Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность соц. Политики (СП). Общая хар-ка расходов на СП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СП – с-ма мер, осущ-мых гос-ом по обеспечению благоприят.матер и соц положения граждан. Важнейшая структурная составляющая – соц защита (СЗ) – с-ма мер по защите любого гражданина страны от эконом бедности и соц деградации в рез-те потери или резкого сокращ-я доходов, безработицы, болезни и т.д. Конституция РБ гарантирует: -минимал.размер з/п; -обеспеч-е гос поддержки семьи, материнства и т.д.; -развитие с-мы соц служб; -установление гос пенсий и пособий. Объект СЗ – все основные слагаемые жизни человека: доходы, жилье, услуги, образование, здравоохранение и т.д. Расходы на СП отражаются по разделу 10 «СП» согласно бюдж. класс-ии. 01 «СЗ». Отражаются расходы на содер-е учреждений СЗ и образ-я, по обучению инвалидов вождению авто, на сод-ние детей-сирот и т.д. 02 «Пенсионное обесп-е». Расходы на пенсии военнослужащим, работникам органов прокуратуры, гос безоп-ти т др., доплаты за особые заслуги, за выслугу лет гос служащим. 03 «Помощь семьям, воспитывающим детей». Расходы по выплате пособий семьям, имеющим детей; др пособия, ден компенсации при рождении близнецов. 04 «Молодежная политика». Учитываются ср-ва на реал-ю молод политики в соотв. с принятыми программами + на поддержку «БРСМ». 05 «Содействие занятости населения». Отраж-ся расходы на реал-ю мероприятий Гос программы содействия занятости нас-я. 06 «Помощь в обеспечении жильем». Расходы на предоставление одноразовых безвозмезд субсидий гражданам, фин. поддержка отд. категориям граждан в погашении задол-ти по кредитам на строит-во, реконстр-ю и т.д. 07 «Прикладные научные исследования, научно-техн программы и проекты в области СП». Расходы на вып-ние науч-техн, соц, народнохоз программ, инновац проектов в части НИР, на издание научно-техн и науч-методич лит-ры, на проведение научных и научно-исследоват мероприятий, на соц нужды и т.д. 08 «Др.вопросы в области СП». Расходы на выплату гос адресной соц помощи, предоставление безналич жилищ субсидий на удешевление ст-ти ЖКУ, по санаторно-курортному обеспечению и оздоровлению и т.д.
Состав, стр-ра и динамика расходов на СП. Виды меропр-ий и учр-ний по соц обслуживанию населения. Расходы на СП в 2011 г. – 2,77% от ВВП.(снижаются) Расходы 01 «СЗ» составляют 13%. Ср-ва напр-ны на сод-е гос дет.домов, детских деревень, приютов; дома-интернаты для престарелых и инвалидов, для детей-инвалидов и т.д. 99% фин-ния из МБ. Расходы 02 «Пенс обес-е» - 32%. Полностью фин-ся из респ. б-та, имеют строго целевое назначение. Предполаг. выплаты соц пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и членам семьи, частичная компенсация выплаты пенсии за особые заслуги, частичную-за выслугу лет, компенсация 50% на выплату пособий семьям, воспит.детей от 3 до 16(18) лет. Расходы 03 «Помощь семьям, воспит.детей». Фин-ся мероприятия по поддержке семей с детьми, улучшению положения женщин-матерей, укреплению их СЗ (для малообеспеч.семей: обеспечение бесплатным питанием первых 2 года жизни, пособия, льготы в налогообложении, оплата учебников, удешевление питания школьников и т.д.) Расходы 04 «Молод политика» -0,3%. Фин-ся за счет респ.