Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пок-ли оценки бюдж самообесп-сти регионовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Доля прям пост-ний из респ б-та - Чем выше пок-ль, тем сильнее зав-ть от респ б-та. Простота расчета (+).Сод-т эл-т субьективизма, усложнение форм фин помощи искажает рез-т (-). 2) Доля трансфертов из фонда фин поддержки АТЕ - Чем выше пок-ль, тем сильнее зав-ть от респ бюджета. Обьективный и точный пок-ль фин незав-сти (+).В наст момент такой фонд в Рб упразднен (-). 3) Доля респ налогов, зачисл-х в б-т региона, в общем обьеме доходов МБ - Чем выше пок-ль, тем сильнее зависимость от респ бюджета. Возм-ть сравнит-го анализа. Заинтерес-ет регионы в вып-нии и перевып-нии планов пост-ний респ доходов (+). Зависимость от респ центра, кот в след периоды может пересмотреть пропорции распред-я (-). 4) Доля дох-в, зачис-мых в бюд-т региона, в общем V дох-в, форм-х на его тер-рии - Чем выше показ-ль, тем значительнее фин самообесп-ть региона. Хар-ет дох потенциал региона и восходя-щие бюдж потоки, позволяет выявить регионы-доноры (+). Зависимость от отраслев стр-ры региона (-). 5) Обесп-ть бюдж расх-в региона собств налог потенциалом (отн-е собранных в регионе налогов к величине расх-в бюджета) - Чем выше показ-ль, тем значительнее налог потенциал тер-рии. Хар-ет эк развитие и расх потенциал региона (+). Ограниченность пименения (-). 6) Условный баланс фин потоков, циркулирующих между местн и респ бюдже-ми (отнош-е поступл-й из респ бюджета к поступлениям в респ бюджет) - Абсолютн значения параметра хар-ют степень донорства и дотационности. Более корректное опред-е доноров и реципиентов (+).Сложность и условность расчетов (-). 7) Коэф-т бюдж самобесп-ти (кбс) - кот пред-ет отнош-е собств доходов местн бюджетов к общей сумме доходов. Чем выше его значение, тем стабильнее дох база местн бюджетов.
74. Понятие и виды межбюджетных трансфертов Межбюд. тр-ты – фин. помощь, оказ-мая бюд-там др. ур-ней путем передачи бюдж. ср-в из одного бюджета в др. на безвозвр. и безвозмезд. основе. Имеют форму дотации, субвенции и иных межбюд. тр-тов. Дотация (из вышест. в нижест.) пред-ся, когда прогн. V расх-в мест. б-та > прогн. V его дох-в. Условие выделения – учет в полн. объеме собств. и регул. дох-в нижест. б-та. Возможен и обратный межб. тр-рт (из ниж. в выш.) — если прогн. V дох-в мест. б-та > прогн. V его расх-в. Размер дотаций на план. период опр-ся как разница между прогн. V дох-в и прогн. V расх-в соотв. мест. б-та. Прогн. объем дох-в рассч-ся с учетом нал. потенц-ла АТЕ; прогн. V расх-в — на основе норм-в бюдж. обесп-ти и корректир. коэфф-тов + с учетом кол-ва нас-ия и потр-лей предост-мых гос-вом тов-в. Корректир. коэфф-ты учит-ют разницу в стоим-ти указ. тов-в в зав-ти от соц-экон, демогр, климат, экол и др особ-тей АТЕ. Методика расчета дотаций, НБО и корр. коэфф-ов утв-ся Минфином РБ. Субвенции предост-ся др. б-ту при передаче полномочий на осущ-е функцион. вида расх-в, закрепл. за б-том в соотв. с БКод, и исп-ся по цел. назн-ию. - Размер и цели с-ций консол. б-там обл-тей и б-ту г. М опр-ся Законом о респ. б-те на очер. фин. год. - Размер и цели с-ций из обл-х б-тов конс-ным б-там р-нов и б-там гор-в обл-го подч-ия, из район. б-тов — б-там сельсоветов, пос-ов гор. типа, гор-в район-го подч-ия => решениями вышест. Сов-ов деп-тов о б-те на очер. фин. год. Неисп-ные. и не полн-ю исп-ныее суб-и подл-ат возвр-у в выш. б-т. Дотация, субвенция или иной межб. тр-рт могут предост-ся в тек. фин. году, когда принят акт зак-ва, вызыв-щий умен-ие дох-в или увел-ие расх-в б-та.
75. Трансфертная политика в странах СНГ Межб. тр-рты (согл. Бюдж. код-са РФ)—ср-ва, предост-мые одним б-том БС РФ др. б-ту БС РФ. Формы м. тр. из федер. б-та: -дотации на выравн-ние бюдж. обесп-ти субъектов РФ; -субсидии б-там субъектов РФ; -субвенции б-там субъектов РФ; -иные межб. тр-рты б-там субъектов РФ; -межб. тр-ты б-там гос. внебюдж. фондов. Совок-сть межб. тр-ртов одной формы образует фонд. Их 3: Федер фонд фин подд-ки субьектов РФ, Фед фонд софин-ния расх-в и Фед фонд компенсаций. Из б-тов суб-в РФ пред-ся те же формы, что и из фед. б-та. На ур-не МБ обр-ся след. фонды: фонд фин. подд-ки муниц. р-нов и гор-х округов, поселений; фонд муниц. разв-я; рег. фонд софин-ия соц. расх-в; рег. фонд компенсаций; фонд реформ-ия рег. фин-сов. В БС Казахстана 3 уровня:1)Нац. фонд; 2)респ. б-т; 3)рег. б-ты. Здесь гр-пы: трансф-ты общ. хар-ра; цел. тек. трансф-ты; цел. трансф-ты на разв-е. - Тр-ми общ. хар-ра явл. бюдж. субвенции и бюдж. изъятия. Бюдж. субв-и — офиц. тр-рты, перед. из выш. в ниж. в пределах сумм, утв-х в респ. или обл. б-те. Бюдж. изъятия - из ниж. в выш. Объемы устан-ся на 3-летний пер-д с разбивкой по годам. Они исч-ся как разница между прогн. об-ми дох-в и з-т соотв. МБ. Цел. тек. тр-ты – офиц. тр-ты, перед. выш-ми б-ми в ниж. для реал-ции отдел. тек. бюдж. прогр-м, не учит-х при расчете бюдж. изъятий (бюдж. субв-й). Они предост-ся только на вып-ие мер-тий гос-х, отрасл. или регион. прогр-м, а также на мер-тия, фин-мые из резерва Прав-ва РК или мест. исполнит. органа области. Цел. тр-ты на развитие - офиц тр-ты, перед. выш-ми б-ми в ниж. для реал-ции мест. бюдж. инвест. проектов, предусм-х гос, отрасл. и регион. прогр-ми. В Украине мех-м предост-ия межб-х тр-тов базируется на фин. норм-вах бюдж. обесп-ти (фин. помощь полагается регионам, в кот. бюдж. обесп-ть ниже норм-ной) и соотв. корректир. коэфф-тах, утв-мых Кабинетом Министров Украины. Различают след. виды межбюдж. тр-тов: - дотации выравнивания — б-ту Автон. Респ-ки Крым, обл. б-там, б-там Киева и Севастополя, район. б-там, б-там городов респ. зн-я и городов обл. зн-я, др. б-там местного самоупр-я; -доп. дотации на выравн-ие фин. обесп-ти МБ; -субв-и на осущ-ие гос. программ соц. защиты; -доп. дотации на компенсацию потерь дох-в мест. б-тов вследствие предост-ия льгот, уст-ных гос-вом; -субвенция на вып-ие инвест. проектов; -другие субвенции и дотации. Размер тр-тов в общей сумме дох-в мест. б-тов Украины сост-ет около 50%. В стр-ре тр-тов дотация выр-ния - 56,1 %, субв-и -43,1 %. Вывод – гос-ва проводят акт. трансф. пол-ку, и их опыт м. б. исп-н в РБ при разр-ке методик выравн-я рег-ния бюдж. обесп-сти, созд-и собств. эфф. мех-ма трансф. политики. 