Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И источники их финансирования↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рис 1.1 Структура баланса компании.
Структура баланса представлена на рис. 1.1. Активы и пассивы компании характеризуют с разных сторон один и тот же объект - капитал компании, и поэтому они количественно обязательно равны друг другу, что и отражается в бухгалтерском балансе. 1.2. Особенности структуры активов и источников финансирования железнодорожной компании Состав активов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") на 01.01.2007 и 01.01.2008г. представлен в табл. 1.1. Активы Общества подразделяются на собственно активы и затраты (незавершенные вложения в создание активов). На 01.01.2007 г. наибольшую долю активов железных дорог – 94 % – составляют внеоборотные активы. В свою очередь, подавляющая их часть приходится на основные средства Таблица 1.1. Состав активов ОАО «РЖД на 01.01.2007г. и 01.01.2008г (тыс. руб.)
(около 90%). Таким образом, железные дороги являются фондоемкими предприятиями. Незавершенное строительство – на его долю приходится 7,2% от общей суммы внеоборотных активов непосредственно связано с процессом создания основных средств. Остальные элементы постоянных активов были представлены в капитале ОАО «РЖД» в значительно меньшей степени. Вместе с тем, обращает на себя внимание значительный рост нематериальных активов: в течение 2006 г. в 4,6 раза, за 2007г – почти в 2 раза. Значительный рост долгосрочных финансовых вложений (более чем 3 раза за счет чего доля последних выросла до 5,4% в составе внеоборотных активов) связан с активным превращением ОАО «РЖД» в холдинговую компанию. Этот процесс сопровождается выделением из ее состава дочерних и зависимых компаний и ведет к изменению структуры постоянных активов. Оборотные (текущие) активы занимают незначительную долю в общей сумме активов компании – от 5,8 % на 01.01.2007г. до 5,0% на 01.01.2008 г. В их структуре можно выделить следующие особенности: – малая часть текущих активов приходится на незавершенное производство, готовую продукцию, товары (стр. 213, 214, 215), что, безусловно, связано со спецификой сферы функционирования транспортной компании – услуги по перевозке грузов и пассажиров не имеют вещной формы, их нельзя накопить, они не учитываются в незавершенной форме; – оборотные активы примерно равными долями распределились между материально-производственными запасами, дебиторской задолженностью и НДС по приобретенным ценностям. Гораздо меньше денежных средств. Таблица 1.2. Состав источников финансирования ОАО «РЖД» на 01.01.2007г. и 01.01.2008г (тыс. руб.)
В табл. 1.2 представлен состав пассивов ОАО «РЖД» на 01.01.2007 и 01.01.2008г. Как видно из данных приведенных в таблице, основным источником финансирования железных дорог является собственный капитал. Его доля в общей сумме пассивов колеблется от 92% до 91%. Доля долгосрочных заимствований – около трех процентов. Доля краткосрочных заемных средств (текущих пассивов) 5–6%. Общий анализ структуры источников финансирования позволяет сформулировать проблему – у компании очень низка доля долгосрочных обязательств. Высокий износ основных средств, составляющих подавляющую часть активов компании, делает решение этой проблемы чрезвычайно важным. Собственный капитал компании почти на 55% состоит из уставного капитала, по размерам которого ОАО "РЖД" одна из крупнейших компаний России. Основной источник добавочного капитала – переоценка основных фондов. Доля нераспределенной прибыли вырастает за анализируемый период с 2,3% до 4,7%. Краткосрочные заемные средства состоят в основном (81–83%) из кредиторской задолженности. Доля краткосрочных кредитов невелика – около 15% в общей сумме текущих пассивов. Определенные пропорции в структуре активов компании и в источниках финансирования обеспечивают ее платежеспособность, устойчивость финансового положения. Этим вопросам будет посвящен один из разделов учебного пособия. Задача следующего раздела – оценка имущественного положения компании. В нем будет проведен анализ финансирования воспроизводства основных элементов активов железнодорожной компании, в первую очередь – основных фондов. Проверочные вопросы и задания
· Характеризуют направления использования авансированного капитала · Характеризуют имущество компании · Характеризуют собственный капитал компании · Характеризуют финансовые результаты деятельности компании
· Характеризуют источники финансирования авансированного компанией капитала · Характеризуют собственный капитал компании · Характеризуют привлеченные источники финансирования компании
· Основные средства · Доходы будущих периодов · Нематериальные активы · Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) · касса · Незавершенное строительство · Долгосрочные финансовые вложения
Финансирование воспроизводства Основных фондов железной дороги Т а б л и ц а 2.1 Видовая структура основных фондов ОАО «РЖД» Г.