(80%) и МБ + спец. фондов. Цели гос молод политики: всестороннее воспитание молодежи, сод-вие духов., нравст., физич. развитию, соц и матер поддержка молодежи, создание условий для свободного и эффект участия в полит., соц., эк. развитии общ-ва. Расходы 05 «Содействие занятости населения» - 2,1%. Фин-ся из б-та и ФСЗН. Фин-ся расходы в связи с трудоустройством, созданием служб занятости. Разработана Гос программа содействия занятости насел. РБ на 2011 г. Осн.цель – повышение эфф-ти исп-ния труд ресурсов и конкурентосп-ти рабочей силы на рынке труда при условии модернизации эк-ки РБ (снижение безработицы до 1,2-1,5%; выделение субсидий безработным и т.д.). Расходы 06 «Помощь в обесп-нии жильем» - 38,5%. Фин-ся из гос б-та (почти на 80%). Предоставл-ся льготные кредиты на строит-во жилья. СЗ включает след элементы: · Соц. обесп-ние – процесс осущ-я СЗ населения, основанный на с-ме мат. поддержки граждан, оказав-ся в сложной жизн. ситуации (старость, инвалидность, потеря кормильца); · Соц страх-е – устан-ная, контр-мая и гарантированная гос-вом с-ма обесп-ния поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан за счет ФСЗН; · Соц помощь – выплаты соц. пособий за счет бюдж. ср-в нетрудосп. гражданам и лицам, имеющим на иждивении детей; · Попечительство осущ-ся спец органами с учетом инд. нуждаемости граждан за счет ср-в, пожертвований, благотв и спонс. помощи. · Соц обслуж-е – поддержка жизнедеят-ти людей, не спос-х удовл-ть свои повседн-е потр-ти без постор. помощи. Это сопр-ние в лечеб учр-я, орг-я бесплатного питания, консультир-е, оказ-е гуманит. помощи, орг-я досуга и т.д 59.Оценка научно-технического потенциала гос-ва и источн. финанс-я науч,науч-технич и инновац.деят-ти. (н,н-т,и.д) Механихм фин-я н,н-т,и.д -элемент национ.инновац.сист. Осн пок-ли оц научн-техн потенциала- наукоемкость ВВП (затраты на исслед и разраб/ввп)(2010-0,7%; 2015-3,0%). 3 место в СНГ. Порогов. знач. 1% ввп (не достигло), в ЕС-2%. В прогр соц-эк разв РБ на 11-15 гг предусм увел затр до 2,5-2,9% ВВП, d бюдж фин-ния 46-48%. Планир выделить не м 1,9 трлн р респ б-та. Планир.увел внебюдж фин-я до 52 %. Осн.ист.фин.НИР: ср-ва бюдж, собств ср-ва, ср-ва внебюдж. фондов, собств ср-ва предпр и орг-й (гос сектора, предприн.сект), ср. иностр. ист-в, иные внебюдж.ист Научн. исслед- твоч. деят-ть, напр-я на получ. нов. знаний и спос. их прим-я (фундам-е -теоретич. иссл, направл на получ нов. знан, прикладн -исслед направл на прим рез-в фунд иссл, реш конкр задач) Научн. разработки - д-ть, напр на созд или усоверш. спос и ср-в осущ-я проц. в конкр обл практ. деят-ти. Затраты (2010): фунд-16,5%,прикл-25,9%, разраб-57,6% Больш.ч затр фин-ся из респ(51%) и местн(0,6%)б-тов. Распредел.внутр.затр по секторам: гос-31%, коммерч.орг-60,5%, высш. образ-8,5%. (гос и высш.обр-осн потреб-ли ср-в б-та). В бюдж.классиф-и: Прикладн: раздел(Р)01-общегос.деят-ть,подР-08;Р 03-правоохр.д-ть, под Р11; Р 04-нац.эк.под Р 09; Р 05-охр окр среды, под Р 03; Р 06-усл. ЖКХ, подР-04 Фундамент: Р 01-общегос.д-ть,подР 07-вид расх 01 и 02.вид 01-фунд иссл,выполн гос комплексн прогр,доплаты академикам нан рб,др напр,вид 02-подгот науч кадров, меропр по присужд степеней,гос капитальн.влож-я.
