Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Воспитание физических качествСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическими (или двигательными) качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека, среди которых различают: силу, быстроту движений (скорость), координацию движений (ловкость), гибкость и выносливость; их принято называть основными. Воспитание физических качеств осуществляется в процессе занятий физическими упражнениями по специально разработанным методикам и представляет собой целостный процесс, объединяющий отдельные взаимосвязанные стороны совершенствования физических, функциональных и психофизиологических возможностей человека. В начальном периоде наибольший эффект в воспитании физических качеств дает комплексный метод тренировки. В этом случае наблюдается одновременное улучшение и повышение уровня развития всех физических качеств, что связано с явлением "положительного переноса". По мере повышения тренированности величина эффекта переноса уменьшается, что требует более тщательного подбора специальных упражнений. При этом нельзя не учитывать и возможного возникновения явления интерференции - возможного усиления или ослабления эффекта переноса при "наложении" одних двигательных качеств на другие. Связь двигательных качеств на высоком уровне их развития такова, что практически развитие одного из них тормозит развитие другого. Однако характер и величина этого явления зависят не от особенностей отдельных двигательных качеств, а от применяемых средств и нагрузок в процессе подготовки (тренировки). Например, установлено, что силовые Упражнения могут отрицательно сказываться на темпе (быстроте) движений без отягощений, а также на проявлении выносливости, особенно скоростной и т.д. Следовательно, явлением переноса уровня тренированности, в частности, развитием двигательных качеств можно управлять путем обоснованного подбора объема, интенсивности, характера подготовительных и специальных физических упражнений. В случае прекращения систематических тренировочных занятий уровень развития двигательных качеств снижается. Быстрее утрачивается скорость, медленнее - сила, еще медленнее - выносливость. Познание этих особенностей стимулирует у студентов интерес к проведению самостоятельных занятий для поддержания необходимого уровня развития физических (двигательных) качеств в период обучения и после окончания вуза.
Глава 6. Разделы (стороны) спортивной подготовки
Спортивная подготовка - сложный специализированный процесс, оказывающий на занимающегося разностороннее воздействие. В основном, этот процесс реализуется спортивными тренировками. Во время спортивной тренировки в человеческом организме происходят биологические (морфологические и функциональные) изменения, протекают психофизиологические и психические процессы. Направленное влияние на эти изменения и процессы достигается применением комплексной системы методических принципов, методов и средств, объединенных единой целью. Спортивная подготовка включает в себя следующие основные разделы: теоретическая подготовка; техническая подготовка; тактическая подготовка; морально-волевая и психологическая подготовка; физическая подготовка. Состояние спортивной подготовленности спортсмена предполагает, как правило, интегральную оценку всех, без исключения, вышеперечисленных разделов. Причем, на разных этапах тренировочного процесса весомость, внимание к каждому разделу различны. При проведении практических занятий со студентами по предмету "физическая культура" предполагается последовательное усложнение содержания каждой из сторон спортивной подготовки с одновременным изменением ее направленности.
