Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.

Поиск

Трен. упр-ия первой зоны имеют чисто аэробную направленность, преобладающее значение в энергетике имеет липидный обмен. Работа в этой зоне может выполняться длит.время, т.к. интенсивность ее не высока. Содержание лактата в крови не превышает 2,0-2,5 ммоль/л (уровень аэробного порога), показатель рН остается в пределах нормы, потребление кислорода может возрастеть до 50% от МПК, ЧСС- 110/130 уд/мин. УПР. этой зоны применяются на начал.этапах трен-ки с целью создания базы выносливости, в остальное время – в качестве компенсаторного, восстановительного средства трен-ки.

Трен. упр-ия 2-ой зоны носят также аэробную направленность, но выполняются на уровне анаэробного порога. Концентрация лактата в крови возрастает до 3,5-4 ммоль/л и сопровождается сдвигом рН в кислую сторону до 7,35. Это приводит к угнетению липидного обмена и активизации окисления углеводов. Потребление кислорода возрастает до 50-80% от максимума. Средняя продолжительность однократной непрерывной работы составляет 10-30 мин. при ЧСС 130-150 уд/мин. В этих усл-ях совершенствуется эффективность и емкость аэробных процессов, способствуя развитию выносливости пловца.

Трен. упр-ия 3-ей зоны имеют смешанный аэробно-анаэробный хар-р энэргообеспечения. Потребление кислорода приближается к максимуму или достигает его, вместе с тем существенно возрастает роль анаэроб.процессов, поскольку интенсивность работы превышает уровень анаэроб.порога. продолжительность однократно выполняемых УПР.- 5-15мин. Подзона А) уровень лактата 4-6 ммоль/л, при работе в этой зоне ярче выражен аэробный компонент. Потребеление кислорода 80-90% от максим. Подзона В) уровень лактата 6-9 ммоль/л, при работе в этой зоне ярче выражен анаэробный компонент. Потребеление кислорода 90-100% от максим.

УПР. используются для развития мощности аэробных процессов (за счет прироста кардиореспираторн. производительности), а также для развития силовой выносливости пловца.

Применение интервальной трен-ки приводит к наибольшему приросту ударного и минутн. Объема кровообращения.

Трен. упр-ия 4-ой зоны имеют анаэробную гликолитическую направленность и применяются для развития спец.выносливости. Осн.источник энергообеспечения – окисление углеводов, приводящее к значительному повышению лактата. Подзона А) концентрация лактата 9-12 ммоль/л, Подзона В) концентрация лактата 12-15 ммоль/л. В этих зонах применяется повторный метод с околопредельной интенсивностью и большими интервалами отдыха между повторениями. Подзона С) предельная величина лактата у высокотренир. пловцов достигает 22 ммоль/л. В этой зоне выполняются предельные по напряженности упражнения, характерные для режимов соревноват.деят-ти на дист.100 и 200м.

Трен. упр-ия 5-ой зоны включают УПР. спринтерской направленности. Осн.источник энергообеспечения – фосфагены (АТФ и КрФ). Интенсивность УПР. максимальная., продолжительность однократной работы не превышает 15-20с. Это – серии типа 2*(4*25м) или 3*(4*15м). После каждой серии необходим достаточно длительный отдых, чтобы избежать усиление гликолиза в процессах энергообеспечения (в противном случае работа будет направлена на выносливость). Для этой зоны характерны УПР. в спринтерском плавании на отрезках 15-25м, а также спец. УПР. скоростно-силовой направленности.

Трен. упр-ия 6-ой зоны имеют анаболитич.направленность – усиливают синтез сократит.белков в мышцах и АТФ-азную активность миозина в мыш.нитях. Это - УПР. с околопредельными и большими отягощениями, направленные на увеличение максимал. силы мышц. Подвирают такие режимы выполнения УПР., чтобы максималюмощность движений спортсмена заметно не снижалась, а координация движ-ний не нарушалась. Подобные силовые УПР. ведут к гипертрофии мышц.

