Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и средства менеджмента в физической культуре и спортеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глава 28 БИЗНЕС-ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Общая характеристика бизнес-плана физкультурно-спортивной организации Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемой деятельности физкультурно-спортивной организации. Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов для организации работы. Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как правило, в следующих типовых задачах: определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место организации на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения; выбрать ассортимент (номенклатуру) и определить основные показатели товаров или услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценить соответствие кадрового состава и условий мотивации труда, материальных и финансовых ресурсов организации сформулированным целям; определить маркетинговые мероприятия по изучению рынка, каналов сбыта, продвижению производимой продукции к потребителям, ценообразованию и т.п.; предусмотреть факторы, которые могут негативно повлиять на процесс реализации бизнес-плана, и др. При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться следующих принципов. Планирование должно быть: гибким, предусматривающим мероприятия, способствующие «постоянной адаптации к требованиям внешней среды, в которой функционирует организация; непрерывным, «скользящим», т.е., реализовав один бизнес-. план, необходимо^ереходить к разработке другого на следующий период времени с новыми целями и задачами; комплексным, предусматривающим систему разнообразных и разнохарактерных мероприятий, позволяющих достичь сформулированной цели и задач; творческим, предполагающим, в частности, неоднократную проработку отдельных разделов бизнес-плана с учетом различных обстоятельств; многовариантным, учитывающим структуру производимого продукта и другие специфические аспекты деятельности организации; адекватным, взвешенно оценивающим возможности организа- > ции в достижении поставленной цели и задач. Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудниками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций. При разработке бизнес-плана необходимо учитывать ряд важных обстоятельств: во-первых, ориентировочный срок разработки бизнес-плана для средней организации составляет 200 чел./ч; 1 во-вторых, структура бизнес-плана и степень детализации его разделов имеют зависимость от таких факторов, как величина организации, длительность планового горизонта, разновидное- ' ти производимой продукции (товары, услуги) и их специфиче- ! ских характеристик и др.; в-третьих, бизнес-план, как правило, составляется на 3 — 5 и более лет и др. Специалисты акцентируют внимание на следующих наиболее! значимых чертах бизнес-плана, способствующих более эффективной деятельности физкультурно-спортивнои организации в условиях рынка. Бизнес-план: а) стимулирует руководителей разрабатывать перспективы развития организации; б) позволяет осуществлять более четкую координацию усилий по достижению поставленной цели и задач; в) устанавливает конкретные пока-затели для последующего контроля деятельности организации;' г) делает организацию более подготовленной к внезапным из- > менениям рыночной ситуации, повышает скорость ее адаптации к требованиям внешней среды; д) наглядно демонстрирует обя- занности и ответственность руководителей организации на всех уровнях и др. В условиях рыночной экономики существует значительное число версий бизнес-планов, отличающихся по форме, структуре, содержанию и другим характеристикам, что связано в первую очередь с объектами бизнеса. Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.). Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая. В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное развитие успешно функционирующей физкультурно-спортивнои организации, а с другой стороны — ее финансовое оздоровление. Возможны и иные подходы более дифференцированного представления объектов бизнеса. Структура бизнес-плана Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы: 1. Концепция бизнеса (резюме). 2. Виды товаров/услуг. 3. Рынки сбыта товаров/услуг. 4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Правовое обеспечение деятельности организации. 9. Оценка риска и страхование. 10. Финансовый план. В зависимости от специфики физкультурно-спортивнои организации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена последовательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раз-Дел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д. Содержание бизнес-плана Рассмотрим основные позиции, характеризующие содержание Разделов бизнес-плана.
Концепция бизнеса (резюме) Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатывается после всех других разделов и включает информацию по следующим позициям. 1.1. Основные цели бизнес-плана. 1.2. Основные направления стратегии организации (ассортимент товаров/услуг, цены, качество, потребители, персонал, место расположения, сервисные услуги и т.п.). 1.3. Мероприятия по отдельным направлениям стратегии организации. 1.4. Необходимые средства и потенциальные источники их получения. 1.5. Преимущества производимых товаров/услуг. 1.6. Прогноз объема продаж товаров/услуг. 1.7. Ожидаемая выручка, чистая прибыль. 1.8. Планируемые затраты. 1.9. Уровень прибыльности инвестиций.
