Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевая комплексная программа «Развитие туризма в Российской Федерации»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации в феврале 1996 г., направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии в Российской Федерации, содействия развитию материальной базы туризма и разработана с учетом концепции реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. Содержание проблемы. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. По прогнозам Всемирной торговой организации, высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся, и к 2010 г. количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долл. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. Важнейшими факторами развития отрасли являются природ-но-рекреационный и историко-культурный. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристическом рынке при обязательном условии — проведении активной государственной политики в области развития туризма. Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке: на ее долю приходится менее 1,5% мирового туристического потока.
Цель, задачи и этапы реализации Программы. Главная цель — создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах, а с другой — значительный вклад в развитие народного хозяйства страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличе- \ ния числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Основные задачи: создание современного отечественного туристического рынка > на основе развития конкуренции, углубления специализации и,; кооперации в работе туристических организаций; формирование современной нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристической деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; обеспечение развития социального туризма в Российской Федерации; упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристической деятельности; стимулирование развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области; создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристических районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом; интеграция России в систему мирового туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма; реализация в России принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов; содействие в разработке и внедрении на отечественном туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслу-; живания; стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и нового строительства туристических объектов; совершенствование системы информационного обеспечения, туристической индустрии, проведение активной рекламной дея- \ тельности; создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров; развитие отраслевой туристической науки, осуществление комплекса базовых научных исследований в сфере туризма на федеральном и региональном уровнях. Программу предлагается реализовать в два этапа: первый этап (1995 —1997 гг.): разработка и реализация системы программных мероприятий по формированию нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения; развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристических объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом; второй этап (1998 — 2005 гг.): завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, модернизации существующей материальной базы, активизация строительства новых объектов средств размещения и туристической инфраструктуры, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению отечественного туристического продукта на мировом рынке. Система программных мероприятий. Система программных мероприятий на 1995 — 1997 гг. охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает: нормативно-правовую область (разработка проекта закона «О туризме», законодательных актов, регулирующих налогообложение, имущественные отношения, внешнеэкономическую деятельность, порядок въезда и выезда иностранных граждан и туристических поездок российских граждан за границу, вопросы природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д., заключение межправительственных соглашений и соглашений Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области развития туризма и т.п., создание соответствующих мировой практике систем сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристических услуг, а также страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих и др.); содействие развитию материальной базы туризма (разработка механизма финансирования реконструкции и строительства туристических объектов преимущественно за счет внебюджетных источников, содействие в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие средств размещения и туристической инфраструктуры и др.); рекламно-информационное обеспечение продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках (подготовка и издание базового пакета информационно-
рекламных материалов о возможностях туристического рынка России; участие в организации и проведении крупнейших международных и отечественных туристических выставок; реформирование сети загранпредставительств Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму с целью придания им функций национальных рекламно-информационных туристических центров России за рубежом; создание информационных банков данных туристических средств размещения, фирм, туров, маршрутов; проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования образа России как страны, благоприятной для туризма, и др.); кадровое обеспечение развития туризма (определение потребности в кадрах специалистов, перечня туристических профессий и соответствующих учебных специальностей; разработка учебных программ и методических пособий; содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и подготовке кадров преподавателей и др.); научное обеспечение туризма (определение перспективных направлений научных исследований, включающих разработку программ развития специализированных видов туризма — социального, экологического, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного и др., проведение комплекса базовых исследований туристического потенциала страны, разработка методологии и методики оценки эффективности инвестиционных проектов в сфере туризма, анализ и прогнозирование конъюнктуры туристического рынка с последующей разработкой Генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Российской Федерации и др.). Система мероприятий по развитию туризма на 1998 — 2005 гг. будет разработана в ходе реализации мероприятий первого этапа Программы. Ресурсное обеспечение Программы. Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников: внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы; средства федерального бюджета, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации первого этапа Программы, в том числе для окончания строительства и реконструкции туристических объектов в 1995 —1997 гг., составляет 2 044,2 млн руб. (в ценах 1995 г.). Из них за счет средств федерального бюджета — 14,6 млрд руб. на реализацию основных программных мероприятий, в том числе 6,3 млрд руб. в 1996 г. Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа Программы (1998 — 2005 гг.), составит, по предварительной экспертной оценке, не менее 20 трлн руб. (в ценах 1995 г.) и будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период с учетом Генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Российской Федерации, разработку которой предполагается осуществить при реализации первого этапа Программы. Механизм реализации Программы. Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров). Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования международной туристической деятельности и оплаты работ по сертификации туристических услуг. Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристических выставках и биржах, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников). Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств. В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и иностранных инвесторов для реализации мероприятий и проектов Программы в соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму будут созданы подведомственные ему федеральные унитарные предприятия. Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Программы, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. С целью организации работ по реализации Программы? Государственный комитет Российской Федерации по физической: культуре, спорту и туризму создает дирекцию федеральной целе^ вой Программы. Дирекция Программы осуществляет текущее управление, координацию и контроль выполнения работ. Государственный комитет Российской Федерации по физиче-1 ской культуре, спорту и туризму ежегодно заслушивает на заседаниях коллегии и направляет в федеральные органы государственной власти и управления доклад о ходе реализации Программы об эффективности использования финансовых средств. Социально-экономическая эффективность реализации Програм мы. Главный социальный эффект Программы будет состоять в со-^ здании прочных предпосылок и условий для удовлетворения по4 требностей населения страны в активном и полноценном отдыхе* укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Пр_, этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. Согласно прогнозным оценкам, к кон-, цу реализации первого этапа Программы в сфере туризма и сопря--женных отраслях будет создано около 60 тыс. новых рабочих мест. В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия страны, прежде всего в важнейших центрах развития туризма, а также в малых и средних городах России, имеющих; богатые исторические традиции. При воссоздании в них исторической застройки, памятников истории и культуры эти города станут популярными центрами отдыха и туризма. Развитие туристической сферы позволит обеспечить значительные поступления в федеральный бюджет, прежде всего за счет; увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности. В ходе реализации Программы ежегодные до--, полнительные налоговые поступления в федеральный бюджет на начальном этапе оцениваются в сумме 300 — 350 млрд руб. Намеченные в Программе меры будут способствовать значитель* ному расширению притока в страну иностранных туристов, увели^ чению валютных поступлений. После завершения первого этапа] Программы ежегодный прирост валютной выручки за счет разви-; тия въездного туризма прогнозируется на уровне 1 млрд долл. С1 Ежегодное увеличение туристического потока внутри страны и из«за рубежа только за счет реализации первого этапа Программы со4 ставит около 4 %. С учетом естественного прироста потока туристсг за счет улучшения экономической, экологической, криминоген ной, санитарно-эпидемиологической ситуации в стране общее ко-; личество туристов может возрастать на 8—-9% ежегодно. На втором этапе реализации Программы по мере роста затрат на мероприятия увеличение потока туристов может составить 14— 15%, что подтверждается показателями, полученными в результате анализа статистических данных по развитию мирового туризма. Реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будет способствовать повышению общей экономической эффективности Программы. Целевая комплексная программа подготовки сборной команды России по виду спорта к Олимпийским играм Подготовку российских спортсменов к Олимпийским играм на протяжении последних десятилетий осуществляют на основании целевых комплексных программ (ЦКП). Схематично структура и содержание целевой комплексной программы подготовки сборной команды России по виду спорта к Играм XXVII Олимпиады 2000 г. в Сиднее (Австралия) выглядят следующим образом. Состояние развития вида спорта в России. В данном разделе ЦКП анализируются следующие позиции: современные спортивные достижения в виде спорта (результаты выступления сборной команды страны, а также сборных команд основных конкурентов на чемпионатах мира, Европы и других крупнейших международных спортивных соревнованиях за предшествующее олимпийское четырехлетие, т.е. за 1993 — 1996 гг., а также результаты выступления на Играх XXVI Олимпиады и т. п.); современные тенденции и перспективы развития вида спорта (анализ развития вида спорта в мире по различным специфичным для него показателям — число стран, культивирующих вид спорта; развитие вида спорта среди мужчин и женщин; введение новых дисциплин, дистанций, весовых категорий и т.п.; состав конкурентов на призовые места в крупнейших соревнованиях; динамика морфофункциональных показателей ведущих спортсменов; изменения в правилах спортивных соревнований; инновации в спортивных товарах, используемых в конкретном виде спорта, и др.); состав спортсменов и тренеров (количественный анализ потенциального резерва сборной команды по возрасту, морфофунк-циональным данным, уровню подготовленности, наличию опыта участия в крупнейших международных соревнованиях и другим показателям; качественно-количественный анализ тренерского состава сборной команды и др.). План-прогноз спортивных достижений. Целевым заданием сбор XXVII Олимпиады (прогноз спортивных достижений может включать определение команд или спортсменов, которые могут занять призовые места, и т.п.).
Система подготовки сборной команды России по виду спорта. Дан-? ный раздел ЦКП включает, как правило, следующие подразделы:!, модельные характеристики соревновательной деятельности (в том; числе модельные характеристики на каждый год олимпийского цик-,-ла), которые обычно состоят из двух взаимосвязанных частей — па-7 раметров росто-возрастных характеристик спортсменов и требо-г ваний к уровню их функциональной, технико-тактической, специальной физической и специальной психической подготовленности;. систему и принципы отбора кандидатов в состав сборной ко-' систему спортивных соревнований в олимпийском цикле (определение частных и общих задач спортивной подготовки по годам олимпийского цикла с учетом календарного плана российских и международных спортивных соревнований); динамику тренировочных нагрузок (количество тренировочных дней, количество тренировочных занятий, общий объем тренировочных и соревновательных нагрузок по годам олимпийского, цикла; соотношение централизованной подготовки и подготовки; на местах по годам олимпийского цикла; распределение объемов! подготовки по ее основным видам — физической (в том числе: общей физической и специальной физической), технической, тактической, интегральной и др.); систему научно-методического и медицинского обеспечения (те-? стирование кандидатов в сборную команду по специальной физической и технической подготовке; анализ соревновательной деятель ности и индивидуальной тренировочной работы по картам оценю ОСД, расшифровке видеозаписи, экспертной оценке тренерског совета, по дневникам спортсмена и отчетам тренеров; текущие об следования на каждом учебно-тренировочном сборе; этапные комп лексные обследования 4 раза в год; углубленные медицинские об следования 2 раза в год; визуальные наблюдения, многофакторнь ' опросник для изучения личностных особенностей и др.); характеристику тренировочных условий и спортивных баз (ха рактеристика объемов централизованной подготовки по года олимпийского цикла и спортивных баз, на которых она осуществ ляется, и др.); повышение квалификации тренеров и других специалистов (вве дение лицензирования тренеров, проведение стажировки и др.). Организация управления ЦКП. Данный раздел ЦКП предусматривает систематичность анализа хода подготовки спортсменов, сроки и порядок внесения коррективов в целевую комплексную программу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.011 с.) |