 

В плавании для развития ведущих качеств часто применяются средства комплексного воздействия, т.е. используют сочетание УПР. разл.энергетич. направленности.

А) Совершенствование аэроб.производительности сопровожд-ся развитием спец.силовых качеств;

В) Соверш-ие спец.выносливости с помощью УПР. гликолитич.направленности сочетается с работой, выполняемой на уровне аэроб.порога.

С) развитие скоростно-сил. и спринтерских кач-в с помощью УПР, алактат.направленности сочет-ся с нагрузками компенсаторной и силовой направленности.

Компоненты трен.нагрузки:

1) продолжительность работы,

2) интенсивность работы,

3) число повторений,

4) длительность пауз отдыха между повторениями,

5) характер отдыха.

Билет № 21 Вопрос № 1. Начальная подготовка юных спортсменов. Задачи и направленность тренировочных нагрузок с учетом их биологических и психических особенностей. Особенности тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов в избранной физкультурно-спортивной деятельности.

Возраст начала этапа для девочек составляет 9-10 лет для девочек, для мальчиков 10-11 лет, средняяпродолжительность этапа 3 года. Задачи подготовки: формирование разностороннего потенциала и функциональной базы; отбор наиболее одаренных юных пловцов с учетом морфологических критериев, предпосылок функциональных возможностей и специальной силы; совершенствование технической подготовленности на основе комплексного плавания с постепенным' углублением плавательной специализации в одном ИЛИ двух способах плавания. Этот этап считается наиболее важным для развития аэробныхпотенций юных спортсменов. Для него характерно прогрессирующее увеличение общего объема плавательной подготовки от года к году, а также (широкое использование средств ОФП).

,Данный этап многолетней спортивной подготовки в основном приходится на препубертатную фазу развития; и содержание подготовки для мальчиков и девочек (за исключением возраста и сроков) примерно одинаковое.

Объем плавания за сезон на последнем году этапа может достигать для девочек 1200-1400, для мальчиков -1000-1200 КМ.* Обобщение передового тренерского опыта показывает, что на этапе начальной специализации рациональна такая структура нагрузок, при которой 60-65% общего объема плавания составляют упражнения аэробной направленности, 25-30% ~ упражнения аэробно-анаэробные и анаэробно-аэробные и 2-3% _ упражнения гликолитической и алактатной направленности.

Как было сказано выше, на этапе начальной спортивной специализации круглогодичная тренировка имеет подготовительный, базовый характер (упор на 'развитие аэробной производительности, общей силовой выносливости в упражнениях с малыми и средними отягощениями, повышение подвижности в суставах и совершенствование техники плавания). Для первой половины данного этапа характерной особенностью построения больших циклов подготовки является отказ от использования ударных микроциклов и специально-подготовительных мезоциклов, вводящих организм юного спортсмена в состояние глубокого утомления, отказ от тренировки на фоне неполного восстановления. Главными структурными блоками тренировки являются втягивающие и общеподготовительные мезоциклы. Рекомендуется применение соревновательных мезоциклов в свернутом виде – до 3 недель в конце каждого большого цикла подготовки. Разносторонний характер физической подготовки юных пловцов на суше и на воде стимулируется соответствующими контрольными нормативами, а также программой соревнований (многоборного характера, с включением стайерских дистанций от 800 – 3000 м прежде всего на внутришкольных соревнованиях).

Билет № 21 Вопрос № 2. Современные физкультурно-спортивные комплексы – решаемые задачи и особенности их деятельности в условиях рыночных отношений (на примере избранного вида спорта).

Физкультурно-спортивные комплексы - это постоянно изменяющаяся система, неразрывно связанная с развитием общества. Социальные изменения вызвали к жизни новые виды и формы физкультурно-спортивных и досуговых занятий. В занятия вовлекаются различные группы населения, развиваются разные формы спортивного, оздоровительного, семейного досуга. Параллельно с этим развивается и спорт высших достижении, выдвигая все новые требования к физкультурно- спортивным сооружениям.

