Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные государственные Ф. поддержки науки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным источником финанс-я развития НТП явл-ся Фонды спец. назначения (ФСН). Любой исследователь может сам-но подать заявку на получение гос. рес-в, необх. для вып-я своего проекта. Также выбор проектов м. осущ-ся на основе конкурса среди поступивших заявок. Их экспертизу проводит научное сообщ-во. Механизмы финансирования, отчетности и контроля. Работа финанс-ся ч-з предост-е заявителю, выигравшему конкурс, целевого гранта. По окончании исслед-я автор должен опубликовать рез-ты работы в открытой печати. Поддержка осуществляется фин. рес-ми, собств-тью, услугами. До окончания работ по гранту гос-во не им. права контроля и вмешательства. Срок вып-я работ оговаривается спец. соглашением. Основные хар-ки гранта: целевой хар-р, обществ. полезность, безвозмездность выделяемых ср-в. Основные хар-ки деят-ти научн.Ф.: • независимость проектов от ведомственной принадлежности; • независимость экспертизы проектов; • финанс-е конкр. проектов, а не орг-ций; • контроль за реализацией проекта; • обязат-ть полного отчета о проделанной работе и напр-ях исп-я получ. ср-в. В РБ сложилась система ФСН (Бел.респ.фонд фундам. исследований, Бел.инновац.фонд (БИФ) и др.), создаваемых за счет ср-в госбюджета, добров. отчислений министерств, ведомств, предприятий и орг-ций, ср-в граждан, иностр. фирм, а также за счет доходов от деят-ти самих Ф.. По офиц.статистике, в 2008 г. объем ср-в инновац.Ф., исп-хся на финанс-е НИОКР, составил 219,4 млрд. руб. (11% общей суммы израсход. на эти цели ср-в). За период 2005—2008 гг. этот пок-ль вырос почти вдвое (с 118,8 до 219,4 млрд руб.). Министерствами и ведомствами РБ м. создаваться отраслевые и межотраслевые целевые Ф за счет добровольных отчислений предприятий и других добровольных взносов. Осн. задачей инновац. Ф. министерств явл-ся содействие инновац. процессам в производств. отраслях. 63. Понятие бюдж. дефицита (БД), причины, последствия, ист-ки фин-я. Гос-во планирует свои дох-ы и расх-ы=>появл-ся проблема их балансир-я. БД – превыш-е расх над дах гос. бюдж. фонда – хар-но для больш-ва развитых стран. БД – производная ГБ-та = его сост-е, при кот дох-ы не покрывают всех расх-в в силу роста пред. обществ издержек пр-ва, что приводит к отриц сальдо гос б-та. БД – с-ма эк. отн-ний по поводу привлеч-я доп дох-в(сверх имеющихся)и их использ-ния на фин-е расх-в, не обеспеч-х собств. дох-ми. Осн причины: 1. чрезмер-ть гос расх-в; 2. огранич-ть гос возм-тей по моб-ции доп дох-в (сокр-е налогов либо низкая собираемость нал-в); 3. циклич. спады в эк-ке; 4. колеб-е V ВВП в теч. бюдж. периода. БД в колич-но допустимых размерах не страшен: только если V взятых в долг рес-в не обременяет эк-ку. Отн-е экон-тов разное к БД неоднозначно. Напр., Д. Кейнс – положит-е, т.к. заимств-е ср-ва вклад-ся в эк-ку, дох-ды от того помогут расплатиться по долгам (однако для стран с переход эк-кой это не выполн-ся). Пред величины БД: 2-3% ВВП, 5% нац дох, 8-10% Vрасх части б-та. Виды БД: 1. по учету обслуж-я гос долга: - первич (без учета), - вторич (с учетом).2. по способу возд-я на соц-эк проц-ы: - пассивный(↓ нал поступ-й, ↓ эк.активности – на фин-е тек расходов),- активный (фин-е инноваций, инвест-й, техн-й). 3 по отн к плану: - план (норматив, устан в законе о гос б-те), - внеплан (следствие непредвиденного сокр-я поступл-й); 4. от причин возникн-я: - чрезвыч (особые обст-ва=>спец резерв бюджет и внебюдж фонды созд-ся), - кризисный, - антикриз (меры по ликв-ции кризиса), - межбюджетн (отриц. сальдо регион и местн б-тов); 5. по хар-ру возник-я: - случайный (кассовый -из-за врем разрыва впоступ-и дох-в и расход-и ср-в), - действительный (постоян наращ-е расх-в и реальное отставание роста дох-в); 6. по прод-ти:- врем (напр, неск. месяцев), - хронич (неск лет); 7. – структурный (при опр фиск поли-ке и задан ур-не безраб-цы), - циклический (разница)= = реальный(если ур-нь безраб-цы выше заданного) - структурный. Ист-ки фин-я: 1 инфляц. (выпуск ден знаков в обр-е), 2 неинфляц (кр-ты Цбанков, выпуск ц.б!!!!.). В соотв с Бюдж Клас-ей: -получаемые от НБРБ(запрещ). –от банков, др. Ю и Флиц, - из др. сектров гос упр-я, - прочие ист-ки внутр фин-я. Для РЕСП б-та: - гос займы, -ср-ва от оп-ций с имущ-вом в респ соб-ти, - изм-е остатка ср-в на счетах по учету ср-в респ б-та, - иные по зак-ву. Для МЕСТ б-тов: - бюдж кре-ты, - мест займы, - ср-ва …в коммун соб-ти, - измен-е ….соотв мест б-та, иные по зак-ву.