1.10. Срок возврата заемных средств. 1.11. Характерные (специфические) условия работы организации. 1.12. Данные о создании и регистрации организации. 1.13. Деловая биография (так называемая Сигпси1ит Укае — СУ) владельца/руководителя организации. 1.14. Контактные телефоны, факсы. Сущность концепции бизнес-плана американскими специалистами сформулиррвана в следующей краткой специфической форме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне предложить?» 2. Виды товаров/услуг 2.1. Название и подробное описание товаров/услуг. 2.2. Наглядное изображение товаров (фотографии, рисунки и т. п.). 2.3. Потребности, которые удовлетворяют товары/услуги. 2.4. Спрос на товары /услуги. 2.5. Цены производства и реализации товаров/услуг. 2.6. Соответствие товаров/услуг требованиям законодательства. 2.7. Жизненный цикл товаров/услуг. 2.8. Рынки и способы продаж. 2.9. Преимущества и недостатки товаров/услуг.
2.10. Особенности технологии изготовления товаров или предоставления услуг (дизайн, упаковка, послепродажное обслуживание, товарный знак и т.п.). 2.11. Патенты (авторские свидетельства). 3. Рынки сбыта товаров/услуг 3.1. Характеристика рынков и их сегментов (потенциальный и реальный рынок, рынок организаций-потребителей и конечных потребителей и т.д.). 3.2. Факторы влияния на спрос (по рынкам/сегментам). 3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегментам) и возможные варианты реакции на них. 3.4. Результаты исследования спроса и предложения. 3.5. Близость организации к рынку/сегменту. 4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг 4.1. Область деятельности и характер изменений в ней. 4.2. Качественно-количественная характеристика конкурентов (товары/услуги, цены, каналы сбыта, продвижение, сегменты рынка и т.п.). 4.3. Стратегия и тактика деятельности конкурентов. 5. План маркетинга 5.1. Тип маркетинга (конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг). 5.2. Каналы сбыта (одноуровневый, многоуровневые). 5.3. Продвижение (реклама, паблисити, персональные продажи и пр.). 5.4. Формирование общественного мнения об организации, ее товарах/услугах. 5.5. Ценообразование. 5.6. Стимулирование продаж (формы стимулирования потребителей, продавцов, собственного персонала; выставки-ярмарки и т.д.). 5.7. Послепродажное обслуживание. 6. План производства 6.1. Действующее/вновь создаваемое производство (наличие производственных помещений, земельных участков, материальных ресурсов и т. п. и дополнительная потребность в них). 6.2. Место расположения (близость к потребительскому рынку, поставщикам, транспортная связь и т.д.). 6.3. Ввод производственных мощностей. 6.4. Сырье, материалы, комплектующие. 6.5. Репутация и опыт работы с поставщиками. 6.6. Возможности и опыт производственной кооперации. 6.7. Факторы, лимитирующие объемы производства и поставок ресурсов. 6.8. Планирование производства (контроль качества продукции, охрана окружающей среды, утилизация отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности и т.д.). 7. Организационный план 7.1. Организационная структура фирмы (подразделения, характер их взаимодействия, координация и контроль деятельности и т.п.).
7.2. Рабочая сила (квалификация, формы привлечения к труду, заработная плата, режим труда, текучесть кадров, потребность в кадрах и пр.). 7.3. Управленческий персонал (СУ, функциональные обязанности, права и полномочия, достоинства и слабые места, система стимулирования, рекомендации по самосовершенствованию и т.п.). 7.4. Кадровая политика (принципы отбора и найма, повышение квалификации и переподготовка, методы и периодичность оценки качества труда, система продвижения по службе и т.д.). 8. Правовое обеспечение деятельности организации 8.1. Дата создания и регистрации (когда, где, кем). 8.2. Учредительные документы. 8.3. Форма собственности. 8.4. Основные пайщики. 8.5. Степень подверженности государственному контролю. 8.6. Копии лицензий, соглашений и договоров с другими организациями. 8.7. Возможные изменения в законодательстве и их влияние на деятельность организации. 8.8. Особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации (налоговые льготы, техника безопасности, права потребителей и т.д.). 9. Оценка риска и страхование 9.1. Перечень возможных рисков (производственные, коммерческие, форс-мажорные и др.) с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого потенциального ущерба. 9.2. Организационные мероприятия по профилактике и нейтрализации возможных рисков. 9.3. Программа страхования от рисков. 10. Финансовый план 10.1. Оперативный план (отчет). 10.2. План (отчет) доходов и расходов. 10.3. План (отчет) движения денежных средств. 10.4. Балансовый отчет (план). 10.5. Необходимые для реализации проекта средства. 10.6. Источники и форма получения необходимых средств. 