Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К спортивно-педагогической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В формировании профессионального интереса к спортивно-пе-дагогической деятельности выделяются три этапа и соответствующие им уровни развития интереса (Г. Д. Бабушкин, 1998). Первый этап – чувственно-эмоциональный. Продолжительность его включает период от начала возникновения профессионального интереса до начала профессиональной подготовки в учебном заведении. Интерес к профессии спортивного педагога возникает у школьников в различные периоды жизни – у одних за год, у других за 5–7 лет до окончания школы. На этом этапе школьники выделяют отдельные привлекательные стороны профессии спортивного педагога (нравится работа с детьми, важность этой профессии и др.), не проникая в ее сущность. Профессиональный интерес на данном этапе может быть сформирован у школьников как при наличии у них склонности к педагогической деятельности, так и при недостаточной степени ее выраженности. В последнем случае школьник может в дальнейшем сменить профессию при обнаружении своего несоответствия избранной профессии. Устойчивость профессионального интереса у школьников не зависит от продолжительности чувственно-эмоционального этапа. Устойчивый интерес может сформироваться как перед выпуском из школы, так и за несколько лет до ее окончания. Среди школьников-спортсменов, выбравших профессию спортивного педагога, с устойчивым интересом выявлено лишь 33 %. Вполне вероятно, что у них профессиональный интерес будет в дальнейшем укрепляться, а остальных ждет разочарование в выбранной профессии. На данном этапе в формировании профессионального интереса главное значение имеют внешние факторы, которые, воздействуя на личность, пробуждают непроизвольное внимание к профессии спортивного педагога. Эффективность воздействия обусловливается внутренним содержанием человека (опыт знания, ценностные ориентации, идеалы, способности и т. д.). На чувственно-эмоциональном этапе в большей степени проявляет себя эмоциональный компонент интереса, который выступает в качестве предпосылки дальнейшего его формирования. Второй этап – рациональный, соответствующий периоду профессиональной подготовки в учебном заведении. На этом этапе студенты достаточно адекватно представляют требования к носителю избранной профессии. Повышается значимость привлекательных сторон спортивно-педагогической деятельности. Профессиональный интерес укрепляется у тех студентов, которые имеют выраженную склонность к педагогической деятельности, и ослабевает, у кого эта склонность отсутствует или слабо выражена. Сформированный профессиональный интерес является стимулятором в овладении знаниями и умениями. 3авершение обучения в учебном заведении еще не свидетельствует о законченности формирования профессионального интереса у его выпускников. На это указывают факты смены профессии спортивными педагогами. К выпуску из вуза лишь у половины его выпускников сформирован устойчивый профессиональный интерес. Третий этап – эмпирический – соответствует периоду работы молодого специалиста (первые три года после выпуска из вуза). На этом этапе выявляется истинность интеpeca к профессии. Вхождение молодых специалистов в профессиональную деятельность сопровождается различными трудностями в работе, порой непреодолимыми, что вызывает у некоторой части специалистов разочарование в выбранной профессии, неудовлетворенность ею. В результате снижается устойчивость профессионального интереса, и специалист меняет профессию. При наличии у молодого специалиста склонности к педагогической деятельности и осознания своего соответствия избранной профессии интерес переходит высшую ступень своего развития – профессиональное призвание. В противном случае профессиональный интерес угасает. Каждому этапу формирования профессионального интереса соответствует определенный уровень его развития. Чувственно-эмоциональному этапу соответствует интерес «созерцателя». Школьник-спортсмен, выбирая профессию спортивного педагога, созерцает ее (наблюдает), не проявляя активности в ее познании. Это самый низкий уровень интереса. На рациональном этапе идет активное познание профессии, подготовка к будущей работе. Здесь профессиональный интерес имеет более высокий уровень развития, и его можно определить как интерес «потребителя», характеризующийся познавательной деятельностью. И, наконец, самый высокий уровень развития профессионального интереса достигается на эмпирическом этапе. Здесь работа спортивного педагога связана с созидательской деятельностью, и профессиональный интерес можно назвать интересом «созидателя».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.007 с.) |