Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидерство в спортивной команде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В системе межличностных отношений выдвигается один из её членов, который берёт на себя функции неформального руководства группой. Это и есть лидер. Отличия лидерства от руководства следующие: а) лидер выдвигается стихийно в сфере межличностных отношений; руководитель назначается; б) лидер осуществляет руководство, опираясь на принятые в данной группе нормы; деятельность руководителя регламентирована установленными в обществе законами, правилами, инструкциями; в) руководитель в отличие от лидера имеет в своём распоряжении определённую систему различных официальных санкций; г) лидерство в большей степени зависит от настроения группы; руководство более стабильное; д) сфера деятельности лидера ограничена малой группой; руководитель представляет группу в более широкой социальной сфере. В зависимости от исполнения ролей выделяют два вида лидера: а) деловой, чьи действия направлены преимущественно на решение поставленных перед командой задач; б) эмоциональный, чьи действия ориентированы на межличностные отношения. В спортивной практике возможно сочетание этих действий в одном лице. Явление лидерства объясняется следующими теориями: - «Теория черт»: лидером становится тот, кто обладает определёнными качествами, необходимыми для исполнения роли лидера. - «Ситуационная теория лидерства»: лидером становится тот из членов коллектива, кто в данной конкретной ситуации превосходит других. - «Синтетическая теория лидерства»: лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер как субъект управления этим процессом. 3 Процесс принятия решений в группе. По мере повышения уровня спортивного мастерства команды усложняется система межличностных отношений и возрастает роль решений, принимаемых командой, активом, тренером. Решения, принимаемые группой, часто оказываются эффективнее, чем индивидуальные. Коллегиальные решения имеют свои преимущества: а) они более рациональные и менее субъективные; б) групповой принцип принятия решений более демократичен; в) члены группы, принимая решения, разделяют ответственность за них; г) повышается вероятность осуществления принятого решения. При принятии группой решений используются следующие формы: групповая дискуссия, мозговая атака, метод синектики (соединение разнородного). Эти формы широко используются в предсоревновательной подготовке игровых команд. Качество групповых решений может быть снижено, если в группе складываются такие отношения, при которых особое значение придается единству группы, хорошей атмосфере, самоудовлетворению в ущерб реальной оценке положения в группе. Групповые решения в подобных группах характеризуются следующим: а) в группе господствует конформизм; б) тенденциозный подбор информации для принятия решений; в) необоснованный оптимизм; г) убеждение во всесильности группы; д) обманчивость инициативы. Для предотвращения подобных явлений руководителю группы (тренеру) следует создавать такую организацию совместной деятельности, которая стимулирует критическое мышление каждого члена группы. 4 Развитие спортивной команды. Развитие – это процесс превращения объединения людей в малую группу (коллектив). Из малознакомых друг с другом индивидов возникает психологическая общность. Развитие группы характеризует: - обогащение личности; человек, участвуя в групповой жизни, приобретает для себя или открывает в себе что-то новое, ценное; - повышение эффективности совместной деятельности; - повышение удовлетворённости членов группы участием в групповой жизни; - дифференциация деятельности членов группы и отношений между ними; - интеграция взаимодействий и взаимоотношений членов группы, обеспечивающая её целостность. Для развитой спортивной команды характерно наличие сплочённости, совместимости, срабатываемости, благоприятного психологического климата. 5 Сплочение – это формирование единства межличностных взаимоотношений в группе. В его основе лежит близость отношений членов группы к групповым ценностям. Привлекательность команды, преданность её ценностям служат источником дополнительной мотивации спортсменов, вызывают желание отдать все силы для борьбы. 6 Срабатываемость – это слаженное, эффективное взаимодействие членов группы в условиях конкретной совместной деятельности. Признак сработанности группы – оптимальный темп работы, высокая продуктивность, точность и согласованность действий, взаимопонимание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.008 с.) |