Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БР – особая форма расходов б-та.

Поиск

в Респ б-те = РФ (рез-е фонды) Президента РБ (ПРБ) и Прав-ва РБ;

в местных б-тах = РФ местных исполнит-х и распоряд-х органов.

Запрет для б-тов всех уровней на созд-е РФ палат Парламента РБ и местных Сов деп-ов.

Общ размер РФ в респ б-те – 2 % максимум от Д респ б-та без учета гос-х целевых бюдж-х фондов и безвозм-х поступл-й из др бюджетов. В местных – максимум 1% без учета гос-х целевых бюдж-х фондов и безвозм-х поступл-й из др бюджетов.

Разм-р РФ ПРБ – в законе о респ б-те на очер фингод. Расход-е на основ-ии реш-ий ПРБ.

Расход-е ср-в РФ Прав-ва РБ – на осн-ии реш-ий Прав-ва РБ. Ежекварт-но информ-т палаты Парламента о расход-ии РФ.

Местные исполн-е и распоряд-е: расход-е на осн-ий решений этих органов. в 2010 году - из-за эк кризиса – РФ конс б-тов обл-ей и Минска = реш-е ПРБ, а для областей и Минска уст-ны доп.отчисления в РФ.

Особый вид БР - оборотная кассовая наличность – сумма ср-в б-та сверх предусм-х Р за счет остатков средств на начало план-го фингода и Д б-та текущего года, используемая в теч-е года на покрытие временных кассовых разрывов, восстанавливаемая к концу текущего года в размере, устан-м при утв-и б-та; 2012 – 300 млрд руб = 0,3% Д респ б-та.

Временный кассовый разрыв – несбалансированность Д и Р, временно образовавшаяся при исполнении б-та.


 

32. Принципы распр-я Р по ур-м бюдж-й системы (БС):

1) значим-ть Р – финанс-я наиб значим-е Р, обеспеч-ие выполн-ие функций респ органов госвласти (нацоборона, обслуж госдолга), 2) ур-ня распоряд-ля бюдж ср-в – в зав. от этого бюдж назнач-я уст-ся в респ или местн б-ах, 3) территор-й – Р фин-ся из б-та той АТЕ, где распол-н получ-ль бюдж ср-в, производ-ся товары, оказ-ся услуги.

БК РБ опред-т распред-е Р по ур-ям БС:

1. Р, финансир-е и респ б-та

2. из обл-х б-ов

3. из б-тов базового и первичного ур-ей

4. Р б-та Минска

Распр-е Р б-та – по функц класс-ии по след разделам в 2011 (рб, мб): общегос д-ть (48,27, 16,65), нац оборона (5,21, 0,02), суд власть, правоохр-я деят-ть и обесп-е без-ти (7,8, 0,54), нацэкон-ка (17,89, 14,12), охрана окр среды (0,61, 0,48), жил-ком услуги и жилищное строит-во (0,08, 14,03), здравоохр-е (3,76, 19,17), физкультура, спорт, кул-ра и СМИ (1,62, 3,98), образ-е (4,74, 25,58), соц политика (10,02, 5,42)

 

 

