Специальные государственные Ф. поддержки науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные государственные Ф. поддержки науки.



Важным источником финанс-я раз­вития НТП явл-ся Фонды спец. назначения (ФСН).

Лю­бой исследователь может сам-но подать заявку на получение гос. рес-в, необх. для вып-я своего проекта. Также вы­бор проектов м. осущ-ся на основе конкурса среди поступивших заявок. Их экспертизу проводит научное сообщ-во.

Механизмы финансирования, отчетности и контроля. Работа финанс-ся ч-з предост-е заявителю, вы­игравшему конкурс, целевого гранта. По окончании исслед-я автор должен опубликовать рез-ты работы в откры­той печати. Поддержка осущест­вляется фин. рес-ми, собств-тью, услугами. До окончания работ по гранту гос-во не им. права контроля и вмешательства. Срок вып-я работ оговаривается спец. соглашением. Основные хар-ки гранта: целевой хар-р, об­ществ. полезность, безвозмездность выделяемых ср-в.

Основ­ные хар-ки деят-ти научн.Ф.:

• независимость проектов от ведомственной принадлежности;

• независимость экспертизы проектов;

• финанс-е конкр. проектов, а не орг-ций;

• контроль за реализацией проекта;

• обязат-ть полного отчета о проделанной работе и на­пр-ях исп-я получ. ср-в.

В РБ сложилась система ФСН (Бел.респ.фонд фундам. исследова­ний, Бел.инновац.фонд (БИФ) и др.), создаваемых за счет ср-в госбюджета, добров. отчислений министерств, ведомств, предприятий и орг-ций, ср-в граждан, иностр. фирм, а также за счет доходов от деят-ти самих Ф..

По офиц.статистике, в 2008 г. объем ср-в инновац.Ф., исп-хся на финанс-е НИОКР, сос­тавил 219,4 млрд. руб. (11% общей суммы израсход. на эти цели ср-в). За период 2005—2008 гг. этот пок-ль вырос поч­ти вдвое (с 118,8 до 219,4 млрд руб.).

Министерствами и ведомствами РБ м. создаваться отраслевые и межотраслевые целевые Ф за счет добровольных отчислений предприятий и других добровольных взносов. Осн. задачей инновац. Ф. министерств яв­л-ся содействие инновац. процессам в производств. отраслях.

63. Понятие бюдж. дефицита (БД), причины, последствия, ист-ки фин-я. Гос-во планирует свои дох-ы и расх-ы=>появл-ся проблема их балансир-я. БД – превыш-е расх над дах гос. бюдж. фонда – хар-но для больш-ва развитых стран.

БД – производная ГБ-та = его сост-е, при кот дох-ы не покрывают всех расх-в в силу роста пред. обществ издержек пр-ва, что приводит к отриц сальдо гос б-та. БД – с-ма эк. отн-ний по поводу привлеч-я доп дох-в(сверх имеющихся)и их использ-ния на фин-е расх-в, не обеспеч-х собств. дох-ми.

Осн причины: 1. чрезмер-ть гос расх-в; 2. огранич-ть гос возм-тей по моб-ции доп дох-в (сокр-е налогов либо низкая собираемость нал-в); 3. циклич. спады в эк-ке; 4. колеб-е V ВВП в теч. бюдж. периода.

БД в колич-но допустимых размерах не страшен: только если V взятых в долг рес-в не обременяет эк-ку.

Отн-е экон-тов разное к БД неоднозначно. Напр., Д. Кейнс – положит-е, т.к. заимств-е ср-ва вклад-ся в эк-ку, дох-ды от того помогут расплатиться по долгам (однако для стран с переход эк-кой это не выполн-ся).

Пред величины БД: 2-3% ВВП, 5% нац дох, 8-10% Vрасх части б-та.

Виды БД: 1. по учету обслуж-я гос долга: - первич (без учета), - вторич (с учетом).2. по способу возд-я на соц-эк проц-ы: - пассивный(↓ нал поступ-й, эк.активности – на фин-е тек расходов),- активный (фин-е инноваций, инвест-й, техн-й). 3 по отн к плану: - план (норматив, устан в законе о гос б-те), - внеплан (следствие непредвиденного сокр-я поступл-й); 4. от причин возникн-я: - чрезвыч (особые обст-ва=>спец резерв бюджет и внебюдж фонды созд-ся), - кризисный, - антикриз (меры по ликв-ции кризиса), - межбюджетн (отриц. сальдо регион и местн б-тов); 5. по хар-ру возник-я: - случайный (кассовый -из-за врем разрыва впоступ-и дох-в и расход-и ср-в), - действительный (постоян наращ-е расх-в и реальное отставание роста дох-в); 6. по прод-ти:- врем (напр, неск. месяцев), - хронич (неск лет); 7. – структурный (при опр фиск поли-ке и задан ур-не безраб-цы), - циклический (разница)= = реальный(если ур-нь безраб-цы выше заданного) - структурный.

