудшены чувства темпа, ритма, снижены мощность гребка и сила тяги в воде несмотря на возросший уровень силовых качеств на суше. Быстрый рост силовых качеств, особенно силовой выносливости, вызывает нарушения у спортсмена нервно-мышечных ощущений (чувства воды). У пловца ломается техника, появляются ощущения, что мышцы стали короткими, задубели. Одна из возможных причин – интенсивная скоростно-силовая работа мышц привела к переизбытку мочевины. 2 фаза приспособительная – ее длительность 2-4 недели. Начало фазы – когда спортсмен начинает улучшать технику и результаты на дистанциях. Постепенно восстанавливаются специализированные восприятия, возрастает абсолютная скорость в воде в полной координации и отдельно на ногах и руках. Техника все в большей степени соответсвует новому уровню силовых качеств. Спортсмен плывет все с большей легкостью. 3 фаза – параллельного развития – эта фаза должна быть наиболее продолжительна и охватывать заключительную часть общеподготовительного и весь специльно-подготовительный период. Прирост силы и силовой выносливости заметно сказывается на результатах в плавании. Параллельно с ростом силы улучшаются результаты. Спортсмен, переходя из зала в воду, не ощущает субьективных трудностей, связанных с техникой плавания и чувством воды. Контроль – применяются тесты на максимальную силу при имитации гребковых движений на сущее в положении лежа на специальной скамье с наклоном 10-150. Скоростно-силовая и силовая выносливость определяется с помощью тренажера Хюттель. Обычно используются тесты длительностью нагрузки 30 сек (75-80% от МС) и 2-3 мин (55-60% от МС). Упражнения выполняются на специальной скамье с наклоном 10-150. Подсчитывается количество полных движений и рассчитывается два индекса – скоростно-силовой выносливости (ИССВ) и силовой выносливости (ИСВ). Взрывная сила измеряется приближенно по высоте выпрыгивания с места или прыжку в длину с места. Сила тяги в воде измеряется с помощью резинового шнура длиной 5-7 м (для сглаживания колебаний силы тяги).

 

Билет № 20 Вопрос № 1. Система отбора контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, психические, биологические и спортивно-педагогические критерии) в избранной физкультурно-спортивной деятельности.

Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого.Отбор является необходимым элементом и одной из задач многолетней спортивной подготовки. Задачами спортивного отбора является выявление спортивно одаренных детей и подростков, создание условий для развития спортивных способностей в процессе многолетней тренировки. Специфика плавания предусматривает наличие 3 этапов отбора.

1. Отбор по окончанию этапа предварительной подготовки

Первый этап отбора в спортивном плавании должен проводиться только после 1,5-2 лет предварительной подготовки. На прирост результатов оказывает влияние на этом этапе быстрота освоения плавательного навыка. По мере совершенствования технической подготовленности юных пловцов различия в тотальных размерах тела и физических качествах начинают влиять на уровень результатов.

Отбор в конце этапа предварительной плавательной подготовки должен проводиться прежде всего на основе морфологических критериев (тотальных размеров тела и пропорций), с учетом показателей состояния здоровья (противопоказаниями для специализации в спортивном плавании является наличие очагов хронической инфекции, склонность к простудным заболеваниям и т.п.). Этот этап отбора осуществляется, как правило, самим тренером. В процессе обучения и предварительной подготовки он уточняет свою предварительную оценку, учитывая посещаемость занятий, прилежание и желание заниматься плаванием, а также общую двигательную подготовленность, плавучесть, степень овладения основами' техники плавания и задатки так называемого "чувства воды". Этот отбор носит предварительный характер. Наличие нормативных шкал для оценки антропометрических показателей окажет тренеру помощь в плане оценки перспективности по телосложению. Для прогноза будущего роста детей определенный интерес представляет рост их родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.007 с.)