Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.

Поиск

Ни один метод, каким бы хорошим он ни был сам по себе, взятый в отрыве от др., не может рассматриваться как единственно полноценный. Лишь совокупность методов, исп-емых в соответствии с методическими принципами, м. обеспечить успешную реализацию комплексных задач ФВ.

-Специфические методы ФВ (методы строго-регламентированного упр., игровой метод, соревновательный метод).

- Общепедагогические методы ФВ (методы речевого воздействия, наглядный метод: «идеомоторные» и «психорегулирующие).

Специфические методы.

А) Методы строго-регламентированного упражнения:

-твердо предписанная программа движения;

-точное нормирование нагрузки с отдыхом;

-использовать внешние условия.

Игровой и соревновательный методы частично регламентированы.

Регламентация обеспечивает оптимал. усл-ия для усвоения навыков воздействия на развитие физ. качеств.

Ha начальном этапе применяются:

-метод расчлененного конструктивного упражнения (Он применяется при сложном двигательном действии, когда в целом ДД разучивание невозможно; последовательным объединением частей в целое).

-метод целостного конструктивного упражнения. Применяется, когда разучивание ДД производится в целостном виде с избирательным вычленением детали. При разучивании применяются подводящие упражнения.

В процессе совершенствования ДД и в-я физ.качеств, способностей применяются методы:

1.избирательно-направленного упражнения:

Развитие отдельных, необходимых кач-в и отдельных морфофункциональных свойств орг-ма посредством спец.УПР.

2.методы сопряженного упражнения:

Предусматривается одновременное взаимосочетание воздействия как на двигательные качества, так и на формы ДД. Нагрузка формируется так, чтобы не внести искажение в формирование умении и навыков.

Для закрепления и совершенствования ДН, увеличения и сохранения функц. возможностей применяют:

1.методы стандартно-повторного УПР (слитного непрерывная нагрузка; интервального - прерывная нагрузка).

Отличается повторным выполнением заданных движений, действий по ходу отдельного занятия без существенных изменений их структуры и внешних параметров нагрузки (прохождение дистанции с постоянной скоростью; выполнение упражнений постоянным способом).

2.методы вариативного упражнения (слитного и интервального).

Характеризуется направленным изменением воздействующих факторов по ходу упражнения. Достигается изменением параметров движения. Варьирование интервалов отдыха. Изменение внешних условий.

3.Методы комбинированных разновидностей упражнения.

4.Модификация методов упражнения в структуре круговой тренировки. Упражнения выполняются в порядке последовательного выполнения 8-10 станций. На каждой станции повторяется 1 вид движений или действий.

-Круговая тренировка по типу непрерывного длительного упражнения без интервалов отдыха между станциями и кругами.

-Круговая тренир-ка по типу интервального упр. Воздействует на в-ие силовой и скор.силовой выносливости.

-Круговая тренировка по типу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха (скорость, темп и др.).

Под нагрузкой понимается дополнительная по сравнению с покоем степень функц. активности орг-ма, привносимая выполнением упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей, то есть количественная мера определенных упражнений, а также степень переносимых при этом трудностей. Происходящие при этом сдвиги в функц. с-ме орг-ма и будут определять тренировочную нагрузку..

Нагрузку рассматривают как с внешней так и с внутренней стороны:

-внешняя сторона (продолжительность упражнения, преодолеваемое расстояние, скорость движения и т.д).

-внутренняя сторона (величины функциональных сдвигов в организме, вызываемых упражнениями).

Чем больше нагрузки по внешним параметрам, тем больше функциональных сдвигов организма. При постоянных нагрузках происходит привыкание организма.

Нагрузку различают по характеру: (-тренировочная, -соревновательная, -специфическая, -неспецифическая)

По направленности: (-комплексная, -избирательная)

По величине: (-малая, -значительная, -средняя, -большая)

Малая нагрузка - является первой формой периода устойчивости работоспособности и составляет 15 - 20% объема работы, выполняемой до наступления явного утомления. Основные задачи при планировании данной нагрузки: ускорение процессов восстановления; поддержание тренированности.

Средняя нагрузка - вторая фаза устойчивости работоспособности, 40 - 60 % объема работы, выполняемой до наступления явного утомления. Основная задача: поддержание тренированности на достигнутом уровне.

Значительная нагрузка - составляет 60 - 70 % объема работы до наступления явного утомления. Основная задача: стабилизация и дальнейшее повышение тренированности.

Большая нагрузка - 100 %. Наблюдается явно выраженное утомление.

Основная задача - повышение тренированности.

Интенсивность нагрузки - скорость (темп) выполнение нагрузки. Чем больше объем, тем меньше интенсивность (обратно пропорциональная связь).

Признаки утомления: понижение работоспособности, ухудшается качество движения. Регулировать нагрузку обязательно с отдыхом (между занятиями и между упражнениями).

Различают активный и пассивный (собственный) отдых. Активный отдых применяется посредством переключения на деятельность, отличную от утомляемой. Активный и пассивный отдыхи можно комбинировать.

Типы интервалов отдыха:

1) между УПР (повторениями): ординарный напряженный, «мини-макс» (используется лишь А отдых).

1. Ординарный интервал отдыха - обычный, рядовой. Этот интервал соблюдая большинстве случаев между занятиями, чем между упражнениями. Варьирует между 10 секунд до многих минут при упражнениях большой продолжительности интенсивности (уровня подготовленности). Уровень работоспособности к началу очередного упражнения, очередного занятия ycпевает возвратиться к тому, какой был в начале предыдущего, то есть до исходного состояния.

2. Напряженный интервал отдыха - по сравнению с ординарным интервалом короче, след.нагрузка происходит на недовосстановлении.Интервал такого типа характерен для воспитания выносливости.