33. Расх. б-та на осущ-ние общегос. деят-ти, их хар-ка. Стр-ра и динамика расходов на общегос. деят-ть (ОД). Расх. на осущ-ние ОД – совок-ть расходов, необх-х для реал-ии общих ф-ий органов гос. упр-ния и отражаемых по разделу 01 «ОД». Подразделы: 01 «Гос. органы общего назначения» - расх. на фин-ние органов, обесп-щих деят-ть Президента, Нац.собрания, местных Совдеп., исполнит. и распорядит. органов, фин., налог. и стат. органов и др. 02 «М/н деят-ть» - расх., связ. с ВЭД гос-ва (на сод-ние посольств, предст-в, консульств и др. дипломатич. учр-ний РБ за границей; членские взносы в м/н орг-ии; командирование делегаций; долевые отчисл-я в единый б-т органов СНГ, ЕврАзЭС, Союзного гос-ва РБ и РФ и др.) 03 «М/н эк. и гуманит. помощь» - расх., обусл-ные оказанием респ-кой м/н эк. и гуманит. помощи др. гос-вам. 04 «Обесп-ние проведения выборов и референдумов» - расх. на сод-ние Центр. комиссии РБ по выборам и проведению респ. рефер-мов, выборов През., деп-ов Нац.собрания РБ и местных Советов. 05 «Обслуж-е гос.долга РБ» вкл. 3 группы расходов: 1) внутр.гос.долга, 2)внеш.гос.долга, 3)долга органов местного упр. и самоупр (ОМУС). 06 «Гос. мат. резерв» - расх.обусл-е созд-ем и пополн-ем запасов драг.мет. и камней, гос. мат. резервов. 07 «Фундамет. науч. исслед-я» - расх. в связи с фунд. научн. исслед-ями в обл. общегос. деят-ти (фин-ние фунд. исслед-й;; доплаты академикам и членам-корреспондентам НАН РБ; фин-ние подготовки кадров высшей научной квалиф-ии и др. расх. в обл. науки). 08 «Прикладные научн. исслед-я, научно-технич. программы и проекты в обл. ОД» - расх. на: вып-ние н-т, соц., нар/хоз. программ; на сод-ние н-т библиотек, подгот-ку и изгот-ние н-т лит-ры; на соц. нужды; на фин-е др. напр-ий научной, н-т и инновац. деят-ти. 09 «Резервные фонды» - резервный фонд През.; рез. ср-ва на оказание фин пом. ЮЛ и ИП; фонд фин-я расх-в, связ. со стих. бедствиями, авариями и катастрофами. 10 «Др. ОД» -расх., связ. с функц-ем адм-ций СЭЗ, предост-ем и возвратом бюдж. ссуд и займов, внебюдж. фондов местных Совдеп, и др. расх., имеющие общегос. значение. 11 «Межбюдж.трансферты» -дотации, все виды субвенций на фин-е целевых расх., внересп. трансферты из б-та одного ур-ня б-ту др. ур-ня, передача ср-в гос. внебюдж. фондам в соотв. с зак-вом.

В 2007-2010 гг. не было устойч. динамики роста общегос.расх-в. На 2011 г. прогн-сь незначит. увел-ние расх. на ОД – 226 млрд руб. В 2011 г. прогн-лся рост расх. на обслуж. госдолга страны в 2,6 раза по сравн. с 2010 г. Предполагалось значит. увел-ние расх-в на фунд. научн. исслед-я и прикл. научн. исслед-я в обл. ОД (в 1,4 и 2,3 раза). По отн-ию к ВВП расх. на ОД в 2007-2010 гг. имели макс. пок-ль в 2008 г. – 7,6%. В 2011 г. прогн-сь сокр-ние расх. по данному разделу б-та – на 1,5 % к ВВП. Почти ¼ общегос. расх-в предназначалась на обслуж-е госдолга РБ, 20% - на госорганы общего назначения, 38% - на фин-е другой ОД. На 2013 г. – 64 трлн руб.


 

34. Расх. б-та на нац. оборону. Расх. б-та по обесп-ю обороны и военной безоп-ти гос-ва, сод-нию Вооруж. Сил БР, др. расх., связ. с военными нуждами, учит-ся в разделе 02 «Нац.оборона». Подразделы: 01 «Оборона и Воор.Силы РБ» - расх. по упр-ю деят-ю в обл. обороны и обесп-ю военной безоп-ти гос-ва, снабжению и сод-ю Воор.Сил РБ, поддержанию боевой готовности, севершенствованию военной инфрастр-ры, реал-ию гос.программ, связ. с нац.обороной респ-ки. 02 «Обесп-ние мобилизационной подготовки и моб-ции» -расх. по обесп-ю мобил. подгот-ки органов гос.упр-я и отраслей нац.эк-ки; расх. военных комиссариатов; расх. на орг-ию террит. обороны; развитие технич., авиационных и военно-прикладных видов спорта. 03 «Др. вопросы, сявз. с нац.обороной» -расх. на совершенствование единой гос.политики в обл. обесп-я обороны, разв-я оборонного сектора эк-ки; расх., связ. с безоп-ю инф-ии, инвест-ем в инновац. фонды и др.