Ист-ки фин-я: 1 инфляц. (выпуск ден знаков в обр-е), 2 неинфляц (кр-ты Цбанков, выпуск ц.б!!!!.). В соотв с Бюдж Клас-ей: -получаемые от НБРБ(запрещ). –от банков, др. Ю и Флиц, - из др. сектров гос упр-я, - прочие ист-ки внутр фин-я. Для РЕСП б-та: - гос займы, -ср-ва от оп-ций с имущ-вом в респ соб-ти, - изм-е остатка ср-в на счетах по учету ср-в респ б-та, - иные по зак-ву. Для МЕСТ б-тов: - бюдж кре-ты, - мест займы, - ср-ва …в коммун соб-ти, - измен-е ….соотв мест б-та, иные по зак-ву.

 

64. Развитие бюдж дефицита в РБ. РБ начала планир-ть БД с 1991 г. До этого времени, находясь в составе СССР, РБ утверждала б-ты с превышением дох над расх. В нач 90-х РБ столкнулась с дефицитом как новым явлением и с отсутствием научн разработок в отечеств лит-ре. В 20 в. (60,70 и нач 80-х) обеспечивалось относит-но стабильное состояние гос фин-ов вследствие действовавшей с-мы налогообл-я, которая забирала у п\п большую часть чистого дох-да в виде налога на прибыль и свободного остатка прибыли, а также налог с оборота. Уменьш-е фин рес-ов у субъектов хоз-ия имело след последствия: - отсутствовала мотивация роста прибыли; -снизилась рентаб-ть п\п; -не было ср-в на обновление ОФ. РБ после распада СССР получила разбаланс-ые гос фин-сы, что отразилось на 1ом самост-ом б-те. Он был обеспечен тем, что большая часть крупных дох-в остались в распоряж-ии республики и в основном зачисл-сь в её б-т, а гос б-т выделял респ-ке дотации. При бюдж планир-и размер бюдж деф-та относится на республ б-т и утвержд-ся как макроэк показ-ль в законе о респ б-те. При исполнении респ б-та профицит был обеспечен в 2006-2009 гг. По плану на 2012 дефицит должен быть не более 3% от ВВП. На 2013 год планируется нулевой дефицит. Сокращ-е БД можно осущ-ть по спец программе, которая предусм след меры: 1) повыш-е эфф-ти обществ воспр-ва, что способствует росту фин рес-ов; 2) дальнейшее развитие рын отнош-й, проведение рын реформ; 3) расширение круга налогоплат-ов и улучшение налог закон-ва; 4) оптимизация объема и реструктуриз-ия рас-в гос б-та; 5) сокращение некоторых расх-в гос-ва (на управление, на военные расходы) для получения доп источников фин-ия соц-культ расх-в; 6) обоснованное принятие новых соц программ; 7) составление б-та на многовариантной основе; 8) развитие рынка гос цб; 9) принятие мер по привлечению иностр кап-ла. При покрытии БД не следует прибегать к инфляционным источникам (эмиссия, кредиты НБ РБ). Для этого лучше использовать неифляц источники: гос цб, внешние займы, дох-ды от реализ-и гос собственности. Методы достижения сбалансир-ти делятся на 2 типа: 1) методы при форм-ии б-та и 2) в ходе исполн-я Б. 1 гр вкл: -лимитир-е б-х расх с учетом эк возмож-ей об-ва; -совершенств-е мех-ма распред-ия дох м\у б-ми разных ур-ней; -выявл-е имобилиз-я резервов роста бюдж дох-в; -жесткая экономия расх в процессе исполн-я Б; -обеспечить полную собираемость дох. 2 гр вкл: -введение процедуры санкц-ния б-х расх; -строгое соблюд-е установл лимитов бюдж обяз-в; -опред-е оптим сроков осущ-я расх-в; -оказание фин помощи др б-там.