Спортивные сооружения и иные объекты физической культуры и спорта составляют спортивную инфраструктуру, которая является частью социальной инфраструктуры.Спортивные сооружения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физкультурно спортивных организаций, а также иных юридических и физических лиц.

Потребность, обеспеченности жилых районов основными спортивными сооружениями определяется на основе градостроительных норм и правил, социальных нормативов, утвержденных в установленном порядке.

В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу спортивных сооружений включаются представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Проектирование и строительство спортивных сооружений осуществляется с учетом требований по беспрепятственному доступу инвалидов к спортивным сооружениям.

Администрация организаций, имеющих спортивные сооружения, обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за вред, причиненный жизни и здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Содержание спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий осуществляется в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Государственные и муниципальные спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению для проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных, культурных и спортивно- зрелищных мероприятий.

 

 

Билет № 21 Вопрос № 3. Задачи и содержание соревновательного периода тренировки высококвалифицированного пловца. Динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок, их направленность.

Основной задачей соревновательного периода является дальнейшее повышения уровня специальной подготовленности и возможно более полная ее реализация в соревнованиях, что достигается широким применением соревновательных и близких к ним специально-подготовительных упражнений. При подготовке к ответственным стартам происходит значительное снижение общего объема тренировочной работы. Вместе с тем при длительном соревновательном периоде необходимо поддержание достигнутой подготовленности. И поэтому широко применяются специально-подготовительные упражнения, иногда весьма отличные от соревновательных. Особенно тщательно следует планировать подготовку в дни, непосредственно предшествующие ответственным соревнованиям. Они строятся сугубо индивидуально, не вписываются в стандартные схемы и на ее организацию влияют многие факторы: функциональное состояние пловца и уровень его подготовленности, устойчивость соревновательной техники, текущее психическое состояние, реакция на тренировочные и соревновательные нагрузки. Однако несмотря на индивидуальный характер подготовки, ее рациональная организация обусловлена рядом общих положений. На данном этапе, в частности, не следует добиваться дальнейшего повышения функциональных возможностей основных систем и механизмов, определяющих уровень специальной выносливости, а лишь поддерживать их уровень, что естественно не требует большого объема интенсивной работы. В соревновательном периоде выделяют этапы реализации и сужения (по Гордону). Задачи на этапе реализации и специальной тренировочной нагрузки: 1)переход к тренировкам со снижением объемов и повышением интенсивности в зонах, характерных для специализации спортсмена, коррекция интенсивности, длины тренировочных отрезков, времени упражнений, времени отдыха и количества повторений 2)поддержание базовой выносливости с использованием дистанционного и интервального методов тренировки в сочетании с решением основных задач этапа 3) совершенствование скоростных качеств, скоростно-силовой подготовленности и поддержание силовой выносливости с применением тренажеров и в естественных условиях в воде. 4) повышение эффективности и экономичности техники с реализацией потенциальных возможностей спортсмена с достижением планируемых результатов 5) выполнение контрольных упражнений, их анализ и внесение необходимой коррекции в тренировочный процесс 6) совершенствование психологической подготовленности в условиях текущих и предстоящих стартов, совершенствование методов саморегуляции 7) тактическая подготовка в соответствии с состоянием спортсмена и возможной тактикой противников. Задачи этапа «сужения»: 1)непосредственная подготовка к участию в соревнованиях на дистанции специализации спортсмена 2) совершенствование техники с учетом предстоящих стартов и принятой тактики, оценки скорости, темпа, экономичности и эффективности 3) поддержание работоспособности и силовых показателей в условиях снижения нагрузки и необходимого отдыха предстоящих стартов 4) выполнение контрольных тестов и их анализ для максимизации результатов в предстоящих стартах; 5) специальная психологическая подготовка к предстоящим стартам.

 

Билет № 22 Вопрос № 1. Углубленная специализация юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психических особенностей занимающихся в избранной физкультурно-спортивной деятельности.

