Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевая комплексная программа «Развитие туризма в Российской Федерации»

Поиск

Программа, утвержденная постановлением Правительства Рос­сийской Федерации в феврале 1996 г., направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для форми­рования современной туристической индустрии в Российской Фе­дерации, содействия развитию материальной базы туризма и раз­работана с учетом концепции реорганизации и развития туризма в Российской Федерации.

Содержание проблемы. Современная индустрия туризма явля­ется одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамич­ных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расхо­дов. По прогнозам Всемирной торговой организации, высокие ус­тойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туриз­ма сохранятся, и к 2010 г. количество международных туристиче­ских поездок удвоится, составив 937 млн поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долл.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, стро­ительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных на­правлений структурной перестройки экономики.

Важнейшими факторами развития отрасли являются природ-но-рекреационный и историко-культурный. Наличие богатого куль­турного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевы­вать серьезные позиции на мировом туристическом рынке при обязательном условии — проведении активной государственной политики в области развития туризма.

Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный тури­стический потенциал, занимает весьма скромное место на миро­вом туристическом рынке: на ее долю приходится менее 1,5% мирового туристического потока.


 




Цель, задачи и этапы реализации Программы. Главная цель — создание в Российской Федерации современного высокоэффек­тивного и конкурентоспособного туристического комплекса, обес­печивающего, с одной стороны, широкие возможности для удов­летворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах, а с другой — значительный вклад в разви­тие народного хозяйства страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличе- \ ния числа рабочих мест, сохранения и рационального использо­вания культурного и природного наследия.

Основные задачи:

создание современного отечественного туристического рынка > на основе развития конкуренции, углубления специализации и,; кооперации в работе туристических организаций;

формирование современной нормативно-правовой базы раз­вития туризма и системы государственного регулирования турис­тической деятельности, в том числе системы мер, обеспечиваю­щих безопасность в сфере туризма;

создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;

обеспечение развития социального туризма в Российской Фе­дерации;

упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристической деятельности;

стимулирование развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;

создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристических районов с об­ширным природным и историко-культурным потенциалом;

интеграция России в систему мирового туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;

реализация в России принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использо­вания природных и культурных ресурсов;

содействие в разработке и внедрении на отечественном турис­тическом рынке прогрессивных технологий туристического обслу-; живания;

стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвести­ций, для реконструкции и нового строительства туристических объектов;

совершенствование системы информационного обеспечения, туристической индустрии, проведение активной рекламной дея- \ тельности;


создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;

развитие отраслевой туристической науки, осуществление ком­плекса базовых научных исследований в сфере туризма на феде­ральном и региональном уровнях.

Программу предлагается реализовать в два этапа:

первый этап (1995 —1997 гг.): разработка и реализация сис­темы программных мероприятий по формированию нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного ре­гулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения; развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристических объектов, расположен­ных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом;

второй этап (1998 — 2005 гг.): завершение работы по созда­нию современной системы подготовки кадров для сферы туриз­ма, модернизации существующей материальной базы, активиза­ция строительства новых объектов средств размещения и туристи­ческой инфраструктуры, развертывание широкомасштабной рек­ламной кампании по продвижению отечественного туристического продукта на мировом рынке.

Система программных мероприятий. Система программных ме­роприятий на 1995 — 1997 гг. охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает:

нормативно-правовую область (разработка проекта закона «О туризме», законодательных актов, регулирующих налогообложе­ние, имущественные отношения, внешнеэкономическую деятель­ность, порядок въезда и выезда иностранных граждан и туристи­ческих поездок российских граждан за границу, вопросы приро­допользования, охраны памятников истории и культуры и т.д., заключение межправительственных соглашений и соглашений Государственного комитета Российской Федерации по физиче­ской культуре, спорту и туризму с субъектами Российской Феде­рации о сотрудничестве в области развития туризма и т.п., созда­ние соответствующих мировой практике систем сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристических услуг, а также страхования жизни, здоровья и иму­щества путешествующих и др.);

содействие развитию материальной базы туризма (разработка механизма финансирования реконструкции и строительства ту­ристических объектов преимущественно за счет внебюджетных источников, содействие в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие средств размещения и туристиче­ской инфраструктуры и др.);

рекламно-информационное обеспечение продвижения отече­ственного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках (подготовка и издание базового пакета информационно-


 




рекламных материалов о возможностях туристического рынка Рос­сии; участие в организации и проведении крупнейших междуна­родных и отечественных туристических выставок; реформирова­ние сети загранпредставительств Государственного комитета Рос­сийской Федерации по физической культуре, спорту и туризму с целью придания им функций национальных рекламно-информа­ционных туристических центров России за рубежом; создание информационных банков данных туристических средств размеще­ния, фирм, туров, маршрутов; проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования об­раза России как страны, благоприятной для туризма, и др.);

кадровое обеспечение развития туризма (определение потреб­ности в кадрах специалистов, перечня туристических профессий и соответствующих учебных специальностей; разработка учебных программ и методических пособий; содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и подготовке кад­ров преподавателей и др.);

научное обеспечение туризма (определение перспективных на­правлений научных исследований, включающих разработку про­грамм развития специализированных видов туризма — социаль­ного, экологического, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного и др., проведение комплекса базовых исследова­ний туристического потенциала страны, разработка методологии и методики оценки эффективности инвестиционных проектов в сфере туризма, анализ и прогнозирование конъюнктуры туристи­ческого рынка с последующей разработкой Генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Российской Федерации и др.).

