Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На этапе высшего спортивного мастерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При управлении предсоревновательной спортивной мотивацией необходимо учитывать следующее: 1 Обеспечение положительного эмоционального фона при непосредственной подготовке и выступлении на соревнованиях. 2 Планирование и построение этапа предсоревновательной подготовки с учетом индивидуальных особенностей спортсменов. При планировании и построении этапа непосредственной подготовки к соревнованиям следует учитывать такие индивидуальные особенности, как: переносимость объемных или интенсивных нагрузок; скорость восстановления после нагрузок; отношение к соревновательным схваткам с судейством и различным прикидкам; влияние работы с сильными или слабыми партнерами по команде на психическое состояние спортсмена. 3 Обеспечение благоприятного педагогического сотрудничества тренера со спортсменами. 4 Систематический анализ соревновательной деятельности спортсменов с поиском причин успехов и неудач и обоснование путей предотвращения неудачных выступлений. 5 Ознакомление спортсменов с планом всего этапа предсоревновательной подготовки в целом и отдельных микроциклов в частности. Ознакомившись с планом, спортсмен морально и психологически настраивает себя на преодоление нагрузок, а, зная план тренировочных занятий отдельного микроцикла, спортсмен для себя определяет какие тактико-технические действия нужно выполнить (над чем поработать) на отдельной тренировке, серии тренировочных занятий. Проведение качественного планирования этапа предсоревновательной подготовки и ознакомление с планом оказывают положительное влияние на спортивную мотивацию высококвалифицированных спортсменов, повышая ее. 6 Формирование благоприятных межличностных отношений в тренировочных группах между спортсменами и между спортсменами и тренером на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. 7 Определение и учет уровня спортивной мотивации. При выявлении низкого уровня спортивной мотивации необходимо: - чередование сильных и слабых партнеров, большей степени акцент делается на работу со слабыми и равными по силе партнерами; - постановка реально выполняемых задач на тренировку; - эмоциональная поддержка на каждой тренировке; - проявление интереса со стороны тренера к состоянию здоровья, самочувствию, настроению, делам на работе, учебной деятельности; - при внешнем управлении спортивной мотивацией акцент делается на методы убеждения, внушения и манипуляции. При выявлении среднего уровня спортивной мотивации необходимо: - информирование спортсменов о предстоящих соперниках, вскрывая их недостатки и сильные стороны; - постановка реально выполняемых задач на 3-дневный микроцикл; - чередование сильных и слабых партнеров в равной степени; - при внешнем управлении спортивной мотивацией акцент делается на метод убеждения и манипуляции; При выявлении высокого уровня спортивной мотивации необходимо: - чередование сильных и слабых партнеров, в большей степени акцент делается на работу с сильными и равными по силе партнерами; - информирование спортсменов о предстоящих соперниках, вскрывая их недостатки и сильные стороны; - при внешнем управлении спортивной мотивацией акцент делается на метод манипуляции и такие формы, как совет, намек. 8 Моделирование в тренировочной деятельности тактико-технических действий основных конкурентов при непосредственной подготовке к соревнованиям. Для решения этой задачи предлагается следующее: - определить основных конкурентов; - вскрыть слабые и сильные стороны основных соперников; - выявить, какие «коронные» технические действия выполняют противники; - разработать тренировочные задания под каждого основного соперника с учетом вышеуказанных данных. Моделирование тактико-технических действий основных конкурентов на этапе предсоревновательной подготовки позволит повысить уровень спортивной мотивации спортсменов перед соревнованиями, быть более уверенными при выступлении на соревнованиях и более мотивированными к достижению победы.
Темы рефератов
1 Формирование спортивной мотивации на этапе начальной специализации. 2 Формирование спортивной мотивации на этапе углубленной специализации. 3 Пути активизации спортивной мотивации у высококвалифицированных спортсменов. 4 Управление предсоревновательной мотивацией.
Литература
1 Алексеев, А. В. Преодолей себя / А. В. Алексеев. – М.: Фис, 2006. 2 Бабушкин, Г. Д., Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2000. 3 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург, 2000. 4 Общая и спортивная психология: учебник для физкультурных вузов / под ред. Г. Д. Бабушкина, В. М. Мельникова. – Омск: СибГАФК, 2000. 5 Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. – М.: Фис, 1984. 6 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. 7 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986. 8 Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.009 с.) |