Физическая культура и спорт в зарубежных странах во второй половине XX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая культура и спорт в зарубежных странах во второй половине XX века



 

1. В чем выражается суть учений Дж. Локка, ЖЖ. Руссо и К Песталоции?

2. Кто является основателем немецкой системы физического воспитания?

3. Как называлась эта система?

4. На сколько групп делились упражнения в немецкой системе?

5. Кто считается основателем французской системы физического воспитания?

6. Назовите создателя шведской системы гимнастики.

7. На сколько групп делились виды гимнастики в шведской системе?

8. Назовите основные причины зарождения национальных систем физического воспитания в странах Западной Европы,

9. Какие гимнастические снаряды из шведской системы используются сегодня?

10.В какой национальной системе физического воспитания подготовительные упражнения выполнялись под музыку, а отдельные под песню?

11.Из скольких частей состоял урок в шведской гимнастике?

12. На какой контингент была рассчитана гимнастика Ж. Эбера?

13.В каких странах Европы в середине XIX века зарождаются национальные систе­мы физического воспитания?

14. Количество упражнений в комплексном зачете Ж Эбера?

15.Кто является автором Сокольской гимнастики?

16.На сколько групп делились физические упражнения в сокольской гимнастике?

17.Назовите авторов систем ритмической гимнастики.

18.Страна - родина скаутизма?

19.Фамилия основателя скаутского движения.

20.В чем выражается суть скаутского движения?

21.В каких странах зарождается современный профессиональный спорт?

22.Какие виды спорта начинают развиваться на профессиональной основе в Рос­сии?

23.Фамилии отечественных спортсменов-профессионалов, участников и победите­лей крупных международных соревнований до 1917 года.

24.Какие механизированные виды спорта появляются в XIX веке?

25.Назовите причины развития клерикального спорта.

26. Какие формы ФВ появляются в зарубежных странах в начале XXвека?

27Какие международные спортивные рабочие организации были созданы в первой половине XX века?

28.Назовите даты и места проведения рабочих Олимпиад.

29.В каких странах накануне второй мировой войны происходил активный процесс милитаризации физической культуры и спорта?

30.Что известно Вам о движении «спорт для всех»?

31.Вид спорта, представители которого первыми создали меясдународную федера­цию,

32.Назовите крупные международные региональные соревнования.

33.Какая страна считается родоначальником современного спорта?

34.Как называются международные спортивные соревнования, участниками кото­рых являются студенты?

35.Дата образования международной федерации тенниса.
36..Дата рождения современного футбола.

37.Какие Вам известны соревнования, объединяющие спортсменов по национально­му признаку?

38. Назовите тенденции развития массового спорта в ведущих спортивных держа­вах мира.

 

 

Практическое задание №2

Тема: Физическая культура в Новое Время

Задание: Составить таблицу сравнительного анализа гимнастических систем первого и второго периода Нового Времени.

К первому периоду Нового Времени относятся следующие классические системы физического воспитания:

а) немецкая система физического воспитания;

б) шведская система физического воспитания;

в) французская система физического воспитания.

Ко второму периоду Нового Времени относятся:

а) сокольская гимнастика;

б) гимнастика Жоржа Демени;

в) естественный метод Эбера;

г) основная гимнастика Нильса Бука.

Все вышеперечисленные системы должны быть проанализированы по следующей форме:

 

Название системы, авторы Цель и на-правленность системы Средства физического воспитания Методы физического воспитания Формы организации занятий Гимнастический инвентарь и оборудование Общая оценка системы
             
             

 

В первой графе студенты должны указать название системы (они перечислены выше) и их авторов

Во второй графе необходимо ответить на вопросы: для чего образована данная система и какие качества хотели развить в своих учениках авторы системы?

В третьей графе необходимо указать все физические упражнения, которые авторы использовали для реализации цели и направленности. Следует обратить особое внимание на модернизацию средств, методов, систем второго периода Нового времени. Желательно, чтобы студенты могли назвать новые виды физических упражнений, которые внедряются в системы и связаны со спортивным уклоном (особенно указать виды упражнений, связанные с их специализацией).

Четвертая графа требует ответа на вопрос: как выполняли упражнения занимающиеся? Все вместе, по команде преподавателя (одно и то же упражнение) – фронтальный метод; групповой, индивидуальный (когда каждый имеет конкретное задание и т.д.).

В пятой графе необходимо отразить, как проводилось занятие, если это урок, то указать, сколько частей, перечислить их и графически изобразить тему урока (как это есть в шведской системе, гимнастике Демени и т.д.).

Шестая графа предполагает перечисление того гимнастического оборудования и инвентаря, которое использовали авторы для решения задач занятия (желательно выделить оборудование и инвентарь, доставшиеся нам в наследство из этих гимнастических систем).

Седьмая графа предлагает студентам на основе информации, полученной по всем предыдущим графам дать оценку данной системе (т.е. отметить положительные и отрицательные моменты данной системы относительно рассматриваемого периода и сегодняшнего дня).

Для выполнения задания студенту необходимо иметь: линейку, карандаш, листы бумаги, а также следующую литературу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)