девоч. 12-14 лет, а для мальчиков - 13-15 лет (в зависимости от индивидуальных темпов полового созревания), продолжительность этапа - 3-4 года. Задачи подготовки: повышение общего функционального уровня (к концу этапа - максимальное развитие аэробных потенций); постепенная подготовка организма юных спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа спорт.совершенствования; дальнейшее соверше-ие технич. и тактич. подготовленности; формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование. На.этом этапе спорт.подготовка должна осущ-ся с учетом межполовой гетерохронности физического и функционального развития (девочки опережают мальчиков по темпам развития на 1-2 года) и индивидуальных темпов биологического развития до 12-13 лет у девочек и до 14-15 лет у мальчиков применение нагрузок аэробного характера сопровождается улучшением спортивных результатов как на длинных, так и на коротких дистанциях, В более старших возрастах аэробные нагрузки стимулируют рост достижений только на длинных дистанциях, а в плавании на короткие и средние дистанции факторами, лимитир-щими рез-ты становятся анаэроб.производительность и силовые способности. Однако увеличение объема анаэробной и силовой работы на данном этапе многолетней подготовки будет положительно влиять на рост рез-тов в плавании только в том случае, если этому предшествовали значительные объемы аэробной трен-ки. Суммарный объем плавания на этапе углубленной специализации к его завершению может достигать для девочек 1800-2000 км (2400 км)*, для мальчиков -1600-1900 (2200 км)* за сезон. Из них на долю аэробной и аэробно-анаэробной работы может приходиться 65-80%, а на долю
анаэробно-аэробной и гликолитической работы - от 1 до 30% общего объема плавания при объеме алактатной работы 3-4%. Этап характеризуется снижением с возрастом положительного переноса тренированности с других видов физической деятельности на плавание. Наиболее эффективным средством повышения функц.подготовленности становится плавание в полной корд.движ-ий. Данный этап многолетней подготовки приходится на собственно пубертатную фазу развития орг-ма юных пловцов, когда половое созревание сопровождается быстрым увеличением мыш.массы, запасов гликогена, повышением уровня секреции адреналина и гормонов половых желез. В это время создаются оптимал. биологич.предпосылки для развития анаэроб. возможностей, макс. силы, силовой выносливости и скоростно-силовых кач-в. Наиболее быстрыми темпами должен увеличиваться объем нагрузок для развития силовой выносливости, который к концу этапа достигает своих максимальных значений. Постепенно в трен-ку включ-ся УПР с предельными усилиями, выполняемые в преодолевающем, уступающем и изокинетическом режимах. На этапе структура подготовки на уровне макроциклов и годичных циклов приближается к структуре подготовки взрослых пловцов и включает все основные блоки подготовки - восстановительно-втягиваюший, общеподготовительный, специально-подготовительный, предсоревновательный и соревновательный мезоциклы. Кол-во развивающих занятий, количество ударных микроциклов в специально-подготовительном мезоцикле меньше, чем у взрослых спортсменов.

Билет № 22 Вопрос № 2. Факторы, определяющие содержание программы обучения плаванию. Содержание обучения плаванию в программе общеобразовательной школы и ДЮСШ (задачи, продолжительность обучения, физическая подготовленность занимающихся, условия занятий).

Факторы, определяющие содержание программы обучения плаванию;

  1. Цели и задачи, стоящие перед курсом обучения
  2. Продолжительность курса обучения
  3. Контингент занимающихся, его возраст и подготовленность
  4. Условия занятий

