Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рас-ды бюд-та на физическую культуру(ФК) и спортСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы гос. политики в обл ФК и спорта заложены в Законе РБ «О ФК и спорте».Осн. источ-м фин-я расх-в на ФК и спорт оставался гос.бюд-т., но рын. отнош.-я =>альтернатив источ-ки (внебюд-ые). Однако бюд. фин-е по-преж. играет важную роль. Рас-ды на ФК и спорт отраж-ся по разделу 08 «ФК, спорт, культура и СМИ» бюдж. класс-ции (подраздел 08 01 «ФК и спорт»). Рас-ды на ФК (08 01 01 «Физку-ра»): на проведение спортив. мер-ий по физ-но-масс-й и оздоровит. работе с нас-ем; содерж-е всех типов учебно-спортив. учр-ий;содержание учебно-методич. центров физ-го воспитания нас-я. Из бюд-та фин-ся развитие военно-прикладных видов спорта и спорта высших достижений, м/н спортив. мероп-я; содержание детско-юнош спортив школ,школ высшего спортив. мастерства, центров олимпийского резерва и др. Рас-ды на спорт (08 01 02 «Спорт»): на содерж-е штат-х нац. сборных (команд) РБ; провед-е спортив. мероп-й согласно респуб-му и м/н календарям; обеспеч-е уч-тренировоч сборов по подготовке к спортив сорев-ям; поддержку спортивных клубов. В РБ действует с-ма гос. соц. стандар-в, кот вкл-ет норматив- рас-ды б-та на развитие ФК и спорта на 1 жителя страны в год (не <0,5 баз. вел-ны). Мин-во спорта и туризма и обл-е исполнит. комитеты обеспеч-т контроль за его вып-ем. Сегодня спорт - отрасль индустрии, производ-ая товар особ вида -зрелище. Доходы спорт. орг-ции: от продажи осн товара — зрелища. Д-ды = выручка от реализ-и билетов; продажи прав на трансл-ю зрелищ;продажи игроков;продажи права исп-я клубной атрибутики;сдачи в аренду стадионов, и т.д. Кроме того, безвозмезд. фин. помощь спонсоров, дотаций из гос и мес бюд-в. V дох-в зависит от: вида спорта, класса и имиджа команды, участия в м/н сорев-х, кол-ва зрителей и др. Прибыль опред-ся V не ток выр-ки, но и расх-в (на оплату труда спорт-в, тренеров;взносы за участие в спортив сорев-ях,покупка игроков). Особ-ть спорта – непредсказ-ть рез-в сорев-ий, игр, сущ-но влияющ на вел-ну дох-в. Спорт стал особсферой п/п дея-ти, обеспеч. себя дох-ми и направл на получ прибыли. Как фактор повыш кач-ва жизни нас-я спорт поддерж-ся гос-м. В наст. время у нас более 25 тыс. объектов физ-спортив назнач-я.
49. Расх. на к-ру и ист-ки их фин-я. Хар-ка расх-в на СМИ. Культура - совок-ть культ. ценностей, ориентир. на удовл-е дух-х потр-тей людей, созд./связ-х с деят-тью чел-ка. Регул-е – Мин культ. В соотв. с функц-й класс-ей расх. б-та на культ. отраж. по разд. 08 «Физ. культ, спорт, культура и СМИ», подразд. 02 «Культура». Здесь учит-ся расх., связ. с орг-ей и осущ-м деят-ти в обл. к-ры, иск-ва и кинематогр-ии – 3 вида. Все виды вкл-ют Р по упр-ю, экспл-и, сод-ию, фин. поджке ее учр-й - покрытие убытков; приобр-е обор-я и кап.рем-т; фин-е фестив-й и др. меропр. по отд. программам и меропр-ям.+ Вид 08 02 01 «К-ра и иск-во» вкл. расх. по сод-ию – библ-ки, музеи, ДК, клубы. Вид расх-в 08 02 02 «Кинемат-ия» вкл-ет расходы, связ-е с фин. поджкй нац. киновидеопр-ва и киновидеопрок-та, др. расх - фин-ие пр-ва фильмов в соотв с Прогр-й разв-я нац-й кинематографии; сод-е гос. орг-й киновидеопроката; центрз-е приобр-е киновидеофильмв, меропр-я в обл. кинематографии и др. Вид расх. 08 02 03 «Пр. вопр. в обл. к-ры» вкл-ет расх: деят-ть фонда През. по поджке к-ры и иск-ва; оплата услуг групп, централиз-но осущ-щих хоз. обслуж-е учр-й к-ры (~ бухг-ия); по технич. надзору за строит-вом и кап.рем. и проч.