Система мероприятий по развитию туризма на 1998 — 2005 гг. будет разработана в ходе реализации мероприятий первого этапа Программы.

Ресурсное обеспечение Программы. Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников: внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы ту­ризма, кредиты банков, средства фондов и общественных орга­низаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесто­ров, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересо­ванных в реализации Программы; средства федерального бюдже­та, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде центра­лизованных инвестиционных ресурсов.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализа­ции первого этапа Программы, в том числе для окончания строи­тельства и реконструкции туристических объектов в 1995 —1997 гг., составляет 2 044,2 млн руб. (в ценах 1995 г.). Из них за счет средств федерального бюджета — 14,6 млрд руб. на реализацию основных программных мероприятий, в том числе 6,3 млрд руб. в 1996 г.


Объем финансовых средств, необходимых для реализации вто­рого этапа Программы (1998 — 2005 гг.), составит, по предвари­тельной экспертной оценке, не менее 20 трлн руб. (в ценах 1995 г.) и будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период с учетом Генеральной схемы развития и размещения зон и объек­тов туризма на территории Российской Федерации, разработку которой предполагается осуществить при реализации первого этапа Программы.

Механизм реализации Программы. Подготовка системы програм­мных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджет­ных средств среди исполнителей на конкурсной основе посред­ством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный комитет Российской Федерации по физиче­ской культуре, спорту и туризму организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффек­тивного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.

Дополнительными внебюджетными источниками финансиро­вания мероприятий Программы могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования международной ту­ристической деятельности и оплаты работ по сертификации ту­ристических услуг. Разработку и издание базового пакета реклам­но-информационных материалов, участие в туристических вы­ставках и биржах, формирование информационных банков дан­ных предполагается осуществлять за счет совместного финанси­рования (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации и внебюджетных источников).

Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет при­влечения внебюджетных средств.

В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и иностранных инвесторов для реализа­ции мероприятий и проектов Программы в соответствии с Поло­жением о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму будут созданы подведом­ственные ему федеральные унитарные предприятия.

Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные орга­ны исполнительной власти, органы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении орга­низациям, участвующим в реализации Программы, инвестици­онных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с пред­ложениями о других видах государственной поддержки.


 




Организация управления Программой и контроль за ходом ее реа­лизации. С целью организации работ по реализации Программы? Государственный комитет Российской Федерации по физической: культуре, спорту и туризму создает дирекцию федеральной целе^ вой Программы. Дирекция Программы осуществляет текущее управление, координацию и контроль выполнения работ.

Государственный комитет Российской Федерации по физиче-1 ской культуре, спорту и туризму ежегодно заслушивает на заседа­ниях коллегии и направляет в федеральные органы государствен­ной власти и управления доклад о ходе реализации Программы об эффективности использования финансовых средств.

Социально-экономическая эффективность реализации Програм мы. Главный социальный эффект Программы будет состоять в со-^ здании прочных предпосылок и условий для удовлетворения по4 требностей населения страны в активном и полноценном отдыхе* укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Пр_, этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туриз­ма наименее социально защищенных слоев населения.

Реализация Программы станет одним из факторов решения про­блемы занятости населения. Согласно прогнозным оценкам, к кон-, цу реализации первого этапа Программы в сфере туризма и сопря--женных отраслях будет создано около 60 тыс. новых рабочих мест.

В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природ­ного наследия страны, прежде всего в важнейших центрах разви­тия туризма, а также в малых и средних городах России, имеющих; богатые исторические традиции. При воссоздании в них истори­ческой застройки, памятников истории и культуры эти города станут популярными центрами отдыха и туризма.

Развитие туристической сферы позволит обеспечить значитель­ные поступления в федеральный бюджет, прежде всего за счет; увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности. В ходе реализации Программы ежегодные до--, полнительные налоговые поступления в федеральный бюджет на начальном этапе оцениваются в сумме 300 — 350 млрд руб.

Намеченные в Программе меры будут способствовать значитель* ному расширению притока в страну иностранных туристов, увели^ чению валютных поступлений. После завершения первого этапа] Программы ежегодный прирост валютной выручки за счет разви-; тия въездного туризма прогнозируется на уровне 1 млрд долл. С1 Ежегодное увеличение туристического потока внутри страны и из«за рубежа только за счет реализации первого этапа Программы со4 ставит около 4 %. С учетом естественного прироста потока туристсг за счет улучшения экономической, экологической, криминоген ной, санитарно-эпидемиологической ситуации в стране общее ко-; личество туристов может возрастать на 8—-9% ежегодно.