Цели и задачи курса обучения, его продолжительность определяют содержание программы. Обучения плаванию проводится с целью решения одной из основных задач: 1) овладение жизненно необходимым навыком плавания. Массовое обучение плаванию, как жизненно необходимому навыку имеет государственное значение 2) обучение юных спортсменов технике спортивного плавания и других водных видов спорта и совершенствование в них. Обучение плаванию спортивного резерва проводится с ориентацией на достижение высшего спортивного мастерства в плавании и других водных видах спорта. 3) обучение профессионально-прикладному плаванию 4) оздоровительно-реабилитационное плавание 5) оздоровительная плавание и кондиционная тренировка. Требует индивидуализированных программ, ориентированных на коррекцию недостатков физической подготовленности – аквааэробика и с программы с нарушением осанки. Продолжительность курса обучения – для проведения массового обучения плаванию разработаны разработаны короткие и простые программ, по которым можно работать с большим контингентом детей. Программа в летнем оздоровительном лагере состоит из 15 уроков, в школе по 26-урочной или 15-урочной программе. Возраст занимающихся – возраст 7 – 12 лет является оптимальным для быстрого и качественного освоения техники плавания. Особенности телосложения, уровень физической и плавательной подготовленности – дети, имеющие показатели физического развития, близкие к стандартам отбора в СДЮСШ, быстро и качественно осваивают технику плавания. Условия для проведения занятий: естественный и искусственный водоем, погодные и климатические условия, глубина и температура воды, оборудование и инвентарь. Важное значение в организации процесса обучения имеют квалификация и мотивация преподавателя.

Учебный материал в разделе плавание программы физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе является обязательным для каждого учащегося и способствует решению следующих взаимосвязанных задач:- Укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности школьников;- воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;- формирование знаний в области гигиены, медицины и физической культуры, соблюдение правил безопасности на занятиях;- формирование жизненно важного навыка плавания и умения применять его в различных условиях;- развитие основных двигательных качеств;

Распределение учебного времени на изучение различных разделов программного материала предусматривает выделение в 6 классе 26 часов на раздел плавание. В школах, имеющих соответствующие условия (школьный бассейн), приступать к изучению программного материала, можно, начиная с первого класса. В дальнейшем (5-11 классы) на изучение раздела плавание рекомендуется планировать по 14 часов каждом классе – за счет равномерного сокращения времени на изучение других разделов.В процессе обучения плаванию в общеобразовательной школе осуществляется последовательное освоение техники спортивных способов плавания, выполнение стартов и поворотов (4-11 классов). В результате освоения данного раздела программы школьники приобретают основы знаний и умений по оказанию помощи тонущим (7-8 классы), использованию навыка плавания в игровой и соревновательной деятельности (9-11 класс); по выполнению функций судьи на соревнованиях по плаванию и помощника учителя физической культуры (9-11 класс).Обучение плавание проводиться в течении учебного года в крытых плавательных бассейнах. Для учащихся первой смены занятия плаванием желательно планировать на последних уроках. При организации занятия по плаванию вне сетки часов целесообразно планировать их 3 раза в неделю – это позволит повысить эффективность учебного процесса. Учебные группы для обучения плаванию комплектуются по уровню подготовленности школьников; численность группы – 10-15 человек. В неполной средней школе мальчики девочки могут заниматься в одной группе. Не менее чем за 1-1,5 месяца до начала занятий в бассейне учитель физкультуры должен составить специальные комплекс упражнений и выполнять их на уроках физической культуры. Как правило, занятия по обучению плаванию в бассейнах проводят опытные тренеры и инструкторы. Учитель ФК в этом случае становится непосредственным помощником тренера, выполняя различные организациооные функции, и участвует в самом процессе обучения. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что: 1) контингент юных пловцов, прошедших массовое обучение, является резервом для отбора спортивное плавание; 2) предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимает много времени; 3) дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания.

