Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.



К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Основными средствами физического воспитания являются физ.упражнения. Физ. упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физ.воспитания. Выделяются следующие виды упражнений:

- скоростно-силовые, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (спринтерский бег, прыжки, поднимание штанги и т.п.);

- виды упр., требующие преимущественного проявлении выносливости в движениях циклического характера (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.);

- требующие проявлении координационных и других способностей в условиях строго регламентированной программы движений (акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду и т.п.);

- требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (борьба, спортивные игры и т.п.).

Содержание ФУ составляют входящие в него двигательные акты и те основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы могут меняться в различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохимическом и др.

От особенностей содержания того или иного упражнения в решающей мере зависит его форма. Форма ФУ – внутренняя и внешняя структура ФУ. Внутренняя структура характеризуется тем, как во время его выполнения связаны между собой различные процессы функционирования организма, как они соотносятся, взаимодействуют и согласуются друг с другом. Внешняя структура ФУ – его видимая форма, которая хар-ся соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений.

Содержание и форма ФУ органически взаимосвязаны, причем содержание явл. определяющим, оно играет ведущую роль по отношению к форме. Со своей стороны форма влияет на содержание. Несовершенная форма ФУ препятствует максимальному выявлению функциональных возможностей.

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы также являются средствами физического воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды служит средствами укрепления-здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды

Билет № 12 Вопрос №2. Управление спортивным коллективом (командой). Формирование и развитие коллектива, его признаки. Особенности задач и требований по организации деятельности на разных стадиях развития коллектива. Воспитание личности спортсмена в коллективе (на примере избранного вида спорта).

Коллектив (по выражению Макаренко),, главнейшая форма воспитания,,,,,лаборатория воспитания,,. Это справедливо при отдельных условиях и в отношении физкультурных коллективов: школьного коллектива ФК, спортивного клуба, спортивной команды, секции, группы ОФП и т.д.

Внутри них образуются группы так называемые малые группы как формы особенно тесного общения. Именно в этих группах в первую очередь складываются начальные межличностные, групповые и более широкие соц.связи, существенно влияющие на поведение членов коллектива и их соц.формирование. Физкультурный коллектив может стать одним из решающих факторов усвоения соц.опыта и в-ия личности, если он хорошо организован, сплочен и добивается достижения целей, высокозначимых для всех членов коллектива. Понятно, что характер воспитывающего влияния коллектива на своих членов зависит от нравственных норм и отношений, на основе которых он возникает и функционирует.

Спорт.команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями и определенными взаимоотношениями. Спорт.группы и коллективы обладают общими признаками: совместная деятельность, общие цели и задачи, определенная организация, межличностные отношения. Наиболее важными признаками коллектива яв-ся ценностно-ориентационное единство, общественно полезные рез-ты деят-ти, цели и задачи, высокая способность с самоуправлению и самоорганизации, оптимальные показатели сплоченности и психологич.климата. Спорт.команде присуще признаки: - численность; -общегрупповая цель; - коллективизм; - дифферинцированность и структурность(сплоченность и согласие).

Каждая группа проходит определенные этапы своего развития:

- низший уровень представляет группа – конгломерат, члены к-ого хар-ся отсутствием организованности, взаимопомощи, психологической коммуникативности;

- на уровне группы-ассоциации ее члены объеденены общей целью, но они еще мало знают друг друга, у них нет потребности действавать сообща;

- группе-кооперации присуще такие качества, как единство действий, сотрудничество, взаимопонимание, однако эти качества не носят ярко выраженного хар-ра;

- высшим уровнем принято считать группу-коллектив, отличающихся единством, организованностью, высоким уровнем подготовленности и психической коммуникотивности. Каждый член группы воспринимает себя как часть группы, с кот-ой его объединяет стремление к достижению общей цели.

Задачи коллектива: 1.Сплоченность,2.Отсутствие конфликтов,3.Наличие общей цели,4.Соблюдение групповых норм. В-ие кач-в спортсмена в коллективе: 1.Коллективизм,2.Взаимовыручка,3.Чувство товарищества, чувства локтя, что характерно для командных видов спорта.