Основа гос-х гарантий в сохр-ии, разв-ии и распростр-ии к-ры в РБ – б-т. Расх. учр-й с-мы Мин к-ры фин-ся: из респ.б-та-24%, местных б-тов -76%. Гос.соц.станд-ты в культ.- норм-вы расх. на к-ру на 1 жит.-1,5 БВ, в т.ч. 1,3 – бюдж. фин-е, 0,2БВ - платн.услуги. Т.е, 80% расх-в – б-т, 20%- доходы от внебт-й деят-ти учр-й к-ры. В наст.t – тенд-ии перехода от дотац-го б-т-го фин-ия к-ры к привлеч-ю внебюдж-х ср-в – значит. коммерч. потенциал. Посл. делятся на собств. и привлеч-е. С.: станд-е ист-ки получ-я собств. ср-в (платн. усл. насел-ю и орг-ям, сдача в аренду ОФ)+ дох-ды от специализ. торг-ли (в т.ч. аукц-й) произв-ями иск-ва, изд-ми народн. промслов и сувенирн. прод-ии,созд-й в цехах, мастерских. Пр.: поступл-ия от стор-х орг-ий произв-й и непроизв-й сферы - спонсорство и благотв-ть, I-ие Мн прогр-м,проектов. Исп-ся фандрейзинг как деят-ть по привл-ю и аккум-ю фин. ср-в из разл-х ист. 2012-2015-доля расх-в на к-ру в конс. б-те ↓ с 0,7% до 0,6%. 2013-затраты б-та на физ.культ, спорт, культуру и СМИ ↑ на 41%. На 2013 план – расх. на культуру – 25,8% ур-ня 2012, на СМИ – 24,8%. Расх., связ-е с подрж-й и развит-м СМИ респ-ки, отраж-ся по подразд. 08 03 «СМИ.» f-й класс-и расх-в по видам: 08 03 01 «ТV и радиовещ-е» — отраж-ся расх. на ТВ и радиовещ.: *по сод-ю Нац-й гос-й телерадиокомп-и; *обесп-ию распростр-я сигнала телекан-в «ОНТ», «СТВ», «Россия» на терр-и респ.; *форм-ю гос. заказа по пр-ву на конкурсной основе общ.-полит. и соц-но значим. телепроектов д/респ. телеканалов; * экспл-ии (аренде) каналов и линий передач; 08 03 02 «Период. печать и издат-ва» - подржка редакций гос. период. изданий, книг, отрасл-й научно-метод. лит-ры; 08 03 03 «Проч.? в обл. СМИ» - расх.: по сбору, подг-ке и распр-ю офиц. инф-ии Бел-м телеграфным агентством (БЕЛТА); сод-ю Нац-й книжн. палаты Бел. и др.; орг-ии выст-к, фест-лей, ярмарок, конкурсов, нац-х праздников, конфер-й и сем-в и др. в области СМИ. 50. Особенности план-ния расходов на учр-ния к-ры. В осн. планир-я расх. на учр. к-ры лежат оперативно-сетевые показ-ли, к. отраж-т отрасл. спец-ку деят-ти и мощн-ть соотв. учр-й. Исходя из них опред-ся Q бюдж-го финанс-я. Рассчит-ся показ-ли на нач(1.янв) и кон(31.дек) планир-го фин. (бюдж-го) года + среднегод-е. В планах эк. и соц. разв-я уст-ся задания по разв-ю культ-просветит-х учр-й (библ, музеев, учр. клубного типа) и театр-но-зрел-х орг-й (театров, цирков, кинотеатров, конц. залов и т.п.). Проекты планов разв-ия сети разраб-т Мин культ и местн. исполнит. и распорядит. органы — в зав. от вида собств-ти. Учит-ся обеспеч-ть насел. культ-просвет. учр-ми, рост числ-ти насел-я (гор. и сельск.), состояние мат.-технич-й базы учр-й культ и степень ее исп-ия. В зав. от специфики деят-ти учр. к-ры рассчит-ся произв-е (опер-но-сет-ые) пок-ли, приним-е д/планир-я расх.в, фин. из б-та. Планир-е расходов осущ-ется по смете учреждений культуры на принципах хозрасчёта. Планир-е расх-в по смете учр-й культ. осущ-ся в соотв. с экон-й классиф-ей расх. б-та. В сметеотраж-ся ‘З/п рабочих и служащих’, ‘Начисл-ия на з/п’, ‘Приобр-е предм.в снабж-я и расходных мат-ов’, ‘Команд-ки и служ.е разъезды’, ‘Оплата трансп-х услуг’, ‘Услуги связи’, ‘Коммун-е услуги’и проч. Из б-та д/фин-я к-ры ср-ва напр-ся в виде бюдж-х трансфертов, ср-в на кап.