Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы словесного и наглядного (сенсорного) воздействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы словесного воздействия на занимающихся обязательно и постоянно применяются в учебно-тренировочных занятиях. По назначению их можно объединить в следующие группы: · методы рассказа, описания, объяснения, в которых слово используется как средство передачи знаний; · методы команды, распоряжения, указания, где происходит воздействие словом в целях управления деятельностью занимающихся; · методы разбора, замечания, словесной оценки, с помощью которых анализируется и оценивается деятельность занимающихся. Методы наглядного (сенсорного) воздействия по назначению способствуют привлечению к процессу познания как можно большего числа сенсорных органов (органов чувств) человека. В процессе физического воспитания наибольший эффект достигается при использовании органов зрения, слуха и двигательных (кинестетических) ощущений. Методы зрительной наглядности подразделяются на непосредственный показ движений, демонстрацию наглядных пособий с помощью современной оргтехники и зрительное ориентирование: · непосредственный показ движений призван создавать общее целостное представление о новом двигательном действии, которым должны овладеть занимающиеся. Движения рекомендуется демонстрировать замедленно, выразительно, выделяя отдельные положения тела остановками. Занимающимся должны быть созданы удобные условия для наблюдения - рациональное расстояние в плоскости основных движений и достаточная повторность показа; · демонстрация наглядных пособий осуществляется с помощью диапозитивов, видеозаписей, различных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела), многообразных схем, чертежей, графиков, рисунков, на которых можно создать зрительное представление о разучиваемых движениях и продемонстрировать особенности техники двигательного действия; · зрительное ориентирование предполагает использование специального оборудования, благодаря которому занимающиеся могли бы ориентировать свои движения во времени и пространстве. Для зрительного ориентирования применяются также сложные технические устройства, подающие световые сигналы о времени, направлении и скорости движений. Например, загорание лампочек в различных местах специального щита для тренировки точности и быстроты бросания мяча в спортивных играх, использование светолидирующих устройств, регламентирующих быстроту и темп передвижения, и т.п. Метод слуховой (звуковой) наглядности заключается в использовании звуков как сигналов, помогающих уточнять пространственные и временные характеристики движений. Заранее обусловленными звуковыми сигналами можно подсказать момент главного усилия или начала какой-либо фазы движения, например, момент разгруппировки тела при прыжке в воду или сгибания тела при выполнении гимнастического элемента на снаряде. С помощью звуковой наглядности хорошо усваивается ритм двигательных действий, который можно обусловить ("простучать") заранее или в процессе выполнения движения. Существуют различные звуколиде-ры, помогающие удерживать заданный темп движений. При использовании звуковых сигналов необходимо учитывать время двигательной реакции занимающихся и подавать сигналы с сответствующим опережением. Методы и приемы двигательной наглядности направлены на организацию восприятия занимающимися ощущений, поступающих от двигательного аппарата (от двигательного анализатора). Примером двигательной наглядности является направляющая помощь при движениях - принудительное "проведение по движению", например, проведение преподавателем руки занимающегося при обучении замаху во время метания мяча. Освоить движение помогает прием фиксации положений тела или его частей в отдельные моменты двигательного действия. Развитию двигательных ощущений соответствуют тренажеры, специально создаваемые для обучения различным видам физических упражнений. 4.5. Структура учебно-тренировочного занятия
Учебно-тренировочное занятие строится с учетом реализации методических принципов спортивной тренировки. Оно может состоять из четырех или трех частей. Из четырех частей строятся занятия преимущественно со студентами, не имеющими спортивной квалификации. Такие занятия состоят из вводной, подготовительной (разминки), основной и заключительной частей. Тренировочные занятия с квалифицированными спортсменами и самостоятельные занятия студентов состоят из трех частей, где две первые части объединяются в одну под названием вводно-подготовительная часть, или разминка. Можно рекомендовать следующее примерное распределение времени по частям занятия: · в первом случае вводная часть - 3...5 мин, подготовительная (разминка) - 20...25 мин, основная - 50...60 мин, заключительная - 5.. 10 мин, всего 90 мин; · во втором - вводно-подготовительная часть (разминка) - 20...30 минут, основная часть - 55...60 минут, заключительная часть - 5...10 минут, всего 90 минут. Вводная часть занятия