Воплощая принцип «воспитание в коллективе и через коллектив», специалист ФВ призван умело оказывать свое влияние как на внутреннюю жизнь физкультурного коллектива, так и на его связи с более широкими формами коллективистских отношений, формирующих личность. Ведь физкультурник или спортсмен член так же и учебного,производственного и профсоюзного коллектива. Роль физкультурного коллектива в социальном формировании личности возрастает в прямой зависимости от того, насколько органично он включен в общую систему воспитания и приобщен к основным интересам общественной жизни.

Билет № 12 Вопрос № 3. Организация занятий и планирование обучения плаванию (организация занятий по плаванию, планирование обучения, урок плавания как основная форма учебных занятий).

Организация занятий по плаванию включает 1) проверку и подготовку места для занятий, 2) обеспечение требований безопасности занимающихся, 3) подготовку обучаемых к занятиям плаванием 4) подготовку преподавателя к проведению урока.

Перед началом занятия преподаватель обязан осмотреть ванну бассейна и проверить наличие оборудование и инвентаря, необходимых для его проведения. При обучении плаванию детей нужно иметь шесты, плавательные доски, резиновые надувные круги, обручи из пластика, пластмассовые надувные мячи, яркие, хорошие видные на дне мелкие предметы для доставания их со дна и нырянии и проведении игр и развлечений на воде.

Для обеспечения требований безопасности занимающихся при обучении плаванию необходимо соблюдать следующие правила: 1) допускать к занятиям по плаванию только с разрешения врача 2) следить, чтобы занятия в воде для детей начинались не ранее чем через два часа после еды, 3) во время проверки плавательной подготовленности в воде должны быть одновременно не более двух человек 4) на уроках плавания соблюдать строжайшую дисциплину: не разрешать громких криков, самовольных прыжков в воду и нырянии, не допускать, чтобы дети садились друг на друга, топили под воду с головой 5) вход в воду и выход из воды разрешать только по команде преподавателя 6) не допускать на занятие опоздавшего и позволять выходить из воды до общего сигнала только с разрешения преподавателя 7) до и после каждого занятия проводить поименную проверку-перекличку 8) на первых занятиях для контроля и обеспечения безопасности распределять занимающихся по парам 9) первые попытки плавать на глубоком месте разрешается одновременно не более чем двум занимающимся под непосредственным контролем преподавателя 10) ныряние и прыжки в глубоком бассейне выполнять только поочередно. Каждый следующий участник стартует при условии, если предыдущий вышел из воды или отплыл на безопасное расстояние.

Возраст занимающихся, наполняемость учебных групп, количество и продолжительность занятий регламентируется положением и программой для ДЮСШ плавания.

Успешность освоения техники спортивного плавания и интерес к занятиям в бассейне во многом зависит от предварительной подготовки ребенка к обучению. Предварительная подготовка проводится за 1-1,5 месяца до занятий плаванием и включает: 1)разучивание общеразвивающих, специальных и имитационных физических упражнений на суше 2) освоение с водой, закаливание, привитие гигиенических навыков 3) воспитание мотивационных основ в отношении к занятиям в бассейне.

Из обшеразвивающих, специальных и имитационных упражнений составляется небольшой (до 10-12 упражнений) комплекс, куда обязательно входят упражнения: круги руками вперед и назад, круговые движения руками вперед в положении наклона, как при плавании кролем; это же упражнение с резиновыми амортизаторами без остановок и с остановками рук в граничных фазах гребка; движения ногами, как при плавании кролем, сидя на полу или на скамье.

Эти упражнения выполняются во время утренней зарядки или на уроках физкультуры в школе.

Упражнения для ознакомления с водой проводятся дома в чистом тазу или ванне при температуре воды 36 – 380. Выполняются следующие упражнения: опускания лица в воду на задержке дыхания; то же с открыванием глаз в воде; выдохи в воду. Если занятия проводятся в ванне, то эти упражнения повторяются в положении лежа на груди с опорой о дно руками, затем можно развести в стороны прямые руки и ноги и коснуться ими стенок ванны.

