Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Возрождение Олимпийских игр.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторические предпосылки возрождения международного Олимпийского движения. Историки называют много попыток возрождения древних олимпийских игр, имевшие место в ХVI-ХIХ в.в. Это были спортивные праздники, фестивали, но не Олимпиады. Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки. Во-первых, первые Олимпийские игры, за исключением средневековья, никогда не забывались. О них помнили. Интерес к ним особенно возрос после опубликования книги археолога И.Виккельмана о Древней Греции, а также о раскопках в Олимпии, начатых другим немецким археологом Э.Куртисом в 1875 г. Во-вторых, в этот период времени в разных странах уже складывались свои системы физического воспитания: немецкая (И.Гутс-Мутс, Г.Фит, А.Шписс, Ф.Ян и др.), английская (Д.Локк, Т.Арнольд, Г.Спенсер), французская (Ж.-.Ж.Руссо, Д.Ф.Аморос, Ж.Демени), шведская (П.Х.Линг, Я.Линг), чешская (М.Тырш), русская (Е.А.Покровский, Е.М.Дементьев, П.Ф.Лесгафт). В-третьих, в 1960-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и первые международные спортивные объединения. - 1863 г. в Англии, создается первое национальное объединение - футбольная лига; - в 1864 г. состоялась встреча студенческих команд Кэмбриджского и Оксфордского университетов по легкой атлетике, включившие в себя бег на 440 ярдов, 200 и 120 ярдов с барьерами, стипль-чез, прыжки в длину и высоту; - в 1881 г. создается Европейская ассоциация гимнастики; - в 1888 г. в Америке создается любительский легкоатлетический союз и т.д. В-четвертых, с выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Появились предложения о включении спортивных организаций в программы международных ярмарок. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен (1863-1937 г.г.). Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр. Пьер де Кубертен родился 1 января 1863 года в Париже в семье живописца из древнего рода Фреда де Кубертена. В детстве он любил ездить верхом, заниматься фехтованием, греблей. В 12-летнем возрасте ему попалась книга "Школьные года Тома Брауна", переведенная с английского языка. Она и зародила в нем интерес к физическому воспитанию. Будучи ребенком, он вместе с родителями побывал в Италии, Германии, Австрии и Швейцарии. Юношей он несколько раз посещал Англию. Огромное влияние на него оказывала философия Томаса Арнольда, одного из пропагандистов английской школы физического воспитания с 1828 по 1842 г.г. Закончив лицей в Париже, он поступил в Парижский университет и после его окончания стал бакалавром искусства, науки и права. Затем он продолжил свое образование в Свободной школе политических наук в Париже, где близко познакомился с французской философией, историей английского образования. Большое влияние на него оказал отец Карон, профессор гуманистических наук и риторики, который преподавал ему греческий язык, историю римской империи и много рассказывал о древних Олимпийских играх. Несомненно, политические события, происходившие в Европе, и в первую очередь поражение Франции в войне с Пруссией, оказали огромное влияние на его воспитание и взгляды. П.Кубертен посвятил себя образовательной реформе во Франции и изучению различных систем физического воспитания. В 1886-1887 г.г. П.Кубертен опубликовал несколько статей по этим проблемам. В отличие от многих современников он не копирует зарубежный опыт, а создает на его основе нечто новое, призывая, например, отказаться от военизированного воспитания молодежи на основе немецкой гимнастики. По словам самого Кубертена, его кампания за возрождение Олимпийских игр началась 30 августа 1887 года после публикации статьи, в которой он обратил внимание французов на необходимость более разносторонней физической подготовки детей в школах и объявил о создании Лиги физического воспитания. В 1888 г. Кубертен издает книгу "Воспитание в Англии", а через год "Английское воспитание во Франции", в которых он уже делится своими замыслами с читателями. Весной 1893 г. он был официальным представителем Франции на Всемирной выставке в Чикаго, во время которой состоялся Международный конгресс по физическому воспитанию. Он принял в нем участие, а также посетил ряд американских университетов. По пути домой в декабре 1893 г. он провел несколько дней в Лондоне и встретился с секретарем любительской спортивной ассоциации Г.Гербертом. 1 августа 1893 г. на собрании своего клуба Кубертен включил в повестку дня дополнительный вопрос относительно возможности возрождения Олимпийских игр. Олимпийский конгресс (1894 г.) и его роль в олимпийском движении. В январе 1894 г. П.Кубертен разослал приглашения и программу конгресса во многие зарубежные клубы. 16 июня 1894 г. в 16.15 в большом зале Сорбоны собралось около 2000 чел. В последний момент в пригласительных билетах сделали запись "Конгресс возрождения Олимпийских игр". На конгрессе присутствовали 79 делегатов от 49 спортивных организаций 12 стран, включая США, Италию, Испанию, Россию, Венгрию, Аргентину, Новую Зеландию, Бельгию, Швецию, Богемию. Делегаты конгресса были разбиты на две секции. Первая обсуждала проблемы любительства. Накануне конгресса, 15 июня Кубертен в "Ревю Парижа" опубликовал статью "Возрождение Олимпийских игр". Поэтому обсуждение принципов олимпизма свелось в основном к тем пунктам, которые обозначил в своей статье Кубертен, а именно: 1. Как и древние фестивали, современные Олимпийские игры следует проводить каждые 4 года. 2. Возрожденные Игры (в отличие от древних Олимпиад) будут современными и международными. В них войдут те виды спорта, которые культивируются в ХIХ веке. 3. Игры будут проводится для взрослых. 4. Будут введены строгие определения "любителя". Деньги будут использоваться только для организации, строительства сооружений и проведения торжеств. 5. Современные Олимпийские игры должны быть "передвижными", т.