В табл. 2.1 представлен видовой состав основных фондов ОАО "РЖД". Как видно из данных, приведенных в таблице, активная часть основных фондов составляет 26,9%. Основная доля стоимости основных фондов приходится на их пассивную часть – 72,7% и в первую очередь на «Сооружения». С выделением дочерних компаний из ОАО "РЖД", создаваемых по функциональному признаку, доля пассивной части основных фондов будет увеличиваться. Это связано не только с особенностями железнодорожного транспорта как сферы экономики (значительные средства здесь вкладываются в инфраструктуру, которая состоит в первую очередь из пассивных основных фондов), но и с процессом его реформирования. ОАО "РЖД" будет развиваться как компания предоставляющая, в первую очередь, услуги инфраструктуры и затем уже как компания универсальный перевозчик. В процесс использования основные фонды постепенно изнашиваются, то есть теряют свои свойства, которые обусловили их использование. Принято выделять физический и моральный износ. В первом случае износ – это потеря стоимости оборудования в силу утраты части его физических свойств (физическое старение основных средств). Степень физического износа зависит от интенсивности, сроков и условий эксплуатации основных фондов. Под моральным износом подразумевается потеря стоимости в результате удешевления производства такого же оборудования (моральный износ первого рода) или изобретения более продуктивного (моральный износ второго рода). В силу длительного характера использования и износа основных средств в процессе функционирования, применяется несколько видов их стоимостной оценки: первоначальная, восстановительная и остаточная. В качестве первоначальной стоимости основных фондов признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и приведение их в состояние пригодное для использования, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. В ПБУ 6/01 "Учет основных средств" дан перечень затрат, которые могут быть включены в первоначальную стоимость основных средств. К ним, в частности, относятся суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением; регистрационные сборы, государственные пошлины, таможенные платежи; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств и т. д., то есть очень широкий перечень затрат. В том числе, проценты по кредитам и займам, начисленные до принятия к учету объекта основных средств, относятся к фактическим затратам на приобретение основных средств и включаются в первоначальную стоимость объекта. Восстановительная стоимость основных фондов– это стоимость их воспроизводства в современных условиях. Она может отличаться от первоначальной под воздействием технического прогресса, инфляционных и других процессов. Для приближения учетной стоимости основных фондов к их восстановительной стоимости, проводится их переоценка, которая, в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" должна осуществляться регулярно, но не чаще одного раза в год. Проведение переоценок стало чрезвычайно актуальным в середине 90-х годов. Динамика переоценок этого времени определялась, в первую очередь, инфляционными процессами в экономике. Переоценки проводились индексным способом – на основе централизованно установленных коэффициентов переоценки по отдельным видовым группам. Переоценки с использованием повышающих коэффициентов привели к многократному росту стоимости основных фондов. В ряде случаев балансовая стоимость устаревшего оборудования предприятий значительно превышала рыночную стоимость нового. С 1998 г. у организаций появилась возможность использовать и другой метод переоценки основных средств – путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Начиная с 2000 г., переоценки основных фондов в МПС проводились консалтинговыми и аудиторскими фирмами именно этим методом. В результате трех переоценок с 2000 по 2002 гг. стоимость основных фондов в отрасли выросла более чем в четыре раза при темпах инфляции колеблющихся от 14% до 18% в год. Данная финансовая политика оказала существенное воздействие, как на структуру текущих расходов железных дорог и на их финансовые результаты, так и на размеры налогообложения предприятий. Если первоначальная стоимость должна отражать полную стоимость основных фондов на момент приобретения, восстановительная - стоимость воспроизводства в текущих условиях, то остаточная стоимость представляет собой оценку основных фондов, в которой учитывается их сегодняшнее техническое состояние. Остаточная стоимость – это полная стоимость (первоначальная или восстановительная) за вычетом износа, точнее, накопленной амортизации. По остаточной стоимости основные средства отражаются в активах бухгалтерского баланса (баланса- нетто). Она также используется для аналитических расчетов. Отношение остаточной стоимости к полной называется коэффициентом годности. Парный показатель – коэффициент износа определяется как отношение суммы накопленной амортизации (по всем основным фондам в целом или по какой-то видовой группе) к их полной стоимости. Рассчитанный на основании данных финансовой отчетности коэффициент износа всех основных фондов предприятия или его определенной видовой группы может использоваться для оценки их технического состояния. Амортизация начисляется до полного восстановления стоимости основных фондов. Если самортизированное оборудование остается на балансе предприятия, то его стоимость учитывается как в сумме накопленной амортизации, так и в полной стоимости основных фондов компании. Следовательно, при расчете коэффициента износа его полная стоимость будет учитываться как в числителе, так и в знаменателе данного показателя. Таким образом, чем больше нового оборудования вводится на предприятии, и чем активнее списывается с его баланса изношенное, тем выше будет коэффициент годности и ниже коэффициент износа. Вместе с тем, нельзя не учитывать того, что остаточная стоимость является стоимостным показателем, характеризующим техническое состояние основных фондов. На ее величину существенное влияние будет оказывать избранный предприятием способ начисления амортизации. Таблица 2.2 Основных фондов. Схема кругооборота основных фондов представлена на рис. 1.
