Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физические упражнения как средства реабилитацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование направленных, физических упражнений вместе с другими средствами реабилитации способствует скорейшему восстановлению рабочих органов и органов всего организма после напряженной трудовой и физкультурно-спортивной деятельности. Как средства реабилитации используются различные физические упражнения. Упражнение на растягивание мышц особенно полезны, при их выполнении поток импульсов от опорно-двигательного аппарата направляется в нервные центры, что приводит к преобладанию в ЦНС возбудительных процессов. Это способствует восстановлению физической работоспособности при сильном утомлении после больших физических нагрузок. Кроме этого происходит восстановление подвижности в суставах нарушенной в результате укорочения мышц, связок, сухожилий из-за статических напряжений при трудовой и спортивной деятельности. Упражнения на расслабление вызывают в организме улучшение крово- и лимфообращения, активизацию процессов выделения углекислого газа, более быстрое устранение утомления. Силовые и скоростно-силовые упражнения используются для улучшения кровообращения, усиления обмена веществ, восстановления утраченной силы и скорости сокращения мышц, оказывают укрепляющее воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Изометрические упражнения позволяют оказывать локальное воздействие, предупреждая атрофию мышц. Упражнения на координацию движении используются для восстановления трудового и спортивного ритма и темпа, а также для создания оптимального настроя на профессиональную и физкультурно-спортивную деятельность. Упражнения на равновесие способствуют улучшению функций вестибулярного аппарата, воспитанию правильной осанки, активизируют и восстанавливают трофические (обмен веществ и питание тканей) и вегетативные (регуляция внутренних органов) рефлексы. Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования нарушенного в результате утомления ритма дыхания. Корригирующие упражнения используются для восстановления позвоночника, грудной клетки, стоп и других частей тела до нормального состояния после различных деформаций. В этих движениях локального воздействия, выполняемых из определенного исходного положения, сочетаются силовое напряжение с растягиванием. Например, исправление сутулости возможно при выполнении круговых вращений в плечевых суставах, упражнений на растягивание грудных мышц и укрепление мышц спины.
Выводы
Наряду с широким развитием и совершенствованием организованных форм занятии физической культурой современному человеку весьма важно самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом. Именно самостоятельные занятия обеспечивают соблюдение условий жизнедеятельности человека, подобранные физические упражнения обеспечивают: активный отдых, устранение недостатков физического развития, поддержание и совершенствование физической подготовленности и владение необходимыми навыками Спорт оказывают благоприятное влияние на человека в любом возрасте. В период роста, в детском и юношеском возрасте физические упражнения способствуют гармоничному формированию организма, повышению его функциональных резервов и защитных сил, овладению необходимыми двигательными умениями и навыками. В молодом и зрелом возрасте они направлены на совершенствование физического развития и физической подготовленности, на обеспечение высокой работоспособности в период учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения в среднем возрасте используются в первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинение трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения. У людей пожилого возраста рационально организованные занятия физическими упражнениями могут способствовать замедлению инволюционных процессов, предупреждению прогрессирования хронических заболеваний и осложнений. Физические упражнения в зависимости от направленности, интенсивности и продолжительности могут вызывать тренирующий, оздоровительный, восстановительный или лечебный эффект. В целях рационального самостоятельного использования средств физической культуры и спорта в процессе жизнедеятельности студентам, за время обучения в вузе, представляется возможность овладеть основами теории и практики физической культуры, современными знаниями теории, методики и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
Современная учебная программа и вся разносторонняя деятельность кафедр физического воспитания построена так, чтобы молодые люди уже в студенческом возрасте могли овладеть практическими знаниями и навыками от 3-х до 5 видов спорта, в том числе и такими наиболее доступными и необходимыми, как ходьба, бег, плавание, лыжный спорт. И не только овладеть, но и суметь грамотно построить свой индивидуальный учебно-тренировочный процесс, с тем чтобы "бег ради жизни" не превратился в "бег к инфаркту".
ЛИТЕРАТУРА
1. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. М.: 1994. 2. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. /Под ред. В.А. Головина, А.В. Коробкова, В.А. Маслякова, А.В. Чоговадзе, В,Г, Щербакова. М.: Высшая школа 1983. 3. массовая физическая культура в вузе. /Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Мятяжова. М.: Высшая школа, 1991. 4. теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. Том 1 и 2. /Род общей ред. Л.П. Матвеева и А.В. Новикова. М.: ФиС, 1976. 5. основы теории и методики физической культуры. Учебник для техникумов физической культуры. /Под общей ред. А.А. Гужаловского. М.: ФиС, 1986. 6. Верхошанский Ю.В. Теоретико-методические поддходы к реализации идей управления тренировочным процессом. //ТиП. 1981 №4. 7. Жолдак В.И. Физическая культура в системе научной организации труда. М.: 1982. 8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966. 9. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. М.:1979. 10. Михайлов В.В. Путь к физическому совершенствованию. М.: ФиС, 1989 11. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. М.: 1993 12. Коробков А.В. Двигательный режим и здоровье. М.: 1981.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.44 (0.01 с.) |