10.7. Возможные сроки возврата средств и объем доходов по ним. В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство: не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с чем каждый бизнес-план индивидуален. В качестве иллюстрации предлагаем два примера бизнес-планов, разработанных зарубежными и российскими предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в различных областях физической культуры и спорта. БИЗНЕС-ПЛАН АМЕРИКАНСКОЙ ФИРМЫ ПО ТОРГОВЛЕ СПОРТИВНЫМИ ТОВАРАМИ Резюме Фирма «____» — предприятие в форме товарищества, осно розницу спортивной одеждой, обувью и аксессуарами в столице Г-да______, являющиеся владельцами предприятия, изыски компании «____», что является одним из условий дилерского соглашения с нею. Данная сумма позволит сохранить необходимый резерв наличности и обеспечить достаточный оборотный капитал для увеличения товарооборота. Указанной суммы, по расчетам, достаточно для перехода через планируемую фазу увеличения сбыта таким образом, что предприятие сможет работать непрерывно и прибыльно. Анализ реального и потенциального рынка спортивной одежды и обуви показывает наличие неудовлетворенного спроса на них, а также на спортивный инвентарь и сопутствующие товары, включая пищевые концентраты и консервы для быстрого приготовления пищи в условиях похода или пикника. Репутация фирмы подтверждается наличием договоренности с муниципальными властями о получении лицензии на торговлю указанными товарами в районе стадионов во время проведения кубковых матчей между футбольными командами университетов на протяжении трех планируемых лет и, вероятно, в дальнейшем. В своей деятельности по расширению рынка сбыта фирма ру Искомые 150000 долл. позволят фирме увеличить основной и оборотный капитал, значительно увеличить объем реализации при сохранении сложившегося в предыдущие годы уровня рентабельности. Фирма изыскивает возможность получения кредитов общей суммой______ для: 1) приобретения торгового оборудования и создания товарно-материальных запасов; 2) покупки земельного
жания резервов финансовых средств в объеме, обеспечивающем достаточный оборотный капитал для расширения имеющегося у фирмы рынка оптовой и розничной торговли спортивной одеждой, обувью и аксессуарами. Данная сумма вместе с дополнительными вложениями учре даст необходимые финансовые средства на период ремонта, ко- > Фирма осуществляет оптовую и розничную торговлю спортив Фирма начинала с розничной торговли в 1985 г. как частное | предприятие, имеющее один магазин на правах аренды. В настоящее время предприятием владеют два компаньона, имеющие в уставном капитале равные доли. Фирма является официальным» дилером компании «______» по производству спортивной одежды? и снаряжения, обладает исключительными правами на реализа- >, цию указанной продукции на территории столицы штата и близ- § лежащих районов. Прибыль формируется как разность между объемом реализации в розницу и мелким оптом и затратами на закупку товаров с учетом собственных издержек. Магазины фирмы работают с 10.00 до 19.00, кроме воскресенья. В настоящее время фирма арендует помещение общей площадью 150 кв. м на первом этаже четырехэтажного здания по адресу < ____. Здесь оборудованы: основной склад товара, поступающего от поставщика, магазин мелкооптовой торговли, центральный офис. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонные полы, по- | крытые линолеумом, системы кондиционирования и отопления. Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового автотранспорта и места для парковки автомобилей клиентов. Магазины розничной торговли расположены на первых этажах домов, | находящихся по адресам____, т.е. в центре города, в его дело- | вой части. Площади магазинов — 65 и 84 кв. м. Помещения магазинов принадлежат владельцам фирмы на правах частной собственности. Фирма будет продолжать поставки спортивной одежды и обу- | пателям. По мере роста объемов реализации мы планируем сохранить соотношение между оптовой и розничной торговлей 40: 60. Рост объемов розничной торговли будет наблюдаться еще в течение 5 лет. В этот же период фирма предполагает форсировать развитие оптовой торговли путем заключения дилерских соглашений с несколькими магазинами, не способными освоить крупные оптовые партии товара. Общий прирост объема реализации оценивается нами в 25 % за 5 лет. Наша цель — достичь 45 % реализации спортивной одежды и обуви и 25 % реализации спортивных товаров от общего объема реализации данного класса товаров в столице штата и близлежащих районах. На этой территории проживает более 500 тыс. человек. Общее количество мелких специализированных магазинов, торгующих обувью и одеждой, — 250. Способы привлечения клиентов: —рекламная кампания в газетах, на кабельном телевидении и по радио; —бесплатное предоставление спортивной формы и обуви для футбольной команды университета города во время проведения кубковых матчей среди университетов штата в году; —рассылка рекламных сообщений почтой владельцам магазинов и руководителям спортивных команд; —установка двух рекламных щитов на автомобильной дороге, проходящей рядом с центральным офисом и магазином мелкооптовой торговли. Косвенную конкуренцию нам составляет фирма «_______», офи но особо дорогой и престижной спортивной одеждой и обувью, пользующейся ограниченным и падающим спросом. Остальные косвенные