Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нагрузка в данном отношении — это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения (или упражнений), а также степень переносимых при этом трудностей. Принято выделять четыре зоны: максимальная, субмаксимальная, большая и умеренная. Работа в зоне максимальной мощности в среднем продолжатся в течение 15-20 секунд. Основной источник АТФ и Креатинфосфат. Только в конце работы креатинфосфатная реакция замещается гликолизом. Примером физ. упр., выполняемых в зоне максимальной мощности, является плавание на.дист.15-25м, прыжки в длину и высоту, подъём штанги. Работа в зоне субмаксимальной мощности имеет продолжительность до 5 минут. Ведущий механизм ресинтеза АТФ - гликолитический. В начале работы, пока гликолиз не достиг максимальной скорости, образование АТФ идет за счет креатинфосфата, а в конце работы гликолиз начинает заменяться тканевым дыханием. Работа в зоне субмаксимальной мощности характеризуется самым высоким кислородным долгом - до 20 л. Примером физических нагрузок в этой зоне мощности является бег на средние дистанции, плавание на короткие дистанции.Работа в зоне большой мощности имеет предельную продолжительность 30 минут. Для работы в этой зоне характерен примерно одинаковый вклад гликолиза и тканевого дыхания. Креатинфосфатный путь ресинтеза АТФ функционирует только в самом начале работы и поэтому его доля в общем энергообеспечении данной работы мала. Примером упражнений в этой зоне мощности является бег на 5000 м, бег на коньках на стайерские дистанции, лыжные гонки по пересеченной местности, плавание на средние и длинные дистанции.Работа в зоне умеренной мощности продолжается свыше 30 мин. Энергообеспечение мышечной деятельности происходит преимущественно аэробным путем. Примером работы такой мощности является марафонский бег, легкоатлетический кросс, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки на длинные дистанции. В плавании для развития ведущих качеств часто применяются средства комплексного воздействия, т.е. используют сочетание УПР. разл.энергетич. направленности. А) Совершенствование аэроб.производительности сопровожд-ся развитием спец.силовых качеств; В) Соверш-ие спец.выносливости с помощью УПР. гликолитич.направленности сочетается с работой, выполняемой на уровне аэроб.порога. С) развитие скоростно-сил. и спринтерских кач-в с помощью УПР, алактат.направленности сочет-ся с нагрузками компенсаторной и силовой направленности. Билет № 10 Вопрос №2 Основные формы физической культуры в современном обществе и ее социальные функции. Характеристика наиболее типичных задач, решаемых в отечественной системе физического воспитания (на примере избранного вида спорта). Спорт - часть ФК, основанная на использовании соревноват. деят-ти и подгот-ке к ней. В нем чел-к стремиться расширить границы своих возможностей, это огромный мир эволюции, популярнейшее зрелище, в нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких рез-тов, требующих мобилизации физ., психич. и нравств. кач-в чел-ка. ФВ— педагогически opганизованный процесс развития физ. качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний. Целью ФВ является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины. В процессе ФВ решаются следующие задачи: 1 оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности); 2 образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных, спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); 3 воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию). ФВ включено в с-му образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений. Физическое развитие - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств орг-ма в течение индивидуальной жизни. ФВ имеет первоначальное значение в развитии физ.кач-в чел-ка, его двиг.способностей и непосредственно связанных с ними естественных свойств орг-ма человека. Если ФВ осуществляется систематически на протяжении основных этапов онтогенеза (индивидуального развития организма), оно играет роль одного из решающих факторов всего процесса физического развития индивида. Физическое развитие - не только естественный, но и социально обусловленный процесс. Это естественный процесс, т.к. он развертывается на природной основе, передаваемый по наследству, и подчиняется естественным законам. Однако действие этих законов проявляется в зависимости от соц. условий жизни и деят-ти чело-ка (воспитании, труда, быта и т.д.), в силу чего физ.развитие обусловлено социально, причем в решающей мере. Понятие "физическое совершенство" обобщает представление об оптимальной мере гармонического физ. развития и всесторонней физ.подготовленности чел-ка. Профессионально-прикладная ФК создаст предпосылки для успешного овладения той или иной профессией. Содержание и состав средств ППФК определяется особенностями трудового процесса. Оздоровительно- реабилитационная ФК. Она связана с направленным использованием физ.упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомлений и других причин. Ее разновидностью является ЛФК. Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую ФК, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физ.упр. в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и реактивную ФК, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). В качестве физической культуры используются: 1 физические упражнения; 2 естественные силы природы (солнце, воздух, вода); 3 гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т.д.) Билет № 10 Вопрос № 3 Порядок действий по спасению тонущего в естественном водоеме (действия на берегу, подплывание, ныряние, захват, освобождение от захватов, транспортировка, подготовка к искусственному дыханию и его проведение). Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему на воде (виды утопления, подготовка спасенного к выполнению искусственного дыхания, способы искусственного дыхания). Утопление - смерть от гипоксии, возникающей в результате закрытия дыхательных путей жидкостью, чаще всего водой. Тонувшего можно спасти, если своевременно и правильно оказать ему первую помощь. В первую минуту после утопления в воде можно спасти более 90% пострадавших, через 6-7 минут - лишь около 1-3%. Условно выделяют несколько видов утопления - истинное, сухое и так называемое синкопальное. В первом случае вода заполняет дыхательные пути и легкие, тонущий, борясь за свою жизнь, делает судорожные движения и втягивает воду, которая препятствует поступлению воздуха. У утонувшего кожа синюшная, а изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Во втором случае (при сухом утоплении) из-за спазма голосовых связок вода в легкие не попадает (отсюда и название), синюшность кожи менее выражена. Подобный вариант утопления сопровождается обмороком, и утонувший сразу опускается на дно. В третьем случае (синкопальное утопление) причиной гибели пострадавшего является внезапное прекращение дыхания и остановка сердца. У таких утонувших кожа имеет бледную окраску (так называемые бледные утонувшие).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.01 с.) |