 

 

Источники фин-я бюдж. дефицита (БД) в РБ

Ис-ки фин-я БД делят-ся на: 1) внутрен. - из них выдел-т инфляцион. (эмиссия, кредиты НБРБ) и неинфляцион. (выпуск ГКО, приватизация); 2) внешние (продажа ГЦБ на внешнем рын-ке, внешние займы). Клас-я ист-ков фин-я БД явл. групп-кой ист-ков фин-я, привлекаемых для покрытия д. б-а, исходя из их видов и форм долговых обязательств. Код клас-ии финан-я БД вкл. 7 знаков: вид источника - 1, ис-к - 2, тип ист - 2 и детализация - 2 (при отсутствии уровня используется нулевая позиция "00"). Так общее фин-е – семь 0, внутр. фин-е -1 и шесть 0. Внутр. фин-е вкл 1) ис-ки, получаемые от НБРБ(1010000): кредиты НБРБ-1010100; 2) ис-ки, получаемые от банков, иных юр.и физ.лиц – 1020000: гос.краткосроч.обл-ии-1020100; гос.долгоср.обл-ии – 1020200; и т.д. Ист-ки фин-я БД в РБ: Для РЕСП б-та: - гос займы, -ср-ва от оп-ций с имущ-вом в респ соб-ти, - изм-е остатка ср-в на счетах по учету ср-в респ б-та, - иные по зак-ву. Для МЕСТ б-тов: - бюдж кре-ты, - мест займы, - ср-ва …в коммун соб-ти, - измен-е ….соотв мест б-та, иные по зак-ву.

Внешнее фин-е – 2000000, вкл.: 1) кредиты межд.фин-вых орг-ий-2010000: 2)кредиты иностр.гос-в и иных иностр.кредиторов-2020000: 3) гос.цб РБ, формир-е внешний гос.долг-2030000и т.д.

 


66. Гос заимствования (ГЗ). Долговые обяз-ва (ДО) РБ и управл гос долгом (ГД) Гос кредит – сов-ть отн-ий по поводу моб-ции гос-вом врем свобод-ных ДС как физ, так и юр лиц на усл-ях срочности, возвр и платности для покрытия БД или просто фин-ия доп расх-ов.

Виды ДО РБ: 1. ДО по кр-там, привлеченным от имени РБ как заемщика от кредитных орг-ций, ин государств, междунар орг-ций и иных резидентов и нерезидентов РБ; 2. ДО по гос ЦБ, выпущенным от имени РБ; 3. ДО по гарантиям Правительства РБ; 4. иным ДО, ранее отнесен-ным в соотв с закон-твом на ГД РБ.

Все виды ДО классиф-я в завис от времени, на к-е осущ-я займ: 1. Краткоср (<1г.); 2. Долгоср (>1г.)

Управление ГД – деят-ть гос-ва по оптимизации стру-ры ГД и ст-ти обслужив. Ф-ии по упр-ию ГД возложены на Правит РБ., ОМУС упр-ют соотв долгом.

Порядок привлечения внутр ГЗ по ср-вам выпуска в обращ, погашения гос ЦБ утв-ся З-ом о респ б-те и отражается в ист-ках внутр и внешн фин-ия деф респ б-та. Размещенные на внутр фин рынке гос ЦБ формир внутр ГД, а размещ на внешних рынках-внешний ГД. Гос-во несет рас-ды и по обслу-жи-ю ГД (выплата %, штрафов, иного вознагражд кредитору).

Погашение ГД – уплата, выкуп или др изъятие из обращения ДО РБ в части осн долга. Погашение и обслужив ГД обесп-ся не только ср-ми респ б-та, но и др им-вом респ собств-ти. Такие платежи явл первоочередными по отнош к др платежам при исполн респ б-та.

Ист-ки фин-ия деф гос б-та отраж-ся поступл в бюдж ср-в от гос займов, а также ср-в в виде возмещен заемщ-ми платежей, произвед-х из р/б по гарантиям Правит РБ. Они отраж-ся путем увел-я ист-ков фин-ия ГБ (отр-ся с +).

Минфин производит платежи по обслуж-ю и погаш-ю внешн долга в соотв с перечнем гос займов. В то же время обслуж и погаш внешн займов, привлеч-х под гарантии Прав-ва РБ, рез-ты РБ осущ-т за счет собств ср-в. Внешн займы, гарант-е Правит-м РБ, м. привлек-ся заемщиками в целях их предост-я польз-лям внешн займов. Их обслужив и погаш осущ-ся польз-лем за счет собств ср-в. При невозм-сти исполн-я польз-ми обяз-в по предост-ным внешн займам, привлеч под гарантию Прав-ва РБ, произв-т перечисл-е ср-в на счет заемщика на вып-ние платежей займа перед нерез-ми за счет сре-в респ бюдж. Но эти пл-жи взыск-ся Минфином в бесспорном по-рядке в респ бюдж со счетов польз-ей внешн займов, при этом взимаю-ся % по ставке, устан З-ом о респ бюдж.