64. Развитие бюдж дефицита в РБ. РБ начала планир-ть БД с 1991 г. До этого времени, находясь в составе СССР, РБ утверждала б-ты с превышением дох над расх. В нач 90-х РБ столкнулась с дефицитом как новым явлением и с отсутствием научн разработок в отечеств лит-ре. В 20 в. (60,70 и нач 80-х) обеспечивалось относит-но стабильное состояние гос фин-ов вследствие действовавшей с-мы налогообл-я, которая забирала у п\п большую часть чистого дох-да в виде налога на прибыль и свободного остатка прибыли, а также налог с оборота. Уменьш-е фин рес-ов у субъектов хоз-ия имело след последствия: - отсутствовала мотивация роста прибыли; -снизилась рентаб-ть п\п; -не было ср-в на обновление ОФ. РБ после распада СССР получила разбаланс-ые гос фин-сы, что отразилось на 1ом самост-ом б-те. Он был обеспечен тем, что большая часть крупных дох-в остались в распоряж-ии республики и в основном зачисл-сь в её б-т, а гос б-т выделял респ-ке дотации. При бюдж планир-и размер бюдж деф-та относится на республ б-т и утвержд-ся как макроэк показ-ль в законе о респ б-те. При исполнении респ б-та профицит был обеспечен в 2006-2009 гг. По плану на 2012 дефицит должен быть не более 3% от ВВП. На 2013 год планируется нулевой дефицит. Сокращ-е БД можно осущ-ть по спец программе, которая предусм след меры: 1) повыш-е эфф-ти обществ воспр-ва, что способствует росту фин рес-ов; 2) дальнейшее развитие рын отнош-й, проведение рын реформ; 3) расширение круга налогоплат-ов и улучшение налог закон-ва; 4) оптимизация объема и реструктуриз-ия рас-в гос б-та; 5) сокращение некоторых расх-в гос-ва (на управление, на военные расходы) для получения доп источников фин-ия соц-культ расх-в; 6) обоснованное принятие новых соц программ; 7) составление б-та на многовариантной основе; 8) развитие рынка гос цб; 9) принятие мер по привлечению иностр кап-ла. При покрытии БД не следует прибегать к инфляционным источникам (эмиссия, кредиты НБ РБ). Для этого лучше использовать неифляц источники: гос цб, внешние займы, дох-ды от реализ-и гос собственности. Методы достижения сбалансир-ти делятся на 2 типа: 1) методы при форм-ии б-та и 2) в ходе исполн-я Б. 1 гр вкл: -лимитир-е б-х расх с учетом эк возмож-ей об-ва; -совершенств-е мех-ма распред-ия дох м\у б-ми разных ур-ней; -выявл-е имобилиз-я резервов роста бюдж дох-в; -жесткая экономия расх в процессе исполн-я Б; -обеспечить полную собираемость дох. 2 гр вкл: -введение процедуры санкц-ния б-х расх; -строгое соблюд-е установл лимитов бюдж обяз-в; -опред-е оптим сроков осущ-я расх-в; -оказание фин помощи др б-там.