Планирование обучения в ДЮСШ Основной исходный документ планирования учебно-тренировочного процесса — учебный план и программа для ДЮСШ плавания, представляющие руководящую основу для составления текущей учебной документации каждым тренером и школой с учетом конкретных условий работы, возраста, подготовленности контингента и др. Занятия по обучению технике спортивного плавания планируются тренерским советом ДЮСШ и учебной частью бассейна с учетом местных условий региона, типа плавательного бассейна и др. С осени 40 недель, составляющих учебный год, разделяют на три этапа. Планирование занятий на первом этапе обучения осуществляется по урочной программе для ДЮСШ. Обучение проводится в мелком бассейне. Основу программы составляет комплексное изучение элементов техники плавания спортивными способами и одновременное освоение техники плавания кролем на груди и на спине. Курс обучения по этой программе в зависимости от решаемых задач можно разделить на три ступени. Учебный материал первой ступени (уроки 1-12) включает: общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше, упражнения для освоения с водой, упражнения для ознакомления с элементами техники спортивного плавания, игры в воде, учебные прыжки в воду. На второй ступени (уроки 13-36) проводится изучение техники плавания кролем на груди и на спине. На третьей ступени (уроки 27-36) продолжается закрепление и совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине, изучение отдельных элементов техники плавания дельфином и брассом, стартов с тумбочки и из воды, а также простейших поворотов. На всех ступенях обучения (уроки 3, 6, 12, 26 и выполняются контрольные упражнения для оценки степени освоения учебного материала. Второй этап обучения (очередные 36 уроков по программе ДЮСШ) отводится закреплению и совершенствованию техники плавания кролем на груди и на спине, стартов и поворотов, а также изучению техники плавания способом дельфин. Контрольные нормативы для этого этапа: 1) проплыть 50 м кролем на груди, 50 м кролем на спине, 12-15 м дельфином с оценкой техники плавания, 2) проплыть дистанцию 100 м одним из спортивных способов плавания по выбору без учета времени выполнять спад в воду с метрового трамплина или высокого бортика На третьем этапе обучения (очередные 48 уроков) занятия проводятся в глубоком спортивном бассейне для устранения боязни глубины и воспитания уверенности. Продолжается дальнейшее совершенством техники плавания способами кроль на груди, на спине, дельфин, выполнения стартов и поворотов. Одновременно проходит изучение техники плавания способом брасс и поворотов при комплексном плавании. Контрольные нормативы по итогам курса обучения: 1) Проплыть 25 м дельфином и 25 м брассом с оценкой спортивной техники; 2)проплыть дистанцию 100 м комплексно с оценкой выполнения стартов, воротов; 3) проплыть дистанцию 200 м одним из спортивных плавания по выбору без учета времени. Группы начального обучения комплектуются из числа учащихся 1—3-го классов общеобразовательных школ. Уроки плавания включаются в школьное расписание. Положением о ДЮСШ предусматривается курс начального обучения в объеме 36 занятий по 45 мни. каждое. Курс начального обучения плаванию включает следующие задачи: 1) научить детей плавать на расстояние не менее 25 м; 2) вооружить занимающихся минимумом знаний, умений и навыков, необходимых для систематических занятий плаванием или другими видами физических упражнений; 3) выявить наиболее способных к спортивному плаванию детей для дальнейшей работы с ними. Комплектовать группы следует по возможности детьми одного возраста и пола из расчета 8—12 школьников на преподавателя. В неглубоких, специально приспособленных для обучения плаванию бассейнах количество детей, обучающихся у одного тренера, может быть увеличено до 20 человек. В целях лучшей организации учебного процесса несколько групп могут быть объединены в один поток. Общее число занимающихся в потоке зависит от размеров бассейна и количества работающих с этим потоком тренеров-преподавателей. Длительность курса начального обучения определяется местными условиями (удаленность общеобразовательной школы от бассейна, расписание учебных занятий в школе и в бассейне и др.). Рекомендуется проводить занятия 2—3 раза в неделю. При трехразовых занятиях в неделю программа начального обучения должна быть освоена за 3 месяца. В этом случае контингент групп начального обучения с 1 сентября по 31 мая каждого учебного года обновляется трижды. При двухразовых занятиях в неделю программа осваивается за 4,5 месяца, а состав групп обновляется в учебном году дважды.

 

Билет № 22 Вопрос № 3. Характеристика плавания как социального феномена (оздоровительное, спортивное и прикладное значения). Основные направления развития плавания как средства физического воспитания в современном обществе.