ремонт и т.д. Так, Фонд оплаты труда раб-в учр-й культ. (среднегод. числ-ть штатных ед., тарифн. оклад в месяц, размер прем.го фонда, Q фонда мат-й помощи и т.д. Исп-ся та рифн. ставка 1. разряда, тарифн. коэфф-т Единой тарифн. сетки с учетом по↑ (с↓), надбавок и доплат). Планир-ся текущие бюдж-е трансферты д/отраж-ия расх., производимых учреждениями культуры в виде с убсидий гос-м предпр-ям и орг-м, покрытия убытков при продаже ТРУ, средств на п риобр-е непроизводств-го оборуд-я и предм.в длит-го польз-ия д/гос-х учр-ий, кап.рем. объектов и т.д. Д/кинотеатров, театр-но-зрелищн. учр-й и т.п. хар-но смешанное финн-ние. Их деят-ть целесообр-но орган-ть на принципах хозрасчета, т.е. предусм-ет смеш. фин-ние (собств. внебюдж. ср-ва и бюдж. субсидии для покрытия убытков). Государственные дотации - их принято выделять по 2-м направлениям: *на покрытие эксплуатационных расходов с вкл-ем в доход учр-ий; * на выполнение государственного заказа по обслуживанию населения, целевых творческих заказов по созданию новых спектаклей и концертных программ, показу фильмов и т.д. Расходы планируются по сметам в отдельности на каждую новую/капит-но возобновляемую постановку/меропр-е и разносятся по 2-м разделам: овеществленные затраты – расх. на изгот-ние или приобр-ние материального оформления только для данной постановки.; неовеществленные затраты. - гонорары драматургам и композиторам за создание произведений, оплата работы привлекаемых режиссеров, художников, балетмейстеров, консультантов, педагогов (все по договорам); расходы по выездам штатного режиссера, художника; приобретение литературных материалов; оплата записи музыкального и шумового оформления; другие затраты. 51. Общая хар-ка с-мы образования в РБ и ист-ки фин-я отрасли. РБ опережает все страны СНГ по ур-ню грамм-сти взросл. насел. (99,6%), имеет один из сам. высоких в мире ур-нь грамм-сти молодёжи (99,8%). В 2011 в РБ: 9 тыс. учр-ний О, 2 млн. уч-ся. 2 ф-и О: 1) как отрасли соц. сферы; 2) образов-го пр-сса. Ключ. напр-ния гос политики в сфере О закр-ны в Конст. РБ, Кодексе об О и др. Осн пр-пы гос политики: 1. приоритет О; 2. приоритет общечел. ценностей, прав человека, гуманистич. хар-ра О; 3.гарантия конституц. права каждого на О; 4. обесп-е равного доступа к получению О; 5. обязат-ть общего базоваго О; 6.нтеграция в мировое обр-е пространство при сохр-ии традиционной с-мы; 7. эколог. напр-сть О; 8.поддержка и разв-е О с учётом задач соц-эк разв-я; 8.гос.-общественный х-р упр-я обр-ем; 9.свецкий хар-р. Система О – совок. взаимод-щих компонентов, напр-ных на достижение целей О. В нац с-му обр-я входят след. элементы: 1) образ-е стандарты – технич. НПА, опр-щие сод-ние образов-й программы поср-вом устан-ния треб-ний к образ-му пр-ссу и рез-там её освоения; 2) уч-ки образ-го пр-сса – обучающиеся, законные предст-ли несоверш. обуч-ся, педагогич. раб-ки; 3) учр-ния О и др орг-и, обесп-е функц-ние с-мы О; 4) гос органы упр-я образ-ем. Уровни обр-я: а) дошк., б)общее среднее, в)проф-тех, г)среднее спец., д)высшее, е)послевузовское, ж)доп обр-е детей и молодёжи, з)доп обр-е взрослых, и)спец.. В РБ О дел. на осн. (а,б,в,г,д,е); доп. (ж,з) и спец. (спец. дошкольное, спец. общее среднее). Формы обр-я: очная (дневная и вечерняя); заочная (в т.