Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
А ёлка – если это можно назвать ёлкой – началась.
Содержание книги
- Шестой класс четырнадцатой школы.
- Вопрос: «где корова, а где коза. ».
- Девочка молчит и глазами хлопает. А сама дрожит.
- Развалкина всерьёз гордилась этим проектом.
- Настя не верила сама себе. Она стояла с самым близким человеком на этой непостижимой высоте, и видна ей была вся её страна, огромная и могучая.
- Любочка, между прочим, тоже не питала иллюзий насчёт предстоящей игры. Но её класс был обязан в ней участвовать (хотя чего было участвовать, если и приза за это самое «участие» не дали. ).
- И, немного поколебавшись, психологичка написала, что Любочка – «лунатик».
- А потом оно вдруг испугалось и побежало от нашей парочки. Всё-таки с двоими ему не справиться.
- И шестиклашки, оторвавшись от уравнения, вставали, копались в результатах, смотрели чужие и выбирали свой. На это ушло ровно полчаса.
- Звонкий голос. Пронзительный взгляд. Смешное и очаровательное личико. Приподнятое настроение.
- Любочка не обратила на него никакого внимания и сейчас. Она бежала по коридорам, пока, наконец, не вбежала в класс. По расписанию, был русский язык.
- Так спасал Чекалдин город. Не знаю, была ли от этого польза городу, стало ли от этого меньше пожаров, но самому чекалдину от этого была польза, и притом большая.
- Госпожа развалкина тоже радовалась, ибо нет более подходящего политика, который сможет воспользоваться её проектом продолжения школьной реформы, чем Чекалдин.
- Но Анастасия Михайловна прервала этот процесс глотания.
- Но на биостанции, к сожалению, биологией не занимались.
- Что же тут делать. Пришлось встать со своих мест, сложить портфели и устремиться к выходу, где уже стояли параллельные классы, среди учеников которых резко выделялся ерастыч.
- И Томка рассказала ему про далёкую подружку Машу, про её оригинального парня и её письмо.
- И Испик спрятался в лёгкий зиночкин пакетик, сразу же добавив туда лишний вес.
- Матч мог продолжаться и дальше, но на мяч село что-то жёлтое, после чего с громким шипением начал он сдуваться, этот плотный оранжевый шар.
- Зато под каруселями стояла девушка с фиолетовыми губами, жёлтыми ресницами, зелёными ногтями и в пёстром платке. В руках у неё была огромная кипа газет.
- Женщина стояла и ждала. А люди нарочно старались проходить мимо неё, ибо до доброты Любочкиного папы им было далеко.
- Сама бы она ни за что так не оделась, её так одели. Её так одели потому, что в школу должны придти журналисты и взять у неё интервью.
- Пока он писал и мечтал, фёкла Дежурова шла с «отличницей дашей» из школы.
- А Зиночка показала Дежуровой фотографию.
- Надеюсь, теперь вы подумаете, прежде чем написать «сабака» вместо «собака».
- Звонок прозвенел не «скоро», а сейчас. Началась перемена.
- Пока блузкина переобувалась, Ерастов уже успел втащить в школу маленькую пятнистую собачонку. Еле-еле ползёт она по коридору, жалобно скуля. И со всех сторон окружают её любопытные школьники.
- Тётя Дуня перекрестилась и подумала: «надо бы мне давно на пенсию. А то уже двадцатый год в этом бестолковом заведении работаю. Поневоле начнёт мерещиться всякая бесовщина. ».
- И опять опоздалов начал думать и выражение лица опять у него стало, как у замёрзшего. «что можно ещё про деда мороза и табуреточку. »
- Вскоре Футболыч притащился с двумя пачками. Одна пачка – пачка печенья и другая пачка – пачка фломастеров.
- И Виталик зачеркнул это странно-таинственное «о» индейского имени и поставил обыкновенное «а».
- Юлашка сразу же оживилась. На круглом личике загорелся румянец, а в зелёных задумчивых глазах появился игривый огонёк.
- А ёлка – если это можно назвать ёлкой – началась.
- Кто бы снял их оттуда, с дерева. К тому же в зале вот-вот начнутся танцы. Ради чего они тогда вообще пришли на ёлку. Чтобы с ёлки – на клён попасть. Безобразие полное.
- И вместо Наклейкина увидела она целое серое тряпичное живое облако, окутывающее её подруг – дрожащую от холода галю, томку с растрёпанной причёской и зиночку с размазанной от слёз косметикой.
- А про себя Анастасия Михайловна подумала: «ох и хорошее дело сделает для школы Чекалдин, если заберёт у нас психолога. Лучшего подарка от него и ждать не приходится. »
- Во всех вопросах помогают они ей.
- И, как в который раз, вытолкнула одна вторая его из экрана.
- Мишик поставил кассету. И через три секунды всю школу начал сотрясать апокалипсический грохот и ужасный рёв. Причём на иностранном языке.
- И поэтому к одной второй с лимонадом и печеньем вышел не только забегалов, но ещё и Димчик. А потом ещё подошла и «отличница» Даша с коробкой конфет.
- И шестиклассницы обратились уже в «Супер гёрлз».
- И ук слетел с вербы и своими космическими лапами выхватил у парня наушники.
- Словом, Ука Чекалдин и психологичка тоже взяли в полёт.
- Кто она. Добрая волшебница. Сама весна. Нет – всего-навсего лидочка, любимая ученица анастасии михайловны. И она идёт в школу любимой учительницы, чтобы стать психологом.
- Но, как вы думаете, о ком думала лидочка в первую очередь, когда шла работать в свою бывшую школу. О любимой учительнице, анастасии михайловне.
- Он никогда не учился в этой школе. Но он с этого дня будет в ней работать. Организатором. Впервые за многие годы эта должность в школе не совмещалась с должностью психолога.