Отражаемые в б-те расх. на нац.оборону форм-ют военный б-т гос-ва – главный инструмент обесп-я военной безоп-сти и воздействия гос-ва на сферу обороны. Военные расходы – категория более емкая. Военный б-т отражает лишь вел-ну офиц-но признанных прямых военных расходов гос-ва и не показывает косв. и скрытые затраты военного хар-ра. Прямые воен. расх. – затраты на сод-ние воор.сил, разраб-ку, закупку и поставку воор-ния, техники и им-ва, военное строит-во, воен. пом. др. гос-вам. К косв. отн. затраты, оказ-щие опосредованное возд-е на строит-во, сод-ние и разв-е воор.сил (выплата пенсий бывшим военнослуж., расх. на погашение воен. займов и др.). К скрытым отн. расх. б-та на деят-ть гражданских мин-в и ведомств, напр-ную на повышение обороноспособности.

Сущ-ет мин-ный допустимый ур-нь воен.расходов, ниже которого затраты на оборону теряют смысл (2-3%; 4-5% ВВП-развитые страны). Наиболее стаб. ур-нь расх-в на оборону – в Яп. и Герм.

В РБ расх. на оборону фин-ся в основном из респ. б-та. Осн. получатель – Мин.обороны, а также Гос. военно-пром. комитет, НАН РБ.

Расх. на оборону за 2007-2010 гг. выросли на 27%, а в 2011 г. достигли 2719,8 млрд.руб. (176,2% к 2010г.). На 2013 - 6 120, 8 млрд руб.

Доп. ист-к фин-ния расх-в на нац.оборону – внебюдж. ср-ва.

 

35. Расх. б-та на судебную власть, правоохр. деят-ть и обесп-ние безоп-сти. Правоохр. деят-ть – вид. гос. деят-ти, кот. осущ-ся с целью обесп-я законности, правопорядка, охраны законных интересов общ-ва, гос-ва, защиты прав и свобод человека, борьбы с преступлениями и др. правонар-ями спец-но уполномоч. органами путем применения юр. мер возд-я в строгом соотв-ии с законом. Органы судебной власти от имени гос-ва применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в сов-нии преступлений, разрешают правовые споры, рассм-ют дела об оспаривании правовых предписаний и др.

По разделу 03 «Судебная власть, правоохр. деят-ть и обесп-е безоп-сти» отр-ся расх., групп-мые по след. подразделам (млрд., % - 2010 г.): 01 «Органы внутр. дел» (1194,9; 41,8), 02 «Органы прокуратуры» (91,7; 3,2), 03 «Органы пограничной службы» (260,5; 9,1), 04 «Органы и орг-ии уголовно-исполнит. с-мы» (265; 9,3), 05 «Органы гос. безоп-сти» (205,8; 7,2), 06 «Гос. нотариальные конторы» (30,9; 1,1), 07 «Органы судебной власти» (171,3: 6), 08 «Там. органы» (151,7; 5,3), 09 «Органы и подраздел-я по ЧС» (423; 14,8), 10 «Предупр-е и ликв-ия последствий ЧС» (26,6; 0,9), 11 «Прикл. научн. исслед-я, н-т программы в обл. правоохр. деят-ти и обесп-е безоп-сти» (0,5; 0,02), 12 «Др. вопр. в обл. правоохр. деят-ти и обесп-я безоп-сти» (37,2; 1,3).

В конс. б-те РБ за 2011 г. доля расходов составила 5,4% общей суммы расх. конс. б-та и 1,6% к ВВП.

Динамика: Бюдж. ср-ва, напр. в эту сферу в 2010 г. возросли на 20% по сравн. с 2009, а в 2011 – на 45% к ур-ню 2010г. В 2013 - 10 458, 6 млрд

К прикладным научн. исслед-ям, н-т программам и проектам в обл. правоохр деят-ти респ. органов гос.упр-я» отн. расх.: -на вып-ние н-т, соц., нар/хоз. программ, фин.поддержку инновац. проектов в части проведения научных исслед-й и разраб-к; -на научные исслед-я и разраб-ки, напр. на н-т обесп-ние деят-ти респ. органов гос.упр-я; -на подгот-ку и издание н-т и научно-методич. лит-ры, проведение научных и н-т меропр-й; -на разв-е мат.-технич. базы научных орг-ий; -на соц.нужды; -на фин-ние др. напр-ий научной, н-т и инновац. деят-ти, а также научное обесп-ние гос. программ.


