Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите основные проблемы современного олимпийского движения.

Поиск

14. Пернчислите президентов МОК второй половины 20 века (дать три правильных ответа).

а) Пьер де Кубертен;

б) Анри де Байе-Латур;

в) Эври Брендедж;

г) Майкл Килланин;

д) Зигфрид Эдстерм;

е) Хуан Антонио Самаранч.

С какого года Х.А. Самаранч стал президентом МОК?

а) с 1930 года;

б) с 1940 года;

в) с 1950 года;

г) с 1960 года;

д) с 1970 года;

е) с 1980 года.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

1. Литературу по теме студент подбирает самостоя­тельно. Количество источников должно быть не менее пяти.

2. В реферате должно быть не менее трех разделов, включающих в себя: введение, основную часть и заключение (выводы).

3. Оформление реферата:

• Титульный лист с названием темы, фамилией ис­полнителя, указанием курса и группы;

• План работы с указанием страниц каждого раз­дела;

• Содержание реферата в соответствии с разде­лами плана;

• Выводы;

• Список использованной литературы;

2. Технические требования к оформлению реферата:

· Объем реферата – не менее 14 печатных страниц;

· Поля: верхнее, нижнее, левое — 2,0 см; правое-3,0 см

· Тип шрифта – Times New Roman, 14 pt;

· Межстрочный интервал — полуторный, выравнивание по ширине страницы, без переноса слов;

· Абзацы начинать с отступа 1,25 см.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

Кафедра Теории и методики физической культуры и педагогики

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «История физической культуры»

 

 

тема:

 

 

Выполнил: ФИО студента

Группа

 

Проверил:

ФИО

должность, уч.степень

 

Великие Луки, 2012

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Семинар 1. История физической культуры как учебный предмет. Физическая культура в первобытном обществе.

Вопросы семинарского занятия №1.

1. Что изучает история физической культуры? Каковы ее задачи, значение, методы изучения, основные источники?

2. Каковы взгляды ученых на происхождение физической культуры? Какова роль труда в ее возникновении?

3. Какие формы физического воспитания в родовом обществе относятся к самым ранним? Какова их эволюция?

4. Чем характеризовалось физическое воспитание в период разложения родовой общины?

5. Каковы особенности физической культуры первобытного общества?

Вопросы для самопроверки знаний:

L Что изучает история физической культуры и спорта?

2. Что является средствами физического воспитания?

3. Что такое «физическое воспитание»?

4. Характерные черты физического воспитания в первобытном обществе.

5. На сколько разделов делится по своей структуре курс истории физической культуры и спорт? Назовите их.

6. Перечислите основные источники истории физической культуры как науки.

7. Сколько существует основных теорий, объясняющих происхождение физическо­го воспитания? Назовите их,

8. Какие основные этапы развития первобытного общества Вам известны?

9. Что такое инициация?

Методические указания:

Приступая к подготовке ответа на первый вопрос, следует, прежде всего, выяснить сущность основных понятий предмета - «история», «физическая культура», «спорт» и определить место истории физической культуры в ряду других наук о физической культуре и спорте и истории общества.

Необходимо составить ясное представление о содержании предмета: что изучает, какие задачи решает, в чем значение для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Следует уяснить, когда история физической культуры стала складываться как специфическая отрасль научных знаний, кто из отечественных ученых стоял у ее истоков и внес наибольший вклад в ее становление и развитие.

Чтобы лучше разобраться в методах изучения истории физической культуры, следует осознать важность правильного отбора исторических фактов, умения их осмыслить и систематизировать, подвергнусь анализу и обобщению, чтобы определить причины их появления и последствия, к которым они привели, дать им объективную оценку. Именно этому и служат конкретные методы исторических исследований, рассматриваемые в ходе семинара.

Студент должен также составить представление, об основных источниках истории физической культуры подкрепив свой ответ конкретными примерами.

Прежде чем характеризовать первобытную физическую культуру, следует разобраться с проблемой происхождения игр и физических упражнений как самостоятельных видов человеческой деятельности. Для этого нужно проанализировать и дать собственную оценку основным теориям происхождения физической культуры. Обосновывая, почему трудовая деятельность составила основную объективную предпосылку возникновения физического воспитания в родовом обществе, желательно подкрепить ответ примерами из приводимого в учебной литературе фактического материала. Для более глубокого усвоения темы рекомендуется монографическое исследование Н.И. Пономарева, представленное в перечне литературы.

