Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите основные проблемы современного олимпийского движения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
14. Пернчислите президентов МОК второй половины 20 века (дать три правильных ответа). а) Пьер де Кубертен; б) Анри де Байе-Латур; в) Эври Брендедж; г) Майкл Килланин; д) Зигфрид Эдстерм; е) Хуан Антонио Самаранч. С какого года Х.А. Самаранч стал президентом МОК? а) с 1930 года; б) с 1940 года; в) с 1950 года; г) с 1960 года; д) с 1970 года; е) с 1980 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА 1. Литературу по теме студент подбирает самостоятельно. Количество источников должно быть не менее пяти. 2. В реферате должно быть не менее трех разделов, включающих в себя: введение, основную часть и заключение (выводы). 3. Оформление реферата: • Титульный лист с названием темы, фамилией исполнителя, указанием курса и группы; • План работы с указанием страниц каждого раздела; • Содержание реферата в соответствии с разделами плана; • Выводы; • Список использованной литературы; 2. Технические требования к оформлению реферата: · Объем реферата – не менее 14 печатных страниц; · Поля: верхнее, нижнее, левое — 2,0 см; правое-3,0 см · Тип шрифта – Times New Roman, 14 pt; · Межстрочный интервал — полуторный, выравнивание по ширине страницы, без переноса слов; · Абзацы начинать с отступа 1,25 см.
ПРИЛОЖЕНИЕ Образец титульного листа МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Кафедра Теории и методики физической культуры и педагогики
РЕФЕРАТ по дисциплине «История физической культуры»
тема:
Выполнил: ФИО студента Группа
Проверил: ФИО должность, уч.степень
Великие Луки, 2012
ПРИЛОЖЕНИЕ Семинар 1. История физической культуры как учебный предмет. Физическая культура в первобытном обществе. Вопросы семинарского занятия №1. 1. Что изучает история физической культуры? Каковы ее задачи, значение, методы изучения, основные источники? 2. Каковы взгляды ученых на происхождение физической культуры? Какова роль труда в ее возникновении? 3. Какие формы физического воспитания в родовом обществе относятся к самым ранним? Какова их эволюция? 4. Чем характеризовалось физическое воспитание в период разложения родовой общины? 5. Каковы особенности физической культуры первобытного общества? Вопросы для самопроверки знаний: L Что изучает история физической культуры и спорта? 2. Что является средствами физического воспитания? 3. Что такое «физическое воспитание»? 4. Характерные черты физического воспитания в первобытном обществе. 5. На сколько разделов делится по своей структуре курс истории физической культуры и спорт? Назовите их. 6. Перечислите основные источники истории физической культуры как науки. 7. Сколько существует основных теорий, объясняющих происхождение физического воспитания? Назовите их, 8. Какие основные этапы развития первобытного общества Вам известны? 9. Что такое инициация? Методические указания: Приступая к подготовке ответа на первый вопрос, следует, прежде всего, выяснить сущность основных понятий предмета - «история», «физическая культура», «спорт» и определить место истории физической культуры в ряду других наук о физической культуре и спорте и истории общества. Необходимо составить ясное представление о содержании предмета: что изучает, какие задачи решает, в чем значение для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Следует уяснить, когда история физической культуры стала складываться как специфическая отрасль научных знаний, кто из отечественных ученых стоял у ее истоков и внес наибольший вклад в ее становление и развитие. Чтобы лучше разобраться в методах изучения истории физической культуры, следует осознать важность правильного отбора исторических фактов, умения их осмыслить и систематизировать, подвергнусь анализу и обобщению, чтобы определить причины их появления и последствия, к которым они привели, дать им объективную оценку. Именно этому и служат конкретные методы исторических исследований, рассматриваемые в ходе семинара. Студент должен также составить представление, об основных источниках истории физической культуры подкрепив свой ответ конкретными примерами. Прежде чем характеризовать первобытную физическую культуру, следует разобраться с проблемой происхождения игр и физических упражнений как самостоятельных видов человеческой деятельности. Для этого нужно проанализировать и дать собственную оценку основным теориям происхождения физической культуры. Обосновывая, почему трудовая деятельность составила основную объективную предпосылку возникновения физического воспитания в родовом обществе, желательно подкрепить ответ примерами из приводимого в учебной литературе фактического материала. Для более глубокого усвоения темы рекомендуется монографическое исследование Н.