Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонность к педагогической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфической особенностью спортивно-педагогической деятельности является то, что она предъявляет высокие требования к личности, в частности, к наличию у человека склонности к педагогической деятельности, выступающей предвестником педагогических способностей. Опытом доказано, что успех в спортивно-педагогической деятельности в большей мере зависит от склонности к последней, а не от уровня спортивной подготовленности педагога, как это считалось раньше. При наличии склонности к определенной деятельности человек не только проявляет стремление к ней, но и быстрее других достигает мастерства в ней. Склонность к педагогической деятельности включает следующие элементы: направленность мотивов, стремлений, желаний к работе с людьми; положительное отношение к процессу обучения и воспитания детей; стремление к оказанию помощи людям при неудачах у них; быстрота и легкость установления контактов во взаимоотношениях с людьми; общительность; отзывчивость к другим; удовлетворенность от выполняемой педагогической деятельности; эмоционально-волевое отношение к педагогической деятельности. Для выявления склонности к педагогической деятельности предлагается опросник (Г. Д. Бабушкин, 1998), зарекомендовавший себя и получивший признание у преподавателей и исследователей. Профессиональная подготовка способствует развитию устойчивого профессионального интереса в значительной мере у тех студентов, у которых сформировалась склонность к педагогической деятельности до поступления в вуз. Даже средняя степень выраженности склонности не обеспечивает в должной мере формирования устойчивого профессионального интереса. Это подтверждают и вычисленные коэффициенты ассоциации между интересом и склонностью по формуле Юла. Значения этих коэффициентов таковы: у студентов первого курса – 0,73, второго – 0,84, третьего – 0,83, четвертого – 0,96. Таким образом, если у студентов первого курса высокой склонностью не у всех сформирован профессиональный интepec, то к четвертому курсу таковых студентов очень мало, о чем свидетельствует коэффициент равный 0,96 (Г. Д. Бабушкин, 1998). В процессе профессиональной подготовки происходит постепенное осознание студентами своей склонности к избранной профессии, что влияет на формирование профессионального интереса двояко: соответствие склонности к педагогической деятельности способствует формированию устойчивого профессионального интереса; несоответствие ведет к угасанию профессионального интереса. Не всякая деятельность (профессиональная, спортивная) может привлекать к себе человека, а та, которая встречает внутренний отклик. Этим внутренним откликом и является сформированная у человека в процессе социального опыта склонность к той или иной деятельности.
Темы рефератов
1 Профессионально-педагогическая направленность педагога и ее структура. 2 Формирование профессионально-педагогической направленности у студентов. 3 Профессиональный интерес и склонность к педагогической деятельности.
Литература
1 Бабушкин, Г. Д. Психология деятельности тренера / Г. Д. Бабушкин [и др.] – Томск: ТПУ, 2006. 2 Бабушкин, Г. Д. Психология физического воспитания / Г. Д. Бабушкин [и др.] – Омск: ОЮИ, 1997. 3 Бабушкин, Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности / Г. Д. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 1998. 4 Дьяченко, М. И, Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск, 1981. 5 Орлов, А. Б. Склонность и профессия / А. Б. Орлов. – М.: 1981. 6 Психология физической культуры и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2005. 7 Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. – Тюмень: ТГУ, 1980. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.008 с.) |