Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности финансирования физической культуры и спорта на муниципальном уровнеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших источников финансирования физической культуры и спорта в зарубежных странах, как было показано в предыдущем разделе, являются местные бюджеты. В связи с этим рассмотрим более подробно опыт использования средств местных бюджетов на развитие физической культуры и спорта на примере Франции. Одним из важных результатов децентрализации управления физической культурой и спортом, осуществленной во Франции в начале 1990-х годов XX в., явилась смена акцентов с государственного на местный уровень, в том числе в бюджетном финансировании отрасли. В настоящее время соотношение финансирования физической культуры и спорта из государственного и местных бюджетов составляет приблизительно 1:3,5. К основным особенностям финансирования физической культуры и спорта из местных бюджетов можно отнести следующие. V Муниципалитеты систематически предоставляют разнооб Прямая помощь вдражается в выделении физкультурно-спортивным организациям финансовых средств из муниципального бюджета. Косвенная («натуральная») помощь проявляется прежде всего в предоставлении физкультурно-спортивным организациям в бесплатное пользование муниципальных спортивных сооружений и оборудования, а также оказывается в таких формах, как оплата коммунальных расходов и труда специалистов, расходов на ремонт спортивного оборудования, предоставление бесплатных (льготных) полиграфических, транспортных, медицинских услуг, снабжение наградной атрибутикой и т.д. V Наблюдается значительный разброс объемов прямой финансовой помощи в различных регионах, департаментах и коммунах страны. Так, ежегодный минимальный объем прямой финансовой помощи физкультурно-спортивным организациям в коммунах одного из департаментов Франции составляет 0,3 млн франков, а максимальный — 3,7 млн франков (Шрей Ь., 1995). V Во Франции, в отличие от многих других стран с развитой рыночной экономикой, любой клуб является спортивным клубом соответствующего города, департамента, региона. В связи с этим прямая финансовая помощь ему оказывается со стороны муниципальных бюджетов различных уровней. Эта особенность получила название «перекрестное финансирование», в рамках которого существуют приоритеты для финансирующих органов различных уровней. Так, средства бюджетов ком-
мун в первую очередь используются на строительство и эксплуа-•* тацию спортивных сооружений клуба и в меньшей степени — на' обеспечение его функционирования; средства бюджета департа-1 мента — практически в равных долях по обоим направлениям; средства бюджета региона преимущественно предназначаются для* обеспечения функционирования клуба и в незначительной сте-| пени — на строительство и эксплуатацию спортивных сооруже-«ний. V Муниципалитеты постоянно сталкиваются с проблемой ра> ционализации своих решений по бюджету, повышения эффек-) тивности использования общественных средств на развитие раз-: личных областей жизнедеятельности местного сообщества. Поэтому процесс финансирования физкультурно-спортивных организаций ориентируется на использование различных критериев вы-.* деления бюджетных средств. В качестве наиболее значимых общих критериев, позволяющих проанализировать достижения конкретной физкультурно-спортивной организации для принятия обоснованного решения -о финансовой поддержке, муниципальные власти используют: 1) наличие лицензии (численность лицензированных членов организации и их социально-демографические характеристики); 2) статус федерации, в состав которой входит организация (по олимпийскому или неолимпийскому виду спорта; школьная; университетская и т.д.); 3) спортивные кадры (уровень подготовленности руководящих кадров — государственные дипломы, звания и пр.; обеспечение преемственности в руководстве организацией и др.); 4) поездки (участие членов организации в национальных соревнованиях); 5) использование клубных помещений; 6) участие в организации коллективного досуга в городе, квартале и т.д. (массовые мероприятия, проводимые организацией вечерами, в выходные дни, во время школьных каникул); 7) медицинский контроль; 8) организация мероприятий местного, национального, международного характера (приоритетное поощрение тех организаций, которые принимают активное участие в проведении спортивных мероприятий различного уровня); 9) прием на работу персонала (поощрение набирать собственный персонал для канцелярий, бухгалтерий и т.