Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курс на укрепление государственности

Поиск

Накануне в прессе появилась программная статья В. В. Путина «Рос­сия на рубеже тысячелетий», в которой потенциальный еще тогда президент изложил свое видение прошлого и представления о сто­ящих перед страной задачах. По его мнению, прежде всего, была необ­ходима консолидация российского общества: «Плодотворная, сози­дательная работа, в которой нуждается наше Отечество, невозможна в обществе, находящемся в состоянии раскола, внутренне разобщен­ном». При том, подчеркивал автор, «не должно быть принудительно­го гражданского согласия. Любое общественное согласие здесь может быть только добровольным».

В. В. Путин писал о важности укрепления государства: «Ключ к возрождению и подъему России находится сегодня в государственно-политической сфере. Россия нуждается в сильной государственной власти и должна иметь ее». И, конкретизируя эту идею, автор подчер­кивал: «Сильная государственная власть в России — это демократи­ческое, правовое, дееспособное федеративное государство».

Касаясь экономических проблем, он писал о необходимости значительного повышения эффективности экономики, проведении последовательной и результативной социальной политики, нацеленной на борьбу против бедности, на обеспечение устойчивого роста благо­состояния населения.

В статье говорилось о важности государственной поддержки на­уки, образования, культуры, здравоохранения, поскольку «страна, где люди не здоровы физически и психически, малообразованны и невежественны, никогда не поднимется на вершины мировой циви­лизации».

Заканчивалась статья тревожной констатацией того, что Россия переживает один из самых трудных периодов своей многовековой ис­тории: «Пожалуй, впервые за последние 200—300 лет она стоит перед лицом реальной опасности оказаться во втором, а то и в третьем эше­лоне государств мира». Чтобы этого не произошло, нужно огромное напряжение всех интеллектуальных, физических и нравственных сил нации. Потому что «все сейчас зависит только от нашей способности осознать степень опасности, сплотиться, настроиться на длительный и нелегкий труд».

26 марта 2000г. на досрочных президентских выборах главой государства был из­бран В.В.Путин. В основу политики нового президента России был положен курс на укрепление суверенной российской государственности. Председателем правительства стал М.М.Касьянов.

Одним из первых шагов В.В.Путина на посту президента стала административная реформа. В мае 2000 г. 89 субъектов федера­ции были распределены между семью округами: Дальневосточ­ным, Сибирским, Центральным, Уральским, Приволжским, Юж­ным, Северо-Западным, куда направлялись полномочные пред­ставители Президента РФ. Целью административной реформы было повышение эффективности деятельности федеральных ор­ганов государственной власти и совершенствование системы контроля за исполнением решений центральной власти. Предста­вители президента стали связующим звеном между центром и ре­гионами.

Другим шагом к укреплению государственности стало приве­дение в соответствие с Конституцией РФ законодательства субъ­ектов федерации. В итоге из конституций республик, входящих в состав РФ, было изъято положение об их суверенном статусе.

Новое руководство страны поставило задачу перейти к регули­рованию взаимоотношений между центром и субъектами феде­рации на основании только федеральных законов. Был положен конец «торгу о полномочиях» между Москвой и субъектами фе­дерации, который продолжался в течение всех 90-х годов. Эти шаги руководства страны позволили восстановить в России еди­ное правовое пространство.

 

Реорганизация Федерального Собрания

В июне 2000 г. был принят федеральный закон, по которому членами верхней палаты парламента — Совета Федерации (СФ) становились не руководители исполнительных и представи­тельных органов власти субъектов федерации, а их представите­ли, работающие в СФ на профессиональной (постоянной) основе четыре года. Председателем обновленного состава Совета Феде­рации стал С.М.Миронов, представитель законодательного соб­рания Санкт-Петербурга. Бывшие члены Совета федерации во­шли в состав нового совещательного органа при президенте — Государственного Совета.

Реорганизация коснулась и руководства комитетами нижней палаты парламента — Государственной Думы. В 2001 г., после того как коммунисты выступили с резкой критикой разрабо­танной Центром стратегических разработок во главе с минист­ром экономики Г.Грефом и утвержденной правительством долгосрочной программы социально-экономических реформ, фракция КПРФ лишилась руководства большинства комите­тов. Это усилило позиции центристских фракций (Единство, ОВР, Народный депутат), правых (Союз правых сил, ЯБЛоко) и ЛДПР.

В течение 2002-2003 гг. позиции президента и правительства еще более укрепились.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.006 с.)