Рис. 2.1. Кругооборот основных фондов Длительный характер использования основных фондов сопровождающийся их износом, то есть потерей потребительских свойств, обусловливает необходимость замены через определенный период времени изношенных объектов основных фондов новыми. Таким образом, капитальные вложения выступают необходимым элементом, способом воспроизводства основных фондов. Кроме натурально-вещественной, кругооборот основных фондов имеет и стоимостную форму. Процесс износа сопровождается начислением амортизации, которая с одной стороны, является способом переноса стоимости основных фондов на себестоимость продукции, а с другой стороны источником финансовых ресурсов необходимых для их воспроизводства. Начисление амортизации осуществляется до полного восстановления стоимости основных фондов. Принято считать, что, если сумма капитальных вложений на предприятии равна стоимости начисленной амортизации, то происходит простое воспроизводство основных фондов. Это выражается в поддержании основных фондов в неизменном техническом состоянии (коэффициент износа по всему комплексу основных фондов поддерживается на неизменном уровне). Если стоимость капитальных вложений превышает суммы начисленной амортизации, можно говорить о расширенном воспроизводстве, что проявляется как в изменении качественного состава, так и в количественном увеличении основных фондов. Финансовые источники капитальных вложений могут быть разделены на собственные, заемные и привлеченные. К собственным источникам финансирования относятся амортизация и прибыль. Заемные – долгосрочные кредиты банков и другие формы долгосрочного заимствования (выпуск облигаций, например). Привлеченные, в отличие от заемных средств, являются безвозвратными источниками, но их получение так же сопровождается финансовыми издержками. Это – эмиссия акций акционерными компаниями, финансирование из бюджета и внебюджетных фондов. Капитальные вложения осуществляются в виде нового строительства, приобретения оборудования, реконструкции и модернизации. Реконструкция и модернизация представляют собой процесс восстановления основных фондов, иначе их называют "инвестиционным ремонтом". Но в любом случае расходы на капитальные вложения "капитализируются", то есть на их величину увеличивается стоимость основных фондов. Нормальное функционирование основных фондов предполагает осуществление с определенной периодичностью их ремонта. В зависимости от объема и сложности, осуществляемых в процессе ремонта операций, он делится на текущий, средний, капитальный. По определенным группам основных фондов выделяются особые виды ремонта. Периодичность в осуществлении ремонтных работ регламентируется различными вариантами норм выполненной работы и проработанного времени. Так, например, периодичность и вид ремонта подвижного состава определяются размерами межремонтных пробегов, нормативная величина которых устанавливается компанией. Все виды ремонта финансируются за счет текущих затрат, т. е. включаются в себестоимость продукции. Возможны различные варианты финансирования расходов на ремонт, иначе говоря, различные способы включения расходов на ремонт в себестоимость. Во-первых, путем включения фактических затрат на ремонт, произведенных за определенный период времени (месяц) в себестоимость продукции, во-вторых, путем создания ремонтного фонда. Второй вариант предполагает отнесение на себестоимость не фактических расходов на ремонт, а равномерно распределенных в течение года отчислений в ремонтный фонд. Создание ремонтного фонда обеспечивает снижение колебаний себестоимости за счет ремонтных расходов и целесообразно на тех предприятиях, где эти расходы отличаются неравномерностью в течение года. Таким образом, расходы на ремонт и амортизация представляют собой виды текущих затрат, связанные с использованием основных фондов. По действующей в настоящее время как в статистическом, так и в налоговом учете классификации текущих расходов по элементам затрат, амортизация выделяется в отдельный элемент, а ремонт или распределяется между различными элементами затрат. Существуют определенные пропорции между текущими и капитальными расходами на основные фонды. Чем больше размеры капитальных вложений, тем больше суммы начисляемой амортизации, тем ниже износ основных средств и, следовательно, расходы на ремонт, которые возрастают с ростом старения оборудования. Рис. 2.1 Динамика износа основных фондов российских железных дорог 1966 -2006гг
