Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеомоторные акты при настройке к действиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Непосредственная подготовка к спортивному действию должна нести в основном психологическую направленность, так как именно психическая готовность в короткое время непосредственной подготовки в большей мере подвержена изменениям, чем функциональная и техническая. Именно изменения в психической готовности становятся причиной нарушения технической и функциональной готовности спортсмена. В непосредственной подготовке к выполнению спортивного действия выделяются две части. Задача первой части (общей разминки) улучшение функциональных возможностей и работоспособности организма, устранение отрицательного действия предстартового состояния, установление необходимой координации действий различных частей тела. В качестве средств здесь применяются ходьба, бег, прыжки и другие физические упражнения, сходные по структуре с предстоящими упражнениями. Задача второй части (специальной разминки) установление оптимальных взаимоотношений между структурой предстоящего движения и деятельностью центральной нервной системы. В результате правильного проведения специальной разминки должно появляться ощущение полного овладения двигательным аппаратом, чувство своеобразного настроя на предстоящее действие, выражающееся в появлении специализированных восприятий: чувства воды, снаряда, дистанции, мяча и т. п. В период обучения упражнениям и совершенствования техники спортсмены в подавляющем большинстве (98 %) выполняют специальную разминку на снаряде, используя при этом большое число пробных попыток. Взрослые спортсмены проделывают в среднем 1,6 подхода, начинающие 5,4. Нецелесообразность механических повторений объясняется тем, что они сами по себе не совершенствуют двигательную деятельность. Без тщательного мышечно-двигательного и зрительного контроля, без учёта допущенных ошибок нельзя научиться выполнять движение правильно. Нередко при механическом повторении возникают грубые ошибки, которые постепенно закрепляются. При этом двигательные представления искажаются, ослабляются. Длительность сосредоточения спортсменов перед выступлением зависит от квалификации: мастера спорта – 48 с, кандидаты в мастера спорта – 20 с, разрядники – 10 с, спортсмены юношеских разрядов – 4 с. Это выявлено у гимнастов. Такое время характерно как для тренировки, так и для соревнования. Юные спортсмены предпочитают двигательную настройку, опытные спортсмены – идеомоторную (А. А. Белкин, 1983).
Таблица 5
Характеристика направленности сознания, кол-во случаев в % (по А. А. Белкину)
Умение максимально сосредоточиться на предстоящем действии способствует более полному использованию физических и технических возможностей спортсмена. Однако не всегда можно ответить на вопрос, какими мыслями должно быть занято сознание спортсмена в конкретный момент, на что должно быть направлено его внимание. А такая информация необходима для составления идеомоторных программ (табл. 5). В мыслительной деятельности большинства спортсменов центральное место занимает представление о предстоящем движении и тактическом действии. Это представление служит эталоном реальных движений и является звеном системы контроля и коррекции в процессе их выполнения. Высококвалифицированные спортсмены имеют чёткие представления о технике хорошо освоенных движений. В содержание этих представлений входят: представления общего контроля движения в целом, пространственные параметры (направление, амплитуда), временные (быстрота, длительность, одновременность, последовательность), пространственно-временные (темп, ритм) и силовые (напряжение, расслабленность, степень усилия). Большинство спортсменов перед стартом стремятся представить основные моменты предстоящего действия, акцентируя внимание на точности воспроизведения силовых и мышечно-двигательных усилий заданной программы. Гимнасты и акробаты чаще всего представляют трудные элементы, начало, конец или всю комбинацию. Штангисты при представлении основной фазы рывка-подрыва вызывают мышечные чувства «натяжения спины», правильного её положения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.007 с.) |