Источники фин-я бюдж. дефицита (БД) в РБ Ис-ки фин-я БД делят-ся на: 1) внутрен. - из них выдел-т инфляцион. (эмиссия, кредиты НБРБ) и неинфляцион. (выпуск ГКО, приватизация); 2) внешние (продажа ГЦБ на внешнем рын-ке, внешние займы). Клас-я ист-ков фин-я БД явл. групп-кой ист-ков фин-я, привлекаемых для покрытия д. б-а, исходя из их видов и форм долговых обязательств. Код клас-ии финан-я БД вкл. 7 знаков: вид источника - 1, ис-к - 2, тип ист - 2 и детализация - 2 (при отсутствии уровня используется нулевая позиция "00"). Так общее фин-е – семь 0, внутр. фин-е -1 и шесть 0. Внутр. фин-е вкл 1) ис-ки, получаемые от НБРБ(1010000): кредиты НБРБ-1010100; 2) ис-ки, получаемые от банков, иных юр.и физ.лиц – 1020000: гос.краткосроч.обл-ии-1020100; гос.долгоср.обл-ии – 1020200; и т.д. Ист-ки фин-я БД в РБ: Для РЕСП б-та: - гос займы, -ср-ва от оп-ций с имущ-вом в респ соб-ти, - изм-е остатка ср-в на счетах по учету ср-в респ б-та, - иные по зак-ву. Для МЕСТ б-тов: - бюдж кре-ты, - мест займы, - ср-ва …в коммун соб-ти, - измен-е ….соотв мест б-та, иные по зак-ву. Внешнее фин-е – 2000000, вкл.: 1) кредиты межд.фин-вых орг-ий-2010000: 2)кредиты иностр.гос-в и иных иностр.кредиторов-2020000: 3) гос.цб РБ, формир-е внешний гос.долг-2030000и т.д.
66. Гос заимствования (ГЗ). Долговые обяз-ва (ДО) РБ и управл гос долгом (ГД) Гос кредит – сов-ть отн-ий по поводу моб-ции гос-вом врем свобод-ных ДС как физ, так и юр лиц на усл-ях срочности, возвр и платности для покрытия БД или просто фин-ия доп расх-ов. Виды ДО РБ: 1. ДО по кр-там, привлеченным от имени РБ как заемщика от кредитных орг-ций, ин государств, междунар орг-ций и иных резидентов и нерезидентов РБ; 2. ДО по гос ЦБ, выпущенным от имени РБ; 3. ДО по гарантиям Правительства РБ; 4. иным ДО, ранее отнесен-ным в соотв с закон-твом на ГД РБ. Все виды ДО классиф-я в завис от времени, на к-е осущ-я займ: 1. Краткоср (<1г.); 2. Долгоср (>1г.) Управление ГД – деят-ть гос-ва по оптимизации стру-ры ГД и ст-ти обслужив. Ф-ии по упр-ию ГД возложены на Правит РБ., ОМУС упр-ют соотв долгом. Порядок привлечения внутр ГЗ по ср-вам выпуска в обращ, погашения гос ЦБ утв-ся З-ом о респ б-те и отражается в ист-ках внутр и внешн фин-ия деф респ б-та. Размещенные на внутр фин рынке гос ЦБ формир внутр ГД, а размещ на внешних рынках-внешний ГД. Гос-во несет рас-ды и по обслу-жи-ю ГД (выплата %, штрафов, иного вознагражд кредитору). Погашение ГД – уплата, выкуп или др изъятие из обращения ДО РБ в части осн долга. Погашение и обслужив ГД обесп-ся не только ср-ми респ б-та, но и др им-вом респ собств-ти. Такие платежи явл первоочередными по отнош к др платежам при исполн респ б-та. Ист-ки фин-ия деф гос б-та отраж-ся поступл в бюдж ср-в от гос займов, а также ср-в в виде возмещен заемщ-ми платежей, произвед-х из р/б по гарантиям Правит РБ. Они отраж-ся путем увел-я ист-ков фин-ия ГБ (отр-ся с +). Минфин производит платежи по обслуж-ю и погаш-ю внешн долга в соотв с перечнем гос займов. В то же время обслуж и погаш внешн займов, привлеч-х под гарантии Прав-ва РБ, рез-ты РБ осущ-т за счет собств ср-в. Внешн займы, гарант-е Правит-м РБ, м. привлек-ся заемщиками в целях их предост-я польз-лям внешн займов. Их обслужив и погаш осущ-ся польз-лем за счет собств ср-в. При невозм-сти исполн-я польз-ми обяз-в по предост-ным внешн займам, привлеч под гарантию Прав-ва РБ, произв-т перечисл-е ср-в на счет заемщика на вып-ние платежей займа перед нерез-ми за счет сре-в респ бюдж. Но эти пл-жи взыск-ся Минфином в бесспорном по-рядке в респ бюдж со счетов польз-ей внешн займов, при этом взимаю-ся % по ставке, устан З-ом о респ бюдж. Минфин ведет учет внешнегос долга и внешенего долг, гарант-го республикой, ведет регистрации внешн гос займов и внешн займов, привлеч под гарантию Прав-ва. Минфин осущ-т обслуживание и погашение внутр гос долга за счет средств респ бюджета. Обслужив и погашен кредитов, выданных банками, осущ-ся резид-ми за счет собтв ср-в. Минфин ведет реестр и учет внутр гос долга и внутр долга, гаран-го РБ.