Минфин ведет учет внешнегос долга и внешенего долг, гарант-го республикой, ведет регистрации внешн гос займов и внешн займов, привлеч под гарантию Прав-ва. Минфин осущ-т обслуживание и погашение внутр гос долга за счет средств респ бюджета. Обслужив и погашен кредитов, выданных банками, осущ-ся резид-ми за счет собтв ср-в. Минфин ведет реестр и учет внутр гос долга и внутр долга, гаран-го РБ.


 

67. Долг обяз-ва органов местн упр-я и самоупр-я могут возникать: - по ЦБ, размещ-м местн и распоряд органами на внутр фин рынке,- гарантиям мест исполнит и распоряд органов,- бюджетным кредитам, - иным долг обяз-вам, ранее отнес-ным в соотв-ии с зак-вом на долг органов мест упр-я и самоупр-я. Обслуж-е и погашение долга мест упр-я и самоупр-я осущ-ся местн исполн и распоряд органами за счет ср-в соотв-щих МБ. Обслуж-е и погаш-е кредитов, выданных банками РБ под гарантии местн исп и распор органов резидентам РБ, осущ-ся резидентами Рб за счет собств-х ср-в. Органы ведут учет долга и пред-ют в Минфин енобх-е сведения для ведения реестра долга. Решением местн Совета депутатов с Минфином устан-ся лимит долга органов на очеред финн год. При превышении лимитов не допускается заимствование и пред-е гарантий органами местн упр-я и самоупр-я. Облисполкомы, а также местн исп и распор органы обяз-ся разработать и согласовать с Минфином комплекс мер по сокращению долга до размера не првыш-го лимита. В местн бюджетах на очред финн год предусм-ся ассигнования: -на обслуж-е долга органов местн упр-я и самоупр-я, -погашение имеющейся на данный год задолж-ти по долгу прош лет, - исполн-е обязв по гарнтиям мест исп и распоряд органов. Гарантии местн исп и распор органов по кредитам, выданным банками РБ, могут пред-ся: орг-ям коммунальной формы собств-ти, орг-циям акции кот-х принадлежат АТЕ, негос орг-циям. Гарантии пред-ся на платной основе в пред-лах сумм, утвержден-х местн Советом депутатов о бюджете на очеред финн год. Не пред-ся гарантии по займам резидентов РБ, имею-щих задол-ть: - по платежам в республик бюджет, - платежам в местн бюджеты, -платежам в гос внебюдж фонды,- обязат-вам по ранее пред-ным займам.

Недопускается заимств-е органами местн упр-я и самоупр-я, если сумма планр-х платежей по обслуж-ю и погашению новых и ранее принятых долг обяз-в в тек-м или в каждом послед-м году превышает 15% планир-го на тек-й год обьема доходов бюджета.

Поступления подлежат отраж-ю в источ-х финансир-я дефицита соотв-го мест бюджета путем увеличения обьема данных источников, а погашение долга- путем уменьшения.

 

 

68. Бюдж. займы, ссуды, кр-ты. За счет ср-в респ. б-та, обл б-тов, б-та г. Минска, райнов и городов обл-го подчинения могут предост-ся бюдж займы и ссуды. Порядок их предост-я и возврата уст-ся: -по республ бюджету— Президентом,- местн бюджетам— Советом депутатов. Бюджетный заем —бюдж ср-ва, пред-мые ЮЛ-резидентам РБ (кроме бюд орг-ций, банков, нкфо, страх орг-ций, если иное не уст-но Президентом), ИП на возвратной и возмездной основе для осущ-я опр-х целевых расходов. Бюдж ссуда — бюдж ср-ва, пред-мые ЮЛ-резидентам РБ (кроме бюд орг-ций, банков, нкфо, страх орг-ций, если иное не уст- но Президентом), ИП на возвратной и безвозмездной основе для осущ-я опр-х целевых расходов. Бюдж кредит — бюдж ср-ва, пред-мые из вышестоящего бюджета нижестоящему, а также из респ. б-та бюджету гос внебюдж фонда или из бюджетов гос внебюдж фонда респ бюджету на возвратной основе. Выдача бюдж кредита предпол-ет заключ-е спец дог-ра. Напр., пред-е кр-та обл б-ту или б-ту г. Минска осущ-ся на основании договора с Минфином. Срок действия договора охватывает период с момента его заключения до полного исполн-я кредитопол-м своих обязат-в по возврату бюдж кредита и уплате процентов. Решение о выделении бюдж кредита приним-ся Минфином либо соотв-м местным финн органом на основании письма-ходатайсва исполн комитета соотв-го уровня с указанием причин обр-ния времен кассового разрыва и обоснованием суммы, необ-й для его покрытия. На покрытие врем кассового разрыва бюджету гос внебюд фонда могут пред-ся бюдж кредиты из республ бюджета, а респуб —из бюджетов гос внебюдж фондов. Сроки пред-я бюдж кредита: - до конца текущ фин года— по кредиту для покрытия врем кассовго разрыва, -до 5лет—по кредиту местн бюджету, пред-му из вышестоящего бюджета для реализац-ии инвест проектов и программ.