Первый этап структурной реформы в отрасли завершился созданием в конце 2003 г. ОАО "РЖД", в собственность которой был передан имущественный комплекс железных дорог. В качестве первоначальной стоимости основных средств, внесенных в уставной капитал ОАО "РЖД" была признана остаточная стоимость, по которой они числились на балансах предприятий на момент подписания сводного передаточного акта. Такая форма отражения стоимости основных фондов затрудняет определение степени их износа по данным финансовой отчетности. Введение в действие 25 главы Налогового Кодекса "Налог на прибыль" сделало невозможным сокращение налога на прибыль за счет увеличения амортизационных отчислений в результате переоценки основных фондов. В связи с этим, переоценки последних лет стали более объективно отражать изменение восстановительной стоимости основных фондов. Так, ежегодный рост стоимости основных фондов ОАО «РЖД» составил от 13% до 15%. Способ проведения переоценки – по текущей рыночной стоимости соответствующих основных средств, подтвержденной документами и экспертными заключениями. Прирост стоимости ОФ ОАО «РЖД» с 01.01.2005г до 31.12.2007г составил 83% (с 1593183 млн.руб. до 2917278млн.руб). На 52% стоимость основных фондов приросла за счет ежегодно проводимых переоценок, на 31% - за счет реального движения. Учетной политикой ОАО "РЖД" не предполагается использование повышенных коэффициентов, учитывающих работу основных средств в условиях агрессивной среды и (или) высокой сменности. Пониженные нормы амортизации по объектам основных средств в ОАО "РЖД" также не применяются. Таким образом, компания отказалась от использования механизма ускоренной амортизации даже в тех случаях, которые предлагаются системами налогового и финансового учета. Компанией, за некоторым исключением, в качестве сроков полезного использования основных фондов, применяются минимальные из предложенных в Классификаторе основных средств от 01.01.2002 г. Таким образом, у железных дорог отсутствуетсвобода в определении сроков полезного использования объектов основных фондов, которая необходима для учета особенностей их функционирования на конкретном предприятии. Расходы ОАО "РЖД" на капитальные вложения в размере 10 процентов первоначальной стоимости основных средств, а также затраты в размере 10 процентов от расходов, понесенных ОАО «РЖД» в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, включаются в состав расходов того отчетного (налогового) периода, в котором начинается начисление амортизации (изменяется первоначальная стоимость) и не учитываются при расчете сумм амортизационных отчислений. Данное положение распространяется на капитальные вложения в основные средства, введенные в эксплуатацию в декабре 2005 г. и начисление амортизации по которым начинается в 2006 г. С 2003г. в компании осуществляет процесс расширенного воспроизводства основных фондов, что привело к снижению их износа с 63,8% в 2003г. до 58,6% в 2006г. Вместе с тем по отдельным видовым группам, относящимся к активной части основных фондов износ достигал гораздо больших значений.Такуровень износа по грузовым вагонам в 2006г составил -85,9%, по тепловозам – 84,2%, по электровозам – 72,5%. Объемы капитальных вложений и ввода основных фондов за период с 2006 по 2008гг представлены на рис.2.2. Рис. 2.2. Динамика инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» 2006-2008гг (млрд.руб.)
