ТОП 10:

Составление и рассм-ние проекта респ. б-та. Утв-ние респ. б-та.



1. Составлениепроекта респ. б-та начинается не позднее чем за десять месяцев до начала фин. года.

Прав-во утверждает порядок орг-ции работы по составлению проекта республиканского бюджета и фор­мированию расчетных показателей по консолидированному б-ту РБ, консолидированным б-там облас­тей и б-ту г. Минска.

Непосредственно работу Минфин, на кот. возложены обязанности по методическому руководству, состав­лению проекта республиканского бюджета и т.д.

Распорядители бюджетных средств обязаны предоставить необх. материалы (до 1 апреля): Министерства – прогнозные расчёты по доходам и расходам; Обл- и гориспокомы - прогнозные расчёты по расходам конкр. б-та; Субъекты хоз-ния – проеты смет расходов.

2. Рассмотрение. В установл. сроки Минфин с участием представителей распорядителей бюдж. ср-в рассматривает указ. материалы на предмет их соответствия цели и эффективности. При положи­тельном итоге рассмотрения разрабатывается проект респуб. б-та на очередной финан.год в форме проекта зако­на. Вместе с расчетами, перечнем бюджетных программ, аналити­ческими и другими материалами он вносится Минфином на рассмотрение Пра­в-ва РБ до 1 мая.

Вместе с проектом б-та предоставляются: пояснительная записка, расчётные показатели, сведения о госдолге, перечень бюджетных программ.

3. Утверждение. Рассмотренные и одобренные Прав-вом проект закона и расчетные по­казатели по консолид. б-ту РБ до 1 сентября представляются на рас­смотрение Президенту, который до 1ноября вносит проект в Палату представителей, и та рассматривает про­ект в соотв. с зак-вом. До принятия проекта закона о респ. б-те Палатой представителей принимается проект закона о внесении изменений и дополнений в законы по вопросам на­логообложения и в иные законы при необходимости.

4. Принятие закона осущ. не позднее 1 декабря года, предшес­твующего очередному финансовому году. Закон подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в центральной печати.


 

Составление и рассм-ние проектов МБ. Утверждение проектов МБ.

Составление проектов местных бюджетов произв. на основе ожидае­мого исполнения местного бюджета за текущий фин. год.

Проекты местных бюджетов формируются на базе:

• осн. направл. бюдж-фин и налог. политики РБ на очередной финансовый год;

• прогнозов основных параметров экономического развития;

• нормативов бюджетной обеспеченности;

• плана социального и экономического развития соотв. АТЕ;

• собственных доходов.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета опре­деляются местными исполнительными и распорядительными орга­нами. Оконч. формирование местных б-тов на оче­редной фин. год осущ. после утверждения выше­стоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от регулирующих доходов в соотв. местные б-ты. Потом окончательное составление областных бюджетов, бюджета г. Минска.

Проекты местных б-тов вместе с необх. докумен­тами и материалами представляются в соотв. местные исполнительные и распорядительные органы. Эти органы разрабатывают и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов. Здесь про­екты решений рассматриваются постоянными комиссиями мест­ных Советов депутатов, и по ним выносятся заключения.

Принятие проекта осуществляется до начала планируемого финан­сового года и подлежит официальному опубликованию в местной печати.

Утверждение нижестоящих бюджетов производится после ут­верждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

В случае неутверждения мест­ных бюджетов до начала финансового года осуществляется времен­ное управление бюджетом, при котором местные исполнительные и распорядительные ор­ганы не имеют права:предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные займы; осуществлять финансирование государственных капиталь­ных вложений; формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них; осуществлять заимствования.

 


 

Организация исполнения бюджетов РБ.

Исполнение б-та — этап бюдж. пр-­са, кот. обеспечивает реализацию стратегических направлений бюдж. политики посредством бюджетных методов государ­ственного регулирования. В РБ исполн. б-тов всех уровней рег­ламентируется БК.

Принципы исполнения бюджета:

• единство кассы — зачисление всех доходов б-та и осу­щ. всех расходов с единого счета б-та;

• своеврем. и полное поступление запланированных дохо­дов;

• целевое финансир. предусмотр. расходов.

В соотв. с зак-вом исполнение респ. б-та обеспеч. Прав-во, а местных б-тов — местные исполн. и распорядительные органы.

