Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание воли в процессе занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физической культурой и спортом В воспитании воли у школьников учителю физкультуры необходимо придерживаться следующих правил: 1) начинать с незначительных трудностей, постепенно повышая их интенсивность. Легкие задания на начальной стадии способствуют формированию уверенности у школьников; 2) вызывать у занимающихся стремление выполнить поставленную задачу; 3) создавать уверенность, что трудное задание выполнимо; 4) вызывать у занимающихся быстрые и энергичные движения; 5) требовать, чтобы занимающиеся выполняли задание с сосредоточенным на упражнении вниманием; 6) добиваться результативности при выполнении заданий, помня, что усилия, затраченные впустую, разрушают способность к волевому усилию. Важным и необходимым условием воспитания воли является самовоспитание. Кроме того, что учитель физкультуры, используя физические упражнения, воспитывает волю у школьников, они должны еще и самостоятельно заниматься этим. Самовоспитание воли начинает проявляться у некоторых школьников в подростковом возрасте, достигая высокого уровня в старшем школьном возрасте. Учителю физкультуры не следует забывать, что процесс самовоспитания воли у школьников не должен уходить из-под внимания педагога и в определенной степени им нужно управлять. Учащиеся (младших классов) должны быть ознакомлены с принципами самовоспитания, представленными для постоянного обозрения (в коридоре, в спортивном уголке, в зале и т. д.). Основные принципы самовоспитания: 1) научиться владеть собой, делать не то, что хочется, а то, что нужно; 2) совершенствоваться всегда и во всем, делать все наилучшим образом, точно, аккуратно, предвидя результаты и последствия своих действий; 3) искать причины несовершенства своей деятельности, неуспехов и неудач, прежде всего, в самом себе, а не в объективных причинах или других людях, быть всегда строгим судьей для самого себя. В целях успешного самовоспитания рекомендуется: 1) выявлять сильные и слабые стороны; 2) определять программы самовоспитания; 3) вести дневник самовоспитания; 4) воздействовать на самого себя путем: а) воспоминания образцов мужественных людей, их поступков и подражания им; б) исполнения обязательства или слова, данного товарищам либо учителю; в) показа себя в качестве примера для других; г) использования для преодоления трудностей следующих высказываний великих людей: «Не идти вперед – значит идти назад»; «Жизнь ничего не дает без великого труда», «Бояться труда - недостойно мужчины» и др. В одних случаях воспитание воли осуществляется стихийно. Учитель физкультуры специально не планирует работу по воспитанию воли. Отсюда и незначителен воспитательный эффект. В других случаях воспитание воли осуществляется сознательно. И учитель физкультуры, и сами учащиеся заинтересованы в этом и работают в содружестве. Эффект здесь выше и обусловлен планированием процесса воспитания и контролем за его выполнением. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы умело подбирать и ставить сложные, но преодолимые для ученика препятствия, постепенно повышая степень их трудности. Развитию волевых качеств способствуют учебные занятия, в процессе которых от учащихся в состоянии утомления требуются проявления новых усилий, сосредоточенности, концентрации внимания. Широкое распространение при воспитании волевых качеств получили упражнения, выполняемые с различными отягощениями. Эффективным средством воспитания волевых качеств является соревновательный метод. Однако при его использовании следует быть особенно внимательным, чтобы вовремя предотвращать неблагоприятные психические состояния занимающихся.
Темы рефератов
1 Воля и значение ее в физическом воспитании. 2 Волевые усилия и волевые качества. 3 Особенности проявления воли в различные возрастные периоды. 4 Воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом.
Литература
1 Бабушкин, Г. Д. Психология физического воспитания / Г. Д. Бабушкин. – Омск, 1997. 2 Жаров, К. П. Волевая подготовка спортсменов / К. П. Жаров. – М., 1976. 3 Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. – СПб., 2000. 4 Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – СПб., 2000. 5 Основы общей и спортивной психологии: учебник для физкультурных вузов / под ред. Г. Д. Бабушкина. – Омск, 2004. 6 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. 7 Щербаков, Е. П. Теория воли и оперативная оценка волевых качеств спортсмена / Е. П. Щербаков. – Омск, 1986.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.123 (0.007 с.) |