ч. дистанционная) и форма соискательства. Рынок образ-х услуг специфичен: 1) кач-во образ. услуги как товара нельзя оценить в пр-ссе её потребления; 2) кач-во напрямую зав. не только от условий её пр-ва, но и от инд. способностей детей; 3) высокая ликвидность и соц значимость. Упр-ет обр-ем СовМин РБ (Мин-во обр-я и отраслевые мин-ва и ведомства). Расходы на обр-е – по разделу 09 «образование»: фин-ние деят-ти орг-й обр-я, подготовка кадров, повышение квалиф-и и переподг-ка, фин-е прикл. научных исслед-й; издание учебников, вып-ние гос программ в обл. О. Подразделы: 0901 -«дошк. О», 0902 – «общее среднее», 0903 – «проф-тех», 0904 – «среднее спец.», 0905 – «высшее и послевуз-е», 0906 – «повыш-е квалиф и переподг. кадров», 0907 – «внешк-е воспит-е и обуч-е», 0908 - «прикл. научные исслед-я», 0909 - «др вопросы в обл обр-я». Ист-ки фин-я гос. УО: респ. и МБ; ср-ва учр-лей, ср-ва от приносящей дох. деят-ти, спонсорская пом., др. ист-ки. Действует с-ма Гос. мин. соц стандартов, вкл-ет след. норм-вы бюдж. обесп-сти: - на 1 воспитанника в учр-х дошк. О; - на 1 уч-ся в учр-х общего среднего О; - на 1 уч-ся спец. общеобраз-х школ, - на 1 уч-ся ПТУ, - на 1 уч-ся в учр-х доп обр-я детей и молодёжи. Ист-ки фин-я частных УО: ср-ва учр-лей, ср-ва от приносящей дох. деят-ти, спонс. пом., др. УО, реализуя право осущ-ть приносящую доходы деят-ть, получают средства, которыми м. сам-но распоряжаться. За 2006-2010 расх на О выросли в 1,6 раза, достигнув в 2010 - 8,4 трлн. р. или 5,1% ВВП. В 2011 – 13,7 трлн (5% ВВП). Из средств консолидир. б-а фин-ся 19 гос. программ. 52. Расходы бюджета на содержание учреждений дошкольного образования и порядок их планирования Дошк. обр-е – 1-й ур-нь основного О, направлен на разностороннее разв-е личности ребёнка раннего и дошк. возраста в соотв с его возрастными и инд. возм-стями, спос-тями и потребностями; на форм-е у него нравственных норм, приобр-е им соц опыта. Типы учр-ний: ясли, ясли-сад, дет. сад, дошк. центр развития ребёнка, детский сад-школа. В 2010: 1) охват детей услугами дошк. О – 71%; 2) % охвата детей 3-6-летнего возраста – 93%; 3) охват детей 5-летнего возраста подготовкой к школе – 100%. Проблемы: нехватка мест в дошк. учр-х в новых микрорайонах; отставание мат. базы (каждое 10-е нуждается в капремонте); переукомплектовка учр-й, нехватка пед. и мед. кадров. Расх. на дошк. О: А)Текущие ( з/п, начисления на з/п, мат. затраты ); Б)Капитальные (приобр-е обор-я, кап ремонт). Оперативный показатель, на осн кот осущ-ся план-ние расх-в – число детей и кол-во групп. Кол-во групп = Число детей / Нормативная наполняемость групп. Наполняемость обусл-на возрастом и сотоянием здоровья (от 7 до 15 чел). Рассчит-ся пок-ли на начало года, на конец года и среднегодовые. Число детей на нач года – фактич наличие по спис. составу, на конец года – на осн. предполаг данных о приёме и выбытии. Среднегодовой контингент – исходя из числа детей на нач года и кол-ва месяцев функц-ия переходящего контингента, а также из числа детей на конец года и кол-ва месяцев функц-ия нового контингента. В практике план-ия расходов исп-ся пок-ль – число детодней (ЧД). ЧД = Среднегод числ-ть детей * число дней пребывания 1 ребёнка в дошк. учр-и (опр-ся на основе табелей посещаемости). Целевые напр-ния расходов на тек. сод-ние ДДУ: расх на з/п, начисления на з/п, на питание детей, игрушки, коммун. расходы. ФЗП раб-ков ДДУ: ФЗП пед. персонала + ФЗП адм.