3 .«Мини-макс»(стимуляционный) - не распространен так, как 2 других. По истечении этого интервала отдыха может выявляться ближайшее последствие предшествующего упражнения, кот-ое выражается в повышенных показателях оперативной работоспособности при выполнении последующего упр. Это интервал следует соблюдать. Если увелич-ся объем последующей работы или увелич-ся число повторений, то «мини-макс» интервал переходит в напряженный. Этот интервал отдыха часто соблюдают при переходе от разминки к выполнению основных в занятии упражнений или при выполнении скоростных и скоростно-силовых УПР (например, повторения со штангой) бывают положительные последствия.

2). между занятия (ординарный, жесткий, суперкомпенсаторный (практически всегда есть элементы и П отдыха).

1. Ординарный интервал

2. Жесткий интервал отдыха - между занятиями короче чем ординарный. Интервал при котором утомление, вызванное предыдущим занятием частично не ycпевает смениться полным восстановлением работоспособности (при 2х или Зх кратных ежедневных занятий) может способствовать увеличению выносливости (применяя спортивной практике).

3. Суперкомпенсаторный - при применении происходит полное восстановление (сверхвосстановление). Позволяет справляться с более значительной нагрузкой в очередном занятии. Более качественное выполнение ДД. Более протяженный по сравнению с другими интервалами(от двух и более суток, но не более).

Билет № 11 Вопрос № 2 Система подготовки спортивных резервов в России (учреждения по подготовке спортивных резервов, критерии оценки их деятельности, организация многолетней подготовки, организация учебно-тренировочного процесса в избранном виде спорта).

Схематически можно выделить 4 крупных этапа многолетних занятий спортом, на каждом из которых тренировка приобретает существенные особенности: этап спортивной предварительной подготовки, этап начальной специализации, или базовой спортивной подготовки, этап углубленного спортивного совершенствования и этап «спортивного долголетия». Возрастные особенности этих этапов значительно колеблются (в зависимости от специфики видов спорта и индивидуальных особенностей спортсменов).

Этап спортивной предварительной подготовки обычно начинается в младшем школьном возрасте. Главная задача этапа начальной специализации - заложить полноценный фундамент будущих достижений: обеспечить всестороннее гармоническое развитие организма, повысить общий уровень его функциональных возможностей, обогатить спортсмена разнообразными двигательными навыками и умениями, сформировать основы спортивного мастерства. Этап углубленного совершенствования - это время наиболее активных занятий спортом, время расцвета спортивных способностей и овладения высотами спортивного мастерства. Этап спортивного долголетия - на рубеже 35-40 лет происходит перестройка тренировочного процесса в таком направлении, чтобы закрепить и возможно дольше сохранить высокую общую дееспособность и специфические спортивные навыки. Содержание тренировки на этом этапе из года в год все больше приобретает оздоровительно-рекреационный характер, шире используются средства активного отдыха, уменьшается роль соревнований.

Структура тренировки хар-ся:

A) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов
обшей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.)

Б) необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных хар-к объема и интенсивности)

B) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса
(отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы
или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс
претерпевает закономерные изменения.

Чтобы «уметь воспитывать своим предметом» (К.Д.Ушинский), специалисту физ.
воспитания необходимо хорошо знать и любить свое дело, бать отлично методически
и физически подготовленным, обладать спортивно-техническим мастерством. Чем
выше квалификация преподавателя и чем шире круг его специальных знаний, тем
больше возможностей у него для решения воспитательных задач. Глубокое влияние на формирование духовного облика занимающихся оказывают такие личные качества воспитателя, как трудолюбие, бескорыстие, справедливость, принципиальность. Успех воспитания во многом зависит от того, в какой мере воспитатель знает своего ученика и проявляет о нем заботу. Специалисту физ. воспитания необходимо знать типологические, возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их здоровья, физической подготовленности, черты характера. особенности духовного склада.

Для создания спортивного резерва в Москве ещё в 1988 г. была создана беспрецедентная спортивная организация. Под эгидой Московского комитета образования сформировано Московское городское физкультурно-спортивное общество (МГФСО), которое в 1998 г. привлекло более миллиона юношей им девушек. С 1992 г. МГФСО выполняет функции не только организатора физического воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высшему спортивному мастерству. В этих целях используется высококвалифицированная многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов высокого класса.

Не случайно при проведении в Москве Всемирных юношеских игр 1998 г. под патронажем МОК функции Исполнительной дирекции этих Игр были возложены на МГФСО. В 1997 г. в спорте высших достижений России было задействовано более 46,7 тысяч спортсменов. Они являлись основным резервом сборных команд страны.

Выдающиеся спортсмены имели возможность получать профессиональное образование в 32 училищах олимпийского резерва, созданных в 22 регионах России. Совершенствование талантливых спортсменов, кроме того, осуществлялось в 64 школах высшего спортивного мастерства, функционировавших в 36 регионах страны. Во всех этих элитных учебных заведениях занималось более 4 тысяч спортсменов высокого класса, из которых около 30% становятся кандидатами в сборные команды страны в качестве основного или резервного состава.

Организационную структуру системы подготовки спортивного резерва составляют:

- учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР);

- средние профессиональные образовательные учреждения - училища олимпийского резерва (УОР);

- Государственные учреждения - школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ);

- Негосударственные учреждения спортивной направленности - АНО, АУ.

Учреждения спортивной направленности для детей и юношей являются составляющим звеном системы, созданной обществом, и должны функционировать на основе социального заказа, оказывать широкий спектр разнообразных услуг, удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные, образовательные потребности детей, обеспечивать учащимся свободу выбора видов и форм деятельности, а также создавать условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщения к культурным ценностям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.008 с.)