67. Долг обяз-ва органов местн упр-я и самоупр-я могут возникать: - по ЦБ, размещ-м местн и распоряд органами на внутр фин рынке,- гарантиям мест исполнит и распоряд органов,- бюджетным кредитам, - иным долг обяз-вам, ранее отнес-ным в соотв-ии с зак-вом на долг органов мест упр-я и самоупр-я. Обслуж-е и погашение долга мест упр-я и самоупр-я осущ-ся местн исполн и распоряд органами за счет ср-в соотв-щих МБ. Обслуж-е и погаш-е кредитов, выданных банками РБ под гарантии местн исп и распор органов резидентам РБ, осущ-ся резидентами Рб за счет собств-х ср-в. Органы ведут учет долга и пред-ют в Минфин енобх-е сведения для ведения реестра долга. Решением местн Совета депутатов с Минфином устан-ся лимит долга органов на очеред финн год. При превышении лимитов не допускается заимствование и пред-е гарантий органами местн упр-я и самоупр-я. Облисполкомы, а также местн исп и распор органы обяз-ся разработать и согласовать с Минфином комплекс мер по сокращению долга до размера не првыш-го лимита. В местн бюджетах на очред финн год предусм-ся ассигнования: -на обслуж-е долга органов местн упр-я и самоупр-я, -погашение имеющейся на данный год задолж-ти по долгу прош лет, - исполн-е обязв по гарнтиям мест исп и распоряд органов. Гарантии местн исп и распор органов по кредитам, выданным банками РБ, могут пред-ся: орг-ям коммунальной формы собств-ти, орг-циям акции кот-х принадлежат АТЕ, негос орг-циям. Гарантии пред-ся на платной основе в пред-лах сумм, утвержден-х местн Советом депутатов о бюджете на очеред финн год. Не пред-ся гарантии по займам резидентов РБ, имею-щих задол-ть: - по платежам в республик бюджет, - платежам в местн бюджеты, -платежам в гос внебюдж фонды,- обязат-вам по ранее пред-ным займам. Недопускается заимств-е органами местн упр-я и самоупр-я, если сумма планр-х платежей по обслуж-ю и погашению новых и ранее принятых долг обяз-в в тек-м или в каждом послед-м году превышает 15% планир-го на тек-й год обьема доходов бюджета. Поступления подлежат отраж-ю в источ-х финансир-я дефицита соотв-го мест бюджета путем увеличения обьема данных источников, а погашение долга- путем уменьшения.
