Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 1. Возникновение и развитие международного спортивного и олимпийского движения↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция (1 час) Олимпийская хартия. I Международный атлетический (олимпийский) конгресс. Его постановления. МОК, его задачи, структура и деятельность. Олимпийские игры и Олимпийские конгрессы до I Мировой войны. Основные итоги X, XI, XII Олимпийских конгрессов. Олимпизм. Идеи и идеалы олимпизма. Семинарское занятие (4 часа) Исторические предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения. Первый Международный атлетический (олимпийский) конгресс. Образование МОК, утверждение Олимпийской хартии. Цели и задачи МОК. Пьер де Кубертен – инициатор создания МОК и основатель современного олимпийского движения, его жизнь и деятельность. «Ода спорту», ее содержание, отражение в ней гуманистических ценностей олимпизма. Игры I Олимпиады и их анализ. Олимпийские конгрессы. Самостоятельная работа (6 часа) Исторические предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения. Возникновение и развитие МСД до I Мировой войны. МСД в период между I и II Мировыми войнами. Значение деятельности Пьера де Кубертена для развития МОД. «Ода спорту» П.де Кубертена, отражение в ней гуманистических идеалов МСД. Формы контроля самостоятельной работы: устный опрос, защита рефератов, решение кроссворда. Тема 3.2. Современное Олимпийское движение Лекция (1 час) Олимпийское движение. Цели олимпийского движения. Олимпийская символика и атрибутика. Президенты МОК второй половины XX века. Их вклад в развитие МСД. Семинарское занятие (4 часа) Роль президентов МОК в развитии олимпийского движения. Сотрудничество МОК, НОК и МСФ – залог успешного развития МСиОД. Игры доброй воли и их роль в развитии МСиОД. Параолимпийские игры. Проблемы современного МСиОД. Микрозачет №3 по пройденному разделу. Контрольная работа №2 по темам: «Возникновение и развитие МСД и ОД»; «Современное олимпийское движение». Самостоятельная работа (7 часа) МОК, НОК и МСФ и их взаимодействие на современном этапе возникновения и развития параолимпийского движения. Проблемы современного олимпийского движения. Формы контроля самостоятельной работы: устный и письменный опрос, решение кроссворда.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Для студентов первого курса
1. Философы Древней Греции о ФВ (Платон, Аристотель, Сократ, Гиппократ, Демокрит, Гален). 2. ФКиС в странах Азии, Африки и Америки. 3. Развитие педагогических идей ФВ в эпоху возрождения (Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Уильям Гарвей, Мартин Лютер, Ульрих Цвингли). 4. Гуманисты и социалисты-утописты о ФВ (Лоренцо Вала, Микеланджело, Иероним Меркуриалис, Томас Мор, Томмазо Кампанелла). 5. Становление и развитие научно-педагогических основ ФВиС (Джон Локк, Ж.Ж.Русо, И.Г.Песталоци, Герберт спенсер, Фридрих Ницше, Жорж Демени). 6. Спортивно-игровые системы. 7. Рекреационное движение и ФВ. Любительский и профессиональный спорт. 8. Развитие идейно теоретических и научных основ ФВ (Д.И.Писарев, К.Д.Ушинский, Г.В.Плеханов, Н.И.Пирогов, И.В.Сеченов, Е.А.Покровский, Е.М.Дементьев). 9. Жизнь и деятельность П.Ф.Лесгафта. 10. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена. 11. Игры I, II,III олимпиады. 12. Игры IV, V,VII олимпиады. 13. Игры VIII, IX,X олимпиады. 14. Игры XI, XIV,XVI олимпиады. 15. Игры XVII, XVIII,XIX олимпиады. 16. Игры XX, XXI,XXII олимпиады. 17. Анализ Игр ХХIX Олимпиады в Пекине (2008 г.). Расстановка сил по итогам Игр. 18. Анализ Игр ХХX Олимпиады в Лондоне (2012 г.). Расстановка сил по итогам Игр. 19. Итоги зимних ОИ XX в Турине (2006 г.) и XXI в Ванкувере (2010 г.).