76. Понятие и участники бюджетного процесса Бюдж. процесс (БП) — регл-мая зак-вом деят-сть гос. органов, иных уч-ков данн. пр-сса по сост-ию, рассм-ию, утв-нию и исполн-ю б-тов, а также сост-ию, рассм-ию и утв-ию отчетов об их исп-ии. В РБ бюдж. год нач-ся 1 янв и зак-ся 31 дек. Но срок действия б-та не совпадает с бюдж. циклом. 4 этапа БП: 1) сост-е проекта б-та — до 1 сент года, предш. новому; 2) рассм-ие и утв-е б-та — до 1 декабря; 3) исполн-е б-та — в теч года действия закона о б-те; 4) сост-ние, рассм-ие и утв-ие отчета об исп-и б-та — не позднее 5 мес со дня оконч-я отч. фин. года. Т.о. почти 2 года. Цели сост-ия: опр-е объема ден. ср-в, необх. для вып. ф-ций гос. орг-ми РБ и орг. мест. упр. и сам.; экон. и соц. разв-е РБ (АТЕ). Задачи: -выявл-е мат. и фин. рез-вов гос-ва экон. роста;-опр-ие дох-в б-та по отд. нал. и др. платежам; -уст-ние расх-в б-та по цел. назн-ю; -обесп-е макс. сбаланс-ти б-тов; -осущ-ние бюдж. рег-ния; -контроль за фин. д-тью ЮЛ, гр-н при вып-и ими нал. обяз-тв. Осн. принцип орг-ции БП – пр-п ежегодности (б-т ежег-но прин-ся как фин. план гос-ва на 1 год). Участники: През-т; Парл-т; Прав-во; мест. Советы деп-ов; мест. исп. и расп. органы; органы КГК; НБ РБ; иные ГО; распор-ли и получ-ли бюдж. ср-в; банки; иные орг-ции и ФЛ, уч. в БП. Особый уч-к БП - бюдж орг-ции, кот: д. эфф-но исп-ть гос. фин. рес-сы; д сост-ть бюдж. сметы, сметы д. и р. внеб. ср-в; сост-ют для РБС бух. отч-ть в составе, опр. Минфином. Б. орг-ции м. осущ-ть принос. доходы д-ть лишь поскольку она необх-ма: - для их уставных целей; - для вып-ия гос-но значим. задач, предусм. учред. док-ми. Эти ср-ва после нал/обл-я исп-ся на обесп-ие функц-ия орг-ций и разв-е их мат-техн базы. Напр-я и пор-к исп-ия ср-в опр-ся Прав-вом. Незаконное исп-ие внеб. ср-в влечет прим-е ответ-ти, устан. БК. Б.о. не имеют права осущ-ть заимст-ия и пред-ть за счет б. ср-в займы Ю и ФЛ. Важный уч-к: распор-ли бюдж. ср-в, действ-щие на основе устан-ия им бюдж. назн-й с возл-ем опред. ф-ций для осущ-ия прог-м и мер-тий, кот. пров-ся за счет ср-в б-та. Б. назнач-я — это пол-чия на исп-ние опред. Σ б. ср-в, предоставлен. распор-лям б. ср-в законом о респ. б-те на очер. фин. год (или реш. мест. Совета д-ов о б-те на оч. ф. год) в порядке, опред. БКод. Функции РБС: - разр-ка планов своей д-ти в соотв. с ф-циями и зад-ми, опр-ми зак-вом; -расчет на основе плана д-ти объема ассигн-ий к проекту б-та и сост-ие проекта б. сметы; -обесп-ие упр-ия бюдж. назначениями и опр-ие по порядка исп-ния предусм. им б. назн-й; -утв-ие б. смет ПБС; -контроль за исп-ем б. ср-в ПБС, своевр. возвратом излишне получ. б. средств и предст-ем отч-ти; -ведение реестров расходных обяз-ств. РБС сост-ют и предст-ют в Минфин (или мест. ф. орган) сводную бух. отч-ть и сводную б. смету. Б. ср-ва предост-ся ПБС ч-з РБС в виде бюдж. ассигн-ий. На основании б. ассиг-й разр-ся и утв-ся б. сметы ПБС. Сост-ся в ден. выр-и (тыс. руб с 1 десятич. зн-м) и д-ют в теч. года. ПБС несут ответ-ть за упр-ие б. асс-ми, прин-ют бюдж. обяз-ва и осущ-ют расх. только в пределах устан. б. асс-й. 77. Организационная работа по составлению проектов респ. б-та и МБ Сост-ию проектов респ. и мест. б-тов предш-ет разр-ка прогнозов осн. пар-ров экон. разв-я РБ, пар-ров важнейших ден.