Ix международное олимпийское движение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ix международное олимпийское движение



ВО II-ОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА

 

Необходимо отметить внедрение научных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и спорт. несмотря на локальные военные конфликты, низкий уровень жизни в странах «3-его мира» II-ую половину ХХ века можно назвать периодом наибольшего расцвета международного спортивного и олимпийского движения.

Отпечаток «холодной войны» отражается и в спортивном движении:

в частности, в вопросе о принятии в МОК ГДР, КНДР, КНР; недопуск спортсменов в ГДР на ЧМ по горным лыжам, бойкот Олимпиад «80» в Москве и «84» в Лос-Анжелесе. Свое активное расширение получило МОК, в его состав были приняты страны Азии, Африки, Южной Америки.

Особняком стоят игры «88» в Сеуле – «Потепление» в отношениях сверхдержав. Феерическое выступление спортсменов СССР (132 медали); ГДР (102 медали); США (94 медали). Последнее выступление под флагом СССР.

К 1992 г. решено выступить объединенной командой СНГ. Выступление команды было также успешным (Барселона). Это решение принято ввиду распада СССР.

1996 г. Атланта – первое выступление самостоятельной команды России под своим флагом и гимном: второе командное место. Олимпийский спорт характеризуется значительным влиянием профессионализма, участием спортсменов из профессионального спорта.

2000 г. – Сидней 2004 г. Афины.

Тенденции Летних и Зимний Олимпийских игр во многом схожи. Противостояние, скандалы связанные с судейством и допингом, внедрение новых видов систем подготовок, инвентаря, видов спорта. Отдельно выделены Параолимпийские игры - игры спортсменов-инвалидов, которые проходят после оканчания официальных части Олимпийских игр.

 

 

Заключение:

Олимп-олимпионик-олимпиец - вершина спортивного мастерства, к этой вершине стремятся спортсмены и каждый знает, что 1-ое место всегда одно. История спорта человека сводится к его совершенствованию: как физических возможностей, так и духовных. И если олимпиец первый в соревнованиях, то человек занимающийся физической культурой, физическим совершенствованием, физической подготовкой и физическим воспитанием и спортом первый в себе самом, подготовкой духа и тела к жизни в «мире», в котором он живет.

 

Вопросы:

1. Охарактеризуйте этапы развития физической культуры и спорта в первобытном обществе?

2. Расскажите об истории физической культуры и спорта в государствах древнего мира

3. Что Вы знаете об истории физической культуры и спорта в средние века

4. Расскажите о новейшей истории олимпийского движения

5. Дайте сведения об олимпийском движении начала 20-го века

6. Расскажите об олимпийском движении второй половины 20-го века

7. Информируйте об играх зимних олимпиад 21 века

 

 

Тема 10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями в вузе

 

Введение

 

В решении жизненных проблем сохранения здоровья, высокого уровня работоспособности, творческого долголетия, важнейшую роль для человека играет физическая культура. Одними из наиболее действенных средств, способ­ствующих решению этих проблем, являются правильно организован­ная двигательная активность, здоровый образ жизни, использование широкого спектра средств физической культуры и спорта.

Важнейшей составляющей физической культуры является спорт. Занятия спортом позволяют открыть в человеке неограниченные внутренние возможности для достижения любых целей в жизни. Спорт вырабатывает качества, комплекс которых не воспитывает никакой другой род деятельности.

Общепризнанно, что самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность является неотъемлемым компонентом здорового образа жиз­ни и в значительной степени характеризует уровень физической культуры личности. Важнейшей задачей учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в студенческую среду физиче­ского воспитания, которое рассматривается как решающий аспект физкультурного образования, активно способствующий общему и профессиональ­ному развитию личности. Поэтому ВУЗ должен стимулировать работу лич­ности над собой, рассматривая физическое самовоспитание как личност­ную и профессиональную необходимость для будущего специалиста. Таким образом, физическое самовоспитание следует рассматривать одновременно как показатель зрелости и воспитанности студента и как начало ускоренного развития его сил и способностей.

 

Глава 1. Методика самостоятельных занятий

 

1.1. Основные понятия

 

Здоровье - динамическое состояние физического, духовного и социального благополучия, обеспечивающее полноценное выполнение че­ловеком трудовых, психических и биологических функций при максималь­ной продолжительности жизни. Понятие "практически здоров" означает, что наблюдающиеся в организме некоторые отклонения от нормы не от­ражаются существенно на самочувствии и работоспособности.