60.Мех-м бюдж фин-я научн,науч-технич и инновац.деятельн-ти (н.н-т и и.д.) В развитых стр.фин-е науки из гос б-та 20-50% от общ. Vрасх, в РБ более 50% общ V внутр.затрат, т.е в РБ знач-е бюдж фин-я оч.высок. Улучш.почти нет:отток кадров, общ числ-ть иссл-телей, недост.фин-е со стор.предприним.сек-ра. Ключ.знач-эфф-ть мех-мов расход-я б.ср-в и оптималь.выбора направл. фин-я. Гос поддержка в РБ в форме прямого финансир-я из респ и местн.бюдж. с использ ср-в инновац,др целев.фондов; косвен -предост-е льгот и преференц.по платежам в б-т и тамож плат-м. Фин-е из б-та союзн.гос.-6,5% внутр.затр. Мех-м бюдж.фин вкл инстр-ты:1базовое бюдж.фин,2в рамках гос цел.прогр,3 б.фин-е ч-з гос науч фонды. Формы бюдж.фин-я:бюдж.ассигн-я(по смете),прогр-е фин,фин в форме грантов. Базовое -в соотв-и с утвержд. сметой расх. На базов приход-ся осн расх из ср-в гос.б-та,осущ-е ч-з мин-ва и ведомства. Прогр.: конкурсн или адресное, адресн-известн. исполн-ль, гос.прогр, проект по определ. тематике., реш-е конкр.задач. Грантовое- конкурсн.,цель-поддерж.лучш работы,использ сист.гос фондов. Респ.орг управл и гос организ,подчин-е презид.РБ,прав-ву РБ,др гос органы могут исп-ть ср-ва респ бюдж, предусм на фин н,н-т и и.д.в соотв.с бюдж.классиф.расх.на цели: организ-я,провед-е,координ-я фунд и прикл науч исллед;обеспеч.уставной деят-ти НАН РБ; провед-е науч-исслед, опытно-конструкторск, опытно-технолог работ в рамках научн-технич прогр, гос, регион, отрасл. прогр.: выполн. инновац. проектов, подгот и аттест-ю науч раб-в, развитие материально-технич. базы гос науч орг-ий, орг-я и проведен научн экспертизы и др. Регул-ся постановл-м СовМин РБ от 15 сент 2010 «о некот вопр фин-я н, н-т и и.д.» Фин-е осуществ на основ.предлож-й заказчиков, сформир-х при подг проекта о респ б-те на очер фин год с учетом целев. пок-ей и гос прогр. Фин-е за счет ср-в респ б-та-не более 50 % сметн. ст-ти науч-исслед, оп-констр, оп-технолог работ, осущ в рамках гос, регион., отрасл. прогр. НИР по соц значим и направл на обеспеч нац безоп-ти-до 100%. Согл указу През «о соверш. деят-ти Бел. иннов. фонда» Бел. иннов. ф. должен напр. не менее 10% на фин-е иннов. проектов, предлож суб. мал и ср бизн. Ориентир на разв мал и ср бизн, вып иннов и высокотехнолог. товаров
Финансир-е научн, научно-технич. деят-ти (НТД) и инновац деят-ти в рамках целевых прогр. Ассигнования из респ.бюдж. выделяет МинФин РБ по прогр в соотв. с «Приорит. напр-я НТД в РБ на 2011-2015гг». Структура приорит.напр-й: энергетика; агропром. технологии; медицина, медтехника; хим-, био- и нанотехнологии; информ-коммуникац технол; нацбезопасность. Органы госупр-я в сфере науки: Гос. комитет по науке и технол (ГКНТ); НАН; Высшая аттестац. комиссия (ВАК). ГКНТ – респ. орган госупр-я, кот. разраб и вносит в СовМин предл-я о мерах господдержки приорит. напр-й НТД. Послед-ть действий при опред-и приорит. напр-й: • выявляются потребности предприятий и организаций; • составляются соотв. проекты, с кот. знакомятся управленч. структуры вплоть до Президента; • проекты подвергаются профессиональной оценке ученых; • проекты получ. статус приоритетных напр-й и в форме программ и заданий «возвращаются» к конкр. разработчикам. В итоге именно ГКНТ предлагает объемы финанс-я научной, НТД, инновац. деят-ти и международного сотрудничества за счет средств респ.бюдж., выполняет другие функции, предусмотренные законодательством РБ. Для фин-я госуд. НТ программ в РБ исп-ся ср-ва не только респ.бюдж., но и др. источн. Так, гос. заказчики программ принимают обяз-ва по их частичному фин-нию из внебюдж. источн.; заинтересованная сторона обязана участвовать в софин-ии. Практика фин-ия в полном объеме за счет средств респ. бюдж. примен-ся, когда у гос. заказчика отсутствует возм-ть сформировать собств. иннов. ф. спец. назнач-я. Решение по данному вопросу принимает ГКНТ. Фин-е отрасл. и регион-х НТ программ осущ-ся за счет: • соотв. иннов.Ф. мин-в и др. респ. органов госуправления; • местных бюджетов; • заинтересованных предприятий и организаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.172 (0.008 с.) |