В качестве приоритетных задач инвестиционной программы ОАО «РЖД» были приняты следующие: -дальнейшее развитие пропускных способностей сети железных дорог, в том числе в направлениях пограничных переходов и подходов к портам; -организация скоростного пассажирского движения; -повышение безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок; -обеспечение необходимых объемов закупки и модернизации подвижного состава для обеспечения планируемых объемов перевозок. В составе важнейших инвестиционных проектов нужно выделить: 1.Развитие инфраструктуры транспортных направлений - Кузбасс - Северо-Запад, - Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, - Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, - перевозки нефти на Китай, 2.Проекты «Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 года», в том числе: -организация скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская (далее – Хельсинки), -организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Санкт-Петербург, -организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород. Объем инвестиций в обновление подвижного состава в 2007 году составил 49,7 млрд. рублей. Кроме того, за счет использования механизма лизинга - было вложено еще 29 млрд. рублей. Необходимо отметить, что удельный вес капитальных вложений направленных на обновление подвижного состава, последние годы составляет около 20%, в то время как в 2002-2003 годах он составлял 15%, 2000-2001гг. – 9%. Данное направление инвестиций рассматривается как одно из приоритетных в силу высокого износа данной видовой группы основных фондов. В 2008г. было закуплено 253 электровоза и 208 тепловозов(154 и 158 в 2007г);1042 пассажирских вагона (2007г. -950); 817 вагонов электропоездов (2007г.-762); 22тыс. грузовых вагонов (2007г- 16,2 тыс.). Вопросы и задания для самоконтроля
и источники их финансирования 1.1 Капитал компании. Понятие и состав активов и источников финансирования компании. Наиболее важные финансовые характеристики компании мы можем получить · рассмотрев активы компании и источники их финансирования · оценив финансовые результаты деятельности компании · проанализировав движение денежных потоков, связанных с функционированием компании. Полученные данные, с одной стороны, будут тесно связаны между собой, а с другой будут характеризовать основные направления деятельность компании с различных позиций. Капитал компании Любая компания характеризуется вложенным в дело капиталом. Капитал компании может быть рассмотрен со стороны активов и пассивов. Активы Когда мы рассматриваем капитал компании со стороны активов, нас, в первую очередь, интересует во что вложены средства компании, то есть направления использования капитала, которым располагает фирма. В зависимости от сферы деятельности, капитал компании будет различаться по структуре вложений т.е., по структуре активов. Вне зависимости от сферы вложения капитала в активах компании выделяются постоянные (внеоборотные) и текущие (оборотные) активы. Часть активов компании будет вложена в средства, которые могут использоваться многократно в течение длительного времени. Это так называемые постоянные или внеоборотные активы. В их состав входят основные средства (т.е. здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д.), долгосрочные финансовые вложения (инвестиции компании в акции и долгосрочные облигации других компаний и в государственные ценные бумаги) нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, и прочие внеоборотные активы. Часть средств компании должно находиться в виде оборотных активов. К оборотным активам компании относятся наиболее ликвидные и быстро оборачивающиеся (т.е. быстро превращающиеся в деньги) активы компании, такие как запасы, готовая продукция, товары, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и прочие оборотные активы. В бухгалтерском балансе, формируемом в российской финансовой отчетности, активы выстраиваются по степени нарастания их ликвидности. Пассивы Подавляющее большинство компаний сегодня работает не только за счет собственных, но и за счет заемных средств. Пассивы компании характеризуют структуру источников финансирования вложенного в дело капитала. Источники финансирования компании делятся на собственные и заемные. Заемные средства в свою очередь подразделяются на: -долгосрочные – сроком погашения боле одного года - краткосрочные – срок погашения до одного года. Собственный капитал является самым надежным источником финансирования компании. На момент создания фирмы собственный капитал (в отчетном бухгалтерском балансе этот раздел пассивов называется "Капитал и резервы") представлен уставным капиталом. В процессе функционирования компании рост размеров собственного капитала может быть связан · с изменением размеров уставного капитала, (например за счет дополнительного размещения акций компании и привлечения новых собственников) · с появлением добавочного капитала, возникающего в результате переоценки активов компании · с созданием резервов и нераспределенной прибыли. Последние создаются за счет текущих финансов результатов деятельности компании. Вторым по степени надежности источником финансирования компании являются долгосрочные заемные средства. Но финансовые издержки на их привлечение достаточно высоки, поэтому текущие потребности в финансовых ресурсах фирмы обычно покрывают за счет краткосрочных обязательств. Последние, включают в себя: -краткосрочные (сроком погашения до одного года) кредиты и займы, -кредиторскую задолженность – краткосрочные обязательства компании, возникающие в процессе ее расчетов с поставщиками и подрядчиками, по заработной плате, по налоговым обязательствам с бюджетом и внебюджетными фондами. - доходы будущих периодов, - резервы предстоящих расходов.
Рис 1.1 Структура баланса компании.
Структура баланса представлена на рис. 1.1. Активы и пассивы компании характеризуют с разных сторон один и тот же объект - капитал компании, и поэтому они количественно обязательно равны друг другу, что и отражается в бухгалтерском балансе. 1.2. Особенности структуры активов и источников финансирования железнодорожной компании Состав активов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") на 01.01.2007 и 01.01.2008г. представлен в табл. 1.1. Активы Общества подразделяются на собственно активы и затраты (незавершенные вложения в создание активов). На 01.01.2007 г. наибольшую долю активов железных дорог – 94 % – составляют внеоборотные активы. В свою очередь, подавляющая их часть приходится на основные средства Таблица 1.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.011 с.) |