Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
I.2.1. Познавательные умения
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Похожие статьи вашей тематики
Познавательные умения являются условием профессиональной тренерской деятельности. Подготовленность тренера в области познавательных умений характеризуется следующими умениями:
1. Знать место и значение своего спортивного плавания в общей системе воспитания подрастающего поколения; особенности развития ДЮСШ в России; цели и задачи ДЮСШ.
2. Пополнять свои знания по проблемам социальной значимости профессии тренера, развития массового детского спорта и спорта высших достижений в России; анализировать свою повседневную учебно–воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося её с целями и задачами ДЮСШ плавания.
3. Следить за спортивными событиями, происходящими в стране и за рубежом; анализировать и оценивать важнейшие спортивно–педагогические явления, причины, условия, характер их возникновения и развития.
4. Углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам:
1)психопедагогика спорта; психология детского, подросткового, юношеского возрастов; социальная психология спорта; методика воспитательной работы с юными спортсменами;
2)профессионально–педагогическое мастерство тренера;
3)техника спортивного плавания; биомеханические основы спортивной техники; методика обучения спортивной технике и её совершенствование;
4)медико–биологические основы юношеского спорта и спорта высших достижений;
5)методика многолетней подготовки юных пловцов высокой квалификации; оптимизация процесса спортивной подготовки пловцов различных возрастных групп;
6)методика тренировки пловцов международного класса;
7)отбор в спортивном плавании.
5. Пополнять свои знания в области культуры, науки, техники и других областях, имеющих отношение к воспитанию, развитию и становлению юного спортсмена как личности.
6. Определять уровень мотивации, изучать личностные особенности учеников, проникать в их внутренний мир; понимать психическое состояние, настроение ученика, его интересы, намерения; давать ученикам всестороннюю объективную характеристику.
7. Правильно намечать актив группы (капитана команды, лидера–интеллектуала, юмориста–затейника и т.д.), замечать "отверженных".
8. Оценивать уровень спортивной одарённости и спортивной подготовленности (технической, физической и т.д.) ученика.
9. Изучать объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность всего учебно–тренировочного и воспитательного процесса (в спортивной школе, группе) и отдельного занятия; анализировать характер педагогического общения тренера с учениками, их родителями, взаимоотношения между тренерами, администрацией школы и тренерами и т.д.; намечать пути оптимизации учебно–воспитательного процесса.
10. Видеть своё поведение глазами своих учеников, их родителей, коллег по работе. Анализировать своё поведение в различных спортивно–педагогических ситуациях, в том числе на соревнованиях; объективно оценивать свои сильные и слабые стороны как тренера–педагога; критически воспринимать реакцию юных спортсменов, их родителей, коллег по работе на свои действия, поступки, вносить в свои действия необходимые коррективы.
11. Анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров; соотносить свой опыт работы с теорией спортивной педагогики, теорией и методикой юношеского спорта и спорта высших достижений; определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения, тренировки, воспитания.
12. Формулировать проблему, рабочую гипотезу, задачи экспериментального исследования в конкретной области своей профессиональной деятельности; соотносить получаемые в педагогическом эксперименте результаты с уже имеющимися в теории и практике данными по этой проблеме, анализировать и синтезировать полученные данные, делать выводы, проверять их на практике.
Познавательные умения опираются на способность систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт работы и опыт работы других тренеров, приобретать новые знания в области спорта, обучения и воспитания. Познавательная деятельность тренера включает изучение личностных качеств учеников, их состояния и поведения, критическое отношение к сильным и слабым сторонам своей деятельности. Познавательная деятельность тренера связана с экспериментированием, осмысливанием новых факторов, формулировкой выводов и проверкой их на практике с целью совершенствования форм, средств и методов спортивной подготовки. Познавательная деятельность тренера требует творческого отношения к делу, диалектического мышления, хорошей профессиональной ориентировки, способности на основе знаний и личного опыта анализировать и решать различные проблемы, возникающие в процессе подготовки юных спортсменов.
|