Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческая активность учителя, тренераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным условием проявления творческой, активности в профессиональной деятельности является любовь к выполняемой работе, когда человек сознательно видит в ней радость, понимает необходимость и пользу своего труда для общества. Под творческой активностью педагога понимается такая его деятельность, которая включает новизну, новаторство, оригинальность в решении учебно-воспитательных задач и направлена на достижение максимально возможных, результатов в своей профессиональной деятельности. Л. С. Выготский (1967, с. 7) писал: «Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека». Творческая активность педагога представляет собой сложную психическую деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, волевую и мотивационную сферы личности. В творческой активности как деятельности выделяются цель, мотивы, действия, результат. Что же побуждает педагога к творческому поиску в своей деятельности? В качестве мотивов здесь выступают: любовь к детям и своему делу; самолюбие; постоянная неудовлетворенность результатами своей деятельности и стремление к улучшению достигнутого; критическое отношение к существующим средствам и методам спортивной тренировки и физического воспитания; чувства долга и ответственности при выполнении профессиональных обязанностей; стремление выявить выдающихся спортсменов, привить школьникам интерес к спорту и физической культуре; понимание своей роли в физическом воспитании школьников и т. д. Интеллектуальные действия творческой направленности проявляются в самостоятельной постановке проблемы, нахождении путей к ее решению, создании новых способов, например, методов, спортивных снарядов, тренажеров, а также предвидении трудностей в физическом развитии учащихся. Результатом творческой активности педагога являются новые а) методы обучения спортивным упражнениям; б) программы физического воспитания; в) подходы в физическом развитии и развитии физических качеств школьников; г) оригинальные упражнения; д) формы организаций занятий физкультурой в школе; е) способы воздействия на занимающихся и т. д. Что же характерно для педагога-новатора? Систематический анализ проведенных им занятий с нахождением всех плюсов и минусов; постоянный поиск проблем в подготовке спортсменов и стремление к их решению; совершенствование профессиональной деятельности; критический анализ существующих программ физического воспитания школьников, предлагаемых методов и средств обучения и воспитания; гибкость мышления; способность отказываться от сделанного, если оно не приемлемо на сегодня; оперативность мыслительных операций; проявление высокой волевой активности в создании нового. Творчество педагога характеризуется напряжением всех духовных сил человека. Оно включает наблюдение за процессами, проявляющимися в ходе обучения, избирательное запоминание существенного; волевое напряжение, реализуемое в настойчивом поиске ответа на поставленный вопрос; глубокий анализ различных сторон решаемой задачи; эмоциональный подъем, характеризующийся вдохновением. В качестве рекомендаций для начинающего специалиста предлагается следующее: - избегайте консерватизма в работе и анализе задач; - не принимайте поспешных решений; - учитесь находить проблему там, где, кажется, уже все ясно; - никогда не удовлетворяйтесь достигнутым, знайте, что есть другие решения, которые приведут вас к более высокому результату; - чаще обращайтесь к опыту своих коллег, ищите причины неудач в работе; - постоянно пополняйте свою научную библиотеку; - как можно чаще находите задачи в своей работе; - постоянно занимайтесь профессиональным самообразованием. Принести что-то новое, свое и достичь высокого уровня профессионального мастерства (стать заслуженным работником в своей сфере) может каждый педагог, тренер, если его творческая активность станет осознанной необходимостью в работе.
Темы рефератов
1 Характеристика спортивно-педагогической деятельности. 2 Стили руководства в физическом воспитании и спорте. 3 Формирование стиля руководства. 5 Творчество в деятельности учителя и тренера.
Литература
1 Бабушкин, Г. Д. Психология деятельности тренера / Г. Д. Бабушкин и др. – Томск, 2006. 2 Деркач, А. А., Педагогическое мастерство тренера / А. А. Дергач, А. А. Исаев. – М., 1985. 3 Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. – СПб., 2000. 4 Общая и спортивная психология: учебник для физкультурных вузов / под ред. Г. Д. Бабушкина, В. М. Мельникова. – Омск: СибГАФК, 2000. 5 Петунин, О. В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры / О. В. Петунин. – М., 1980. 6 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. ГЛАВА 6 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.008 с.) |