Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности внешней торговли социально-культурными услугамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешняя торговля социально-культурными услугами, к которым в своем подавляющем большинстве относятся услуги отрасли «физическая культура и спорт», в отличие от внешней торговли товарами, имеет определенные особенности. Во-первых, внешняя торговля социально-культурными услугами регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. В настоящее время российское законодательство не содержит четкого определения понятия «экспорт услуг». В связи с этим представляется целесообразным осветить этот вопрос на основе практики его регулирования международными торговыми организациями. Принципы и правила международной торговли социально-культурными услугами зафиксированы в Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС). Торговля услугами определяется ГАТС как предложение услуги посредством следующих четырех способов: с территории одной страны на территорию другой страны (транспортные услуги, услуги связи и т.п.). Этот способ получил название трансграничного оказания услуг. Его специфической особенностью является то, что в данном случае только сама услуга (например, телетрансляция спортивного соревнования и т.п.), а не ее поставщик перемещается через границу; на территории одной страны потребителю услуги другой страны (услуги международного туризма и т.п.); посредством коммерческого присутствия производителя услуги одной страны на территории другой страны, иными словами торговля услугами с использованием представительства (дочерней компании и т.п.) поставляющей услугу страны на территории потребляющей услугу страны; физическими лицами одной страны на территории другой страны (преподавательская, тренерская, соревновательная и т.п. деятельность). Все способы внешней торговли социально-культурными услугами отрасли «физическая культура и спорт» используются при проведении крупнейших международных спортивных соревнований (см. главу 17). В классификатор услуг для целей упорядочения внешней торговли ими включено более 160 видов, сгруппированных в 12 основных разделов: деловые услуги; услуги связи; строительство и инжиниринговые услуги; дистрибьюторские услуги; общеобразовательные услуги; услуги по защите окружающей среды; финансовые услуги, включая страхование; услуги по охране здоровья и социальные услуги; туризм и путешествия; услуги в области организации досуга, культуры и спорта; транспортные услуги; прочие услуги. Во-вторых, социально-культурные услуги производятся и потребляются одновременно, в связи с чем не подлежат хранению. Поэтому внешняя торговля ими в подавляющем большинстве случаев базируется на прямых контрактах между производителями и потребителями. В-третьих, отрасли, производящие социально-культурные услуги, во многих странах мира находятся в полной или частичной собственности государства или же под его строгим контролем. В связи с этим производство и реализация данных услуг, в том числе внешняя торговля ими, имеют большую государственную защиту, чем производство и реализация материальных услуг и товаров. В-четвертых, внешняя торговля социально-культурными услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на последнюю сильное воздействие. В-пятых, не все виды социально-культурных услуг, в отличие от товаров, могут являться предметом внешней торговли. Так, ус- дуги, предназначенные преимущественно для личного потребления, не всегда могут быть вовлечены в международный хозяйственный оборот. Глава 16 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ СПОРТИВНЫМИ ТОВАРАМИ Внешнеторговый оборот России в 1999 г. составил 102,0 млрд долл. и по сравнению с 1998 г. уменьшился на 11,2 %. Экспорт России возрос на 0,7% и составил 71,8 млрд долл.; импорт сократился на 30,7% и составил 30,2 млрд долл. Положительное сальдо торгового баланса составило 41,6 млрд долл., увеличившись по сравнению с 1998 г. на 13,9 млрд долл. Основными торговыми партнерами России среди стран дальнего зарубежья являются (в порядке снижения доли в общем товарообороте) Германия, США, Италия, Китай, Нидерланды, Великобритания и Финляндия, а среди стран ближнего зарубежья — Украина и Казахстан. Рассмотрим более подробно внешнеэкономическую деятельность России на примере торговли различными спортивными товарами. Внешняя торговля спортивным инвентарем Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включает специальную подгруппу товаров «Снаряды и инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта или для игр на открытом воздухе; бассейны плавательные и для гребли» (далее — «спортивный инвентарь»). В данную подгруппу товаров входят: лыжи и прочий инвентарь для занятий лыжным спортом; лыжи водные, доски для серфинга и виндсерфинга, инвентарь для занятий водными видами спорта; клюшки для гольфа и принадлежности для игры в гольф; обору* дование и инвентарь для настольного тенниса; ракетки для теш ниса, бадминтона или аналогичные ракетки со струнами или без струн; мячи (кроме мячей для гольфа и шариков для настольного тенниса); ледовые коньки и роликовые коньки; предметы, снаряды и инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой или атлетикой; инвентарь для поло и крикета (кроме мячей). Таможенная статистика внешней торговли позволяет проанализировать внешнеэкономическую деятельность России по спор- тивному инвентарю (табл. 37) и сделать следующие обобщенные заключения. V Россия является в значительно большей степени страной- Такой характер сальдо характерен как для торговли России спортивным инвентарем со странами дальнего зарубежья (—19045,4 тыс. долл.), так и со странами ближнего зарубежья (—113,4 тыс. долл.). V Россия и как страна-покупатель (98,9 %), и как страна-про V Крупнейшими контрагентами России по экспорту являются среди стран ближнего зарубежья Казахстан, а среди стран дальнего зарубежья — Финляндия. Крупнейшими контрагентами России по импорту являются среди стран ближнего зарубежья Украина, а среди стран дальнего зарубежья — Китай. V Россия по отношению к части контрагентов из числа стран ближнего зарубежья (Азербайджан, Армения, Киргизия, Таджикистан, Туркмения) выступает только как экспортер спортивного инвентаря. По отношению к части контрагентов из числа стран дальнего зарубежья (Австрия, Греция, Индия, Испания, Малайзия, Марокко, Пакистан, Польша, Словения, Таиланд, Тайвань, Турция, Франция) Россия выступает только как импортер спортивного инвентаря. Экспортно-импортные операции по спортивному инвентарю крайне не сбалансированы по всем странам ближнего и дальнего зарубежья. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в различных своих группах и подгруппах содержит также отдельные товары, необходимые для занятий физической культурой и спортом, а именно: куртки теплые (включая лыжные), костюмы спортивные, лыжные и купальные из трикотажа; куртки теплые (включая лыжные), костюмы спортивные, лыжные и купальные из текстиля; спортивную обувь: ботинки лыжные и горнолыжные, обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочную обувь; моторные транспортные средства для движения по снегу; специальные автомобили для перевозки игроков в гольф; мотоциклы и велосипеды; планеры, дельтапланы и другие безмоторные летательные аппараты; летательные аппараты (включая вертолеты, самолеты и т.п.); яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта, гребные лодки и каноэ; спортивные ружья и винтовки, спортивные пистолеты; шпаги, рапиры, сабли и т.п. и др. Экспортно-импортные операции по большинству из названных товаров не отражены, к сожалению, в таможенной статистике Таблица 37 Стоимостные параметры экспортно-импортных операций по спортивному инвентарю (1999 г.)
Окончание табл.
внешней торговли России. Поэтому есть возможность охарактеризовать внешнеэкономическую деятельность только по некоторым из них с известными допущениями. Дело заключается в том, что статистическая информация по многим из перечисленных выше разновидностей спортивных товаров, в отличие от спортивного инвентаря, является комплексной и содержит совокупные данные по спортивным и иным товарам, относящимся к соответствующим группам и подгруппам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Учитывая указанное обстоятельство, охарактеризуем внешнеэкономическую деятельность России в 1999 г. по некоторым разновидностям спортивных товаров.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.009 с.) |