I.2.1. Познавательные умения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.2.1. Познавательные умения



Познавательные умения являются условием профессиональной тренерской деятельности. Подготовленность тренера в области познавательных умений характеризуется следующими умениями:

1. Знать место и значение своего спортивного плавания в общей системе воспитания подрастающего поколения; особенности развития ДЮСШ в России; цели и задачи ДЮСШ.

2. Пополнять свои знания по проблемам социальной значимости профессии тренера, развития массового детского спорта и спорта высших достижений в России; анализировать свою повседневную учебно–воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося её с целями и задачами ДЮСШ плавания.

3. Следить за спортивными событиями, происходящими в стране и за рубежом; анализировать и оценивать важнейшие спортивно–педагогические явления, причины, условия, характер их возникновения и развития.

4. Углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам:

1)психопедагогика спорта; психология детского, подросткового, юношеского возрастов; социальная психология спорта; методика воспитательной работы с юными спортсменами;

2)профессионально–педагогическое мастерство тренера;

3)техника спортивного плавания; биомеханические основы спортивной техники; методика обучения спортивной технике и её совершенствование;

4)медико–биологические основы юношеского спорта и спорта высших достижений;

5)методика многолетней подготовки юных пловцов высокой квалификации; оптимизация процесса спортивной подготовки пловцов различных возрастных групп;

6)методика тренировки пловцов международного класса;

7)отбор в спортивном плавании.

5. Пополнять свои знания в области культуры, науки, техники и других областях, имеющих отношение к воспитанию, развитию и становлению юного спортсмена как личности.

6. Определять уровень мотивации, изучать личностные особенности учеников, проникать в их внутренний мир; понимать психическое состояние, настроение ученика, его интересы, намерения; давать ученикам всестороннюю объективную характеристику.

7. Правильно намечать актив группы (капитана команды, лидера–интеллектуала, юмориста–затейника и т.д.), замечать "отверженных".

8. Оценивать уровень спортивной одарённости и спортивной подготовленности (технической, физической и т.д.) ученика.

9. Изучать объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность всего учебно–тренировочного и воспитательного процесса (в спортивной школе, группе) и отдельного занятия; анализировать характер педагогического общения тренера с учениками, их родителями, взаимоотношения между тренерами, администрацией школы и тренерами и т.д.; намечать пути оптимизации учебно–воспитательного процесса.

10. Видеть своё поведение глазами своих учеников, их родителей, коллег по работе. Анализировать своё поведение в различных спортивно–педагогических ситуациях, в том числе на соревнованиях; объективно оценивать свои сильные и слабые стороны как тренера–педагога; критически воспринимать реакцию юных спортсменов, их родителей, коллег по работе на свои действия, поступки, вносить в свои действия необходимые коррективы.

11. Анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров; соотносить свой опыт работы с теорией спортивной педагогики, теорией и методикой юношеского спорта и спорта высших достижений; определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения, тренировки, воспитания.

12. Формулировать проблему, рабочую гипотезу, задачи экспериментального исследования в конкретной области своей профессиональной деятельности; соотносить получаемые в педагогическом эксперименте результаты с уже имеющимися в теории и практике данными по этой проблеме, анализировать и синтезировать полученные данные, делать выводы, проверять их на практике.

Познавательные умения опираются на способность систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт работы и опыт работы других тренеров, приобретать новые знания в области спорта, обучения и воспитания. Познавательная деятельность тренера включает изучение личностных качеств учеников, их состояния и поведения, критическое отношение к сильным и слабым сторонам своей деятельности. Познавательная деятельность тренера связана с экспериментированием, осмысливанием новых факторов, формулировкой выводов и проверкой их на практике с целью совершенствования форм, средств и методов спортивной подготовки. Познавательная деятельность тренера требует творческого отношения к делу, диалектического мышления, хорошей профессиональной ориентировки, способности на основе знаний и личного опыта анализировать и решать различные проблемы, возникающие в процессе подготовки юных спортсменов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.004 с.)