Занятия по плаванию могут проводиться в форме массовых купаний и развлечений на воде и в форме различных по типу уроков: учебных, игровых, учебно-тренировочных, тренировочных и контрольных. Организация занятий плаванием начинается с комплектования групп. В условиях бассейна один преподаватель может проводить занятие с группой из 10—15 человек, а в условиях природного водоема— с группой из 8—10 человек. При этом чем выше спортивная квалиф.пловцов, тем меньше должна быть группа. Комплектовать группы необходимо по возрасту и подготовленности.

Занятия по плаванию строятся в соответствии с общими и методическими принципами педагогики и системы ФВ. При этом обязательно должны быть учтены специфич.особенности плавания и условия бассейна. Поэтому в занятиях по плаванию обычно предусматривается предварительное объяснение и выполнение упражнений на суше, а также предварительное разъяснение занимающимся порядка выполнения всех упражнений в воде.

Плавание, как и любой другой локомоторный акт, требует достаточно большого пространства для перемещения. Особенно большие расстояния приходится преодолевать пловцам на тренировках. По сравнению с занимающимися другими циклическими видами спорта пловцы нах-ся в месте занятий, относительно небольшом по размерам. Им приходится многократно выполнять повороты и плыть в обратную сторону (50—200 раз). Преодолеть монотонность таких упражнений в определенной мере можно, меняя форму организации занятия и способы организации самих занимающихся.

Существенное значение при проведении занятий имеет выбор преподавателем наиболее удобного для руководства группой места. Чаще всего он должен находиться на боковой по отношению к плавающим стороне бассейна. Здесь он лучше видит всех учеников, а ученики лучше видят его.

Различные по содержанию занятия требуют определенной их организации. В соответствии с методикой ФВ организация деят-ти занимающихся в процессе построения занятия должна иметь три последовательные части: подготовительную, основную и заключительную. Соответственно функциональному состоянию занимающихся различаются следующие периоды: 1) предрабочее состояние, 2) врабатывание, 3) устойчивое состояние, 4) снижение работоспособности.

Групповой урок является основной формой организации и проведения учебных занятий по обучению плавания. Каждое очередное занятие тесно связано с предшествующими и последующими уроками курса обучения по очередности решаемых задач, подбору упражнений и последовательности их изучения, дозировке и режиму выполнения, методике проведения занятий. Задачи, содержание и направленность каждого урока определяет подготовленность занимающихся, полученная на предыдущих занятиях, которая является основой для планирования учебного материала на предстоящих уроках. Каждый урок составляется с ориентацией на программу обучения в целом и решает конкретные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Урок плавания резделяется на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть включает организацию и предварительную подготовку занимающихся к выполнению задач основной части урока. Здесь проводятся построение, расчет, отметка присутствующих; объяснение задач и порядка проведения урока, выполнения комплекса общеразивающих и специальных физических упражнений; краткое повторение пройденного материла с анализом типичных и индивидуальных ошибок; обьяснение и показ нового учебного материала.

Особое значение имеет организация первых занятий в бассейне и ознакомление занимающихся с требованиями дисциплины и безопасности. Преподаватель обязан контролировать выполнение правил безопасности на занятиях, гигиены прохода в бассейн, поведение в помещениях бассейна. Соблюдение требований безопасности и правил поведения в бассейне является основой для предотвращения травм и несчастных случаев.

Основная часть урока обычно посвящена изучению нового учебного материала одновременно с совершенствованием физ.качеств. Задачи этой части урока решаются в определенной последовательности. Новый учебный материал изучается в следующем порядке: ознакомление, детализированное разучивание и совершенствование. УПР, направленные на развитие физических качеств, даются в последовательности: упр. на быстроту, на силу и выносливость. Построение основной части занятия в зависимости от воздействия может иметь комплексную или избирательную направленность. Осн.часть обычно занимает наибольшее время урока.