68. Бюдж. займы, ссуды, кр-ты. За счет ср-в респ. б-та, обл б-тов, б-та г. Минска, райнов и городов обл-го подчинения могут предост-ся бюдж займы и ссуды. Порядок их предост-я и возврата уст-ся: -по республ бюджету— Президентом,- местн бюджетам— Советом депутатов. Бюджетный заем —бюдж ср-ва, пред-мые ЮЛ-резидентам РБ (кроме бюд орг-ций, банков, нкфо, страх орг-ций, если иное не уст-но Президентом), ИП на возвратной и возмездной основе для осущ-я опр-х целевых расходов. Бюдж ссуда — бюдж ср-ва, пред-мые ЮЛ-резидентам РБ (кроме бюд орг-ций, банков, нкфо, страх орг-ций, если иное не уст- но Президентом), ИП на возвратной и безвозмездной основе для осущ-я опр-х целевых расходов. Бюдж кредит — бюдж ср-ва, пред-мые из вышестоящего бюджета нижестоящему, а также из респ. б-та бюджету гос внебюдж фонда или из бюджетов гос внебюдж фонда респ бюджету на возвратной основе. Выдача бюдж кредита предпол-ет заключ-е спец дог-ра. Напр., пред-е кр-та обл б-ту или б-ту г. Минска осущ-ся на основании договора с Минфином. Срок действия договора охватывает период с момента его заключения до полного исполн-я кредитопол-м своих обязат-в по возврату бюдж кредита и уплате процентов. Решение о выделении бюдж кредита приним-ся Минфином либо соотв-м местным финн органом на основании письма-ходатайсва исполн комитета соотв-го уровня с указанием причин обр-ния времен кассового разрыва и обоснованием суммы, необ-й для его покрытия. На покрытие врем кассового разрыва бюджету гос внебюд фонда могут пред-ся бюдж кредиты из республ бюджета, а респуб —из бюджетов гос внебюдж фондов. Сроки пред-я бюдж кредита: - до конца текущ фин года— по кредиту для покрытия врем кассовго разрыва, -до 5лет—по кредиту местн бюджету, пред-му из вышестоящего бюджета для реализац-ии инвест проектов и программ. Если мест бюджет имеет просроч задол-ть по погашению ранее пред-х бюдж кредитов, то ему не пред-ся бюдж кредит на инвестиц проекты и программы. Проценты за польз-е кредитом для реализации инвест проектов уст-ся в размере не менее половины ставки реф НБРБ, действующей на день начисления процентов. Кредитополучатель отвечает за целевое использ-е кредита и за своевр-ть его возврата. Так при нарушении сроков ему выставляется пеня в размере ставки реф НБРБ, действующй на день возникновения зад-ти.
69. Понятие гос. кр-тов. Предост-ние гос кр-тов Респ-кой Б. РБ в лице своего Правительства может по решению Президента пред-ть гос кредиты ин гос-вам, межд орг-циям и иным нерезидентам РБ. Данные долг обяз-ва формируют долг ин гос-в, межд орг-ций и иных нерезидентов РБ перед РБ. В случае пред-я данного кредита законом О респ. бюджете на очередн фин год утвержд-ся: - предел обьем гос кредитов, пред-мых РБ ин гос-вам, межд орг-ям,и иным нерезидентам РБ, - программа предоставления РБ гос кредитов ин гос-вам, межд орг-циям и иным не резидентам РБ. Гос кредит может пред-ся только тем у кого нет просроч зад-ти по ранее выданным гос кредитам. Сведения о размерах и структуре долга по видам долг обяз-в и по кредитополучателям прилагаются к проекту закона о респ бюджете на очеред финн год при внесении его в Палату пред-лей. Программа пред-я РБ гос кредитов за счет ср-в респ бюджета пред-ет собой перечен кредитов на очеред фин год с указанием цели пред-я, наименований кредитополучателей, общего обьема кредитов, пред-ных в тек фин году. Договор о пред-ии кредита мб подписан белор стороной только в случае включения его в программу пред-я РБ гос кредитов.
70. Бюдж регул- е — это процесс распред-я и перераспределения доходов и расходов между уровнями бюдж системы и отд бюджетами. Задачи: - сбалансировать доходы и расходы бюджета, -заинтерес-ть местн органы в выполнении палнов поступления общегос налогов и доходов, - стимулировать работу местн органов управ-я и самоупр-я по изысканию резервов роста доходов и расходов собств бюджетов. Уровни: -республик-й (Минфин регул-ет доходы и расходы респ бюджета, а также бюджетов областей г Минска), -областной (обл фин упрв-я регул-ют доходы и расходы обл-х бюджетов,бюджетов районов и городов обл значения), - районный (районные фин упр-я регулируют доходы и расходы бюджетов первичного уровня, а также районных бюджетов, сельских, поселковых, городов районного значения). Бюджет-е регул-е сопров-ся формир-ем множества бюдж потоков, кот распр-ют бюдж ресурсы и опр-ют обьемы и направления расходов местн бюджетов. Часть из них— восходящие, а другая—нисходящие бюдж потоки. РБ— унитар гос-во. Построение бюдже-й сис-мы формир-ет респуб и местный бюджеты. На нач 2011 в РБ функц-ло1503 мест бюджета. Из местн бюджетов финансируются обьекты ЖКХ, быт обслуж-я, торговли, общест питания и др. Около 70% расходов на соц-кулльт сферу несут месн бюджеты.