И. Пономарева, представленное в перечне литературы. Раскрывая вопрос о ранних формах физического воспитания и их эволюции, следует показать, какие средства, формы и методы организации физического воспитания использовались в первобытной общине, как они менялись по мере развития общества, какие признаки физического воспитания стали характерны для периода разложения первобытных отношений. В заключение следует обобщить исторические факты, характеризующие становление и развитие физической культуры на разных стадиях первобытного общества и определить их отличительные особенности. Семинар 2.-3 Физическая культура и спорт в государствах Древнего Мира Вопросы: 1. Какие изменения в развитии физической культуры произошли с переходом от первобытного к рабовладельческому обществу? 2. Как развивалась физическая культура в странах Древнего Востока? 3. Чем различались спартанская и афинская системы физического воспитания, в чем причины различий? 4. Что означают понятия «гимнастика» и «агонистика» в древнегреческой системе физического воспитания, каково содержание античной гимнастики? 5. Где, когда и как проводились олимпийские и другие древнегреческие агоны? Какую роль они играли в жизни древних греков? 6. Какие особенности отличали развитие физической культуры в Древнем Риме? Последний вопрос семинара требует знаний об особенностях развития физической культуры в Древнем Риме. Готовясь к нему, надо акцентировать внимание на своеобразии организации и содержания физического воспитания римлян в царский, республиканский и императорский периоды истории Древнего Рима, системе военно-физической подготовки легионеров, уяснить, какую роль в жизни римлян играли соревнования и зрелищные мероприятия, как они организовывались и, наконец, какие изменения претерпело физическое воспитание в условиях кризиса рабовладельческой системы.
Практические задания к семинару № 2 -3 Тема: Физическая культура при рабовладельческом строе Задание №1: Анализ системы физического воспитания в Спарте и Афинах. При проведении данного практического занятия группа студентов делится на 2 подгруппы (каждая подгруппа получает отдельное задание). Одна подгруппа разрабатывает тему «Спартанская система физического воспитания», другая – «Афинская система физического воспитания». При выполнении задания студенты каждой подгруппы должны выяснить как в зависимости от экономического, политического и культурного развития, а также военной организации данных греческих полисов, определялись задачи, средства, методы и формы организации физического воспитания. Во второй части занятия студенты каждой подгруппы представляют выполненную часть задания и, используя метод сравнительного анализа, подводят итог, обращая особое внимание на общие черты этих систем и их отличия, объясняя причины этих сходств и отличий.
Задание №2: Олимпийские игры и другие древнегреческие агоны. Учебная группа делится на 2 подгруппы. Каждая получает от преподавателя задание на всю подгруппу. В начале занятия студенты должны усвоить, что означает понятие «агонистика» и «агоны» в древнегреческой системе воспитания. Затем одна подгруппа получает задание составить историческую справку об Олимпийских играх античности, с обязательным рассказом о происхождении игр, времени и месте их проведения; организации игр; участниках соревнований, требованиях к ним; программе соревнований, порядке определения победителей; а также назвать имена героев Олимпиад; подчеркнуть общественное значение игр; описать игры в период упадка; упомянув о запрете игр. Другая подгруппа составляет историческую справку о панэллинских агонах c обязательными ответами на такие же вопросы, содержавшиеся в справке об Олимпийских играх. Работа студентов организуется и направляется преподавателями. По окончании составления справки каждая группа представляет ее содержание остальным. Заканчивается практическое занятие подведением итогов, выступлением студентов.
Задание №3: Анализ ФВ и ФК Древней Греции и Рима Студенты учебной группы делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает задание от преподавателя. Задание первой подгруппы: «Особенности развития физической культуры в государствах Древней Греции». Задание второй подгруппы «Особенности развития физической культуры в Древнем Риме». Студенты первой подгруппы при подготовке своего задания должны ответить и на общие вопросы, объяснить понятие “гимнастика”, назвать основные разделы гимнастики, физии-ческие упражнения, входившие в них, определить цели каждого раздела. Студенты второй подгруппы при подготовке своего задания должны акцентировать внимание на своеобразии организации и содержания физического воспитания римлян в царский, республиканский и императорский периоды Древнего Рима, системе военно-физической подготовки легионеров, понять какую роль в жизни римлян играли соревнования и различные зрелища, как они были организованы, какие изменения претерпело физическое воспитание в период кризиса рабовладельческой системы. Все студенты должны определять особенности рабовладельческого типа физической культуры. В заключительной части занятия каждая подгруппа проводит презентацию своей работы и обсуждает ее содержание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.238 (0.011 с.) |