![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект и предмет психологии менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные понятия: менеджмент, менеджер, психология менеджмента Менеджер — это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное (управление персоналом), разрабатывает рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль. Психологию менеджмента - междисциплинарное научно-практическое направление, цель которого — исследование и психологическое обеспечение решения проблем организаций преимущественно в условиях рыночной системы хозяйствования. Объект и предмет психологии менеджмента Объектом изучения в психологии менеджмента выступают люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях, деятельность которых подчинена общественно полезным целям. Предмет психологии менеджмента составляют психологические явления организаций. 3. Краткое содержание моделей менеджмента
Индивидуальная (американская) модель – основана на инструментальном подходе, культивировании индивидуализма, ориентации на утилитаризм. Обычно проявляется в поощрении индивидуальных инициатив, личной ответственности, формализованная структура управления и процедуры контроля, быстрый карьерный рост и др. Групповая (японская) модель – демонстрирует достижения национальной культуры, в основе которого лежат коллективизм, стремление к достижениям и гармониям. Формы проявления: поощрение групповых инициатив, групповая ответственность, продвижение в карьере зависит от стажа работы, «пожизненный» найм, з/п зависит от групповых показателей и др. Клановая (арабская) модель – родственные связи с подчиненными, оценка человека, а не его работы, клановый подход в построении структур управления, стиль управления – ориентационный, продвижение в карьере зависит от доверия и уважения руководителя, зависимость з/п от лояльности работника к руководителю и др. 4. Краткое содержание школ менеджмента «Научная школа управления» Фредерика Уинслоу, Тейлора 12 основных принципов управления, которые не потеряли своего значения до сих пор: отчетливо поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписания, нормализация условий труда, нормирование операций, письменные стандартные инструкции, вознаграждение за производительность.
«Классическая школа» Анри Файоля
1. первоначальная функция 2. полномочия и ответственность.; 3. дисциплина 4. единоначалие; 5. единство направления 6. подчиненность личных интересов 7. скалярная цепь; 8. порядок; 9. справедливость; 10. стабильность.
«Школа человеческих отношений»
Понятие о психике Психика — это субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга. Структура и функции психики
Структура и функции психики: Психический процесс — психическое явление в динамике (имеет начало, развитие и конец), проявляющееся в виде реакции. Психическое состояние — устойчивый уровень психической деятельности, определившийся в данное время и проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности. Психическое свойство — устойчивое образование, определяющее количественно-качественный уровень его поведения и деятельности. Психические образования - обеспечивают выполнение основных функций психики:отражение окружающего мира, регуляция поведения и деятельности человека.
Психика и особенности строения мозга Психика человека является функцией мозга — составной части нервной системы. Деятельность всего организма обеспечивается нервной системой, которая выполняет передачу информации и переработка полученной информации и программирование соответствующей реакции (центральная нервная система). Центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга. В головном мозге расположены высшие центры регуляции всех органов и систем организма. Спинной мозг — это канал, через который головной мозг «руководит» телом. Ощущение, восприятие и мышление как составляющие единого процесса отражения действительности
Ощущение — процесс отражения конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Восприятие — процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.
Функции, свойства и виды внимания Внимание — процесс произвольной или непроизвольной направленности и сосредоточенности психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. Функции внимания Отбор значимых воздействий. Игнорирование (торможение, устранение) несущественных, побочных, конкурирующих воздействий. Удержание (сохранение) данной деятельности (сохранение в сознании образов определенного предметного содержания) до тех пор, пока не завершится акт поведения, познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель. Регуляция и контроль. Свойства внимания Объем внимания - измеряется количеством объектов, которые воспринимаются одновременно. Концентрация внимания - степень сосредоточения на объекте (объектах). Распределение внимания - умение одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами. Устойчивость внимания — направленность внимания в процессе деятельности. Отвлекаемость внимания - периодическое ослабление внимания к конкретному объекту или деятельности. Переключение внимания - перестройка внимания, в переносе его с одного объекта на другой. Виды внимания 1. Непроизвольное внимание — сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то особенностей этого объекта. 2. Произвольное внимание (активное, волевое) — сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. 3. После произвольное внимание — вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес.
Виды, свойства памяти. Классификация видов памяти Память — процесс отражения, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Различают: представления памяти — воспроизведение явлений, когда-то воздействовавших на наши органы чувств. представления воображения — представления о предметах и явлениях, ассоциации по смежности — объединяют два явления, связанных во времени или пространстве; ассоциации по сходству — связывают два явления, имеющих сходные черты; ассоциации по контрасту — связывают два противоположных явления. смысловые ассоциации — связывают два явления, которые и в действительности постоянно связаны. Классификация видов памяти P непроизвольная: информация запоминается сама собой без специального заучивания в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией (развита в детстве); P произвольная: информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов. P Мгновенная память — связана с удержанием от 0,3 до 1 секунды точной и полной картины только что воспринятой органами чувств, без какой бы то ни было переработки информации;
P Кратковременная память — сохраняется не полный, а обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы в течение нескольких суток. P Оперативная память — рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока (от нескольких секунд до нескольких минут). P Долговременная память — хранит информацию в течение длительного срока.
