Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К соревнованиям на этапе спортивного совершенствованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям на данном этапе предполагает перевод спортсмена на более высокий уровень своей деятельности, и должно осуществляться в соответствии с положениями, накопленными в отечественной психологии, педагогики, теории физического воспитания и спортивной тренировки. Цель психологического обеспечения – создание психологических предпосылок для демонстрации высоких спортивных результатов на соревнованиях. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсменов к соревнованиям включает работу по следующим направлениям: 1) диагностика и коррекция состояния психологической готовности спортсменов к соревнованию; 2) совершенствование и сохранение навыков психической саморегуляции; 3) обеспечение восстановления работоспособности после тренировок и соревнований и сохранение спортивной мотивации; 4) планирование соотношения видов подготовки спортсменов; 5) коррекция направленности тренировочной нагрузки на основе диагностики состояния спортсмена; 6) накопление и реализация когнитивного ресурса спортсменами; 7) совершенствование индивидуального стиля соревновательной деятельности. Диагностика и коррекция состояния психологической готовности спортсменов к соревнованию. При организации психологического обеспечения подготовки спортсменов к соревнованию необходимо учитывать динамику состояния предстартовой психологической подготовленности спортсмена. Именно на основе его изменения на этапе непосредственной психологической подготовки у конкретного спортсмена и отклонения от заданных параметров и должна строиться психологическая подготовка его к соревнованию. При этом необходимо знать факторы, влияющие на динамику психологической готовности конкретного спортсмена. При организации психологической подготовки необходимо знать индивидуальные проявления этого состояния, проявляемые на этапе непосредственной подготовки к конкретному соревнованию, и на этой основе осуществлять управление процессом психологической подготовки к данному соревнованию, а не к соревнованиям вообще. При организации психологического обеспечения подготовки спортсменов к соревнованию необходимо учитывать исходный уровень проявления каждого из составляющих психологической подготовленности компонентов: потребностно-мотивационного, рефлексивного, эмоционального, двигательного (сенсомоторного). Диагностика состояния психологической готовности спортсменов на предсоревновательном этапе осуществляется: 1) вначале предсоревновательного этапа; 2) после первого (втягивающего) микроцикла; 3) после второго (ударного микроцикла); 4) после третьего (восстановительного) микроцикла за день до соревнования. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсменов к соревнованию при недостаточном развитии каждого составного компонента предстартовой психологической подготовленности представлено в предыдущее параграфе. Совершенствование и сохранение навыков психической саморегуляции. При выявлении недостаточной сформированности навыков психорегуляции у спортсменов с каждым индивидуально проводятся сеансы обучения психорегуляции с использованием психорегулирующей тренировки и массажа по методике, описанной выше. Сеансы проводятся в свободное от тренировок время. С целью сохранения умений психорегуляции со спортсменами (в групповой форме) после каждой спортивной тренировки проводятся сеансы ПРТ в течение 20 минут, используя варианты расслабления и мобилизации с помощью гетеро- и аутовнушения. Планирование соотношения видов подготовки спортсменов на предсоревновательном этапе. Учитывая, что на данном этапе спортсмены, как правило, имеют достаточный уровень физической и технической подготовленности, то акцент в тренировках на предсоревновательном этапе делается на психологическую подготовку. Соотношение видов подготовки представляется следующим образом: - физическая подготовка 20 %, - техническая подготовка 10 %, - тактическая подготовка 20 %, - психологическая подготовка 50 %. Обеспечение восстановления работоспособности спортсменов и сохранение спортивной мотивации. Решение данной задачи представляется особенно важным и должно осуществляться после каждого тренировочного занятия и соревнования. В групповой форме проводятся сеансы психорегулирующей тренировки в течение 15–20 минут. ПРТ проводится в форме гетеровнушения с чередованием аутовнушения. С отдельными спортсменами, у которых выявлено выраженное утомление, сеансы проводятся с использованием ПРТ и массажа. До и после занятий фиксируется эмоциональное состояние с помощью методики САН (самочувствие, активность, настроение). Подробное содержание работы по этому направлению представлено в предыдущем параграфе. Коррекция направленности тренировочных нагрузок на основе диагностики состояния спортсмена. На этапе спортивного совершенствования чувствительность организма спортсмена к тренировочным нагрузкам повышается. Значение характера преддеятельностного состояния на выполняемую работу возрастает. В этой связи становится актуальным вопрос коррекции направленности тренировочных нагрузок. Содержание работы по решению данной задачи представлено в предыдущем параграфе. Накопление и реализация когнитивного ресурса спортсменами на соревнованиях. На данном этапе в виду большой самостоятельности спортсмена, как в тренировочной, так и в соревновательной деятельности, спортсмену необходимо пополнять свой когнитивный ресурс и использовать его в подготовке к соревнованиям и участию в них. Спортсмен должен знать: 1) какое у него доминирующее состояние в процессе подготовки к соревнованиям (на предсоревновательном этапе) и какое предстартовое состояние (непосредственно перед выступлением на соревновании); 2) каковы характеристики доминирующего и актуального предстартового состояний; 3) какие средства и методы использовать в случае наличия неблагоприятного предстартового состояния; 4) как мобилизовать себя на проявление максимальных физических и волевых усилий; 5) как предотвратить возникновение неблагоприятного предстартового состояния. Совершенствование индивидуального стиля соревновательной деятельности. На данном этапе на основе приобретения соревновательного опыта и учета результатов выступлений на соревнованиях возникает необходимость корректировки и совершенствования сформированного стиля соревновательной деятельности.
Темы для рефератов
1 Проблема психологического обеспечения многолетней подготовки спортсменов 2 Содержание психологического обеспечения тренировочного процесса. 3 Содержание психологического обеспечения подготовки спортсменов в соревновательном периоде.
Литература
1 Алексеев, А. В. Преодолей себя / А. В. Алексеев. – М.: Фис, 2006. 2 Бабушкин Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. – Омск, 2001. 3 Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. – М.: Фис, 2006. 4 Горская, Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов / Г. Б. Горская. – Краснодар: КГИФК, 1995. 5 Марищук, В. Л., Методики психодиагностики в спорте / В. Л. Марищук. – М.: Просвещение, 1984. 6 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. 7 Психологическое обеспечение спортивной деятельности / под ред. Г. Д. Бабушкина. – Омск: СибГУФК, 2006. 8 Смоленцева, В. Н. Психическая саморегуляция в процессе подготовки спортсменов / В. Н. Смоленцева. – Омск: СибГУФК, 2003. 9 Сопов, В. Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности / В. Ф. Сопов. – М.: Академический проект, 2005. 10 De Charms, R. Motivation enhancement in education settings / R. De Charms // Research on motivation in education. – V. 1. – N. Y., 1984. – P. 275–310.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.01 с.) |