Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе.



 

1. Появление примерно 40-30 тыс. лет тому назад простых, примитивных игр и физических упражнений по данным ученых привело к становлению «Человека разумного». Игры и физические упражнения выделяются в самостоятельный вид деятельности и подготовки.

Теории происхождения игр:

а. Биологическая – все трудовые процессы возникли из игр животных. Также, как и у животных у человека имеется избыток сил – поэтому он играет. «игра старше труда, а труд есть дитя игры».

б. Культовая теория – Игра как культовое поклонение (животному, воде, солнцу и т.д.)

в. Трудовая теория – Развитие физического воспитания с трудовых позиций. Ф. Энгельс писал, что «труд создал самого человека». Охоту следует рассматривать как деятельность, включает ряд умений, в том числе - бегать, лазать, прыгать.

2. Игры и физические упражнения в родовом обществе.

Новая форма общественной организации первобытных людей – родовое общество. Приобретение навыков коллективного труда: земледелие, скотоводство, ремесла, и самое важное – военная организация общины – появление зачатков военного воспитания. Можно сказать, что на данном этапе обряды инициации (посвящение в полноправные члены общины) превратилось в средство воспитания подростков.

3. Физические. упражнения и Игры в период разложения первобытного общества.

Характеризуется более совершенной формой инициаций, связанная с принятием юношей в военное сословие.значительной военной направленностью и с освоением металлопроизводства (развития средств различного назначения:

· военного;

· жизненеобходимого;

· трудового.

II. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА

Появление государства, как новой формы управления, приводит к распаду первобытного общества. Появление классов приводит к распаду общества: расслоению. Первые государственные образования возникли в IV-III в.в. до н.э. Изменения в структуре общественных отношений нашли отражение во всех сферах культуры, в т.ч. и в области физического воспитания. Рассмотрим наиболее яркие примеры:

Ê ДРЕВНИЙ ВОСТОК.

А. Месопотамия: развитие ФК связано с непрестанными войнами. Высоко ценились – стрельба из лука, борьба на поясах, кулачный бой, вождение колесницы.

Б. Индия и Персия: Военный характер физического воспитания детей.

В. Египет: XVIII-XII в.в. до н.э. Фрески, на которых изображены физические упражнения, плавание, стрельба из лука и др. В VI-V в.в. до н.э. уже имелись помещения для занятий физическими упражнениями и состязаний.

Ë ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Наивысшего развития физическая культура достигла в VIII-IV в.в. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений.

Рассмотрим наиболее яркие формы физического воспитания:

а) Спарта.

Недостаточное внимание воспитанию умственных способностей. Характерно воспитанием физических качеств, закаливанию, приучению переносить голод, холод, жажду, выносить боль. Юноши уже 18-20 лет зачислялись в отряды воинов, где они служили до старости.

Девушкам также предназначалось заниматься упражнениями, чтобы будущие дети росли здоровыми.

б) Афины.

Считалось, что необходимо развиваться гармонично. Но такое воспитание было доступно только полноправным гражданам Афин. Воспитание детей под присмотром раба или рабыни. С 7-ми лет девочки воспитывались в доме. А юноши посещали школы, в которых изучалось: физические упражнения, нравственные основы, науки.

С 18-ти лет юноши поступали в военные организации – эфебии. Они изучали военное дело и охраняли границы страны.

Нужно отметить, что в Древней Греции I веке до н.э. было 2 метода применения гимнастических упражнений: - гимнастика (общее физвоспитание) и агонистика «агон – состязание, игра, турнир» (специальная подготовка и участие в состязаниях). Олимпийские агоны (праздники).

Ì ДРЕВНИЙ РИМ (VI-I в.в. до н.э.)

Воспитание имело военную направленность. Детей воспитывали исходя из потребностей армии (хотя и в домашних условиях)

Отдельно выделим императорский период (Vв. н.э.), в котором появление наемной армии меняет подход к физическому воспитанию (акцентируется развитие физвоспитания как развлечения и физического развития своего тела). Поражает размах гладиаторских боев в это время. Например император Август устроил морской гладиаторский бой (навмахия) в котором участвовало 19 тыс. чел. Большое количество рабов, участвующих в гладиаторских боях приводило к восстаниям (74-71 г.г. до н.э. Восстание рабов под предводительством Спартака).

 

III

1. ЕВРОПА (15-17 в. нашей эры)

Характеризуется:

· для рыцарской части населения военной направленностью физического воспитания;

· для народа тезисом: «Тело – прибежище дьявола»;

· церковь сильно влияла на все стороны жизни феодального общества;

· в школах и университетах влияние религии исключало физическое воспитание.

Рыцарству характерно:

· 7-14 лет – роль пажа при доме знаменитого феодала.

· с 14 лет – юноши производились в оруженосцы.

· в 21 год – посвящение в рыцари.

· применению прототипов игр: теннис, футбол, гольф.

· широкое распространение получили верховая езда и битва на разного рода ручном оружии (мечи, копья, шпаги, луки).

· появлению учителей по фехтованию, верховой езде.

Использование пороха и огнестрельного оружия приводит к тому, что рыцарская система изживает себя.

В целом физическое воспитание народных масс проходило стихийно, без участия феодального государства.

АЗИЯ, АФРИКА, АМЕРИКА.

Физическое воспитание в этих регионах отличалось своеобразием народного уклада. Как пример, в средневековом Китае действовал указ о сдаче всякого оружия – ввиду чего стали формироваться искусства самообороны без оружия. Много игр и упражнений у народов Америки были связаны с религиозными, ритуальными обрядами. Африканские племена делали ставку на упражнения, которые применялись в охоте и противостоянии племен.

3. Развитие педагогических идей в эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ.

К этой эпохе относятся первые попытки восстановления в памяти людей древних олимпийских праздников, сочетавших в своей основе воспитание воли, ума и тела человека. Имеют место подобие игр, но внутри различных государств, городов.

Так постепенно в мире созревала почва для того, чтобы разрозненные национальные игры могли перерасти в игры международные, что и было осуществлено в конце XIX века.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.007 с.)