-хоз. + ФЗП медперсонала. ФЗП расчит-ся исходя из типовых штатов и должн. окладов. З/П заведующим и их замам уст-ся исходя из кол-ва групп. ФЗП исчисляется по каждой категории раб-в: ФЗП = Среднегод кол-во должностей* Средняя ставка з/п по категории. Средние ставки з/п расчит-ся на основе тарификационных списков. Сумма расх на питание = Ст-сть питания 1 ребёнка в день* Среднегод число дней* Число дней функционир-я учр-я. Плата родителей за питание – 40% нормы расходов. Фин-ние расх на сод-ние ДДУ: из ср-в респ и МБ, добровольные взносы, спонс. пом. План-е и фин-е расх на соде-ние ДДУ осущ в соотв с гос. соц стандартами: нормативом б-й обесп-сти на 1 воспитанника в год и нормативом обесп-сти детей дошк. возраста местами в учр-х дошк. О. В наст время реализуется Программа развития системы дошкольного обр-я на 2009-2014. Она обеспечит охват ДДУ до 92% детей в городе и до 85% в сельской местности. Планируется строительство 73 ДДУ за счёт средств респ и местн б-в. Объём фин-я увеличится до 76 млн р. Программа на 90% фин-ся из местн б-в. 53. Расходы бюджета на содержание учреждений общего среднего образования и их планирование Общее среднее образование – уровень основного обр-я, кот направлен на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его подготовку к полноценной жизни в обществе, овладении им основами наук, гос языками, навыками умственного и физ труда, на формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самост жизненному выбору, началу трудовой деят-ти и продолжению образ-я. В 2010 в РБ 3583 общеобраз-х учр-я, 983,4 тыс учащихся, 115 тыс педагогич работников. Важнейшие события в 2010: переход на 11-летнюю общеобразоват школу; оптимизация сети учр-й; создание нац системы учебного книгоиздания; увеличение кол-ва часов на изучение иностр языков. Проблемы: содержание и методический аппарат нуждаются в доработке; недостаточная подготовка кадров; не хватает лабораторного оборудования, электронных средств. Задачи: изучение вопросов преемственности школьных программ между уровнями обр-я; методическая доработка учебных пособий; выпуск отечественного учебно-лабораторного оборуд-я; обучение вопросам экономики и предпринимательства. В расх-х МБ наиб уд вес – расходы на общеобраз-е школы. Их планирование – согласно б-м сметам. Учитываются оперативные показатели: кол-во учащихся и число классов. Они расчит-ся на нач и конец планир-го года и среднегодовые. Кол-е пок-ли на нач бюджетного года опред-ся на осн отчёта по состоянию на 1 сентября предыд=го года, а на конец бюджетного года – на осн числа учащихся и классов на 1 сентября планир-го года. Число учащихся на 1 сентября: для 1-х классов – по данным переписи; 2-х,3-х и тд – по сведениям о переводе их 1-х, 2-х и тд. Среднегодовое число уч-ся = [(Число уч-ся на нач года* 8 мес) + Число уч-ся на конец года*4 мес)] /12. Кол-во учащихся планируется по группам классов. Кол-во классов = Число учащихся / Наполняемость классов. Наполняемость классов: 1-4 класс – 20 учащихся; 5-11 – 25 учащихся. Наибольший уд вес в расходах – расходы на з/п. Педагогический ФЗП на месяц расчит-ся по каждой группе классов: ФЗПп.