Заключительная часть предусматривает снижение физ.нагрузки, подведение итогов занятия, сообщение домашнего задания и организованный уход занимающихся из бассейна. Интересным и эмоц-ным позволяют сделать урок по плаванию игры в воде. Это развивает интерес детей к плаванию, помогает создать мотивационные предпосылки к систематическим занятиям в бассейне. В заключительной части выполняются прыжки в воду, ныряния, игры и развлечения, эстафетное плавание, где в соревновательной и игровой формах проводится закрепление плавательных навыков, а также повторение любимых упражнений.

Урок заканчивается организованным выходом из воды, построением, расчетом по порядку и подведением итогов урока, во время которого отмечаются успехи и недостатки в освоении учебного материала отдельными учениками и всей группой. Если занимающиеся получают задания на дом, то упражнения, предназначенные для самостоятельного выполнения, должны быть вывешены на стенде для обозрения детей и родителей.

Организация и проведения урока осуществляется с ориентацией на тип бассейна, форму и характер выполняемых упражнений, подготовленность и возраст занимающихся. Применяются фронтальный, групповой, поточный и игровой методы организации занимающихся. Упражнения могут выполняться одновременно или поочередно с использованием различных методических приемов для решения конкретных задач урока.

Характерная особенность урока по плаванию — выделение частей его, проводимых на суше, и частей, проводимых в воде. Подготовительная часть обычно проводится на суше, основная — в воде, а заключительная — в воде и на суше. Организация и методика проведения частей урока на суше обычно не отличаются от общепринятых для уроков физ-ры формы. Организация же и проведение занятий в воде имеют свою специфику.

Урок по плаванию можно проводить, пользуясь фронтальным, групповым и поточным методами организации занимающихся. Каждый из методов имеет определенные преимущества и недостатки, которые необходимо знать и учитывать при организации занятий по плаванию. Выбор метода зависит от задач урока, степени новизны и сложности задания, количества занимающихся, их возраста, подготовленности и т. д.

При поточном методе выполнения упр. занимающиеся распределяются один за другим по бассейну или на отдельных дорожках, сохраняя определенный интервал. Упр.выполняются при одновременном движ-ии всех занимающихся по кругу. В плавании при поточном методе выполнения упр. все занимающиеся двигаются против часовой стрелки и обгоняют друг друга слева. При данном методе упр. могут выполняться непрерывно или с остановками. Хотя при таком методе можно изучать новые упражнения, он более эффективен для совершенствования двиг. навыков и физ.качеств, т.е. тогда, когда необходимо доcтаточно длительное выполнение упр. Поточный метод обеспечивает более высокую, чем другие методы, общую и моторную плотность урока.

При фронтальном методе вся группа располагается в один ряд и все одновременно выполняют упр. Кол-во занимающихся зависит от того, сколько учеников может поместиться в одну шеренгу вдоль бортика бассейна (по его длине или ширине). Таким образом, занятие проводится с меньшим, чем при использовании других методов, количеством занимающихся. Кроме того, при фронтальном методе используется для занятий далеко не весь бассейн, поскольку занимающиеся находятся в одном ряду, а не распределены по всей его площади. Этот метод, позволяет выполнять упр. непрерывно или интервально и обеспечивает высокую плотность занятия. При данном методе преподаватель хорошо видит всех занимающихся и ему удобно объяснять упр. Эти положительные кач-ва делают метод наиболее эффективным для изучения новых упр. При обучении плаванию он находит наибольшее применение. При групповом методе занимающиеся разбиваются на группы и каждая выполняет упр. фронтально одна за другой. При этом, естественно, возникает перерыв в выполнении упр., т.к.возвращение в обратную сторону невозможно, пока все занимающиеся не доплывут. Такой групповой метод применяют, когда необходимы частые перерывы между выполнением упр. и важен индивидуальный подход (например, при интервальной тренировке пловцов или при обучении, когда начинающие осваивают новый учебный материал). Групповой метод позволяет проводить занятие с большим количеством занимающихся и рационально использовать всю поверхность бассейна. Помимо рассмотренных методов в плавании широко используются также индивидуальный и игровой методы проведения занятий.

Для подготовки и проведения занятий по плаванию необходимо иметь программу, поурочный план, график, конспект урока и расписание занятий..