- И понурый серенький Испик в буквальном смысле слова пополз к доске. А так как рук у пришельца не было, то мел ему пришлось держать во рту, как младенцу соску.
- Она попыталась присесть на деревянный стульчик ручкина. Стульчик разлетелся в щепки.
На сцене появился школьный танцевальный ансамбль – снежинки в белых юбочках. Нет, всё-таки есть талантливые ученицы в школе№14! Легко кружатся они по сцене под хрустально-серебристо-зимнюю мелодию. Сквозящий, воздушный полёт. И переливы мишуры на туфельках…
А Скаталкин сидит и, завязывая шнурки на кроссовках, критикует:
-У этой… снежинки… рука, как у колобка. Снежная баба целая, а не снежинка. У этой это нарушено… коорди-на-ция движений, точно. Вихляется из стороны в сторону, как мухоморов в лесу объелась… А эта девчонка вообще – скелет! – показывает наш критик на прелестную стройную синеглазую девочку с чёлочкой. Ну ни про кого доброго слова не сказал!
После снежинок вышли нарядные и весёлые первоклассники и стали читать стихи. Первым начал Владик Дежуров в костюме божьей коровки (подходящий костюм для жукоеда, не так ли?). Он читал по слогам:
За-ме-та-ет сне-гом ёл-ки,
Ста-ли бе-лы-ми и-гол-ки,
За-ме-та-ет сне-гом и-вы,
Всю-ду ста-ло так кра-си-во…
Да, он читал по слогам. Ему-то простительно. Он – первоклассник. Но как понять такое, что уже одиннадцатиклассники на пороге института, так же читают? А у учителей закрываются глаза, и всё ближе подступает всеобъемлющая Дремота…
За Владиком следовала Дашка – белочка с рыжими задорно торчащими кисточками и в золотых огоньках мишуры. Новогодний наряд ей сшила мама. А у остальных – и жука-жукоеда, и у зелёного лягушонка Антошки, и у розовой шёлковой принцессы Леночки костюмы были покупные.
Даша бойко, живо, быстро и выразительно рассказывала (а не читала, как Дежуров):
Стали снежными дома.
Настоящая зима!
Снегири, коньки, снежки,
Лыжи и снеговики.
Лка, вся в игрушках ярких,
Мандарины и подарки,
Дед Мороз и хоровод.
И, конечно, Новый Год.
Только надо ли это деткам преклонного возраста? Даша выступает, старается, а её сестра с ресницами, зелёными, как ёлочные иглы, повернулась к Маринке:
-Прикол, а в «Невсеме» такие прикольные Барби!
А мальчишки – те ещё более серьёзные дела обсуждают. Наклейкин, к примеру, отдаёт Скаталкину давний долг.
-А два рубля и семь копеек где? – спрашивает Пашу придирчивый Димчик.
-Дома забыл.
-Дома забыл? Так иди домой! Или же… берегись, Наклейка!
И, раздувая пузырь жвачки, поплёлся бедняга Паша за двумя рублями и семью копейками. Из просторного, переливающегося блёстками зала – обратно домой, по темноте и гололёду.
Дежурова выбежала за ним в коридор:
-Чтоб к дискотеке вернулся, понял? Или… я тебе твой подарок не отдам! Приду домой с двумя подарками. Для себя и для брата. Понял?
Анастасия Михайловна тоже сидела в зале и вспоминала свой далёкий школьный новогодний вечер, когда она тоже была шестиклассницей. Тогда никто из её ровесников не мог даже вообразить, что на ёлку можно придти без наряда. Конечно, в зайчиков и белочек шестиклассники уже не наряжались. Зато с каким удовольствием облачались они в одежды всех стран и континентов! Цыганка в пёстрой шали, украинка в цветах и лентах и мушкетёр в плаще. А красавица Наташа с чёрными косами и выразительными ресницами оделась в тюбетейку и восточные шаровары. А рыжий Тёмка Растрёпкин, первый и единственный хулиган класса, сегодня – никакой не Тёмка, а одноглазый пират с пистолетом.
А этот озорной разноцветный клоун, оказывается, первый физик класса Володя Лучев. Он к тому же умел потрясающе играть на баяне. И он играл, играл на баяне весь вечер. И кружились то под искрящиеся и задорные, то под стремительно-нежные мелодии по залу Звездочёты и Снежные королевы, Аладдины и Хозяйки медной горы…
А какая была ёлка! Стройная, густая, вся в бумажных снежинках и пёстрых фонариках, роскошных цепочках и весёлых флажках. Алым огнём горела звезда на верхушке. И просто здорово смотрелись забавные самодельные снеговички, человечки и зверюшки. Всё делали для ёлки сами школьники. И не говорили, что выросли.
А покупные стеклянные игрушки отличались такой выдумкой, какой в современных импортных игрушках не увидишь. Это были не штампованные шары, сосульки и колокольчики, а весёлые белочки, глазастые совята, пятнистые лошадки и снегири. А если взглянуть только на одни шары, то можно заметить, что ни один не похож на другой. На одном нарисованы розы, на другом – снежная ветка, на третьем – Золушка в чепчике и с метлой в руках.
Зал был весь в снежинках, флажках, сверкающем дождике и спиралях серпантина. А на стенах, как яркие тропические бабочки в музее, висели сверкающие блёстками новогодние стенгазеты. Одну из этих газет делала сама Настя и её помощники-одноклассники.
Гимнастка Вера выступала с акробатическим этюдом, неугомонные болтушки Таня, Женя и Маша плясали в красных сарафанах русский народный танец, а Миша, Света, Максим, Люда и Катя разыгрывали смешную сказку-перепутаницу. И все смотрели с удовольствием…
|