Примерная тематика рефератов
1. Исторические условия и особенности развития ФКиС в странах Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Индия, Китай, Япония). 2. Физическая культура и спорт в государствах Древней Греции. Вопросы физического воспитания в трудах римских педагогов, врачей, философов и поэтов. 3. Физическая культура и спорт в государствах Востока (Индия, Китай, Япония) в V веке - середине XVII века. 4. Физическая культура и спорта в государствах Европы в V веке - середине XVII века. 5. Физическая культура и спорт в государствах Северной и Южной Америки в V-XVII веках. 6. Спортивно-гимнастическое движение в Северной Америке, Азии, Африки, Латинской Америки. 7. ФВ и спорт накануне и в годы 1 Мировой войны. 8. Зарождение и дальнейшее развитие спортивной журналистики в Новое время. 9. Физическая культура и спорт в странах мира между первой и второй мировыми войнами. 10. Спортивные состязания в годы второй мировой войны. 11. Рабочее спортивно-гимнастическое движение в странах мира в XIX - ХХ веках. 12. Характеристика развития физической культуры и спорта в странах Юго-Восточной Европы в 50-80-е годы (бывшие страны социализма). 13. Роль и место Универсиад в развитии спорта в мире. 14. Современное состояние спорта и массовой физической культуры в крупнейших странах мира. 15. Физические упражнения и игры у народов России с древнейших времен до конца XIX века. 16. Место и роль физического воспитания в системе учебных заведений России в XVII - начале ХХ века. 17. Развитие в России олимпийского движения. Выступление России на Олимпийских играх. 18. Физическое воспитание в системе учебных заведений СССР в 1917-1991 гг. 19. Возникновение и развитие советской традиции физкультурных и спортивных праздников в первые годы советской власти. 20. Подвиги советских спортсменов на фронтах Великой Отечественной войны. 21. Развитие советского спорта в 1945-1992 гг. (с учетом своей спортивной специализации). 22. Советские спортсмены на Олимпийских играх 1952-1988 гг. (выборочно - либо летние, либо зимние Игры). 23. Советские спортсмены – победители Универсиад, ставшие Олимпийскими чемпионами. 24. Физическая культура и спорт в России после распада СССР. 25. Возникновение Олимпийских игр Древней Греции (мифы, предположения, реальность). 26. Выдающиеся олимпионики древних Олимпийских игр. 27. Пьер де Кубертен. Жизнь и деятельность, заслуги в возрождении Олимпийских игр. 28. От Афин до Стокгольма. Анализ I-V Олимпиад (программа, участники, соотношение сил). 29. Выход спортсменов СССР на Олимпийскую арену. Итоги выступления в Играх XV Олимпиады (1952 г.). 30. Игры XXII Олимпиады в Москве (подготовка, организация, итоги). 31. Современный МОК (состав, структура, задачи, содержание работы, проблемы). 32. Президенты МОК (анализ деятельность, вклад в развитие олимпийского движения). 33. Олимпийская Хартия (диалектика развития 1894-2012 гг.). 34. Анализ участия спортсменов России в Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх (1994-2012 гг.). 35. Новые тенденции в развитии мирового олимпийского движения конца ХХ -начала ХХI веков. 36. Как развивается юношеский спорт в России на современном этапе. 37. Основные проблемы современного олимпийского движения. 38. Олимпийское движение и технический прогресс (взаимосвязь и взаимообусловленность). 39. Члены МОК для России, их вклад в развитие идей олимпизма и отечественного спорта. 40. Участие спортсменов России в Играх XXIX Олимпиады в Пекине и в XXI Олимпийских зимних играх в Ванкувере. Церемонии открытия и закрытия Игр. 41. Участие спортсменов России в Играх ХХX Олимпиады в Лондоне. Церемонии открытия и закрытия Игр. 42. Выдающиеся советские чемпионы Олимпийских игр послевоенных лет (1952-1988 гг.). 43. Анализ участия спортсменов СССР в летних и зимних Олимпийских играх (1952-1992 гг.) на примере вашего вида спорта 44. Экология на Олимпийских играх. 45. Основные проблемы современного олимпийского движения. 46. Выдающиеся российские чемпионы Олимпийских игр (1994 – 2012 гг.). 47. Бойкоты Олимпийских игр. 48. Паралимпийские игры. 49. Сочи – столица Олимпийских зимних игр 2014 г. 50. Средства массовой информации в международном спортивном и олимпийском движении. 51. Реклама и спорт. 52. Современные Олимпийские игры (география стран участниц, программа, проблемы). 53. Олимпийское образование в школе как важный аспект воспитания гармоничной личности.