Плавание относится к числу наиболеепопуляризирован. Плавание благотворно влияет на многие функциональные системы организма:•укрепляются дыхательные мышцы, повышается подвижность сочленений грудной клетки, увеличивается жизненная емкость и вентиляционная способность легких, значительно улучшается функция дыхательной системы;•уменьшаются гравитационные нагрузки на позвоночный столб, суставы, повышается подвижность в суставах, укрепляется мышечный корсет.•положительное влияние водной среды на нервную систему проявляется в стимулирующей деятельности головного мозга, ускорении ликвидации явлений утомления при напряженной умственной работе, повышении подвижности нервных процессов;•гидромассаж кожи способствует совершенствованию регуляции вегетативных функций организма, рефлекторной стимуляции сердечно-сосудистой системы, улучшение периферического кровообращения, улучшается венозный отток;•повышается устойчивость организма к воздействиям низких температур (эффект закаливания).-показано при нарушении осанки, рекомендуется в восстановительной медицине, после повреждения ОДА.

Сегодня - это один из наиболее массовых и популярных видов спорта. По числу разыгрываемых медалей на крупнейших международных соревнованиях наш вид спорта уступает только легкой атлетике. Так, на чемпионате мира 1998 г. медали были разыграны в 36 видах соревнований, а на Играх Олимпиады в Сиднее - в 32 видах. С каждым днем все более популярными становятся заплывы на "открытой" воде. Они собирают огромное количество зрителей. Уже проводятся чемпионаты мира, Европы, национальные первенства. На дистанциях 5, 10, 25 км успешно выступают наши пловцы. В современном мире прикладное значение не такое жизненно важное умение как например в древней Греции где оно и зародилось, но тем не менее В знойные летние дни сотни тысяч людей заполняют пляжи, берега рек, озер, прудов и морей. Солнце, чистый и прохладный воздух у воды создают все условия для полноценного отдыха. Трудно найти человека, который бы не испытывал летом наслаждения от освежающего, бодрящего купания. И конечно, особое удовольствие получает тот, кто плавает уверенно. Умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Умение плавать особенно нужно тем, чья трудовая деятельность связана с водной средой, — работникам флота, рыбакам, строителям гидроэлектростанций, судоходных и оросительных каналов и т. п. Хорошо плавать обязаны и спортсмены, занимающиеся водным туризмом, греблей, парусным и водно-моторным спортом. Умение плавать необходимо будущему солдату, матросу, офицеру Вооруженных сил. Во время Великой Отечественной войны советским воинам приходилось под огнем неприятеля преодолевать неприступные водные преграды. Владея прикладными способами плавания, они успешно выполняли сложные задания. Вода — целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для не умеющих держаться на воде. Как правило, несчастные случаи на воде происходят в результате незнания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Примеры нарушения правил поведения у воды: дети, купающиеся без присмотра родителей; взрослые, беззаботно купающиеся в незнакомых местах, заплывающие далеко от берега. Ведь достаточно человеку, не умеющему уверенно держаться на воде, неожиданно попасть в яму на дне или в сильное течение, как он может потерять самообладание, захлебнуться и утонуть. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь. В XX веке спортивное движение непрерывно расширялось. В настоящее время большинство специалистов пришли к общему мнению о том что спортивная практика разделилась на два направления это: 1 – массовый (общедоступный, ординарный) спорт 2-спорт высших достижений для ограниченного числа наиболее одарённых в двигательном и психическом развитии людей. На развитие массового спорта ориентировано около 3000 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), на подготовку спортсменов высокой квалификации - 920 специализированных учреждений, в которых трудятся около 40 000 штатных специалистов. К систематическим занятиям спортом привлечено более 2 млн детей, подростков, юношей и девушек, из них 34,5 тысячи - высококвалифицированные спортсмены. Доля занимающихся массовым спортом и спортом высших достижений соответствует социальным нормам и нормативам по физической культуре и спорту Российской Федерации. В спорте высших достижений задействовано 2,1% от общего количества занимающихся и около 10% тренеров. (ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ШВСМ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.017 с.)