-кред. показ-лей и осн. напр-ий бюдж.-фин. и нал. пол-ки на оч. фин. год. Прогнозы разр-ся на 3 года и ежегодно уточняются. В Минфин до 1 апреля года, предшествующего плановому, Мин-во эк-ки - прогноз осн. пар-ов экон. развития, а НБ —ден-кред. показ-лей страны на 3 года. => Минфин разраб-ет проект осн. напр-ий бюдж–фин. и нал. политики, кот. до 1 мая -> на рассм-ие Прав-ва. Он - основа при разр-ке проекта респ. б-та и расчетных пок-лей по консол. б-ту на оч. фин.год. Содержит предложения по след. осн. параметрам: -уд. вес прогн. год. объема ВВП, перераспр-го ч-з конс. б-т; -предел. размер дефицита конс. б-та и осн. ист-ки его фин-ия; -изменения в закон-ве для реал-и б-ф и нал. пол-ки; -особ-ти межбюдж. отношений; -лимит гос. долга. Для подг-ки проекта осн. напр-й созд-ся межведомств. группа на срок до 1 сент. года, предш. план-му. Она осущ-ет рук-во разр-кой проекта и проекта среднеср. фин. программы, коорд-ет работу по подг-ке проекта закона о респ. б-те. Заседания - не реже 1 раза в месяц. В ее составе: предст-ли мин-в фин-в, эк-ки, по нал. и сб., тр. и соц. защиты, НБ, Палаты предст-й Нац. собрания. Руков-ль - зам.премьер-мин-ра. Среднеср. фин. прог-ма — это док-т, содерж. данные о возм-тях б-та по мобил-ции дох-в и стратегии приорит. напр-ий расх-в б-та в пределах имеющихся рес-сов на среднеср. пер-ву (на 3 года). На подгот. этапах сост-ия проектов респ. и МБ разр-ся бюдж. прогр-мы —пр-мы, фин-ие кот. предусм-но (полн. или част.) за счет ср-в б-тов. Сопров-ся сост-ем паспорта б. пр-мы гос. заказчиком, в кот. свед-ия: о назв-и и заказ-ке; б-те, за счет кот. вып-ся пр-ма; вып-ии прогр-мы в предыд. пер и планах ее вып-ия в очер. фин. году и в след. 2 года. Подгот. этап разр-ки проектов б-тов вкл-ет сост-ние реестра расходных обяз-тв РБ - перечня структурных эл-тов законов, декретов, указов и распор-й През-та, постан-й Прав-ва, реш. мест. Сов. деп., исп. и расп. органов, принимаемых в пределах их компетенции и явл-хся основанием для выделения б. ср-в. Его ведет Минфин, а мест. б-ов — мест. финорганы. Сводный - Минфин. Минфин на основе инф-ии от РБС, создает след. док-ты: реестр расх. обяз-в респ. б-та; свод. реестр расх. обяз-в МБ; сводный реестр расходных обяз-тв конс. б-та РБ. На предвар. этапах БП опр-ся также размер оборотной кассовой наличности — это Σ ср-в б-та сверх предусм. расходов, используемая в теч. года на покрытие врем. касс. разрывов и восстанавл-мая к концу тек. года в размере, устан. при утв-ии б-та. Она обр-ся за счет остатков ср-в по б-там на начало план. фин. года и дох-в б-тов тек. года сверх предусм-х расх-в. В ходе исполн-я б-та она м. б. испол-на на покрытие кассовых разрывов, возник. из-за несовп-ния сроков пост-ия дох-в б-та и выдачи б. ассигн-й; фин-ие незаплан. мер-тий и др. Мин. размер обор. касс. нал-ти = объем расх-в, равный недельному ФЗП бюдж. орг-ций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.64 (0.012 с.) |