Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информатизация физической культуры и спорта: концептуальные положенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1999 г. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Олимпийский комитет
России с целью совершенствования управления физической культурой и спортом на основе создания информационно-коммуникационной сети, объединяющей физкультурно-спортивные организации, приняли совместное постановление «О работе по созданию отраслевой информационной системы». Необходимость принятия такого решения была связана с рядом обстоятельств. В соответствии с Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 г.) к компетенции федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта отнесено создание единой государственной системы информационного обеспечения физической культуры и спорта. Таким образом вопрос информатизации физической культуры и спорта как отрасли поставлен на законодательном уровне. Особую роль проблема информатизации физической культуры и спорта приобретает в условиях реформирования социально-экономических отношений в России. На этапе перехода различных государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом, других физкультурно-спортивных организаций от закрытого режима, свойственного условиям административно-командной системы, к функционированию в условиях гражданского общества открытого типа актуализируется задача предоставления информации об их деятельности как физкультур-но-спортивному сообществу, так и обществу в целом. Причина этого заключается в том, что прогрессивное развитие физической культуры и спорта становится невозможным без обязательного информирования широкой общественности о реальном положении дел, а также о ближайших намерениях и инициативах, касающихся отрасли в целом, отдельных ее подсистем, конкретных физкультурно-спортивных организаций и т.д. Информатизация есть организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Процесс информатизации, по определению, непосредственно связан с формированием и использованием информационных ресурсов, под которыми понимаются отдельные документы или отдельные массивы документов. Физическая культура и спорт — это сложная социальная система, в качестве составляющих которой выступает ряд взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем. Поэтому информационные ресурсы должны образовывать такие массивы документов, которые комплексно характеризовали бы каждую из подсистем, а в совокупности — всю систему «физическая культура и спорт». В качестве важнейших можно выделить следующие информационные ресурсы (массивы документов) — «Здоровье», «Наука», «Образование», «Органы управления», «Право», «Реклама», «Соревнование», «Специалист», «Спортивные товары», «Спортсмен», «Тренировка», «Физкультурно-спортивная организация», «Физ-культурно-спортивное сооружение», «Финансы» и др. Предлагаемый перечень информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке, без учета информационной значимости для управления того или иного из них, представляет собой открытую систему и потому может периодически дополняться. Каждый из названных информационных ресурсов может быть рассмотрен в качестве самостоятельной системы. Так, массив документов «Физкультурно-спортивная организация» должен быть представлен в виде двух основных подсистем — «Коммерческая физкультурно-спортивная организация» и «Некоммерческая физкультурно-спортивная организация», которые, в свою очередь, дифференцируются на массивы документов по организационно-правовым формам, в которых потенциально могут быть созданы физкультурно-спортивные организации (см. главу 23). Информатизация в силу своей универсальности и глобальности позволяет существенно повысить эффективность процесса менеджмента (управления) в физической культуре и спорте за счет практической его рационализации, в частности с использованием Интернет. В настоящее время, например, стало уже нормой при проведении практически любого международного или крупного национального спортивного соревнования создание \УеЬ-сай-та, концентрирующего информационный ресурс по подсистеме «Соревнование» и позволяющего эффективным образом организовать его информационное и презентационное обеспечение. Особую значимость информационные проекты такого рода приобретают в условиях России в связи с возможностью работать в режиме реального времени с территориально удаленными физкуль-турно-спортивными организациями как объектами управленческого воздействия. Процесс информатизации связан не только с формированием и использованием информационных ресурсов, но и с определением потребителей информации, иными словами — тех субъектов, которые будут обращаться к информационной системе (или посреднику) за получением необходимой информации и пользоваться ею. В информатизации отрасли «физическая культура и спорт» заинтересованы различные организации, которые с известной долей условности могут быть агрегированы в несколько групп: 1) международные физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера (Международный олимпийский комитет, международные спортивные федерации и т.п.);
2) органы законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) государственные органы исполнительной власти (правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, министерства и ведомства, органы местного самоуправления и т.п.); 4) государственные органы управления физической культурой и спортом Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 5) общественные«органы управления физической культурой и спортом различного уровня и характера (Олимпийский комитет России, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, федерации общеспортивного характера и т.д.); 6) учреждения высшего и среднего профессионального образования (вузы, техникумы, училища олимпийского резерва и т.д.); 7) учреждения дополнительного образования (детско-юношеские клубы физической подготовки, спортивные школы различных типов и т.п.); 8) организации по предоставлению разнообразных физкуль-турно-спортивных услуг (физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-спортивные клубы и т.п.); 9) физкультурно-спортивные сооружения;
10) организации по производству и торговле спортивными товарами; 11) средства массовой информации; 12) организации, представляющие предпринимательские и иные структуры (промышленные, кредитно-финансовые, страховые, транспортные и т.п. организации) и являющиеся потенциальными инвесторами физической культуры и спорта, в том числе для реализации собственных целей, и др. Обособленную и весьма специфическую группу потребителей составляют отдельные граждане (или их неформальные объединения) — специалисты физической культуры и спорта различного профиля (педагоги, ученые, тренеры и т.п.), спортсмены, любители физической культуры и спорта, болельщики и пр. Исходя из этого, одной из важнейших организационных задач процесса информатизации является создание единого информационного пространства для разноуровневых и разнохарактерных организаций, представляющих не только отрасль «физическая культура и спорт», но и другие отрасли народнохозяйственного комплекса, а также для граждан и их неформальных объединений. Формирование единого информационного пространства в рамках информатизации физической культуры и спорта — процесс достаточно сложный и длительный. Его решение начало осуществляться в рамках проекта «Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» (адрес в Интернет — \у\у^.тГо8рог1.ш). Основными организационно-техническими принципами построения и функционирования «Национальной информационной сети «Спортивная Россия» (НИС) являются: открытость сети для вхождения в ее состав новых активных участников процесса формирования информационных ресурсов (массивов документов), для расширения состава информационных ресурсов, формируемых одновременно многими участниками сети; обеспечение доступа потребителей в режиме реального времени к необходимым информационным ресурсам (массивам документов), разделенным по участникам сети, а также единой системы управления информационными потоками и разграничения доступа к данным в сети; возможность централизованного наращивания числа и пропускной способности каналов доступа потребителей к ресурсам сети. Знание структуры информационных ресурсов (массивов документов), с одной стороны, и структуры их потребителей — с другой, определяет необходимые для передачи информации каналы, состав компьютерного и коммуникационного оборудования сети и ее активные объекты и др. Информационные ресурсы в сфере физической культуры и спорта, как было показано выше, не только разнообразны, но и весьма объемны. Основными препятствиями при их формировании и использовании в настоящее время являются отсутствие в физкультурно-спортивных организациях специалистов соответствующего профиля, а также необходимых средств для обработки и хранения информации. Глава 21
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.009 с.) |