Непосредственно работу по исполнению осущ. Минфин. Важнейшим документом, в соотв. с кот. осущ. исполнение б-та, явл. бюджетная роспись. Она составляется исходя из Бюдж классификации на основе показателей респ. и местн. бюджетов.

Регулирование межбюджетных отношений в ходе исполнения бюджета основ. на правилах из БК:

• в случае принятия акта законодательства, вызывающего уменьшение доходов или увеличение расходов нижестоящего бюд­жета, этому бюджету возмещаются средства из соотв. вышестоящего бюджета;

• потери в доходах и доп. расходы, возникающие в ходе исполнения местного бюджета, не компенсируются за счет бюд­жетов других административно-территориальных единиц.

Если при исполнении бюджета образуются временно свободные денежные средства, то они могут размещаться в банковские вклады (депозиты), а также инвестироваться в ценные бумаги, иные активы.

 


Казначейская система исполнения бюджета.

Постановлением Совмина «О гос. казначействе РБ» определены цели создания гос. казначейства: проведение эффект. бюдж. политики, усиление контроля за рац. использ. ден. ср-в. Задачи:

1) перевод платежей и регистрация получения бюдж. ср-в из банковской системы в казначейство;

2) консолидация гос. фин. рес-сов и изъятие неоправд. остатков из оборота банков;

3) совершенствование системы бюдж. учёта и отч-ти;

4) фин. планирование.

Согласно Положению о Главном гос. казначействе (ГГК), ГГК явл. структурным подразделением Минфина. Территориальные органы казначейства формир. с учётом региональн. особенностей по реш. Минфина. Т.о., в РБ двухуровневая казначейская система.

Органы казначейства в РБ:

-ГГК;

- территориальные органы казначейства;

- управления гос. казначейства по областям и Минску;

- отделения главных управлений Минфина по районам и городам.

Механизм исполн. б-та ч\з казначейскую систему предполаг. концентрацию фин. рес-сов на едином казначейском счёте (ЕКС), а также осущ. всех расходов через тот же единый счёт.

ЕКС предст. собой совокупность счетов по учёту ср-в б-та и внебюдж. фондов (с 2010г.).

Внедрение казначейской системы основано на применении комплексной автоматизации бюдж. процедур – автоматизированной системе гос. казначейства (АСГК). АСГК явл. универсальной информац. базой данных об операциях с фин рес-сами гос-ва.

Т.о., органы гос. казначейства, АСГК, ЕКС явл. взаимосвязанными элементами казначейской системы.


 

Исполнение респ. б-та.

Исполнить бюджет по доходам – обеспечить полное и своевременное поступление ср-в в разрезе каждого источника доходов.

Учёт операций по доходам респ. б-та осущ. по лицевым счетам на ЕКС. Казнач. сист-ма исп. доходной части б-та предусм. поэтапное движ. денежных потоков:

1. уплата ФЮЛ налогов и налог. платежей в бюджет.

2. ден. ср-ва перечисляются на счета главных управлений Министерства финансов по областям и г. Мин­ску, открытые в АСБ «Беларусбанк».

3. «Беларусбанк» осущ. списание средств с транзитных счетов гл. управлений Минфина по областям и г. Минску и ч\з субсчет, открытый к счёту респ. б-та в банке, перечисляет ден. ср-ва на счет респ. б-та в НБРБ.

Такой механизм обеспечивает концентрацию и централизацию на ЕКС всех финансовых ресурсов государства. ГГК распред. регулирующие доходы между бюджетами согл. нормативам отчислений.

Исполнение респ. б-та по расходам осущ. посредством АСГК, в пределах фактического наличия бюджет­ных средств на ЕКС. Обязательно соблюдаются следующие этапы:

• установление бюджетных назначений распорядителям бюд­жетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

• доведение бюджетных назначений до распорядителей бюд­жетных средств, а также утверждение бюджетных смет получате­лям бюджетных средств;

• принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;.

• подтверждение и проверка исполнения денежных обяза­тельств;

• осуществление платежей (расходование бюджетных средств);

• использование товаров (работ, услуг) при осуществления функций распорядителями бюджетных средств реализации госу­дарственных программ

По рез-там исполнения б-та составлется отчет. Распорядители на основе бух. отчётности также готовят сводную отчётность. Минфин готовит в форме проекта закона отчет об испол. респ. б-та и до 1 марта отправляет его на рассмотр. Прав-ва. Прав-во отправляет в КГК и Президенту. Президент – Палате представителей.


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.240.31 (0.007 с.)