Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спонсорство как внебюджетный источник материального обеспечения физической культуры и спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функционирование и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования и материального обеспечения, одним из которых является спонсорство. Спонсорство в сфере физической культуры и спорта — это взаимодействие спонсора и спонсируемого с возможным участием различных посредников, в процессе которого физкулътурно-спортивные организации и устроители мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) в ответ на их участие в реализации маркетинговых функций (выпуск, продвижение, сбыт продукции и т.п.) изготовителей средств производства и потребления, а также фирм сферы обслуживания. Взаимодействие спонсора и спонсируемого является результатом осознания социальной ответственности, как правило, законодательно стимулируемым и нормативно закрепляемым, и имеет такие характеристики, как целенаправленность, взаимовыгодность, долгосрочность и инновационность. Субъекты спонсорства Одним из важнейших оснований классификации субъектов спонсорства является близость их продукции к отрасли «физиче-
екая культура и спорт». По этому основанию можно выделить пять групп спонсоров: 1) фирмы, производящие продукцию спортивного назначения, в первую очередь спортивные товары (зарубежные — АсШаз, №ке, КееЬок и др., российские — АО «Спортпром», Воронежское ПО «Спорт», «Спортинтерпром» и др.); 2) фирмы, производящие близкую (продукты питания, средства личной гигиены и т.п.) спорту продукцию (зарубежные — Соса-Со1а, Рер$1, Магз, ОШеИе и др., российские — АО «Российский фермер», «Некрафвская минеральная вода» и др.); 3) фирмы, производящие продукцию, имеющую косвенное (авиакомпании, банки, страховые компании и т.п.) отношение к спорту (зарубежные — Ртпап, БеИа, Сапоп, Риц-РНт и др.; российские — Сберегательный банк Российской Федерации, банк «Национальный кредит», «Интурбанк», Балтийский банк и др.); 4) фирмы, производящие далекую от спорта продукцию (зарубежные — 51етеп5, 2ер1ег, МоЪП, Спке1 и др.; российские — Газпром, НПО «Энергия», «Уралмаш», АО «Рыбинские моторы», Ярославский шинный завод, Тульский комбайновый завод, «Сиб-тяжмаш», Уренгойгазпром и др.); 5) фирмы, производящие несовместимую со спортом продукцию (зарубежные — 5 питой", Ма§па, Ь&М и др.; российские — Ярославская табачная фабрика «Балканская звезда», «Исток» и др.). Объекты спонсорства Традиционно в качестве основных объектов спонсорства в отрасли «физическая культура и спорт» выступают: 1) организационные единицы отрасли — национальные олимпийские комитеты, федерации по видам спорта, спортивные клубы, команды, отдельные спортсмены и т.п.; 2) спортивные соревнования различного ранга; 3) различные уровни развития спорта — спорт высших достижений, резервный спорт, массовый спорт и т.д. Большинство специалистов сходятся во мнении, что комплексным объектом спонсорства в отрасли «физическая культура и спорт» является конкретный вид спорта. В настоящее время в большинстве стран мира сложилась структура наиболее предпочитаемых для спонсоров видов спорта. Приоритетом в этом списке пользуются футбол, теннис, автомобильный, велосипедный спорт, баскетбол, легкая атлетика, лыжный, парусный, конный спорт и др. Россия не представляет в этом отношении исключения. Вместе с тем для нашей страны характерны и некоторые особенности в выборе видов спорта для спонсорства. Так, в России спонсорскую поддержку получают такие виды спорта (например, армреслинг, шахматы и др.), которые по разным причинам не могут рассчитывать на нее в зарубежных странах. Различные субъекты по-разному подходят к выбору конкретного вида спорта как объекта спонсорства. Представители ВМ\Л/, например, свой выбор обосновывают тем, что для спонсора содержание вида спорта определяется не столько моторными двигательными процессами и сводами правил, сколько идеями, эмоциями, различного рода «дополнительными оттенками», позволяющими влиять на поведение занимающихся и зрителей, устанавливать коммуникативные связи и отношения. В связи с этим для спонсорства фирма избрала гольф, теннис, парусный спорт, скачки и горнолыжный спорт. Этот выбор был основан на следующих основных соображениях: 1) в данных видах спорта ярко выражен определенный стиль жизни; 2) данные виды спорта достаточно четко соответствуют определенным целевым группам потребителей; 3) компонентами имиджа тенниса, скачек, гольфа и горнолыжного спорта являются международная атмосфера, исключительность, престижность, современность, а также «потребление» их обеспеченными людьми и «сильными» личностями; 4) компонентами имиджа парусного спорта и гольфа являются эстетичность, элегантность, наслаждение, серьезность и др. Посредники спонсорства Важнейшими обстоятельствами необходимости использования посредничества в спонсорской деятельности являются следующие: во-первых, спорт в условиях рыночной экономики должен быть не просто пассивным объектом спонсорства, но активно «предлагать» себя, не торгуя, однако, своими идеалами, свободой и независимостью; во-вторых, у сторон возможных спонсорских отношений зачастую отсутствуют необходимые ноу-хау, опыт реализации взаимных услуг, представления об экономической эффективности совместной деятельности и т. д. К числу посредников спонсорской деятельности относят профессиональные посреднические агентства, научно-исследовательские учреждения, розничную специализированную торговлю и средства массовой информации. Механизм спонсорства Спонсорская деятельность осуществляется с использованием специфического механизма, элементами которого являются планирование, организация, проведение и контроль спонсорских мероприятий. Планирование спонсорства подразумевает определение: общих (повышение/стабилизация известности фирмы или продукта; мотивация внутрифирменного сотрудничества; создание сравнительных конкурентных преимуществ и др.) и специфичес-