Функции речи Сигнификативная функция - отличает речь человека от коммуникации животных. Функция обобщения - связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. Интеллектуальная функция - дает возможность быть орудием мышления, подчинять себе все виды и формы мышления, переходить от подсознательных невербализованных процессов к осознанным, логически соразмеренным и соотнесенным. Коммуникативная — функция передачи информации. Выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми. Виды речи Речь может быть активной (говорение, письмо) или пассивной (слушание, чтение). Основой для развития всех видов речи является процесс слушания и понимания звучащей речи, обозначаемый термином «аудирование». Классификация видов речи Говорение, Чтение, Письменная речь 14. Интеллект как совокупность психических познавательных процессов личности Интеллект — система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение. Интеллект — глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, т. е. интеллект — это способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Понятие и сущность личности Личность – человек, рассматриваемый как сознательное разумное существо, обладающее речью, способностью к труду и находящийся в определенных отношениях с другими людьми. Личность характеризуется 5 потенциалами: 1. познавательным (гносеологическим) – объем и качество информации, которым располагает личность. 2. ценностным – приобретенное в процессе социализации. 3. творческим – полученное личностью и самостоятельно выработанное умения, навыки, способности. 4. коммуникативным – общительность. 5. художественным – уровень, интенсивность, содержание, потребности.
Волевые качества личности
Целеустремленность — способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть. Решительность — способность принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности. Инициативность — способность человека действовать творчески; Самостоятельность — способность не поддаваться влиянию различных сил, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели. Дисциплинированность — способность человека соблюдать порядок, определенные правила. Самообладание — способность человека управлять своими мыслями и чувствами, своими действиями и поступками. Настойчивость — способность человека мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями. Энергичность — способность человека действовать быстро и с большим напряжением своих физических и духовных сил. Исполнительность — способность человека активно, старательно и систематически исполнять принимаемые решения.
Воздействие имиджа на людей Воздействие имиджа на людей происходит по схеме поэтапного управления их поведением: привлечение внимания - пробуждение интереса - создание потребности - спровоцированное действие. Такая схема очень хорошо прослеживается в высокопрофессиональной телевизионной рекламе (например, в рекламе напитков). Личный магнетизм человека проявляется в его умении привлечь к себе внимание и вызвать неподдельный интерес окружающих, несмотря на внешние данные и речевые особенности. Понятие и структура общения Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативная, состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная: заключается в организации взаимодействия между людьми, например нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная: включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Содержание и цели делового общения По содержанию, деловое общение может быть представлено как материальной, когнитивной, деятельной, мотивационной. Цель общения – то, ради чего возникает у человека данный вид активности.
Этикет делового человека Этика делового общения – формирование норм, представлений, правил отношения и поведения людей в процессе различных видов общения общими нравственными принципами. Этика общения проявляется в отношении между предприятием и социальной средой, руководителем и подчиненными. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Психология власти и влияния Власть подразумевает способность одного человека влиять на другого, находящегося в зависимом положении. Руководитель, управляя трудовым коллективом, оказывает на него влияние. В результате изменяется поведение подчиненных, а также взаимоотношения между ними. В современной организации практически никто не будет полностью подчиняться приказам одного лица только потому, что он — начальник. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования коллектива (группы) необходимо надлежащим образом применять власть. Основные понятия: менеджмент, менеджер, психология менеджмента Менеджер — это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное (управление персоналом), разрабатывает рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль. Психологию менеджмента - междисциплинарное научно-практическое направление, цель которого — исследование и психологическое обеспечение решения проблем организаций преимущественно в условиях рыночной системы хозяйствования. Объект и предмет психологии менеджмента Объектом изучения в психологии менеджмента выступают люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях, деятельность которых подчинена общественно полезным целям. Предмет психологии менеджмента составляют психологические явления организаций. 3. Краткое содержание моделей менеджмента
Индивидуальная (американская) модель – основана на инструментальном подходе, культивировании индивидуализма, ориентации на утилитаризм. Обычно проявляется в поощрении индивидуальных инициатив, личной ответственности, формализованная структура управления и процедуры контроля, быстрый карьерный рост и др. Групповая (японская) модель – демонстрирует достижения национальной культуры, в основе которого лежат коллективизм, стремление к достижениям и гармониям. Формы проявления: поощрение групповых инициатив, групповая ответственность, продвижение в карьере зависит от стажа работы, «пожизненный» найм, з/п зависит от групповых показателей и др. Клановая (арабская) модель – родственные связи с подчиненными, оценка человека, а не его работы, клановый подход в построении структур управления, стиль управления – ориентационный, продвижение в карьере зависит от доверия и уважения руководителя, зависимость з/п от лояльности работника к руководителю и др. 4. Краткое содержание школ менеджмента «Научная школа управления» Фредерика Уинслоу, Тейлора 12 основных принципов управления, которые не потеряли своего значения до сих пор: отчетливо поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписания, нормализация условий труда, нормирование операций, письменные стандартные инструкции, вознаграждение за производительность.
«Классическая школа» Анри Файоля
1. первоначальная функция 2. полномочия и ответственность.; 3. дисциплина 4. единоначалие; 5. единство направления 6. подчиненность личных интересов 7. скалярная цепь; 8. порядок; 9. справедливость; 10. стабильность.
«Школа человеческих отношений»
Понятие о психике Психика — это субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга. Структура и функции психики
Структура и функции психики: Психический процесс — психическое явление в динамике (имеет начало, развитие и конец), проявляющееся в виде реакции. Психическое состояние — устойчивый уровень психической деятельности, определившийся в данное время и проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности. Психическое свойство — устойчивое образование, определяющее количественно-качественный уровень его поведения и деятельности. Психические образования - обеспечивают выполнение основных функций психики:отражение окружающего мира, регуляция поведения и деятельности человека.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.199 (0.013 с.) |