Раскрывая вопрос о ранних формах физического воспитания и их эволюции, следует показать, какие средства, формы и методы организации физического воспитания использовались в первобытной общине, как они менялись по мере развития общества, какие признаки физического воспитания стали характерны для периода разложения первобытных отношений.

В заключение следует обобщить исторические факты, характеризующие становление и развитие физической культуры на разных стадиях первобытного общества и определить их отличительные особенности.

Семинар 2.-3 Физическая культура и спорт в государствах Древнего Мира

Вопросы:

1. Какие изменения в развитии физической культуры произошли с переходом от первобытного к рабовладельческому обществу?

2. Как развивалась физическая культура в странах Древнего Востока?

3. Чем различались спартанская и афинская системы физического воспитания, в чем причины различий?

4. Что означают понятия «гимнастика» и «агонистика» в древнегреческой системе физического воспитания, каково содержание античной гимнастики?

5. Где, когда и как проводились олимпийские и другие древнегреческие агоны? Какую роль они играли в жизни древних греков?

6. Какие особенности отличали развитие физической культуры в Древнем Риме?

Последний вопрос семинара требует знаний об особенностях развития физической культуры в Древнем Риме. Готовясь к нему, надо акцентировать внимание на своеобразии организации и содержания физического воспитания римлян в царский, республиканский и императорский периоды истории Древнего Рима, системе военно-физической подготовки легионеров, уяснить, какую роль в жизни римлян играли соревнования и зрелищные мероприятия, как они организовывались и, наконец, какие изменения претерпело физическое воспитание в условиях кризиса рабовладельческой системы.

 

Практические задания к семинару № 2 -3

Тема: Физическая культура при рабовладельческом строе

Задание №1: Анализ системы физического воспитания в Спарте и Афинах.

При проведении данного практического занятия группа студентов делится на 2 подгруппы (каждая подгруппа получает отдельное задание). Одна подгруппа разрабатывает тему «Спартанская система физического воспитания», другая – «Афинская система физического воспитания». При выполнении задания студенты каждой подгруппы должны выяснить как в зависимости от экономического, политического и культурного развития, а также военной организации данных греческих полисов, определялись задачи, средства, методы и формы организации физического воспитания. Во второй части занятия студенты каждой подгруппы представляют выполненную часть задания и, используя метод сравнительного анализа, подводят итог, обращая особое внимание на общие черты этих систем и их отличия, объясняя причины этих сходств и отличий.

 

Задание №2: Олимпийские игры и другие древнегреческие агоны.

Учебная группа делится на 2 подгруппы. Каждая получает от преподавателя задание на всю подгруппу. В начале занятия студенты должны усвоить, что означает понятие «агонистика» и «агоны» в древнегреческой системе воспитания.

Затем одна подгруппа получает задание составить историческую справку об Олимпийских играх античности, с обязательным рассказом о происхождении игр, времени и месте их проведения; организации игр; участниках соревнований, требованиях к ним; программе соревнований, порядке определения победителей; а также назвать имена героев Олимпиад; подчеркнуть общественное значение игр; описать игры в период упадка; упомянув о запрете игр.

Другая подгруппа составляет историческую справку о панэллинских агонах c обязательными ответами на такие же вопросы, содержавшиеся в справке об Олимпийских играх. Работа студентов организуется и направляется преподавателями.

По окончании составления справки каждая группа представляет ее содержание остальным. Заканчивается практическое занятие подведением итогов, выступлением студентов.

 

Задание №3: Анализ ФВ и ФК Древней Греции и Рима

Студенты учебной группы делятся на 2 подгруппы.

Каждая подгруппа получает задание от преподавателя.

Задание первой подгруппы: «Особенности развития физической культуры в государствах Древней Греции».

Задание второй подгруппы «Особенности развития физической культуры в Древнем Риме».

Студенты первой подгруппы при подготовке своего задания должны ответить и на общие вопросы, объяснить понятие “гимнастика”, назвать основные разделы гимнастики, физии-ческие упражнения, входившие в них, определить цели каждого раздела.

Студенты второй подгруппы при подготовке своего задания должны акцентировать внимание на своеобразии организации и содержания физического воспитания римлян в царский, республиканский и императорский периоды Древнего Рима, системе военно-физической подготовки легионеров, понять какую роль в жизни римлян играли соревнования и различные зрелища, как они были организованы, какие изменения претерпело физическое воспитание в период кризиса рабовладельческой системы.

Все студенты должны определять особенности рабовладельческого типа физической культуры.

В заключительной части занятия каждая подгруппа проводит презентацию своей работы и обсуждает ее содержание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.238 (0.011 с.)