с. = Кол-во пед ставок на все классы по группе классов*Средняя ставка учителя. ФЗП расчит-ся отдельно на 8 мес и на 4 мес. Кол-во пед ставок (по группе классов) = Общее число часов по учебному плану(по группе классов) / Норма учебной нагрузки учителя. Тарифные ставки по занимаемой должности опред-ся умножением тар ставки 1-го разряда на тарифные коэффициенты ЕТС РБ с учётом корректирующих коэф-в. Полная ставка з/п выплач-ся при выполнении уст-й нормы учебной нагрузки, для учителей=18 ч в неделю. Ставка с учётом фактической педагогич нагрузки = Ставка по занимаемой должности / Норма учебной нагрузки на ставку * Кол-во часов в неделю(фактическая пед нагрузка). ФЗП админ-хоз-го персонала = Среднегодовое число штатных единиц* Средний должностной оклад. З/П директоров зависит от кол-ва учащихся в школе. Сумма расходов на з/п педагогич, админ-хоз-го и учебно-вспомогательного персонала сост-т плановый фонд з/п учреждения. Сумма начислений на ФЗП = Плановый ФЗП*Установленный норматив отчислений. Сумма расходов на бесплатное питание учащихся =Денежные нормы расходов на питание 1 уч-ся*Среднегодовое число уч-ся, получающих бесплатное питание* Кол-во дней питания в году. Сумма расх на бесплатное питание в группе продлённого дня = Денежные нормы расх на питание на 1 уч-ся* Среднегод число уч-ся, посещающих ГПД* Число дней функционирования ГПД в году. Расходы на текущее содержание учр-й: расходы на хоз. нужды, расх на приобретение оборудования, предметов длительного пользования, спец материалов, пополнение книжного фонда. Расходы на кап ремонт планируются с учётом возможностей финансирующего б-а. Источники финансирования учр-я общего среднего обр-я: средства респ и местн б-в – для гос-х общеобраз-х учр-й; средства учредителя – для частных. Дополнительные источники фин-я: доходы от оказания доп-х услуг; спонсорская помощь, иные. Основные виды платных образ-х услуг: дополнительное обучение; изучение дополнительных дисциплин; доп подготовка детей в начальной школе; проведение занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов. Расходы консолидированного б-а на общее среднее обр-е: 2010=3980,6 млрд (2,44% к ВВП); 2011=6388,8 (2,33). В настоящее время реализуется Программа развития общего среднего обр-я на 2007-2016, цели: повышение качества научно-методического обеспечения; развитие высокотехнологичной образ-й среды; внедрение эффективных механизмов управления, стимулирования труда. Ист-ки фин-я Программы: ср-ва респ и МБ; дополнительные ист-ки. Особый вид учр-й – школы-интернаты. Расх на их содержание планир-ся с учётом среднегодовых пок-й численности воспитанников и кол-ва классов. Наполняемость классов – не более 20чел. В составе их педагогич персонала предусматриваются должности воспитателей. Расходы на питание в интернатах =Денежные нормы расходов на питание на 1 воспитанника в день*Среднегод число воспитанников*Число дней функционир-я школы-интерната. Для детей-сирот, кот явл. воспитанниками школ-интернатов планир-ся расх на приобретение одежды и обуви, предметов личной гигиены, игр и тд.
54. Расходы на ПТУ, среднего спец образования (ССО), их планирование ПТО – уровень основного образования, направлен на развитие личности и профес.становления учащегося, получения спец.подготовки (присваивается квалификация). ССО – уровень основного образования, направлен на развитие личности, получение спец теорет и практической подготовки (присваивается квалификация). Сеть ПТУ в 2009/10 – 223 учреждения (105,7 тыс. учащихся). Сеть ССУЗов в 2009/10 – 211 учреждений (199 –гос, 12–частных)(166,6 тыс) Для планирования расходов бюджета на ПТУ и ССУЗы важно изучение динамики количественных показателей (число учр-ий, численность учащихся). К-во уч-ся в ПТУ падает. Причины: падает престиж профессий, отставание з/п по отдел спец-ям. В ССУЗах к-во учащихся растет. Факторы, влияющие на состав и стр-ру затрат: -Специальность; -форма обучения; -качество подготовки. +также необходимо введение в штат мастеров производственного назначения, воспитателей и т.