Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологическая характеристика двигательной деятельности

Поиск

Мощность работы в предельных режимах и ее максимальная продолжительность взаимосвязаны. Было установлено, что определяющим фактором для выполнения каждой группы упражнений является преобладающий способ ресинтеза АТФ в работающей мышце. Выделены несколько зон относительной мощности которым, были даны наименования: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощьности.

Для зоны максимальной мощности характерен анаэробный характер ресинтеза АТФ. Запрос кислорода более чем в шесть раз превышает предельно возможный уровень МПК у тренированных спортсменов, кислородный долг по отношению к запросу наиболее высокий и составляет. 90-95%. Энергетические траты при выполнении физических упражнений, относящихся к зоне субмаксимальной мощности, ниже, чем в зоне максимальной мощности. Кислородный запрос превышает уровень МПК, что также исключает возможность установления устойчивого состояния.

Решающее значение для энергетического обеспечения работы в зоне субмаксимальной мощности имеет ресинтез АТФ. Кислородный долг в этой зоне мощности составляет 90-50% запроса О2.

Суммарный расход энергии при выполнении упражнений достаточно большой. Сравнительно высокий кислородный запрос исключает, наличие устойчивого состояния по потреблению кислорода, т.е. он близок или даже несколько превышает МПК.

Для зоны большой мощности характерна высокая интенсивность не какого-либо одного способа энергообеспечения, а двух. Кислородный долг при выполнении разных упражнений, отнесенных к этой зоне мощности, колеблется в широких пределах.

Зона умеренной мощности включает большое разнообразие физических упражнений преимущественно большой длительности. Решающее значение для выполнения упражнений этой зоны имеет аэробный ресинтез АТФ. Для упражнений этой зоны мощности характерно наличие устойчивого состояния по потреблению О2. В связи с большой длительностью упражнений суммарный запрос кислорода на его выполнение превышает 500 литров. Кислородный долг при выполнении упражнений зоны умеренной мощности составляет 5-10% от величины кислородного запаса.

 

Выводы

Познание самого себя является необходимым условием обеспече­ния жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста при этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и, прежде всего, двигательной деятельностью.

Движения играют существенную роль во взаимодействии чело­века с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаться с другими людьми, создавать произведения искусства, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению посто­янства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях: тем­пературных, барометрического давления, влажности воздуха, -силы воз­действия солнечной и космической радиации.

Под влиянием физической тренировки происходит неспецифи­ческая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям фак­торов внешней среды.

Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влия­ние оптимально организованной двигательной активности на уровень ум­ственной работоспособности студентов.

Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.

2.12. Контрольные вопросы

 

1. Организм человека как сложная биологическая система. Воздействие на орга­низм внешней природной, производственной и социальной среды.

2. Воздействие физической тренировки на обмен веществ, кровь и кровеносную систему.

3. Механизм мышечного насоса и его использование в процессе учебно-тренировочных занятий.

4. Физическая тренировка и функция дыхания. Рекомендации по дыханию при за­нятиях физическими упражнениями и спортом.

5. Воздействие двигательной активности на опорно-двигательный аппарат (кости, суставы, мышцы).

6. Рефлекторная природа двигательной деятельности. Рефлекторные механизмы со­вершенствования координации движений.

7. Гуморальная и нервная регуляция деятельности организма.

 

Тема3. Основы здорового образа жизни студента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.006 с.)