На втором этапе реализации Программы по мере роста затрат на мероприятия увеличение потока туристов может составить 14— 15%, что подтверждается показателями, полученными в резуль­тате анализа статистических данных по развитию мирового туриз­ма. Реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будет способствовать повы­шению общей экономической эффективности Программы.

Целевая комплексная программа подготовки сборной команды России по виду спорта к Олимпийским играм

Подготовку российских спортсменов к Олимпийским играм на протяжении последних десятилетий осуществляют на основании целевых комплексных программ (ЦКП).

Схематично структура и содержание целевой комплексной про­граммы подготовки сборной команды России по виду спорта к Играм XXVII Олимпиады 2000 г. в Сиднее (Австралия) выглядят следующим образом.

Состояние развития вида спорта в России. В данном разделе ЦКП анализируются следующие позиции:

современные спортивные достижения в виде спорта (результа­ты выступления сборной команды страны, а также сборных ко­манд основных конкурентов на чемпионатах мира, Европы и дру­гих крупнейших международных спортивных соревнованиях за предшествующее олимпийское четырехлетие, т.е. за 1993 — 1996 гг., а также результаты выступления на Играх XXVI Олимпиады и т. п.);

современные тенденции и перспективы развития вида спорта (анализ развития вида спорта в мире по различным специфичным для него показателям — число стран, культивирующих вид спорта; развитие вида спорта среди мужчин и женщин; введение новых дисциплин, дистанций, весовых категорий и т.п.; состав конку­рентов на призовые места в крупнейших соревнованиях; динамика морфофункциональных показателей ведущих спортсменов; изме­нения в правилах спортивных соревнований; инновации в спортив­ных товарах, используемых в конкретном виде спорта, и др.);

состав спортсменов и тренеров (количественный анализ по­тенциального резерва сборной команды по возрасту, морфофунк-циональным данным, уровню подготовленности, наличию опыта участия в крупнейших международных соревнованиях и другим показателям; качественно-количественный анализ тренерского со­става сборной команды и др.).

План-прогноз спортивных достижений. Целевым заданием сбор­
ной команде России является завоевание______ места на Играх

XXVII Олимпиады (прогноз спортивных достижений может вклю­чать определение команд или спортсменов, которые могут занять призовые места, и т.п.).


 




Система подготовки сборной команды России по виду спорта. Дан-? ный раздел ЦКП включает, как правило, следующие подразделы:!,

модельные характеристики соревновательной деятельности (в том; числе модельные характеристики на каждый год олимпийского цик-,-ла), которые обычно состоят из двух взаимосвязанных частей — па-7 раметров росто-возрастных характеристик спортсменов и требо-г ваний к уровню их функциональной, технико-тактической, специ­альной физической и специальной психической подготовленности;.

систему и принципы отбора кандидатов в состав сборной ко-'
манды (экспертные оценки соответствия уровня подготовленное
сти спортсмена модельным характеристикам по соревнователь-'
ной, технико-тактической и специальной психической подготов-;,
ленности и т.п.; заключения медицинских работников о состоя-,
нии здоровья спортсмена, степени переносимости тренировоч-!
ных и соревновательных нагрузок, способности восстанавливать-:
ся после нагрузок и т. п.; комплектование команды по числу спорт-*
сменов — представителей различных дисциплин, весовых катего­
рий, амплуа и т.п. и др.);;

систему спортивных соревнований в олимпийском цикле (оп­ределение частных и общих задач спортивной подготовки по го­дам олимпийского цикла с учетом календарного плана россий­ских и международных спортивных соревнований);

динамику тренировочных нагрузок (количество тренировочных дней, количество тренировочных занятий, общий объем трени­ровочных и соревновательных нагрузок по годам олимпийского, цикла; соотношение централизованной подготовки и подготовки; на местах по годам олимпийского цикла; распределение объемов! подготовки по ее основным видам — физической (в том числе: общей физической и специальной физической), технической, тактической, интегральной и др.);

систему научно-методического и медицинского обеспечения (те-? стирование кандидатов в сборную команду по специальной физи­ческой и технической подготовке; анализ соревновательной деятель ности и индивидуальной тренировочной работы по картам оценю ОСД, расшифровке видеозаписи, экспертной оценке тренерског совета, по дневникам спортсмена и отчетам тренеров; текущие об следования на каждом учебно-тренировочном сборе; этапные комп лексные обследования 4 раза в год; углубленные медицинские об следования 2 раза в год; визуальные наблюдения, многофакторнь ' опросник для изучения личностных особенностей и др.);

характеристику тренировочных условий и спортивных баз (ха рактеристика объемов централизованной подготовки по года олимпийского цикла и спортивных баз, на которых она осуществ ляется, и др.);

повышение квалификации тренеров и других специалистов (вве дение лицензирования тренеров, проведение стажировки и др.).


Организация управления ЦКП. Данный раздел ЦКП предусмат­ривает систематичность анализа хода подготовки спортсменов, сроки и порядок внесения коррективов в целевую комплексную программу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.011 с.)