Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из необходимых условий эффективного производства и реализации социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт» является представление об их реальном спектре в условиях рыночных отношений. Развитие материального производства, являющегося фундаментальной основой прогресса сферы услуг, а также продолжающееся разделение труда в непроизводственной сфере привели к значительному разнообразию видов услуг вообще, услуг в отрасли «физическая культура и спорт» в частности. Спектр социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт» можно классифицировать с использованием различных оснований: по форме распределения общественных фондов потребления выделяют бесплатные (урок физической культуры в общеобразовательной школе и т.п.) и платные (занятия в коммерческом физкультурно-оздоровительном центре и т.п.) услуги; по мотивам производства услуги могут быть коммерческими (получение производителем прибыли) либо некоммерческими (выполнение производителем социально важных функций, например, развитие физической культуры и спорта среди детей и подростков, инвалидов, пожилых и т.п.); по форме потребления социально-культурные услуги подразделяются на индивидуальные (самостоятельные занятия физическими упражнениями и видами спорта и т. п.) и массовые (коллективные занятия физическими упражнениями и видами спорта в секциях и т.п.); по мотивам потребления различаются услуги личного характера (занятия конкретного лица плаванием в бассейне и т.п.) и деловые (аренда бассейна для проведения спортивных соревнований и т.п.); по характеру потребности, для удовлетворения которой предназначены те или иные услуги, их можно классифицировать на физкультурно-спортивные (обеспечение занятий физическими упражнениями и видами спорта с различными целями, в разнооб-
разных организационных формах, платно либо бесплатно и т.п.); зрелищные (личное присутствие на спортивных соревнованиях либо просмотр их по телевидению и т.п.); консультационные (персональные консультации по средствам, методам и формам занятий физическими упражнениями, видами спорта, лечебной физической культурой и т.п.); образовательные (получение среднего или высшего профессионального образования и т.п.); дополнительного образования (занятия в спортивных школах и т.п.); посреднические (подготовка пакета документов, необходимых для создания физкультурно-спортивной организации, контракта профессионального спортсмена "и т.п.); коммерческие (спонсорская помощь, лотерейная и подобная ей деятельность и т.п.) и др.; по степени важности для потребителя услуги подразделяют на основные (активные занятия физическими упражнениями и видами спорта на базе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий и т.п.), дополнительные (пассивное оздоровление с использованием различных разновидностей массажа, бань и т.п.) и сопутствующие (обеспечение вспомогательного обслуживания в виде предоставления специализированного питания, камер хранения, автостоянок и т.п.) и т.д. В качестве иллюстрации кратко охарактеризуем пакет услуг, производимых и предлагаемых потребителям олимпийским комплексом «Лужники» (Алешин В. В., 2000). Пакет состоит из восьми блоков: 1) предоставление в аренду разнообразных физкультурно-спортивных сооружений; 2) групповые организованные и индивидуальные формы занятий физическими упражнениями и видами спорта (шейпинг, плавание, пейнтбол и т.д.); тестирование по программе «Президентские состязания»; учебно-тренировочные занятия в спортивных командах и т.п.; 3) спортивно-зрелищные услуги (соревнования, показательные выступления, церемониалы открытия и закрытия соревнований, праздничные спортивно-зрелищные мероприятия, посвященные Дню города, и т. п.); 4) физ-культурно-образовательные услуги (педагогическая, организационная и специализированная практика студентов высших физкультурных учебных заведений и т.п.; посещение Музея спорта и др.); 5) услуги врачебно-физкультурного диспансера; 6) материальные физ-культурно-спортивные услуги (продажа спортивного инвентаря, одежды и обуви; прокат спортивного инвентаря и оборудования; специализированное питание спортсменов; питание тренеров и обслуживающего персонала спортивных команд и др.); 7) культурно-зрелищные услуги (концерты, дни ведущих газет, Новогодние елки и др.); 8) сопутствующие услуги (страхование спортсменов; банковское обслуживание спортивных команд и организаций, пользующихся услугами стадиона; рекламное обслуживание спортивных мероприятий и команд; гостиничное и транспортное обслуживание спортсменов и команд). Анализ пакета услуг олимпийского комплекса «Лужники» свидетельствует о следующем: во-первых, в нем превалируют социально-культурные услуги, однако имеют место и услуги материальные; во-вторых, он содержит комплекс основных, дополнительных и сопутствующих социально-культурных услуг. Пакет услуг дополнительно может быть охарактеризован как в большей степени платный (по форме распределения общественных фондов потребления), коммерческий (по мотивам производства), массовый (по форме потребления) и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.005 с.) |