 

36. Сод-ние, состав с стр-ра расходов на отрасли нац.эк-ки, ист-ки их фин-ния. НЭ предст.собой упорядоченную с-му, объедин-щую ряд отраслей эк-ки и сфер деят-ти. Ист-ки фин-ния расх-в на отрасли НЭ — б-ты всех уровней, целевые бюдж. фонды, входящие в состав вышеуказанных б-тов. Расх. на отрасли эк-ки отр-ся по разделу 04 «Нац. эк-ка» в разрезе отраслей эк-ки, деят-ть которых они обесп-ют (с/х и рыбохоз. деят-ть, лесное хоз-во, пром-сть, строит-во и архитектура, транспорт, дорожное хоз-во, связь, топливо и энергетика, торговля, бытовое обслуживание, туризм и др.). Подразделы: 01 «Общие эк. вопр.» - фин-ние меропр-й по санации и банкротству, меропр-й и программ по разв-ю предпр-ства, в т.ч. связ. с поддержкой предпр-лей. 02 «С/х, рыбохоз. деят-ть» - инв-ии в сод-ние орг-ий, вып-щих ф-ии упр-я в обл. с/х пр-ва, рыбоводства и перераб-ки с/х прод.; фин-ние меропр-й и программ по разв-ю указанных сфер деят-ти, сохр-ю и расширению с/х угодий; кап. вложения по данным направлениям. 03 «Лесное хоз-во» - обесп-е орг-ии деят-ти в обл. лес. хоз-ва; расх. на ведение лес. хоз-ва и охотничьего хоз-ва; сод-ние органов гос.упр-я в обл. лес. хоз-ва; поддержка инновац. фондов органов гос.упр-я, осущ. рег-ние в обл. лес. хоз-ва, и др. 04 «Пром-ть, строит-во и архитектура» - Расх. на реал-ию гос. пром. политики (оказание фин.поддержки отраслям пром-ти, инновац. фондам респ. органов гос.упр-я, иных орг-ий отрасли, подчиненных Прав-ву РБ); фин-ние предприятий в рамках пол-ки в обл. строит-ва и арх-ры и др. 05 «Транспорт» - Расх. в обл. автомоб., водного, ж/д, возд. транспорта, метрополитева; обесп-е рук-ва трансп. отраслью. 06 «Дорожное хоз-во» - Обесп-е функц-ния дор. хоз-ва и решение прочих фин. вопр. в обл. дор. хоз-ва. 07 «Связь» - сод-ние Гос. фельдъегерской службы при Мин-ве связи и информатизации РБ; возмещ. потерь доходов гос. орг-ий связи от оказания услуг льготной категории граждан; поддержка инновац. фондов респ. органов гос.упр-я, входящих в данную отрасль; другие расходы по данной отрасли. 08 «Топливо и энергетика» - Расх. на реал-ию гос. политики в обл. энергосбер-я; поддержка топливно-энергетич. комплекса; расх. инновац. фондов респ. органов гос. упр-я, входящих в данную отрасль. 09 «Прикл. исслед-я в обл. НЭ» - Обесп-е вып-ния н-т, соц., нар/хоз программ; фин.поддержка инновац. проектов в части проведения науч. исслед-й и разраб-к; выделение ср-в на разв-е мат-технич. базы научных орг-ий и др. 10 «Др. расх. в обл. НЭ» - Расх., связ. с разв-ем отраслей НЭ, не включенные в подразделы 01—09.

Осн. доля бюдж. ср-в напр-ся в соц. сферу. На фин-ние отраслей НЭ в 2010 г. было направлено 23,4 % расходов конс. б-та.

Существ. роль в фин-ии расх. на НЭ играют целевые бюдж. фонды: -респ.. фонд охраны природы; -фонд нац. разв-я; -фонд орг-ии сбора и исп-ния отходов в кач-ве вторичного сырья; -фонд универсального обслуж-я; -инновац. фонды, обр-мые респ. органами гос.упр-я и др. гос.орг-ями.