Вводная часть сводится к организации занятия (построение), созданию у занимающихся рабочей обстановки и психологического настроя на эффективное выполнение задач данного занятия. Во вводной части объявляется рабочий план занятия, перед занимающимися ставятся конкретные задачи, создается четкое представление о содержании основной части, объеме, интенсивности и распределении тренировочных нагрузок. Вводная часть занятия реализует методический принцип сознательности и активности. 4.5.2. Подготовительная часть занятия (разминка)
Разминка обеспечивает преодоление периода врабатывания организма. Она переводит организм занимающихся из состояния сравнительного покоя в деятельное состояние, в состояние готовности к выполнению повышенных физических нагрузок, способствует реализации принципа постепенности. К сожалению, многие студенты недооценивают значение разминки, стремятся или вообще ее не выполнять или выполняют небрежно с нарушением правил, а, следовательно, и объективных физиологических закономерностей периода врабатывания организма в более интенсивную двигательную деятельность. Физиологический механизм действия разминки следующий: медленный бег в начале разминки приводит к раскрытию большого количества капилляров в сердечной и в скелетных мышцах. При этом активизируется кровообращение и дыхание, температура внутренней среды организма повышается на 0,5-1,0 °С, что способствует увеличению проницаемости мембран легочных пузырьков (альвеол), повышению содержания эритроцитов в крови, повышенному кровоснабжению мышечных волокон и клеток всех других тканей. Одновременно повышается эффективность обмена веществ, улучшается питание тканей кислородом и питательными веществами, увеличивается снабжение организма энергетическими веществами, а также ускоряется вывод из клеток продуктов распада, образующихся в процессе их активной деятельности; Разминка делится на две части - общую и специальную. Общая (общеразогревающая) часть разминки решает задачу активизации (разогревания) опорно-двигательного аппарата и деятельности функциональных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Для достижения этого применяется медленный бег (6... 15 мин) и выполняются гимнастические упражнения для всех групп мышц и всех частей тела (15...20 мин). Специальная часть разминки направлена на повышение координационных способностей, создание энергетической основы, подготовку организма занимающихся к выполнению последующих, более сложных по координации движений и более интенсивной тренировочной нагрузки. Специальная часть разминки на одном занятии может выполняться несколько раз, когда занимающиеся в основной части переходят к выполнению других групп (видов) физических упражнений. Основная часть занятия
В основной части выполняются главные задачи, стоящие перед данным занятием. В зависимости от конкретных условий, места и времени данного тренировочного занятия по своей направленности оно может содержать одну или несколько сторон спортивной подготовки. В случае сложной (комплексной) цели тренировочного занятия следует тщательно соблюдать запланированную последовательность как отдельных сторон подготовки, так и самих физических упражнений. Особое внимание требуется также в вопросах динамики физической нагрузки и характера сложности физических упражнений. Например, с целью воспитания физических качеств тренировочные нагрузки рекомендуется планировать в следующем порядке: сначала выполняются упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость (гибкость воспитывается в процессе разминки). Иногда эта последовательность может меняться в целях развития у занимающихся способности проявлять высокую работоспособность при различных состояниях утомления организма. Основная часть занятия главным образом реализует педагоги-
Заключительная часть занятия
Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного снижения функциональной активности и приведение организма занижающихся в сравнительно спокойное состояние. У студентов и отдельных преподавателей наблюдается снижение В заключительной части применяются медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление с глубоким дыханием и т.п. В конце заключительной части рекомендуется провести анализ проделанной на занятии тренировочной работы, связать ее с выполнением задач на данном этапе тренировки, определить содержание самостоятельных занятий для каждого занимающегося и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.2 (0.013 с.) |