е. проводиться в разных странах. Наиболее важной частью работы второй секции явилось создание Международного олимпийского комитета (МОК), члены которого должны пропагандировать принципы современного олимпизма и представлять МОК в своих странах. Создание МОК и его Хартия. Создание МОК на конгрессе следует считать одним из главных шагов в деле возрождения Олимпийских игр. Список его членов был подготовлен Кубертеном. Ими стали 15 чел. их 12 стран, в том числе Эрнест Каллет из Франции, генерал Бутовский из России, капитан Виктор Бальк из Швеции, профессор Уильям Слоан из США, юрист Гут Ярковский из Богемии, Ференц Кемени из Венгрии, Чарльз Герберт и лорд Эмптхилл из Англии, доктор Хосе Бенхамин Субнар из Аргентины, Леонард Кафф из Новой Зеландии, граф Луккези Палли и Дьюк Андрея Карафи из Италии, граф Максим де Буене из Бельгии. Генеральным секретарем МОК был избран Кубертен, а президентом МОК - Д.Викелас. Димитриус Викелас (1835-1908) - греческий поэт и филолог. Участвовал в качестве представителя греческого гимнастического союза. При обсуждении на конгрессе вопроса об организации Игр I Олимпиады отстоял предложение об их проведении в 1896 г. в Афинах. Избрание Д.Викеласа I президентом МОК способствовало положение Олимпийской Хартии о том, что президент МОК должен представлять страну, проводящую очередные Олимпийские игры. Д.Викелас внес значительный вклад в организацию и проведение Игр I Олимпиады 1896 г. После их окончания он передал пост президента МОК Пьеру де Кубертену и посвятил себя литературной деятельности. На I Олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия. Основные положения Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном. В Хартии записаны цели задачи МОК, его организация, структура, основные принципы Олимпийского движения. Кубертен прежде всего заботился о том, чтобы МОК оказался по настоящему интернациональным. Не случайно в его названии сначала стоит "Международный", а затем уже "Олимпийский". Кроме того, многих из названиях членов он знал лично. Кубертен нашел понимание у делегатов конгресса, который закончился триумфально. I-е Олимпийские игры было решено провести в 1896 г. в Афинах. Король Греции прислал Кубертену 21 июня телеграмму с благодарностью членам конгресса о возрождении Олимпийских игр. Процессу возрождения Олимпийских игр и создания МОК способствовал целый ряд факторов, среди которых следует назвать бурное развитие связи и транспорта, облегчивших обмен материальными и духовными ценностями между народами, проведения всемирных промышленных и торговых ярмарок, конференций, возникновение международных организаций, включая и спортивные. Ясно, что Кубертен использовал древние обычаи как источник вдохновения с тем, чтобы лучше служить современному миру. Он разработал организацию и процедуру проведения Олимпийских игр, добавив элементы, которые, по его мнению, были необходимы для удовлетворений чаяний современного человечества. К ним следует отнести: интернациональный характер Игр, включение в программу большого количества соревнований и видов спорта, добровольное участие спортсменов-любителей, содействие дружбе к сотрудничеству между народами, развитие связей и обмен мнениями с целью укрепления мира во всем мире и уничтожение дискриминации и, наконец, создание МОК, который стал гарантом олимпизма. Кубертен, как гуманист и просветитель, надеялся, что образование способно сыграть роль фактора примирения и позволит избежать социальных столкновений. Он мыслил олимпизм, как средство познания народами друг друга, как носитель ценностей, позволяющих людям уважать друг друга. Кубертен не подвергал сомнению основы своего общества. Он просто хотел, чтобы существование в нем проблемы и противоречия решались мирно без войны и кровавых конфликтов. Для достижения этой цели он ратует за олимпизм как воспитательное движение, как средство взаимопонимание между людьми и странами. Пьер де Кубертен обратил внимание на то, что на Древних Олимпийских играх атлеты давали клятву о честности и справедливой борьбе за победу. "Клятва античных атлетов была публичным проявлением их духовной красоты. Мы должны вернуться к чему-то подобному. Мы должны это сделать, иначе станем свидетелями упадка современного спорта, которому угрожает коррупция", - писал Кубертен. Идея разработки клятвы спортсмена была поддержана в руководстве МОК. Слова этой клятвы впервые были произнесены на Играх 1920 г. бельгийским фехтовальщиком В.Буэном. По инициативе Кубертена латинское изречение "Быстрее, выше, сильнее", красовавшееся на входе в доминиканский лицей в Париже становится олимпийским девизом. С 1901 по 1914 г.г. Кубертен издавал ежемесячный журнал "Ревю олимпик", в котором была отражена деятельность МОК и все что связано с олимпизмом и с Олимпийскими играм. В этот период были написаны многие известные его работы: "Психология спорта", "Новые формы физического воспитания", "Нагота и спорт", "Почему я возродил Олимпийские игры", "Спортивная педагогика", "Очерки по спортивной психологии", "Всемирная история" (4 тома). В 1931 г. он издал "Олимпийские мемуары". Пьер де Кубертен умер в 1937 году, похоронен в Лозанне. Сердце, по желанию самого Кубертен захоронено в Олимпии. Многие сегодня называют его идеалистом. Да, несомненно, он переоценивал значение спорта. Но несмотря на утопический характер некоторых идей Кубертена они проникнуты благородством и гуманизмом. Такие его идеи, как доступность спорта народу, воспитание гармонично развитой личности, интернационализм, влияние спорта на улучшение мира и др., стали сегодня реальностью. Пьер де Кубертен был сторонником либеральной демократии и нес в себе гуманистический заряд эпохи Возрождения. Он пытался средствами педагогики, и в первую очередь через физическое воспитание и спорт, реформировать межчеловеческие и международные отношения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 7657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.254 (0.012 с.) |