На 2013 г. - 17 620, 1 млрд руб

37. Хар-ка расх. б-та на поддержку отраслей реального сектора эк-ки. Расх. б-та на охрану окр.среды.С/х: Гос.пр-ма укрепл-я агр. эк-ки и разв-я сельских терр-й на 2011 —2015 гг. спос-ет,чтобы с/х стало бездотац-м и самоокупаемым. К к.2015 г. задача-выйти на рент-ть на ур. 30 % и ЭКС с/х-й прод и продо­воль-я на 5,8 млрд $. На 2013 - 6 760 млрд. Лес. хоз-во: функ-ет на ус­л. исключит. гос. собств-ти на леса, централиз. лесоупр-я и лесопольз-я. Гос прогр-й разв-я лесного хоз-ва РБ на 20112015 годы1 предусм-­ны осн. напр-ния:- Шир-е примен-е инф.технологий и аэрокосм. методов д/учета лесн фонда и оперативной оцен­ки состояния лесов; -улучш-е возрастной и породной стр-ры лесного фонда, -Строит-во лесных дорог с привлече-м перед-х технол-й; соверш-ние стр-ры упр-я лес. хоз-вом и др. На 2013 - 1 017, 2 млрд. Пром-ть: Пром. комплекс РБ вкл. бо­лее 100 специализир. отраслей, 26 % общей числ-ти занятого в эк-ке насел-я и более 30 % ОС. В соотв. с Прогр. соц-эк развития РБ на 2011 —2015 гг главными задачами пром пр-ва явл: повыш-е его технич и технологиче ур-ня на осн быстрого обновления ОС; создание и развитие конкур/спос-х производств; 1 из приоритетных напр-ний –орг-ция совместных предприятий по выпуску ИМП/ЗАМЕЩ-Й прод с участием иностр производителей и др. НА 2013 – 79, 3 млрд. СТРОИТЕЛЬСТВО: Сниж-е ст-ти и гарантия качества строит-ва, массо­вое стр-тво доступн, комфортн и энергоэффектив жилья — осн. пути развития этой отрасли. На 2013 – 7, 5 млрд. ТРАНСПОРТ: Фин-е Гос прогр развития авто­ моб тр-та РБ на 2011 - 15 гг осущ-ся за сч ср-в респ и МБ, собств. ср-в орг-й и из иных ист-ков. Гос прогр разв-я ж/д тр-та РБ на 2011 - 15 гг Фин-е за сч собств. ср-в БЖД (39 %), кр-тов банков (57,6 %), ср-в респ и МБ (3,4 %), в т.ч инновацион фонда Мин-ва тр-та и коммуникаций РБ. На 2013 – 228, 1 млрд. СВЯЗЬ: В Прогр соц-экон разв-я отрасли на 2011 -15 гг задачи: стимулир-е разв-я совр. сетей электросвязи; внедрение новых услуг связи; строит-во волоконно-оптических линий связи непосред­-но до потребителя и др. На 2013 – 250, 02 млрд. Топливо и энергетика: Осн задачи развития ТЭК: внедрение энергоэфф. технологий; увел-е глубины переработки нефти; комплексное исп-ние углеводор. сырья; разв-е энергетич. ист-ков, работающих на мест­ных видах топлива, и возобновл-х источников энергии+экспортный потенциал. На 2013 - 2 494, 7 млрд

ОХРАНА ОКР СРЕДЫ: по разделу 05 кл-ции расх-в б-та отраж-тся расходы на: -на сод-ние особо охр-мых прир. терр-; -восстан-ие гос прир-заповедн фонда; -нац сис-му мониторинга окр среды;- ведение гос кадастров природных рес-ов; -и др. Подразделы: 01 «Природоохр. деят-ть» ( расх в обл. изуч-я, охр, воспроизв-ва и рац. использ-я прир-х рес-сов.), 02 «Охрана прир. среды»( расх охр окр среды, жив. и раст. мира, экологии; расх фондов охр природы и др.). 03 «Прикл. научные исслед-я, н-т программы и проекты в обл. охраны окр. среды»( расх на вып-ние н-т, соц-х, нар/хоз-х прогр; и др ). 04 «Др. расходы в обл. охраны окр. среды»( расх фонда орг-ции сбора (заготов­ки) и исп-я отходов в кач вторсырья, по радиационно-эколог мониторингу окр среды в рамках Прогр по преодол-ю последствий авар на ЧАЭС; по обеспеч-ю функц-ния респ-х органов гос управ-я, по обслуж-ю их инновац-х фондов. В 2010 г. расх на охр окр среды в консолидир б-те = 524,5 млрд руб., 2012 г= 531, 6 млрд руб. План расходов на 2013 г. =676, 6 млрд. руб.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.99 (0.007 с.)