Перечень вопросов к зачёту 1. Предмет, задачи, методы, научно-теоретические основы ИФК и С. Место ИФК в системе наук. 2. Периодизация и источники ИФК. 3. Теории о возникновении физических упражнений и игр (биологическая и культовая, трудовая). 4. Зарождение педагогической и научной теории ФВ в Древнем мире (Платон, Аристотель, Сократ, Гиппократ). 5. ФК в Древней Греции. Спартанская и афинская системы ФВ. 6. Содержание древнегреческой гимнастики. 7. Олимпийские игры в Древней Греции. 8. ФК в Древнем Риме. 9. ФК в странах Древнего Востока (Египет, Ассирия, Индия, Китай и др.). 10. Особенности развития ФК на разных этапах феодального строя в различных странах. 11. Рыцарская система ФВ. Ее особенности. 12. Рыцарские турниры. Их направленность. Организация и правила проведения. 13. ФК крестьян и горожан на разных этапах феодального строя. 14. ФВ в деятельности гуманистов (Ф.Рабле, Витторино де Фельтре, Я.А.Коменский). 15. Развитие идейно-теоретических основ ФВ в начале Нового времени (Джон Локк, Жан Жак Руссо, Иоганн Песталоцци). 16. Возникновение и развитие турнерского движения в Германии (Фридрих Ян, Адольф Шписс). 17. Возникновение и развитие гимнастического движения в Скандинавии (Пер Линг, ЯльмарЛинг). 18. Возникновение и развитие военно-гимнастического движения во Франции (Франциско Аморос). 19. Сокольское движение в Чехии (М.Тырш). Скаутское движение. 20. Новые методы ФВ (основная гимнастика Нильса Бука; естественная школьная гимнастика Карла Гаульгофера и Маргариты Штрайхер). 21. Развитие рабочего спорта в странах мира 22. Самостоятельное спортивно-гимнастическое движение (рабочий спорт; “Спорт для всех”; спорт и церковь). 23. ФУ и игры до образования древнерусского государства. 24. ФК в Руссом государстве (IХ-ХII вв). Самобытная народная система ФВ на Руси. Физическая подготовка в княжеских и боярских дружинах. 25. ФВ и С в быту народа и дворянства в учебных заведениях России в Х1Х - начала ХХ века. 26. Создание и совершенствование системы военно-физической подготовки войск (Петр I, П.А.Румянцев, А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков). 27. Развитие педагогической мысли и естественно-научной мысли в области ФВ (В.И.Татищев, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.И.Радищев, В.Г.Белинский (ХVII-ХIХ). 28. Развитие идейно-теоретических и научных основ ФВ) К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов, И.М.Сеченов, И.П.Павлов). 29. Учение П.Ф.Лесгафта о физическом образовании и его педагогическая деятельность. 30. Создание спортивных клубов и развитие спорта в России (ХIХ-ХХ вв). 31. Первые олимпийские старты русских спортсменов. 32. Всероссийские олимпиады (Киев-1913 г.; Рига-1914 г). 33. Вступление России в Олимпийское движение. Образование Российского олимпийского комитета. 34. Становление новых форм и методов ФВ в СССР. 35. Создание программно-нормативных основ советской системы ФВ. 36. Советские спортсмены на фронтах войны. 37. Значение, этапы и значения Спартакиад народов СССР (летняя – 1956; зимняя – 1962). Их роль в развитии советского физкультурного движения. 38. Формирование федеральных структур управления ФК и С после распада СССР. 39. Создание олимпийского комитета России. Его задачи. 40. Исторические предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения. 41. Возникновение и развитие МСД до I Мировой войны. 42. Значение деятельности Пьера де Кубертена для развития МОД. 43. Олимпийская хартия. 44. МОК, его задачи, структура и деятельность. 45. Олимпийские игры до I Мировой войны. 46. Олимпизм. Идеи и идеалы Олимпизма. 47. МОК, НОК и МСФ и их взаимодействие на современном этапе. 48. Олимпийское движение. Цели ОД. 49. Летние Олимпийские игры в период между I и II Мировыми войнами. 50. Зимние Олимпийские игры между I и II Мировыми войнами. 51. Зимние Олимпийские игры 50-80 годов. Итоги выступлений стран-участниц. 52. Итоги XXV летних ОИ в Барселоне (1992 г.). 53. Итоги XVI зимних ОИ в Альбервиле (1992 г.). 54. Итоги Х XVI летних ОИ в Атланте (1996 г.). 55. Итоги XVIII зимних ОИ в Нагано (1998 г.). 56. Анализ XXVII летних ОИ в Сиднее (2000 г.). Расстановка сил по итогам Игр. 57. АнализXIX зимних ОИ в Солт-Лейк-Сити (2002г.). Расстановка сил по итогам Игр. 58. Анализ XXVIII летних ОИ в Афинах (2004 г.). Расстановка сил по итогам Игр. 59. Анализ ХХIX летних ОИ в Пекине (2008 г.). Расстановка сил по итогам Игр. 60. Анализ ХХX летних ОИ в Лондоне (2012 г.). Расстановка сил по итогам Игр. 61. Итоги зимних ОИ XX в Турине (2006 г.) и XXI в Ванкувере (2010 г.). 62. I Международный атлетический (олимпийский) конгресс. Его постановления. 63. Возникновение и развитие паралимпийского движения. 64. Проблемы современного олимпийского движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.009 с.) |