Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и этапность спортивной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура спортивной деятельности представлена на рис. 10.
Рис. 10 Структура спортивной деятельности
Достижение человеком результатов в спортивной деятельности (особенно высоких) обусловлено наличием определённых предпосылок внутреннего плана. В качестве таких предпосылок выступают спортивные способности – двигательные, психомоторные, координационные, функциональные и др. Способности являются одним из факторов выбора того или иного вида спортивной деятельности. Участие и активность человека в спортивной деятельности обусловлено необходимостью удовлетворять определённые потребности. Осознание и формирование потребностей, их понимание определяют цели этой деятельности. В структуре спортивной деятельности им принадлежит доминирующее положение, выполняющее функции пускового механизма. Высокую значимость в результативности спортивной деятельности имеют цели – ближайшие, промежуточные, перспективные. Мотивы, являясь внутренней побудительной силой, выступают основным фактором стремления к занятиям спортом и достижению результатов. Основным средством достижения целей являются спортивные упражнения, реализуемые с использованием определённой техники и тактики. В результате систематических занятий спортом достигаются различные эффекты: педагогический, психологический, биологический, социологический. Если в массовом спорте и на начальных этапах занятий спортом предпосылки (способности) не являются обязательной составляющей психологической структуры спортивной деятельности, то в спорте высших достижении этот фактор становится обязательным.
Этапность спортивной деятельности
Спортивная деятельность (выполнение упражнения, тренировочное занятие, соревнование, период и т. д.) протекает по этапам согласно определённым закономерностям. На каждом этапе выполняется соответствующая деятельность, решаются определённые задачи и могут проявляться различные состояния, влияющие на результативность спортивной деятельности (табл. 1). Возникновение того или иного неблагоприятного состояния обусловлено рядом факторов: подготовленностью спортсмена, индивидуально-психологическими особенностями и другими факторами внешнего порядка (соперники, условия, спортивные снаряды и т. д.).
Таблица 1
Этапность спортивной деятельности (по Е. П. Ильину, 1980)
Темы рефератов
1 Спортивная деятельность как сфера проявления возможностей человека. 2 Спортивные способности как фактор достижения высоких результатов в спорте. 3 Интерес к спорту и его формирование.
Литература
1 Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. – СПб., 2000. 2 Кретти, Д. Б. Психология в современном спорте / Д. Б. Кретти. – М.: Фис, 1978. 3 Общая и спортивная психология: учебник для физкультурных вузов / под ред. Г. Д. Бабушкина, В. М. Мельникова. – Омск: СибГАФК, 2000. 4 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.007 с.) |