Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационные категории работников физкультурно-спортивных организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из важных инструментов мотивации труда работников физической культуры и спорта является присвоение им квалификационных категорий. Квалификационная категория — это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Министерством образования Российской Федерации в 1995 г. утверждены Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий. Педагогическим работникам учреждений образования предусмотрено присвоение второй, первой и высшей квалификационных категорий. Работник, претендующий на присвоение второй квалификационной категории, должен соответствовать следующим требованиям: по уровню квалификации иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания; по уровню профессионализма владеть и применять в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; по уровню продуктивности: практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся, с которыми непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта и является высоким в данном образовательном учреждении. Работник, претендующий на присвоение первой квалификационной категории, должен отвечать требованиям второй квалификационной категории и, кроме того: по уровню квалификации иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеть базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; уровень теоретических знаний должен позволять педагогу вести преподавание на различных уровнях; по уровню профессионализма владеть и применять в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий педагогики развития личности; методики анализа учебно-методической работы по предмету; учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе). Работник, претендующий на присвоение высшей квалификационной категории, должен отвечать требованиям первой квалификационной категории и, кроме того: по уровню квалификации осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи; по уровню профессионализма осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создавать условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися; владеть и применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся; по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования конкретного субъекта Российской Федерации, отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.
Присвоение квалификационных категорий тренерам-преподавателям по спорту и инструкторам-методистам осуществляется в связи с выполнением ими определенных требований (приложения 4 и 5).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.48.138 (0.01 с.) |