Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И проявления способности к психорегуляцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В проявлении и формировании способности к психорегуляции установлены следующие закономерности: 1 Слабо развитые умения психорегуляции отрицательно влияют на характер психического состояния и поведение спортсменов на соревнованиях, на результативность деятельности и значимость стресс-факторов для спортсмена на соревнованиях. 2 Высокий уровень развития умений психорегуляции положительно влияет на поведение спортсменов в условиях соревнований и его самооценку. Способствует формированию оптимального предстартового состояния и противодействию влияния на спортсмена стресс-факторов. 3 Осознание роли психорегуляции и ее значимости в достижении спортивных результатов у большей части спортсменов с ростом квалификации растет, вместе с тем, увеличения объема знаний о средствах психорегуляции, механизмах их влияния на организм и целесообразности их использования на разных этапах спортивной подготовки у спортсменов не выявляется. 4 Многолетние занятия спортом не гарантируют непроизвольного развития высокого уровня способности к психорегуляции у всех спортсменов. На развитие способности к психорегуляции в процессе многолетней спортивной тренировки влияют следующие факторы: а) индивидуально-психологические особенности спортсмена; б) уровень развития психических функций; осознание спортсменами и их тренерами значимости психорегуляции в спортивной тренировке. Для формирования умений психорегуляции у спортсменов, при целенаправленном их обучении, необходимыми являются следующие условия: а) формирование у спортсменов положительного конструктивного отношения к занятиям психорегуляцией (ознакомительный этап); б) развитие психических функций, лежащих в основе развития умений психорегуляции (концентрации, устойчивости и переключения внимания; воображения; представления; ощущений) (подготовительный этап); в) учет принципа индивидуализации при обучении спортсменов психорегуляции; г) комплексное использование психологических, педагогических и физических средств, при совершенствовании регуляторных механизмов психики у спортсменов высокой квалификации. Закономерности, факторы и условия формирования и проявления способности к психорегуляции у спортсменов обусловливают содержание целенаправленного обучения психорегуляции спортсменов с поэтапным применением средств базовой, индивидуально-специализированной и комплексной его частей (рис. 27).
Первый этап Общеподготовительная (базовая) часть обучения Направленность – развитие психических функций (представления, воображения, внимания, ощущений). Средства (психологические, педагогические, физические упражнения)
Второй этап Индивидуализированная часть обучения Направленность – разработка различных вариантов обучения (мобилизующий, успокаивающий, технический, сосредотачивающий, антиагрессивный, социально-независимый, реалистический, восстановительно-мотивационный). Особенность подбора средств – индивидуальный подбор психических, физических и педагогических средств с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, особенностей его поведения и состояний на соревнованиях.
Третий этап Комплексная часть обучения Направленность – формирование новых ассоциативных связей, торможение отрицательных стереотипов. Особенности подбора средств – применение дополнительных средств (массажа, его функциональных эффектов: ощущения тепла и расслабленности).
Рис. 27 Последовательность, направленность и основные средства формирования умений психорегуляции у спортсменов
Базовая часть обучения (общеподготовительная) психорегуляции включает развитие психических функций у спортсменов без учета вида спорта. Индивидуально-специализированная часть обучения психорегуляции направлена на совершенствование регуляторных механизмов психики, где обучение спортсменов психорегуляции предполагается по индивидуальным вариантам, с учетом психологической характеристики вида спорта и особенностей состояния и поведения спортсмена на соревнованиях. Комплексная часть обучения психорегуляции учитывает следующее: сформировавшиеся у спортсменов в течение длительных занятий спортом возможные негативные стереотипные поведенческие реакции на определенные раздражители; квалификацию, вид спорта и возрастные особенности спортсменов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.007 с.) |