Если мест бюджет имеет просроч задол-ть по погашению ранее пред-х бюдж кредитов, то ему не пред-ся бюдж кредит на инвестиц проекты и программы.

Проценты за польз-е кредитом для реализации инвест проектов уст-ся в размере не менее половины ставки реф НБРБ, действующей на день начисления процентов.

Кредитополучатель отвечает за целевое использ-е кредита и за своевр-ть его возврата. Так при нарушении сроков ему выставляется пеня в размере ставки реф НБРБ, действующй на день возникновения зад-ти.

 


 

69. Понятие гос. кр-тов. Предост-ние гос кр-тов Респ-кой Б. РБ в лице своего Правительства может по решению Президента пред-ть гос кредиты ин гос-вам, межд орг-циям и иным нерезидентам РБ. Данные долг обяз-ва формируют долг ин гос-в, межд орг-ций и иных нерезидентов РБ перед РБ.

В случае пред-я данного кредита законом О респ. бюджете на очередн фин год утвержд-ся: - предел обьем гос кредитов, пред-мых РБ ин гос-вам, межд орг-ям,и иным нерезидентам РБ, - программа предоставления РБ гос кредитов ин гос-вам, межд орг-циям и иным не резидентам РБ.

Гос кредит может пред-ся только тем у кого нет просроч зад-ти по ранее выданным гос кредитам. Сведения о размерах и структуре долга по видам долг обяз-в и по кредитополучателям прилагаются к проекту закона о респ бюджете на очеред финн год при внесении его в Палату пред-лей.

Программа пред-я РБ гос кредитов за счет ср-в респ бюджета пред-ет собой перечен кредитов на очеред фин год с указанием цели пред-я, наименований кредитополучателей, общего обьема кредитов, пред-ных в тек фин году. Договор о пред-ии кредита мб подписан белор стороной только в случае включения его в программу пред-я РБ гос кредитов.

 

70. Бюдж регул- е — это процесс распред-я и перераспределения доходов и расходов между уровнями бюдж системы и отд бюджетами. Задачи: - сбалансировать доходы и расходы бюджета, -заинтерес-ть местн органы в выполнении палнов поступления общегос налогов и доходов, - стимулировать работу местн органов управ-я и самоупр-я по изысканию резервов роста доходов и расходов собств бюджетов. Уровни: -республик-й (Минфин регул-ет доходы и расходы респ бюджета, а также бюджетов областей г Минска), -областной (обл фин упрв-я регул-ют доходы и расходы обл-х бюджетов,бюджетов районов и городов обл значения), - районный (районные фин упр-я регулируют доходы и расходы бюджетов первичного уровня, а также районных бюджетов, сельских, поселковых, городов районного значения). Бюджет-е регул-е сопров-ся формир-ем множества бюдж потоков, кот распр-ют бюдж ресурсы и опр-ют обьемы и направления расходов местн бюджетов. Часть из них— восходящие, а другая—нисходящие бюдж потоки.

РБ— унитар гос-во. Построение бюдже-й сис-мы формир-ет респуб и местный бюджеты. На нач 2011 в РБ функц-ло1503 мест бюджета. Из местн бюджетов финансируются обьекты ЖКХ, быт обслуж-я, торговли, общест питания и др. Около 70% расходов на соц-кулльт сферу несут месн бюджеты.

