Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление и рассм-ние проекта респ. б-та. Утв-ние респ. б-та.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Составление проекта респ. б-та начинается не позднее чем за десять месяцев до начала фин. года. Прав-во утверждает порядок орг-ции работы по составлению проекта республиканского бюджета и формированию расчетных показателей по консолидированному б-ту РБ, консолидированным б-там областей и б-ту г. Минска. Непосредственно работу Минфин, на кот. возложены обязанности по методическому руководству, составлению проекта республиканского бюджета и т.д. Распорядители бюджетных средств обязаны предоставить необх. материалы (до 1 апреля): Министерства – прогнозные расчёты по доходам и расходам; Обл- и гориспокомы - прогнозные расчёты по расходам конкр. б-та; Субъекты хоз-ния – проеты смет расходов. 2. Рассмотрение. В установл. сроки Минфин с участием представителей распорядителей бюдж. ср-в рассматривает указ. материалы на предмет их соответствия цели и эффективности. При положительном итоге рассмотрения разрабатывается проект респуб. б-та на очередной финан.год в форме проекта закона. Вместе с расчетами, перечнем бюджетных программ, аналитическими и другими материалами он вносится Минфином на рассмотрение Прав-ва РБ до 1 мая. Вместе с проектом б-та предоставляются: пояснительная записка, расчётные показатели, сведения о госдолге, перечень бюджетных программ. 3. Утверждение. Рассмотренные и одобренные Прав-вом проект закона и расчетные показатели по консолид. б-ту РБ до 1 сентября представляются на рассмотрение Президенту, который до 1ноября вносит проект в Палату представителей, и та рассматривает проект в соотв. с зак-вом. До принятия проекта закона о респ. б-те Палатой представителей принимается проект закона о внесении изменений и дополнений в законы по вопросам налогообложения и в иные законы при необходимости. 4. Принятие закона осущ. не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Закон подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в центральной печати.
Составление и рассм-ние проектов МБ. Утверждение проектов МБ. Составление проектов местных бюджетов произв. на основе ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий фин. год. Проекты местных бюджетов формируются на базе: • осн. направл. бюдж-фин и налог. политики РБ на очередной финансовый год; • прогнозов основных параметров экономического развития; • нормативов бюджетной обеспеченности; • плана социального и экономического развития соотв. АТЕ; • собственных доходов. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета определяются местными исполнительными и распорядительными органами. Оконч. формирование местных б-тов на очередной фин. год осущ. после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от регулирующих доходов в соотв. местные б-ты. Потом окончательное составление областных бюджетов, бюджета г. Минска. Проекты местных б-тов вместе с необх. документами и материалами представляются в соотв. местные исполнительные и распорядительные органы. Эти органы разрабатывают и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов. Здесь проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями местных Советов депутатов, и по ним выносятся заключения. Принятие проекта осуществляется до начала планируемого финансового года и подлежит официальному опубликованию в местной печати. Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. В случае неутверждения местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом, при котором местные исполнительные и распорядительные органы не имеют права:предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные займы; осуществлять финансирование государственных капитальных вложений; формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них; осуществлять заимствования.
Организация исполнения бюджетов РБ. Исполнение б-та — этап бюдж. пр-са, кот. обеспечивает реализацию стратегических направлений бюдж. политики посредством бюджетных методов государственного регулирования. В РБ исполн. б-тов всех уровней регламентируется БК. П ринципы исполнения бюджета: • единство кассы — зачисление всех доходов б-та и осущ. всех расходов с единого счета б-та; • своеврем. и полное поступление запланированных доходов; • целевое финансир. предусмотр. расходов. В соотв. с зак-вом исполнение респ. б-та обеспеч. Прав-во, а местных б-тов — местные исполн. и распорядительные органы. Непосредственно работу по исполнению осущ. Минфин. Важнейшим документом, в соотв. с кот. осущ. исполнение б-та, явл. бюджетная роспись. Она составляется исходя из Бюдж классификации на основе показателей респ. и местн. бюджетов. Регулирование межбюджетных отношений в ходе исполнения бюджета основ. на правилах из БК: • в случае принятия акта законодательства, вызывающего уменьшение доходов или увеличение расходов нижестоящего бюджета, этому бюджету возмещаются средства из соотв. вышестоящего бюджета; • потери в доходах и доп. расходы, возникающие в ходе исполнения местного бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других административно-территориальных единиц. Если при исполнении бюджета образуются временно свободные денежные средства, то они могут размещаться в банковские вклады (депозиты), а также инвестироваться в ценные бумаги, иные активы.