п.); 10) общественная интеграция (приоритетная поддержка организаций, работающих с «трудными» подростками); 11) отношения со средствами массовой информации (отражение в СМИ на локальном или национальном уровне информации о деятельности организации); 12) рейтинг клуба (место организации в структуре клубов, культивирующих те же виды спорта); 13) численность занимающихся; 14) зрители (степень влияния организации на население, проживающее на данной территории); 15) подготовка молодежи I (работа с перспективными молодыми спортсменами); 16) подиум (места на пьедесталах почета на крупнейших спортивных соревнованиях). Общие критерии конкретизируются с учетом специфики физкультурно-спортивных организаций. Финансирование клубов, культивирующих командные виды спорта, основывается на пяти критериях: 1) «место» (значимость конкретного вида спорта и самого клуба в местном и национальном масштабах); 2) «плавающий рейтинг» (положение клуба среди всех других клубов); 3) «игроки» (потребность в игроках, изменяющаяся в рамках конкретного вида спорта, а также в зависимости от места конкретного вида спорта в командных видах спорта); 4) «трудности восхождения» (процентное соотношение клубов по различным командным видам спорта и изменение их рейтинга в национальной лиге); 5) «уровень игры» (положение клуба в национальной иерархии). Финансирование клубов, культивирующих индивидуальные виды спорта, основывается на трех критериях: 1) «место» (значимость конкретного вида спорта и самого клуба в национальном и местном масштабах); 2) «количество присвоенных званий» (численность спортсменов, получивших различные звания); 3) «пьедестал почета» (призовые места, полученные на различных соревнованиях — Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, Франции — командами и отдельными спортсменами). V Прямая финансовая и косвенная помощь физкультурно-спортивным организациям все чаще оказывается муниципалитетами Франции на основе заключения договоров. Договорные отношения базируются на следующих основных принципах: принцип истинного партнерства (в обмен на финансовую помощь муниципалитета физкультурно-спортивная организация должна относиться к городу (департаменту, региону) как к спонсору, т.е. оказывать встречные услуги); принцип гарантированное™ (муниципалитет планирует оказание помощи в конкретных объемах, зная которые физкультурно-спортивные организации заблаговременно могут формировать свой бюджет); принцип разумности и эффективности (ограничение доли муниципальных средств в бюджете физкультурно-спортивной организации; систематический контроль за использованием финансовых средств, предотвращение возможных злоупотреблений и др.); принцип невмешательства (в выбор, например, физкультурно-спортивной организацией юридического статуса и т.п.). В практике взаимоотношений между муниципалитетами и физ-культурно-спортивными организациями применяется две формы договоров — основной (рамочный) и специфические. Основной (рамочный) договор базируется на совокупности принципов, способствующих тому, чтобы сделать более «прозрачны-
ми» отношения между физкультурно-спортивными организациями и коммунами; заключается на несколько лет и, как правило, ежегодно корректируется. Специфические договоры используются в различных модификациях: финансовые договоры, составление которых обязательно при выделении средств из местных бюджетов в объеме свыше 300 тыс. франков, заключаются, как правило, на 4 года с обязательным представлением годичных финансовых отчетов и могут быть изменены в одностороннем порядке местными органами власти. Финансовый договор в обязательном порядке должен содержать: информацию об объекте субсидии и целях ее использования; сведения о размере субсидии; финансовый и бухгалтерский стандартные планы; каждая физкультурно-спортивная организация, получающая субсидию свыше 1 млн франков, в обязательном порядке назначает специального уполномоченного по счетам, основная информация о котором должна содержаться в договоре; характеристику способов перечисления средств; перечень средств контроля за использованием субсидии; срок действия договора; правила расторжения договора и др.; договоры о предоставлении в пользование спортивных сооружений и спортивного оборудования, которые должны содержать следующие параметры: средства обеспечения безопасности помещений и персонала; ответственных за эксплуатацию сооружений лиц; средства обеспечения сохранности и защиты спортивного оборудования; финансовые условия предоставления в пользование спортивных сооружений (бесплатное, льготное и т.д.); договоры по персоналу фиксируют следующие необходимые положения: природу и иерархический уровень поручаемых к исполнению функций; условия работы персонала различных категорий; способы контроля и оценки деятельности персонала и др. \ В последние годы муниципалитеты стали оказывать на основе договоров финансовую помощь не только физкультурно-спортивным организациям, но и отдельным спортсменам, компенсируя затраты на их подготовку и оплачивая их труд. В обмен на это коммуна использует настоящую или будущую известность спортсмена в различных формах, в первую очередь для привлечения молодежи к занятиям спортом и пр. МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТОИМОСТИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ (НА ПРИМЕРЕ ГОЛЬФА И ФУТБОЛА) Первым по объему и значимости источником поступления финансов в отрасль «физическая культура и спорт» в зарубежных странах являются средства потребителей физкультурно-спортив-ных товаров и услуг. В связи с этим для специалистов значительный интерес представляет ответ на вопрос, сколько же реально стоят занятия различными видами спорта? Бельгийские исследователи (Такз М., уап Кеи$е1 В., Кепзоп К.., 1994) провели микроэкономический анализ стоимости занятий гольфом и футболом, которые входят в число 15 наиболее популярных среди населения Бельгии видов спорта. Репрезентативное исследование, в ходе которого было опрошено по 60 мужчин в возрасте от 18 до 65 лет, занимающихся гольфом и футболом в клубах на непрофессиональной основе, проводилось с помощью стандартизированной анкеты. Опрошенные занимаются гольфом (127 раз в год) чаще, чем футболом (92 раза в год). В расчете на неделю количество занятий гольфом составляет в среднем 2,5 раза, а футболом — 1,8 раза. На занятия гольфом времени затрачивается почти в два раза больше, чем на занятия футболом: 633 ч в год против 378. Однако разовые занятия гольфом и футболом по своей длительности отличаются непринципиально: 5 ч против 4. Ежемесячный доход у занимающихся гольфом (в среднем 110 400 бельгийских франков) более чем в два раза превышает доход занимающихся футболом (в среднем 52 629 бельгийских франков). Стоимость занятий составляют прямые и косвенные расходы. Прямые расходы включают (в год, бельгийских франков): членские и разовые взносы. Для занимающихся гольфом эти расходы составляют около 37 тыс. франков (32302 франка членских взносов + 4600 франков разовых взносов), а для занимающихся футболом — всего 218 франков (только членские взносы); стоимость регистрации для участия в соревнованиях составляет 2940 франков (гольф) и 51 франк (футбол); аренда помещений для занятий гольфом стоит 1220 франков, а для занятий футболом — 41 франк; расходы на обучение характерны только для занятий гольфом: уроки — 4353 франка; специальные отпуска для игры в гольф — 19069 франков; расходы на спортивную форму и инвентарь для занимающихся гольфом включают: одежда и обувь — 8094 франка, основной инвентарь — 8 806 франков, вспомогательный инвентарь — 1636 франков, аренда инвентаря — 10 франков, техническое обслуживание инвентаря — 119 франков; для занимающихся футболом: одежда и обувь — 9471 франк, основной инвентарь — 150 франков, вспомогательный инвентарь — 608 франков, техническое обслуживание инвентаря — 561 франк.
Таким образом, средние прямые расходы на занятия гольфом (более 83 тыс. франков) в 7,5 раза превышают соответствующие расходы на занятия футболом (более 11 тыс. франков). Превышение расходов у занимающихся гольфом характерно для всех их видов. Косвенные расходы включают (в год, бельгийских франков): расходы на поездки составляют у занимающихся гольфом 40 931 франк, а у занимающихся футболом 7 759 франков; на напитки и питание занимающиеся гольфом расходуют 36 608 франков, в то время как занимающиеся футболом — 17 107 франков; расходы на клубную деятельность у занимающихся гольфом составляют 1 776 франков, а у занимающихся футболом — 2 201 франк; другие косвенные расходы включают: медицинское обслуживание (153 франка для занимающихся гольфом и 905 франков для занимающихся футболом), дополнительное страхование (114 и 1 206 франков соответственно), присмотр за детьми (847 и 190 франков соответственно), приобретение литературы (1 036 и 502 франка соответственно), посещение спортивных мероприятий (246 и 2 873 франка соответственно) и т.д. Таким образом, средние косвенные расходы, так же как и средние прямые расходы, на занятия гольфом (более 82 тыс. франков) в 2,5 раза превышают соответствующие расходы на занятия футболом (более 32 тыс. франков). Однако в этом случае превышение расходов у занимающихся гольфом происходит не по всем их видам. «Другие косвенные расходы» более чем в 2 раза выше у занимающихся футболом. По результатам проведенного исследования сделаны следующие общие выводы: совокупные расходы на занятия гольфом почти в 4 раза превышают аналогичные расходы на занятия футболом; прямые и косвенные расходы на занятия гольфом приблизительно равны, в то время как косвенные расходы на занятия футболом превышают прямые расходы почти в 3 раза; занимающийся гольфом может заработать в год 610 франков, в то время как занимающийся футболом — 24 тыс. франков, т. е. в 40 раз больше. Возможными заработками футболист может покрыть более половины своих расходов; «очень дорогими» считают свои занятия 5 % игроков в гольф и никто из игроков в футбол; «дорогими» — 24% игроков в гольф и один игрок в футбол; «умеренно дорогими» — 61 и 16% соответственно; «дешевыми» или «очень дешевыми» — 10 и 76 % соответственно; «бесплатными» — никто из игроков в гольф и 7 % игроков в футбол. Глава 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.01 с.) |