Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсменов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Индивидуальный стиль соревновательной деятельности вырабатывается продолжительное время с накоплением соревновательного опыта, претерпевая при этом существенные изменения. Важно, чтобы он соответствовал индивидуально-психологическим особенностям личности спортсмена и давал положительные результаты. В большей части стиль соревновательной деятельности формируется спонтанно и этот процесс может затянуться надолго, что приводит к неуспешности спортсмена в соревновательной деятельности. Поэтому, будет целесообразным управлять этим процессом со стороны тренера, психолога. При формировании индивидуального стиля соревновательной деятельности у спортсмена предлагается последовательность действий в следующем порядке (Б. В. Турецкий, 1985): 1 Проанализировав соревновательную деятельность спортсмена, установить основные особенности поведения в различных соревновательных ситуациях. Определить, в каких ситуациях он действует уверенно, а в каких неуверенно. Необходимо разработать соревновательную карту спортсмена, включающую: характер соревновательной деятельности (характер маневрирования, коэффициент активности, коэффициент соревновательной результативности); склонность к решению двигательных приемов (быстрота нападения, быстрота и успешность переключения к другим действиям и т. п.); объем, вариативность, направленность боевого арсенала; склонность к проявлению творчества в борьбе, склонность к тактической игре с соперником; морально-волевые качества. 2 Выделить наиболее вероятные качества (физические, психологические, волевые), определяющие успех в соревновательной деятельности. 3 Выявить степень выраженности психофизиологических особенностей (силы, подвижности, уравновешенности и др.), определяющих успех в соревнованиях, а также тех, которые препятствуют этому. 4 Определить типичные компоненты стиля соревновательной деятельности на основе оценки соревновательной деятельности спортсмена и его психофизиологических особенностей. 5 Составить комплексную характеристику индивидуального стиля соревновательной деятельности для конкретного спортсмена, начиная с разминки перед соревнованием и заканчивая финальным поединком. 6 Определить общие направления в развитии и совершенствовании: физических качеств, технических приемов, тактических приемов, психических качеств. 7 Разработать конкретные пути и определить средства использования сильных сторон личности спортсмена на различных этапах обучения и тактико-технического совершенствования. 8 Определить педагогические средства для компенсации и нивелирования тех качеств спортсмена, которые препятствуют успеху в соревновательной деятельности. 9 Подобрать конкретные способы, приемы и темпы обучения с учетом подготовленности, индивидуально-психологических особенностей и способностей спортсмена. 10 Коррекция индивидуального стиля соревновательной деятельности на основе результатов его эффективности в соревнованиях.
Темы рефератов
1 Индивидуальный стиль деятельности в спорте: история и состояние вопроса. 2 Формирование индивидуального стиля деятельности спортсмена. 3 Индивидуальный стиль деятельности и спортивные достижения.
Литература
1 Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. – М.: Просвещение, 1983. 2 Келлер, B. C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях / В. С. Келлер. – Киев, 1977. 3 Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности / Е. А. Климов. – Казань: КГУ, 1969. 4 Психология: учебник для физкультурных вузов / под ред. В. М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 5 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. 6 Толочек, В. А. Стили деятельности / В. А. Толочек. – М., 1992.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.005 с.) |