71. Межбюдж отн-ия - отнош-я между респ. органами гос упр-я и органами местн местн упр-я и самоупр-я при осущ-ии бюдж процесса. Они осн-ся на принципах: - разграничение доходов бюджетов и закреплеие их за опр-ми уровнями бюдж сис-мы РБ, -распр-е доходов бюджетов и закрепление их за опр-ми уровнями бюдж сис-мы РБ, - выравнив-е уровней миним бюдж обеспеч-ти бюджетов всех уровней бюдж сис-мы РБ. Цели регул-я межб отнош-й: - обеспечение соотв-я между полномочиями гос-ных органов на осущ-е расходов, закреп-х закон актами за респ и местн бюджетами, с одной стороны, и бюдж ресурсами, кот должны обеспеч-ть исполн-е этих полномочий, с друг стороны, - выравнив-е уровня соц-экон развития регионов. В РБ межбюдж отн-я строяться на основе разделения между территориал уровнями власти функций 2х порядков:- регул-я соц-экон развития общества, -оказания разл рода общ-х услуг: соц назначения, услуг инфрастр-ры. Функ-ции 1ого порядке обеспеч-ют перераспр-е доходов общества между хоз субьектами и соц слоями через эк и соц политику гос-ва. Целенапр-е их совмещение во времени и пространстве опр-ет региональую политику, соотв-щее ей построение межбюдж отн-й и бюдж потоков. Посредством функций второго порядка гарантируется предоставлене населению общ-х услуг, достиг-ся выравнивание бюдж обеспеч-ти регионов. В случае возникновения диспропорций м-ду доходами и расходами регион органов власти произв-ся перераспр-е средств между бюдж-ми разл уровней.
72. Напр-ния реформ-ния межбюдж отн-ий в совр усл-ях РБ. Совершенствование концептуальных подходов к развитию МБ в опред степени способствовало упорядочению межбюдж отношений. По прежнему актуален вопрос формир-я доходов местн бюджетов, несмотря на то, что в рез-те проведенных мероприят-й общий размер собственных доходов в обьеме доходов местных бюджетов должен увеличиться в связи с ведением нового мех-ма распред-я доходов. Существ-щая в РБ множественность межбюдж денежн потоков вполне естественна. С их помощью устраняются различия в бюдж обеспечении функций органов власти; через сис-му целевого перераспред-я оказывается гос поддержка тер-риям; осущ-ся приоритетное фин-е отд эк. зон и регионов. Задача —повысить эффектив-ть исп-я бюдж ср-в путем рационального построения межбюдж отношений и перераспр-я бюджетных потоков. Реформа межбюдж отнош-й должна осущ-ся в направ-ии выравнивания уровня их бюдж обеспеченности, достигая как горизонт-го так и вертикального выравнивания. Каждому из указ-х направлений соотв-ют методы регулирования - предоставление отчислений от общегос доходов и налогов, дотаций, субвенций. Проблема вертик выравнивания реш-ся путем долевого рапред-я общегос налогов и доходов м/ду разл бюд-ми, путем дотиров-я расходов тер-рий из бюдж-ов вышестоящего уровня и пред-я межбюдж трансфертов в виде субсидий. А горизонт несбалан- ть обусл-на след факторами: месторасп-е региона, особенностями его развития, кол-вом жителей,и др. Оно требует выравнив-я налог базы тер-рий, обьема пред-мых общ-х услуг в целях обеспеч-я соц справед-ти. Эк эффект гориз выравнив-я заключ в пред-ии эк потерь, связ-х с миграцией населения и капитала из-за налог различий, соц эффект в обеспеч-ии соц справед-ти. Глав инстр-т гориз выравнив-я - фонд фин поддержки тер-рий. Также фонд вырвн-я регион-го развития, ср-ва кот в виде трансфертов распр-ся между бюдж-ми регионов. Целевое разд-е трансфертов в РБ необх-мо закрепить путем обр-я на уровне респ бюджета 2 самост фондов: фин поддержки регионов и развития регионов. Для создания рацион сис-мы межбюдж отнош-й требуетя: *обеспеч-ть соотв-е доходов расходным функциям регион-х бюджетов и на этой основе-общее бюдж равновесие, *повысить фин самост регионов, укрепив доходн базу мест бюджетов, *разр-ть единые подходы к орг-ции всех видов фин помощи, в макс степени реализовав потенциал их целенапр-го воздействия на эк-ку регионов, *обесп-ть сокращ-е дотационости местн бюджетов, закон-но огранич-ть ее уровень,*создать респ фонды фин поддержки регионов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.43.190 (0.016 с.) |