д. Планирование осущ-ся поср-вом сметы. В основе – к-во учащихся и к-во групп. Ср/год. к-во уч-хся = к-во на нач. года+прием-выпуск-отсев-к-во на конец года. Среднегодовое число групп =ср/годовое к-во уч-ся/наполняемость групп(норма) Наполняемость: 25-30-дневная форма обучения; 15-20-заочная; 6-12-с особенностями психофизического развития. Расходы на оплату труда: 1) ФЗП педагогического персонала. Исходя из планового кол-ва ставок, кот зависит от общего объема учебных часов и учебной нагрузки преподавателя (720 часов/год) 2) ФЗП административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного. Исходя из среднегод.к-ва должностей по штатному расписанию и ср. ставки з/п в месяц. Расходы на выплату стипендий =среднегодовое число стипендиатов*средний размер стипендии на 1 учащегося в год. В смете планируются также затраты на приобретение предметов снабжения, расходы по текущему содержанию учр-я. Ист-ки фин-ния: - Для гос-х – средства бюджета; -Для частных – средства учредителя. Доп. ист-ки фин-ния: -Доходы, получаемые от осуществления платной образовательной деятельности; -Добровольные пожертвования; -Иные. Государственная программа развития ПТО на 2011-2015 гг. Цель – повышение качества и доступности ПТО, приведение его в соответствие с современными потребностями человека, общ-ва, гос-ва. Планируется обновить около 20% оборудования ссузов. На реализацию – 3056,3 млрд.руб. (из респ.бюджета – 2110,6, из местных – 840,7; ср-в от деятельности – 30,6; из иных источников – 74,4 млрд.) 55. Фин-ние высшего образования в РБ. Высшее образование (ВО) – ур-нь осн. О, кот. направлен на разв-е личности, интел. и творч. спос-стей студента, получ-е им спец. теор. и практ. подготовки; заканч-ся присв-ем квалификации. В 2009/10 г. в РБ – 7 гос академий, 32 универ, 11 институтов (9-частные), 3 гос колледжа. К-во студентов – 445 на 10 тыс чел. (в 2011 – 467 на 10 тыс чел) Источники финан-я: -Для гос ВУЗов – ср-ва б-та; для частных – ср-ва учр-ля; -Иные (внебюдж.) ист-ки; - Поступления за вып-ные НИР, др услуги; -Собств ср-ва ВУЗов (доходы от услуг автотранспорта, студ корпусов, газет, физ-оздоровительных услуг и т.д). Перечень платных образоват.услуг: 1)подготовка спец-ов с высш обр-ем, магистров и т.д. 2)повышение квал-ии 3) доп занятия, курсы 4)переподготовка 5)подготовительные курсы и т.д. План-ние расх. осущ-ся с учетом ступени подготовки (бакалавр/магистр), формы обучения, профиля вуза. Осн. пок-ль план-ния – к-во студентов по формам обучения (на нач года, конец и среднегодовой). Расходы на содержание вуза: 1) на оплату труда. А)ФОТ профессорско-препод. состава план-ся с учетом кол-ва должностей и размера ставок з/п. Расчет.численность преподов – исходя из объема работы. Б)ФОТ учебно-вспомогательного персонала опред-ся исходя из числ-ти таких раб-ов и средней ставки. В)ФОТ админ-хоз персонала вкл з/п руководителей вуза и т.д. Ставки з/п зависят от специфики и объема работы, категории вуза и др. 2) материальные и приравненные к ним затраты вкл выплату стипендий, питание, мягкий инвентарь и др. Объем расходов на стипендии=среднегод число студентов*сред размер стипендии в год. Число стипендиатов устан-ся из к-ва студентов и % их обесп-сти стипендиями. Расходы на питание: - на спец питание, положенное опред.