Эффективность проведения урока преподавателем зависит от глубины его знаний, тщательности подготовки к уроку и творческого подхода.

Планирование обучения Основной исходный документ планирования учебно-тренировочного процесса — учебный план и программа для ДЮСШ плавания, представляющие руководящую основу для составления текущей учебной документации каждым тренером и школой с учетом конкретных условий работы, возраста, подготовленности контингента и др. Занятия по обучению технике спортивного плавания планируются тренерским советом ДЮСШ и учебной частью бассейна с учетом местных условий региона, типа плавательного бассейна и др. С осени 40 недель, составляющих учебный год, разделяют на три этапа. Планирование занятий на первом этапе обучения осуществляется по урочной программе для ДЮСШ. Обучение проводится в мелком бассейне. Основу программы составляет комплексное изучение элементов тех-ки плавания спортивными способами и одновременное освоение тех-ки плавания кролем на груди и на спине. Курс обучения по этой программе в зависимости от решаемых задач можно разделить на три ступени. Учебный материал первой ступени (уроки 1-12) включает: общеразвивающие, специальные и имитационные упр на суше, упр для освоения с водой, упр для ознакомления с элементами тех-ки спортивного плавания, игры в воде, учебные прыжки в воду. На второй ступени (уроки 13-36) проводится изучение тех-ки плавания кролем на груди и на спине. На третьей ступени (уроки 27-36) продолжается закрепление и совершенствование тех-ки плавания кролем на груди и на спине, изучение отдельных элементов техники плавания дельфином и брассом, стартов с тумбочки и из воды, а также простейших поворотов. На всех ступенях обучения выполняются контрольные упражнения для оценки степени освоения учебного материала. Второй этап обучения (очередные 36 уроков по программе ДЮСШ) отводится закреплению и совершенствованию техники плавания кролем на груди и на спине, стартов и поворотов, а также изучению техники плавания способом дельфин. Контрольные нормативы для этого этапа: 1) проплыть 50 м кролем на груди, 50 м кролем на спине, 12-15 м дельфином с оценкой техники плавания, 2) проплыть дистанцию 100 м одним из спортивных способов плавания по выбору без учета времени выполнять спад в воду с метрового трамплина или высокого бортика На третьем этапе обучения (очередные 48 уроков) занятия проводятся в глубоком спортивном бассейне для устранения боязни глубины и воспитания уверенности. Продолжается дальнейшее совершенством техники плавания способами кроль на груди, на спине, дельфин, выполнения стартов и поворотов. Одновременно проходит изучение техники плавания способом брасс и поворотов при комплексном плавании.

Контрольные нормативы по итогам курса обучения: 1) Проплыть 25 м дельфином и 25 м брассом с оценкой спортивной техники; 2)проплыть дистанцию 100 м комплексно с оценкой выполнения стартов, воротов; 3) проплыть дистанцию 200 м одним из спортивных плавания по выбору без учета времени.

 

Билет № 13 Вопрос № 1. Формы занятий физическими упражнениями и их классификация. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока и методика их определения.

В процессе ФВ школьников используются разнообразные формы занятий ФК: урок, самостоятельные занятия, соревнования, походы. Организуются они одинаково: подготовительная, основная и заключительная части. Занятие начинается с разминки, чтобы подготовить организм к предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка постепенно и разносторонне действует на организм занимающихся. Обычно это ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Спец.разминка позволяет подготовиться к тем УПР, кот-ые предстоит выполнить к основной части занятий. Разминка длится около 10 мин. Во время основной части занимающиеся приобретают новые знания и умения или совершенствуют их до уровня навыков. Цель заключительной части — постепенно снизить нагрузки на орг-зм. Помогают сделать это хорошо знакомые упражнения на расслабление. От соблюдения правил проведения занятий зависит успешность освоении физ. упр., развитие силы, ловкости, гибкости, выносливости, смелости и других качеств. В тех случаях, когда занятия проводит преподаватель (тренер), они имеют форму урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для в-ия, образования и оздоровления занимающихся. Урок проходят в течение строго установленного времени, с постоянным составом занимающихся, по твердому расписанию. Во всех учебных заведениях уроки проводятся по утвержденным гос.