ких (увеличение сбыта на различных сегментах рынка; экспертиза качества спортивных товаров в условиях соревновательной борьбы и др.) целей спонсора; спонсорской стратегии: выбор конкретного субъекта и объекта спонсорства; содержание спонсорской посылки (товарный знак, лозунг и т.п.); спектра «встречных услуг», оказываемых спонсору (размещение товарного знака на спортивных сооружениях, спортивной форме и т.п.; присвоение официальных титулов; предоставление права на проведение.спортивного мероприятия и т.д.); объема и конкретных форм (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) спонсорской поддержки и др. Неотъемлемой составной частью планирования является разработка сметы спонсорства. Организация спонсорства включает: назначение координатора (подразделения, сотрудника), в основные обязанности которого входит планирование спонсорской деятельности; изучение позиции (места размещения) спонсорской посылки на спортивном сооружении, оборудовании, форме и т.д. с учетом специфики вида спорта и трансляции спортивных соревнований по телевидению; регистрацию поступающих предложений о спонсорстве, их классификацию, анализ и т.д.; и др. Контроль спонсорства принято подразделять на: контроль процесса (спонсорский аудит), который предназначен для текущей проверки реализации общей стратегии и конкретных мероприятий с целью выявления и внесения корректив в ошибочные решения и действия; контроль результата спонсорства, призванный дать ответы на вопросы о том, в какой степени реализованы цели спонсорства и в какой мере отдельные мероприятия способствовали достижению этих целей. Налоговые и иные льготы С целью привлечения дополнительных средств в отрасль «физическая культура и спорт», стимулирования расширения объема предоставляемых ею услуг, укрепления материально-технической базы и т.п. законодательством устанавливаются определенные налоговые и иные льготы. Отнесение данного источника к внебюджетному финансированию физической культуры и спорта достаточно условно, так как сохраненная таким образом для налогоплательщика сумма денег является вычетом из возможных поступлений в государственный бюджет. Вместе с тем льготы в налогообложении не являются прямыми государственными расходами. К основным налоговым льготам физкультурно-спортивных организаций в настоящее время относятся следующие. V Учреждения физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и физкультурно-спортив-ные сооружения (за исключением деятельности физкультурно-спортивных сооружений и учреждений не по профилю) независимо от источника финансирования полностью освобождаются от уплаты земельного налога. V Средства, поступающие в некоммерческие физкультурно-спортивные организации (федерации по видам спорта, спортивные клубы и т.п.) в виде вступительных и членских взносов, целевых отчислений, добровольных пожертвований и т.д. и предназначенные для осуществления основной уставной деятельности, не рассматриваются как прибыль, в связи с чем не облагаются налогом на прибыль. V Сумма налогооблагаемой прибыли любой, а не только физ-культурно-спортивной организации независимо от ее организационно-правовой формы может быть уменьшена на величину затрат, связанных с содержанием физкультурно-спортивных организаций. V Налогооблагаемая прибыль предприятий, оказывающих спонсорскую помощь физкультурно-спортивным организациям, уменьшается на сумму поддержки, но не более 3 % от налогооблагаемой базы. V Не подлежат уплате налога на добавленную стоимость (НДС) следующие операции: реализация физкультурно-спортивными организациями входных билетов на проводимые спортивно-зрелищные мероприятия, а также оказание услуг аренды спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий; услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях (включая спортивные) и др. V Российское законодательство устанавливает льготы в налогообложении не только для физкультурно-спортивных и иных организаций, но и для физических лиц. Так, в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 г.) и частью II Налогового кодекса Российской Федерации (2000 г.) в совокупный облагаемый доход при налогообложении с физических лиц не включаются: стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; премии и призы (в денежной и натуральной формах), получаемые спортсменами за завоевание первых и призовых мест на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от организаторов указанных спортивных соревнований, а также (на основании постановлений Правительства Российской Федерации)
на чемпионатах и кубках Российской Федерации — от организаторов этих спортивных соревнований. Различные по характеру налоговые льготы устанавливаются для физкультурно-спортивных организаций и в других странах мира. Так, Федеральный Совет Швейцарии принял решение об освобождении Международного олимпийского комитета и Олимпийского музея от уплаты налога на добавленную стоимость при совершении любых финансовых операций между МОК и международными спортивными федерациями, связанных с доходами от использования прав, включаягправа на телетрансляции с Олимпийских игр. По своему экономическому содержанию к налоговым примыкают и иные льготы, установленные в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации различными нормативно-правовыми актами. Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 г.), например, предусмотрено: бесплатное питание для учащихся спортивных школ, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также для учащихся училищ олимпийского резерва (ст. 9); обеспечение бесплатной спортивной формой и обувью обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта и преподавателей спортивных дисциплин (ст. 29); льготное содержание (тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и т.п., установленные для населения; тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, установленные для бюджетных организаций) спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта (ст. 33) и др. Глава 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.013 с.) |