Казначейская система исполнения бюджета. Постановлением Совмина «О гос. казначействе РБ» определены цели создания гос. казначейства: проведение эффект. бюдж. политики, усиление контроля за рац. использ. ден. ср-в. Задачи: 1) перевод платежей и регистрация получения бюдж. ср-в из банковской системы в казначейство; 2) консолидация гос. фин. рес-сов и изъятие неоправд. остатков из оборота банков; 3) совершенствование системы бюдж. учёта и отч-ти; 4) фин. планирование. Согласно Положению о Главном гос. казначействе (ГГК), ГГК явл. структурным подразделением Минфина. Территориальные органы казначейства формир. с учётом региональн. особенностей по реш. Минфина. Т.о., в РБ двухуровневая казначейская система. Органы казначейства в РБ: -ГГК; - территориальные органы казначейства; - управления гос. казначейства по областям и Минску; - отделения главных управлений Минфина по районам и городам. Механизм исполн. б-та ч\з казначейскую систему предполаг. концентрацию фин. рес-сов на едином казначейском счёте (ЕКС), а также осущ. всех расходов через тот же единый счёт. ЕКС предст. собой совокупность счетов по учёту ср-в б-та и внебюдж. фондов (с 2010г.). Внедрение казначейской системы основано на применении комплексной автоматизации бюдж. процедур – автоматизированной системе гос. казначейства (АСГК). АСГК явл. универсальной информац. базой данных об операциях с фин рес-сами гос-ва. Т.о., органы гос. казначейства, АСГК, ЕКС явл. взаимосвязанными элементами казначейской системы.
Исполнение респ. б-та. Исполнить бюджет по доходам – обеспечить полное и своевременное поступление ср-в в разрезе каждого источника доходов. Учёт операций по доходам респ. б-та осущ. по лицевым счетам на ЕКС. Казнач. сист-ма исп. доходной части б-та предусм. поэтапное движ. денежных потоков: 1. уплата ФЮЛ налогов и налог. платежей в бюджет. 2. ден. ср-ва перечисляются на счета главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску, открытые в АСБ «Беларусбанк». 3. «Беларусбанк» осущ. списание средств с транзитных счетов гл. управлений Минфина по областям и г. Минску и ч\з субсчет, открытый к счёту респ. б-та в банке, перечисляет ден. ср-ва на счет респ. б-та в НБРБ. Такой механизм обеспечивает концентрацию и централизацию на ЕКС всех финансовых ресурсов государства. ГГК распред. регулирующие доходы между бюджетами согл. нормативам отчислений. Исполнение респ. б-та по расходам осущ. посредством АСГК, в пределах фактического наличия бюджетных средств на ЕКС. Обязательно соблюдаются следующие этапы: • установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи; • доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение бюджетных смет получателям бюджетных средств; • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;. • подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств; • осуществление платежей (расходование бюджетных средств); • использование товаров (работ, услуг) при осуществления функций распорядителями бюджетных средств реализации государственных программ По рез-там исполнения б-та составлется отчет. Распорядители на основе бух. отчётности также готовят сводную отчётность. Минфин готовит в форме проекта закона отчет об испол. респ. б-та и до 1 марта отправляет его на рассмотр. Прав-ва. Прав-во отправляет в КГК и Президенту. Президент – Палате представителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.008 с.) |