Менеджмент (управление) как процесс
Похожие статьи вашей тематики
Очевидно, что выполнение каждой функции управления представляет собой самостоятельный процесс. Однако реализация функций управления представляет собой не ряд обособленных, не связанных друг с другом действий менеджера, но единый процесс, интегрирующий все виды деятельности по решению управлен-
ческих проблем. Таким образом, при восприятии менеджмента как процесса необходимо сделать акцент на том, что выполнение определенной функции управления, являющееся в каждом отдельном случае процессом, должно быть взаимосвязано с осуществлением других функций управления. Иными словами, «микропроцессы» реализации функций управления должны рассматриваться как единый «макропроцесс» менеджмента.
Как и любому другому процессу, менеджменту свойственно динамичное изменение в пространстве и времени, что является одной из причин выделения его функциональных разновидностей (см. главу 19).
Менеджмент (управление) как совокупность профессионально подготовленных специалистов
Процесс менеджмента (управления) может быть эффективным лишь в том случае, если осуществляется профессионально подготовленными специалистами, которые создают физкультурно-спортивные организации и руководят ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
Менеджер — это профессионально подготовленный специалист по «внутрифирменному» управлению, обладающий совокупностью определенных административно-хозяйственных полномочий.
Чрезвычайно важным является учет следующего обстоятельства: менеджеры должны быть профессионально подготовленными не только в области управления; они должны профессионально разбираться в специфике предоставляемых отраслью «физическая культура и спорт» услуг, знать сущность и содержание педагогической деятельности по удовлетворению потребностей и физкультурно-спортивных интересов населения различных социально-демографических групп и уметь реализовать эти знания на практике.
Одной из важнейших характеристик современного менеджмента как совокупности профессионально подготовленных специалистов является ориентация на «команду», т.е. на «интеллектуальную» часть персонала физкультурно-спортивной организации, которая рассматривается как ключевой ресурс ее эффективной деятельности.
Менеджмент (управление) как аппарат
Менеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом физкультурно-спортивной организации. В отсутствие такого аппарата организация как целостное образование существовать, а тем более эффективно функционировать, как правило, не может. Важным является не только нали-
чие аппарата управления, но и его структурный состав, характер связей между звеньями и элементами структуры управления, степень централизации и децентрализации, полномочия и ответственность работников, занимающих различные должности в аппарате, и т.д. (см. главу 26).
Отличительной особенностью большинства физкультурно-спортивных организаций является то, что в менеджменте ими принимают участие их члены, в связи с чем все острее становятся вопросы перехода от автократического (административного) к демократическому стилю управления.
Предметное многообразие менеджмента в физической культуре и спорте затрудняет его представление в виде четко сформулированных правил и тем более рецептов деятельности. Поэтому современный менеджмент в физической культуре и спорте должен рассматриваться скорее как система наиболее общих представлений о физкультурно-спортивных организациях и «внутрифирменном» управлении ими, как новая «управленческая философия».
МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|