категориям работников; -питание спортсменов на время соревн-й; - студенты в профилаке. Расходы на питание=среднегод число лиц, получающее питание*число дней питания в год*стоимость питания в день. Расходы на приобретение -мягкий инвентарь для общаг, канцелярские принадлежности и т.д. + хозяйственные расходы (отопление, водоснабжение), оплата командировок, деньги на книги для библиотек и т.д. 3) производственное и социальное развитие. Это расходы на НИР. Рассчитываются исходя из кол-ва и сметной стоимости разрабатываемых научных тем. + в смете предусматриваются расходы на развитие мат-технической базы. 56. Диверсификация источников фин-я отрасли в контексте развития инновац. образования 1 из стратег.задач РБ – переориентация РБ на инновационный путь развития. Гос программа инновац развития РБ на 07/10 гг большое внимание-инновац. образ-ю. Задачи: 1)разработка инновац модели образ-я; 2)внедрение инновац технологий; 3)разработка с-мы компетенций профессорско-препод состава, руководителей и т.д. с позиций инновац деят-ти; 4)создание условий мотивации развития иннов.деят-ти. В наст время в РБ – реформа с-мы образ-я. Одно из направлений – диверсификация ист-ов финансирования. В РБ 5% ВВП направляется на образ-е. Однако дивер-я привлекла различные разнообразные внебюджетные ресурсы (оказание платных образов.услуг, др услуги, доходное использование матер и финан.ср-в и т.д.). Больш-во стран демонстрируют единые подходы к выбору ист-ов финан-я образования. Гос-ва обеспечивают бесплатное получение базового образ-я. ВО представляется гос и частными ВУЗами. Формы и механизмы гос финансирования отличаются. В Европе (доминирует гос финан-е вузов) тенденция введения гос именных финансовых обязательств (ГИФО), которые предполагается выдавать выпускникам школ, с тем чтобы гарантировать в пределах опред суммы оплату гос-ом обучение в ВУЗе. Такой опыт перспективен и для РБ. Важную роль в фин-ии образ-я в РБ может сыграть развитие образовательных кредитов. Опыт РФ. Цель – разработка и апробация механизмов гос кредитования, направленного на повышение доступности качеств.высшего проф образования, усиление соц направленности с-мы образ-я. Кредит состоял из осн-го и сопутств-щего (на проживание, питание и т.д.) Мех-зм такого кредит-я осн-ся на системе дог-ров: поруч-ли договор с вузом об информац. сотрудничестве; студент – об оказании платных образ услуг; заемщики – договор с поручителем; банк – договоры поруч-ва и т.д. Не менее перспект-я форма финан-я – предост-ние займов (усл-я опред-ся в договоре займа). Развитие системы ВО немыслимо без инвестиций. Перспективный метод получения вузом доп финан-я – это взаимодействие вуза и предприятия. ВУЗ – производитель, предприятие – потребитель специалистов (заказывает спец-ов), а также заказчик НИР, поставщик докторантов, аспирантов, соискателей и т.д. Широкий спектр взаимодействия ВУЗа и пред-я влечет целесообразность создания спец струк-ры, способной объединять фин ресурсы предприятия с интел потенциалом вуза для решения обоюдных задач. Пример – образов.-промышленные группы (это может быть ОПГ из одного или нескольких вузов/пром предприятия). Необходимо построить систему корпоративного обучения с целью подготовки для фирмы сотрудников всех уровней.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.014 с.) |