 

 

71. Межбюдж отн-ия - отнош-я между респ. органами гос упр-я и органами местн местн упр-я и самоупр-я при осущ-ии бюдж процесса. Они осн-ся на принципах: - разграничение доходов бюджетов и закреплеие их за опр-ми уровнями бюдж сис-мы РБ, -распр-е доходов бюджетов и закрепление их за опр-ми уровнями бюдж сис-мы РБ, - выравнив-е уровней миним бюдж обеспеч-ти бюджетов всех уровней бюдж сис-мы РБ.

Цели регул-я межб отнош-й: - обеспечение соотв-я между полномочиями гос-ных органов на осущ-е расходов, закреп-х закон актами за респ и местн бюджетами, с одной стороны, и бюдж ресурсами, кот должны обеспеч-ть исполн-е этих полномочий, с друг стороны, - выравнив-е уровня соц-экон развития регионов.

В РБ межбюдж отн-я строяться на основе разделения между территориал уровнями власти функций 2х порядков:- регул-я соц-экон развития общества, -оказания разл рода общ-х услуг: соц назначения, услуг инфрастр-ры. Функ-ции 1ого порядке обеспеч-ют перераспр-е доходов общества между хоз субьектами и соц слоями через эк и соц политику гос-ва. Целенапр-е их совмещение во времени и пространстве опр-ет региональую политику, соотв-щее ей построение межбюдж отн-й и бюдж потоков. Посредством функций второго порядка гарантируется предоставлене населению общ-х услуг, достиг-ся выравнивание бюдж обеспеч-ти регионов. В случае возникновения диспропорций м-ду доходами и расходами регион органов власти произв-ся перераспр-е средств между бюдж-ми разл уровней.

 

72. Напр-ния реформ-ния межбюдж отн-ий в совр усл-ях РБ. Совершенствование концептуальных подходов к развитию МБ в опред степени способствовало упорядочению межбюдж отношений. По прежнему актуален вопрос формир-я доходов местн бюджетов, несмотря на то, что в рез-те проведенных мероприят-й общий размер собственных доходов в обьеме доходов местных бюджетов должен увеличиться в связи с ведением нового мех-ма распред-я доходов.

Существ-щая в РБ множественность межбюдж денежн потоков вполне естественна. С их помощью устраняются различия в бюдж обеспечении функций органов власти; через сис-му целевого перераспред-я оказывается гос поддержка тер-риям; осущ-ся приоритетное фин-е отд эк. зон и регионов.

Задача —повысить эффектив-ть исп-я бюдж ср-в путем рационального построения межбюдж отношений и перераспр-я бюджетных потоков. Реформа межбюдж отнош-й должна осущ-ся в направ-ии выравнивания уровня их бюдж обеспеченности, достигая как горизонт-го так и вертикального выравнивания. Каждому из указ-х направлений соотв-ют методы регулирования - предоставление отчислений от общегос доходов и налогов, дотаций, субвенций.

Проблема вертик выравнивания реш-ся путем долевого рапред-я общегос налогов и доходов м/ду разл бюд-ми, путем дотиров-я расходов тер-рий из бюдж-ов вышестоящего уровня и пред-я межбюдж трансфертов в виде субсидий. А горизонт несбалан- ть обусл-на след факторами: месторасп-е региона, особенностями его развития, кол-вом жителей,и др. Оно требует выравнив-я налог базы тер-рий, обьема пред-мых общ-х услуг в целях обеспеч-я соц справед-ти. Эк эффект гориз выравнив-я заключ в пред-ии эк потерь, связ-х с миграцией населения и капитала из-за налог различий, соц эффект в обеспеч-ии соц справед-ти. Глав инстр-т гориз выравнив-я - фонд фин поддержки тер-рий. Также фонд вырвн-я регион-го развития, ср-ва кот в виде трансфертов распр-ся между бюдж-ми регионов. Целевое разд-е трансфертов в РБ необх-мо закрепить путем обр-я на уровне респ бюджета 2 самост фондов: фин поддержки регионов и развития регионов.

Для создания рацион сис-мы межбюдж отнош-й требуетя: *обеспеч-ть соотв-е доходов расходным функциям регион-х бюджетов и на этой основе-общее бюдж равновесие, *повысить фин самост регионов, укрепив доходн базу мест бюджетов, *разр-ть единые подходы к орг-ции всех видов фин помощи, в макс степени реализовав потенциал их целенапр-го воздействия на эк-ку регионов, *обесп-ть сокращ-е дотационости местн бюджетов, закон-но огранич-ть ее уровень,*создать респ фонды фин поддержки регионов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.037 с.)