Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика типов отношений к занятиям спортомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При изучении и формировании спортивной мотивации предметом анализа тренера, психолога должны стать такие компоненты мотивационнойсферы спортсмена,как его мотивы, цели, эмоции, умение учиться спортивному искусству. Рассмотрим характеристику типов отношения к спортивной деятельности. Опытный тренер, умеющий целостно воспринимать своего ученика, мысленно сопоставляет его спортивную мотивацию с тем, как умеет этот ученик учиться спортивному мастерству. Тренер подмечает, что интерес к занятиям, возникнув без опоры на прочные знания, умения и навыки в тренировочной работе, угасает. Успешное выполнение учебных заданий за счёт владенияумением учиться выступает сильно действующим мотивирующим фактором. У юных спортсменов следует выделять ступени включенности занимающихся в процессе занятий. Ступени включенности характеризуются общим отношением к занятиям, которое фиксируется по следующим признакам: посещаемость тренировочных занятий; общая активность на занятиях; ответственное выполнение заданий тренера; отсутствие отвлечения; широта и устойчивость интересов к разным сторонам спортивной деятельности. За каждой из ступеней включенности занимающихся в спортивную деятельность лежат разные мотивы, цели занятий спортом. В этой связи следующим шагом исследования и формирования мотивации спортивной деятельности должно быть проникновение в сущность того, что побуждает спортсменов к занятиям, какие цели они ставят перед собой и как их реализуют. Каждой из ступеней включенности в учебно-тренировочный процесс соответствует тотили иной уровень умения учиться спортивному мастерству, овладевать техникой и тактикой. Тренеру важно определить этот уровень умения учиться, чтобы понять причину техили иных мотивационных установок, барьеров, ухода от трудностей, потерю интереса, ухода из спорта. Выделяются следующие типы отношений к занятиям спортом (Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин, 2000): отрицательное; безразличное; положительное (аморфное); положительное (активно-действенное). Из приведённых типов отношений четвёртый тип имеет самый наименьший процент от общего числа 12 %. В то же время он считается самым действенным типом с выраженной устойчивой мотивацией спортивной деятельности, обусловливающей результативность. Наибольший процент отсева (прекращение занятий спортом) отмечается в группах с первым (35 %) и вторым (27 %) уровнем включённости в занятия. Поскольку самый оптимальный тип отношений – четвёртый, а остальные типы мало результативны и характеризуют неразвитую спортивную мотивацию, то вся работа по формированию мотивации спортивной деятельности юных спортсменов должна предусматривать перевод их с отрицательного, безразличного и положительного аморфного типов на положительное (активно-действенное). При управлении формированием спортивной мотивации важно знать степень ее выраженности у спортсмена, которая может быть определена с помощью следующей формулы:
М = Дп + Мп + И/7 + У/2 + В, где
М – сила мотивации, Дп – ориентация на удовлетворение духовных потребностей, Мп – ориентация на удовлетворение материальных потребностей, И – устойчивость интереса к спорту, У – устремление к достижению успеха, В – вероятность (степень) достижения успеха. Измерив каждый составляющий компонент мотивации по имеющимся в литературе методикам, можно судить о силе мотивации спортсмена.
Темы рефератов
1 Мотивация как психолого-педагогическая проблема. 2 Решение проблемы мотивации в спорте. 3 Возникновение и формирование спортивной мотивации. 4 Формирование мотивации к конкретному виду спорта.
Литература
1 Бабушкин, Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2000. 2 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург, 2000. 3 Общая и спортивная психология: учебник для физкультурных вузов / под ред. Г. Д. Бабушкина, В. М. Мельникова. – Омск: СибГАФК, 2000. 4 Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. – М.: Физкультура и спорт, 1984. 5 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. 6 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М., 1986.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.007 с.) |