конкуренты — небольшие магазины, ориентирующиеся на широкий ассортимент одежды и обуви, склонны заключать договоры на поставку им небольших партий спортивной одежды, обуви и других спортивных товаров, возможно, по специальным дилерским соглашениям (за некоторую скидку). Наша фирма готова выступить в качестве контрагента в этих соглашениях. У фирмы имеется один прямой конкурент. Это фирма «_______», являющаяся официальным дилером компании «____». Фирма торгует престижной спортивной одеждой и обувью высокого качества. Товары имеют высокую цену и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов потребления. Доля потенциальных потребителей в общем числе семей объективно невелика — не более 10 — 12%. Фирма-конкурент не планирует расширять круг клиентов за счет изменения ассортимента и предпочитает увеличивать объемы реализации за счет улучшения сервисного обслуживания (доставка на дом, торговля по каталогам и т.п.). Владелец фирмы г-н_____ предпочитает общее руководство. делами фирмы. Управление делами поделено между финансовым < директором, директором по розничной торговле и директором по маркетингу. Работу вспомогательных подразделений возглавляет администратор. Поддерживается коллегиальный стиль управления. Политику оплаты работы персонала фирма строит на зависимости размера заработка от объема реализации и качества обслуживания (отсутствие нареканий и претензий). Личные доходы вла- > дельца формируются из заработной платы, размер которой составляет 1200 долл. в месяц, что в 1,5 раза больше, чем зарплата ; каждого из директоров. За последний календарный год еже- • квартально получал в виде предпринимательского дохода из чистой прибыли по 3 600 долл. Для поддержки своего дела заключил контракты: с юридичес защищает интересы в суде и помогает в разрешении трудовых спо- > ров, и с консультационной фирмой «___», специализирующейся на анализе состояния рынка и систем управления. Аудиторскую проверку за прошлый год провел г-н_____, имеющий лицензию аудиторской палаты. Владелец фирмы г-н__ родился в________ году. После окон Жена не работает; вместе с тремя детьми они проживают в городе_____. Здоров и энергичен. Верит в успех своего дела и возможности его расширения, поскольку имеет реальный опыт организации торговли, формирования и удержания рынка и клиентуры. Фирма планирует принять на работу с неполным рабочим днем (на 3 мес) группу студентов бизнес-школы с целью проведения изучения рынка. Размер оплаты их работы будет установлен в зависимости от количества проведенных ими стандартизированных интервью стоимостью 5 долл. за единицу. Сумма вьщеленных на это средств составляет 1000 долл. Для организации выездной торговли около стадионов на период кубковых матчей по футболу фирма планирует нанять 18 продавцов на полный рабочий день с оплатой труда в зависимости от объема реализации. Предположительно, эта сумма составит, исходя из 144 чел.-дн., около 7 500 долл. Если этот опыт окажется удачным, то на кубковые матчи следующего года будет привлечено по 4 продавца на каждый из 8 стадионов плюс 2 водителя с собственными машинами. Других крупных расходов по зарплате на ближайшие два года не планируется. Система льгот, сложившаяся на предприятии, изменений не претерпит. Общий рост заработной платы не будет превышать 5 % в год относительно объема реализации. Источники привлечения капитала: долгосрочный кредит под залог недвижимости 95 000 краткосрочный кредит банка 30 000 кредитная линия 15 000 акционерного капитала компании 10 000
Привлекаемый Капитал фирма использует следующим образом: покупка (аренда) собственности 95 000 приобретение оборудования 17 500 реконструкция и ремонт помещений 7 000 увеличение товарно-материальных запасов 12 5 00 увеличение оборотных средств 15 000 увеличение резервного фонда 3 000
Фирма планирует приобрести в собственность помещение, рас Приобретение дополнительного нового оборудования для ма Грузовик предназначен для оперативной доставки товаров в период выездной торговли, а также будет использоваться как резервный при оказании дополнительных услуг мелкооптовым покупателям, не располагающим по тем или иным причинам собственным транспортом.
Реконструкция магазинов осуществляется в связи с переходом к торговле по принципу самообслуживания и вызвана необходимостью создания более привлекательного интерьера магазина с соблюдением единого фирменного стиля. Ремонт офиса требуется в связи с увеличением потока мелкооптовых покупателей и будет осуществляться по проекту, разработанному художником-дизайнером в едином ключе с интерьером магазинов. Прирост оборотного капитала позволит смягчить сезонные колебания конъюнктуры, приходящиеся на стыки весна—лето и лето —осень, когда выручка снижается на 3 — 5% и может возникнуть дефицит денежных средств при оплате текущих расходов. Увеличение товарно-материальных запасов планируется в силу Имеется договоренность с банком о предоставлении кредитной линии в размере 15000 долл. для особых случаев и оплаты экстренных расходов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.012 с.) |