Психическое здоровье - состояние душевного благо­получия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивает адекватно окружающим условиям регуляцию поведения и деятельности личности.

Трудоспособность - способность человека к труду, не ог­раниченная заболеваниями или телесными недостатками.

Образ жизни - нормы индивидуальной и групповой жизне­деятельности, типичные для конкретных социальных и биологических условий. Проявляется как единство социальных, биологических и индиви­дуально неповторимых особенностей поведения, мышления, общения, бы­та, общественной и трудовой деятельности. Подвижен и изменчив.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - основан на нравствен­ных и культурных нормах и ценностях образа жизни, характеризующийся укреплением здоровья. Основными его элементами для студентов, выступают: мотивация и культура учебного труда, межличностного общения и поведения в коллективе; самоуправление и самоорганизация:

сексуальное поведение; организация режимов питания, сна, пребывания на воздухе, индивидуально целесообразного режима двигательной активно­сти; выполнение санитарно-гигиенических требований, закаливающих процедур; преодоление вредных привычек; содержательный досуг, оказы­вающий развивающее воздействие на личность.

Самостоятельные занятия - система организации занятий физическими упражнениями, обусловленная задачами и их содержанием, необходимым для жизнедеятельности человека.

Психофизиологическое воздействие спортивной тренировки обусловлено комплексной реакцией организма человека на физические нагрузки, которые являются необходимой составляющей ЗОЖ.

Градация интенсивности физических нагрузок. В зависимости от лучших индивидуальных результатов студентов можно определять и использовать на занятиях различные уровни интенсивности физической нагрузки.

Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. Энергетические затраты организма при выполнении различных физических упражнений определяют критерий интенсивности физической нагрузки. Оценка интенсивности по энергозатратам выполненной физической работы определяется с учетом ЧСС по соответствующей формуле.

1.2. Формы и содержание самостоятельных занятий

 

В зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся существуют три формы самостоятельных занятий:

Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. В комплексы утреней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхатель­ные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статичес­кого характера, со значительными отягощениями, на выносливость (на­пример, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой).

Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражне­ния предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержа­нию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10— 15 мин через каждые 1—1,5 ч работы оказывает двойной стиму­лирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.

Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воз­духе.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить инди­видуально или в группе из 3—5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивиду­альные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться груп­пами из 3—5 человек и более. При этом должны быть приняты все не­обходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д. Не допускается также отставание от группы.

 

1.3. Выбор систем физических упражнений и видов спорта для самостоятельных тренировочных занятий

 

Студенты сами выбирают систему физических упражнений, в зависимости от задач, которые они перед собой ставят. Вот некоторые примеры подобных задач.

1. Для активного отдыха в процессе учебного и профессионального труда, в течение учебного или рабочего дня применяются средства производственной физической культуры. Для занятий в свободное время используются средства по интересам и индивидуальным особенностям занимающихся.

2. Для устранения недостатков физического развития необходимо определить имеющиеся индивидуальные отклонения от норм и затем подбирать для занятий систему физических упражнений или вид спорта.

3. Для развития основных физических качеств:

- для развития силы применяются упражнения с отягощением естественным весом тела и его частей, с резиновыми амортизаторами, с эспандером, упражнения на тренажерах; атлетическая гимнастика; тяжелая атлетика; гиревой спорт;

- для развития быстроты движений используются различного рода упражнения, в том числе и на велоэргометре, продолжительностью не

более 20 с; спринтерские дистанции в легкой атлетике (100, 200м), велосипедном, конькобежном спорте;

- для развития ловкости большое значение имеет объем двигательных умений и навыков, разучивание новых, сложных движений, а также акробатические упражнения, упражнения спортивной и художественной гимнастики, аэробика, прыжки в воду, прыжки на батуте, фигурное катание;

- для развития гибкости рекомендуется выполнять гимнастические активные (за счет собственных усилий) и пассивные (за счет внешних сил) упражнения для всех частей тела с большой амплитудой, например, с помощью партнера или с использованием отягощений;

- для развития выносливости полезны все циклические виды, спортивная нагрузка в которых продолжается длительное время (от 6 до 30 мин и более). К ним относятся виды спорта: спортивная ходьба, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, плавание, гребля, велосипедный спорт.

4. Для освоения жизненно необходимых навыков используются ходьба, бег, кросс, бег на лыжах, плавание, ритмическая гимнастика.

 

1.4. Организация, содержание и методика самостоятельных занятий физическими упражнениями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.013 с.)