Глава 7. Планирование учебно-тренировочного процесса
Для достижения занимающимися высокой степени тренирован- Эта деятельность преподавателей (тренеров) и спортсменов относится к области предвидения и включает планирование годичных, многолетних, средних и малых циклов спортивной тренировки, а также планирование одного тренировочного занятия. Перспективное планирование спортивной тренировки зависит от специфики видов занятий (видов спорта), связанных с особенностями приобретения, сохранения и утраты спортивной формы, наличием периода, когда необходима наивысшая спортивная работоспособность занимающихся (пик спортивной формы). При планировании определяется содержание занятий (используемые средства, методы, сопутствующие условия), а также величины тренировочных нагрузок по объёму и интенсивности, реабилитационно-восстановительные мероприятия и др. Различают следующие циклы тренировочных занятий: · годичный цикл учебно-тренировочных занятий (за основу планирования берется планирование тренировки на один календарный год или планирование одного годичного цикла тренировки.); · многолетний цикл спортивной подготовки (многолетняя подготовка планируется циклами по четыре года, что обусловлено периодами проведения всемирных Олимпийских игр.); · средние циклы спортивной подготовки (мезоциклы) (средние циклы спортивной подготовки складываются из микроциклов и имеют продолжительность, примерно, один месяц. Различают несколько типов средних циклов: · втягивающие мезоциклы - с них обычно начинается подготовительный период годичного цикла. В них преимущественно применяются общеподготовительные упражнения, а также средние по объему и малые по интенсивности тренировочные нагрузки; · базовые мезоциклы - главные мезоциклы подготовительной тренировки. В них реализуются основные задачи тренировки, связанные с формированием новых и совершенствованием старых двигательных навыков и повышением функциональных возможностей занимающихся. Для них характерны повышенные объемы и высокая интенсивность тренировочных нагрузок; · контрольно-подготовительные мезоциклы являются переходными между базовыми и соревновательными мезоциклами. Здесь тренировочная работа сочетается с участием в соревнованиях, имеющих контрольно-тренировочное значение для подготовки к основным соревнованиям; · предсоревновательные мезоциклы способствуют подготовке к основному соревнованию. Их преимущественная направленность - интегральные формы подготовки. При их реализации возможно полно моделируется режим предстоящего соревнования, обеспечивается адаптация к его конкретным условиям, при этом создаются оптимальные условия для полного использования возможностей занимающихся в решающих спортивных соревнованиях; · Соревновательные мезоциклы - основной тип средних циклов тренировки в период ответственных соревнований; · Восстановительно-поддерживающие мезоциклы характеризуются переключением от больших тренировочных нагрузок к разгрузке в форме активного отдыха. Мезоциклы этого типа преимущественно используются в заключительном периоде тренировки. Предупреждая перетренировку, они способствуют сохранению на определенном уровне приобретенной тренированности и стимулируют её повышение в следующем годичном цикле. Средние циклы в определенных сочетаниях образуют периоды годичных и многолетних циклов, являются как бы "строительными блоками" в структуре больших циклов тренировки. Также для тренировочных занятий применяются: · Малые циклы спортивной подготовки (микроциклы) (продолжительность микроциклов до одной недели. Каждый микроцикл состоит как минимум из двух фаз: стимуляционной, которая связана с утомлением, и восстановительной, которая представляет собой занятие восстановительного характера, активный или даже полный отдых. Глава 8. Выводы
Спортивная подготовка оказывает существенное положительное воздействие на человека, она способствует: · менее выраженной реакции организма на производственную и эмоциональную нагрузку; · сохранению более высокого уровня функционирования внутренних систем организма человека; · положительному влиянию на регуляцию психофизиологических качеств и механизмов, определяющих готовность к выполнению производственной или спортивной деятельности; · формированию личностных качеств и их проявлению, особенно в экстремальных условиях; · обеспечению устойчивости к профессиональным вредностям, отрицательным воздействиям экологии, нарушениям режима труда и жизни. При проведении учебно-тренировочных занятий по использованию средств физической культуры по всем направлениям (гигиеническому, оздоровительно-рекреативному, общеподготовительному, спортивному, профессионально-прикладному) необходимо учитывать закономерности организации и методики проведения учебно-тренировочного процесса, отмеченные в данной главе. В целом поддержание оптимальной физической подготовленности (тренированности) является необходимым условием крепкого здоровья, высокого уровня трудоспособности, психического благополучия.
Контрольные вопросы
· Сущность спортивной тренировки, ее задачи · Методические принципы спортивной тренировки · Методы спортивной тренировки · Методы строго регламентированного упражнения · Обучение двигательным действиям · Воспитание физических качеств · Игровой метод · Соревновательный метод · Методы словесного и наглядного (сенсорного) воздействия · Структура учебно-тренировочного занятия · Вводная часть занятия · Подготовительная часть занятия (разминка) · Основная часть занятия · Заключительная часть занятия · Динамика физической нагрузки · Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений · Воспитание физических качеств · Разделы (стороны) спортивной подготовки · Планирование учебно-тренировочного процесса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.012 с.) |