программам. Урок по методам организации бывает фронтальным, групповым и индивидуальным. При фронтальном методе одно и то же задание выполняют все занимающиеся одновременно. При групповом, каждая группа выполняет свое отдельное задание. При индивидуальной методе каждый обучающийся выполняет самостоятельно свое задание.

Общая плотность урока определялась отношением рационального использованного времени (время двигательных действий, время вспомогательных действий и время на осмысление) к общему времени занятия.

Моторная плотность складывалась из отношения времени двигательных действий к общему времени занятия.

Плотность занятия определяется в процентах путем соотношения суммы времени, затраченного рационально (графы со знаком «+») на все виды деятельности, ко времени всего урока (45 мин).

Сравнивая данные моторной и общей плотности урока, можно найти резервы повышения кач-ва работы каждого учителя. Учитель должен стремиться к 100% общей плотности. Моторная плотность в тренировочных уроках-70-80 %, в учебных-50 % и ниже. Определять плотность урока необходимо в целом и по частям. Это обусловлено неодинаковыми возможностями и условиями организации работы в подготовительной, основной и заключительной частях занятия.

Билет № 13 Вопрос № 2. Понятие о профессионально-прикладной физической подготовке. Средства, особенности методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке (на примере избранного вида спорта).

ППФП- специализированный вид ФВ, направленный на формирование и поддержание необходимого уровня физической подготовленности применительно к требованиям конкретной профессии.

ППФП является обязательным разделом гос. программ для средних и высших специальных учебных заведениях.

Во время труда возникают специфические требования к отдельным системам организма (цнс, вегетативная система, конкретные группы мышц).

Совокупность качеств, составляющих специфику профессии называют профессиональными способностями.

Организация ППФП требует четкого определения деятельности и условий труда.

Специальные задачи:

1. воспитание физических способоностей отвечающих требованиям избранной профессии

2. формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, необходимых в профессии

3. повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда.

4. воспитание специфических для конкретной профессии волевых и других психических качеств.

Состав средств ППФП специализируется с учетом особенностей профессии:

1. общеподготовительные упр. выбираются по эффективности содействия повышению общей работоспособности орг-ма и устойчивости к факторам, снижающим здоровье: это прежде всего средства воспитания выносливости, координации и укрепление ОДА.

2. специально- подготовительные упражнения включают: - элементы двигательного состава избранной профессии, - упражнения, моделирующие профессиональную деятельность по физическим, психическим и другим компонентам (тренажеры у летчиков, космонавтов и др), - упражнения, обеспечивающие перенос тренировочного эффекта с подготовительного упражнения на профессиональную деятельность. Например: для воспитания физ.способностей часто используют упр. из распространенных видов спорта(из гимнастики, самбо). При воспитании волевых и сенсомоторных качеств используют игры, имитирующие акробатические упражнения на малой опоре. Для повышения устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды используют высокоинтенсивные упражнения в беге, плавании. К перегреву- интенсивные игры, темповые. К укачиванию- упражнения с резкой сменой головы в пространстве, к перегрузке- упражнения укрепляющие мышцы живота и ног. Методические основы ППФП: 1. в основе методики лежит органическое сочетание ОФП и ППФП, 2. необходим правильный подбор средств с учетом закономерностей переноса тренированности на профессиональную работоспособность.

Формы занятий ППФП: 1. комплексный урок включает: - общеподготовительные и специально- подготовительные упражнения, - материал из разных разделов специально-прикладной AG

2. специализированный урок. Он может быть учебный и тренировочный. Имеет более узкую направленность. Это либо совершенствование физических качеств или обучение прикладным действиям.

3. утренние физические упражнения (соединение гигиенической функции и дополнительной тренировки) включает: ОРУ, средства поддержания разносторонности ФП, отдельные специальные упражнения хорошо освоенные. Продолжительность 20-30 мин

4. соревнования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 11621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.041 с.)